Дополнительные задачи самолётов F-111Полковник-инженер Л. Андреев Запугивая народы своих стран "красной опасностью", реакционные круги США и других стран - участниц НАТО стремятся создать атмосферу психоза, которая помогла бы им оправдать военные приготовления. Вот в таком духе и была выдержана статья, опубликованная недавно в американском журнале "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи". В ней обосновывались мероприятия по усилению авиационной группировки США в Западной Европе и доказывалась важность выполнения экипажами истребителей-бомбардировщиков F-111E и F, базирующихся в Великобритании, дополнительных задач, поставленных перед ними командованием ВВС: уничтожение подвижных бронированных целей, и прежде всего танков, а также нанесение ударов по надводным кораблям. В ходе учебных тренировок 50% времени отводится на отработку старых и 50% - новых задач. Подобное решение, по данным зарубежной печати, было принято после того, как командование блока НАТО изучило опыт локальных войн и проанализировало возможный характер будущей войны. Оно пришло к выводу, что в современной войне на поле боя сосредоточится большое количество механизированных и танковых войск, которые будут осуществлять широкие маневры. Возникнет немало таких ситуаций, когда танковые части или соединения окажутся выдвинутыми намного впереди своих войск. Только тактические истребители якобы смогут бороться с ними. Аналогичная обстановка, напоминает читателям американский журнал "Авиэишн уик энд спейс текнолоджи", сложилась на Голанских высотах в арабо-израильском военном конфликте (1973 год). Кроме того, боевые действия с участием танков будут вестись на ТВД не только днем, но и ночью в любых метеорологических условиях. Поэтому непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск должна будет осуществляться постоянно. Имеющиеся в ВВС США самолеты F-4. по мнению американского командования, в условиях сильной ПВО не смогут без больших потерь успешно наносить удары по наземным объектам, а штурмовики А-10А и A-7D не в состоянии выполнять задачи в плохую погоду. Восполнить недостатки указанных самолетов и призваны истребители-бомбардировщики F-111, способные летать в сложных метеорологических условиях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Сейчас на самолеты подвешиваются фугасные обычные и кассетные бомбы. В скором времени, как отмечается в американской печати, в крыло должны поступить управляемые бомбовые кассеты "Рокай". В недалеком будущем истребители-бомбардировщики предполагается оснастить системой "Пейв Тэк" (в настоящее время разрабатывается), включающей ИК аппаратуру ФЛИР, а также лазерный дальномер и целеуказатель. Тогда станет возможным применять по малоразмерным целям управляемые бомбы с лазерной и УР "Мейверик" с инфракрасной головками самонаведения. На самолетах F-111Е в бомбовых отсеках устанавливается 20-мм пушка М61, которая в основном предназначена для стрельбы по надводным кораблям малого водоизмещения. Зарубежная печать сообщала, что воздушные налеты на крупные надводные корабли готовятся тщательно. Об одном из них сообщалось в американском журнале. Группу истребителей-бомбардировщиков F-111E выводил на корабль лидер, в роли которого выступал самолет F-4, совершающий полет с превышением (он же имитировал подсветку корабля лазерным лучом). Не входя в зону поражения корабельных зенитных средств, самолеты F-111E расходились и с трех или четырех направлений одновременно атаковывали корабль, имитируя пуск по нему УР класса "воздух - корабль" с лазерными головками самонаведения. Немного раньше другой самолет F-4 подавлял противорадиолокационными УР "Шранйк" РЛС корабельных зенитных установок. Данные, опубликованные в иностранной печати, свидетельствуют о том, что командование НАТО продолжает уделять серьезное внимание борьбе с подвижными боевыми средствами вероятного противника. Зарубежное военное обозрение 1977, №12 с. 52-54 Смотрите также | |||
| |||
Просмотров: 2537 | | |
Всего комментариев: 0 | |