search
menu
person

NEWS AND UDATES


Стратегия ВМС США XXI века (перевод)

 Стратегия ВМС США XXI века

Перевод:  Валерий Вальков

Впервые на русском языке публикуется стратегия морской мощи США XXI века, предусматривающая объединенные действия ВМС, морской пехоты и береговой охраны в целях поддержания безопасности страны, мирового баланса сил и "глобального блага".

 

Никогда ранее морские силы Соединенных Штатов (ВМС, Корпус морской пехоты и Береговая охрана) не собирались вместе, чтобы выработать совместную морскую стратегию. Новизна стратегии заключается в том, что морская мощь рассматривается вкупе с другими элементами национальной мощи, с силами друзей и союзников. Стратегия определяет, как морская мощь будет применяться там, где потребуется отстоять наши жизненные интересы, как мы совместно с государствами-единомышленниками выступаем в защиту глобальной взаимосвязанной системы нашего процветания. Нашей готовности защитить Родину, воле к победе будет сопутствовать стремление предотвратить войну.

В обсуждении стратегии участвовали широкие круги общественности посредством серии публичных форумов "Беседы со страной".

Три темы доминировали при обсуждении: американский народ желает, чтобы мы были сильными; наши люди хотят, чтобы мы были способны защитить Родину и их самих; могли совместно с партнерами предотвратить войну. Изучение их тем, с академические исследования, анализ и обсуждением, привели к созданию всеобъемлющей стратегии, удовлетворяющей ожиданиям и потребностям американского народа.

Совместная стратегия морской мощи 21 века создана в целях процветания и безопасности нашей страны. Ее разработка обусловлена неопределенностями современного мира и интересами американского народа.

Введение

Безопасность, процветание и жизненно важные интересы США все более переплетаются с интересами других стран. Интересы нации обеспечиваются созданием мировой глобальной системы, состоящей из взаимозависимых систем торговли, финансов, информации, законов, народов и правительств. Мы процветаем благодаря системе международного обмена, но надо признать, что система уязвима к ряду воздействий, которые могут привести к череде неприятных последствий далеко за пределами их первоисточника. Сверхдержавы, региональные конфликты, терроризм, беззаконие и стихийные бедствия – все необходимо оценивать с точки зрения потенциальных угроз национальной безопасности и мирному процветанию США.

Океаны связывают все народы мира, в том числе не имеющие выхода к морю. Через океаны, моря, заливы, устья рек, острова, прибрежные воды, побережья и воздушное пространство осуществляется 90% мировой торговли, поэтому они являются источником энергии глобальной системы, связывающей все страны. Океаны, занимающие три черверти планеты, делают людей во всем мире соседями. Так мы можем помочь в беде друзьям, противостоять агрессии и одержать победу вдали от наших берегов.

Соединенные Штаты и их партнеры ведут борьбу за мировое влияние в эпоху, которая вряд ли всегда будет мирной. Наша задача состоит в применении морской мощи таким образом, чтобы она защищала жизненно важные интересы США, участвуя в защите коллективной безопасности, стабильности и доверия. Защита Родины и победа над врагами – бесспорная цель морской мощи, и морская мощь должна применяться более эффективно для того, чтобы отвечать национальным интересам.

Мы считаем, что предотвращение войн так же важно, как победа в войне. Существует определенное противоречие между стремлением к миру и поддержанием высокого уровня профессиональных навыков, необходимых для достижения победы в бою.

Военно-морская мощь должна обеспечить решительную победу, способствовать предотвращению войн, должна выиграть изнурительную борьбу против террористических сетей, оказывать положительное влияние на происходящее, способствовать ликвидации последствий стихийных бедствий.

Ключевым элементом успеха любой военной стратегии остаются люди. Соответственно, мы обеспечим личный состав флота, морской пехоты и береговой охраны всем необходимым для поддержания мира и достижения победы в военном конфликте. Руководствуясь целями, сформулированными в Стратегии национальной безопасности, Национальной стратегии обороны, Национальной военной стратегии и Национальной стратегии морской безопасности, ВМС США, морская пехота и береговая охрана будут способны выполнить весь спектр задач для защиты США от прямого нападения, обеспечения безопасной стратегической доступности и сохранения глобальной свободы действий, укрепления существующих и создания новых союзов и партнерств, поддержания благоприятных условий безопасности.

Все морские силы будут применяться в целях укрепления доверия между народами посредством коллективных взаимовыгодных усилий по обеспечению безопасности, направленных против общих угроз в открытом многополярном мире. Для осуществления вышеизложенного потребуется беспрецедентный уровень интеграции наших морских сил, расширенное сотрудничество с другими силовыми ведомствами и институтами государственной власти, привлечение возможностей наших международных партнеров.

Морская мощь станет объединяющим звеном для построения лучшего будущего.

Проблемы новой эры

Для мировой экономики характерны тесные множественные связи. На протяжении последних четырех десятилетий объемы торгового оборота, осуществляемого через моря, выросли более чем в четыре раза: 90% товаров и две трети всей нефти перевозятся по морю. Морские пути и сопутствующая береговая инфраструктура являются артериями современной глобальной экономики, видимыми, но уязвимыми символами современной системы распределения, которая опирается на свободный транзит через все более урбанизированные прибрежные регионы.

Расширение глобальной системы транзита привело к росту благосостояния многих народов. Однако их дальнейшее развитие может вызвать усиление конкуренции за ресурсы и богатства с другими державами, транснациональными корпорациями и международными организациями. Растущие потребности и неоправданные надежды, рост соперничества за обладание ресурсами в сочетании с их дефицитом может побудить эти страны предъявить более широкие претензии на суверенитет над пространствами океана, водными путями и природными ресурсами, что потенциально приведет к конфликту.

Развитие технологий способствует стремительному росту активности на море, например, добыче энерго- и других ресурсов, иной коммерческой деятельности. Изменения климата постепенно открывает водные пространства Арктики не только для разработки новых ресурсов, но и дает возможность освоения новых судоходных маршрутов, которые могут изменить глобальную транспортную систему. Хотя эти факторы открывают возможности для роста, они же являются потенциальными источниками конкуренции и борьбы за доступ к природным ресурсам.

Глобализация меняет пути миграции народов, оказывает влияние на системы здравоохранения, образования, культуры, воздействует на формирование и ход конфликтов. Конфликты все более характеризуется сочетанием традиционной и нерегулярной тактики, децентрализованным планированием и осуществлением, применением негосударственными акторами как элементарных, так и современных технологий. Слабые или коррумпированные правительства, растущее недовольство бесправных и обездоленных народов, религиозный экстремизм, этнический национализм, демографические изменения, часто подстрекаемые неравномерными, а иногда и нежелательными достижениями глобализации, усугубляют напряженность и влияют на развитие конфликтов.

В целом рост числа транснациональных акторов и стран-изгоев, получивших беспрецедентный доступ на мировую арену, может привести к значительным последствиям в случае демонстрации ими силы и влияния. Такие действия, часто специально направленные на эскалацию напряженности между враждующими сторонами, усложнят попытки сгладить и умиротворить региональные конфликты.

Распространение военных и информационных технологий увеличило потенциальные возможности отдельных государств и транснациональных акторов оспорить доступность морей, уклониться от ответственности за нападение, манипулировать общественным мнением. Асимметричное использование технологий может составить широкий спектр угроз для Соединенных Штатов и их партнеров. Еще более тревожным представляется стремление отдельных государств и негосударственных организаций овладеть ядерным и другим оружием массового уничтожения. В то же время, атаки на юридические, финансовые и кибер-системы могут быть в равной степени, если не более, разрушительными, чем применение оружия.

Подавляющее большинство населения мира живет на удалении нескольких сотен миль от береговой черты. Социальная нестабильность во все более густонаселенных городах, многие из которых расположены в неспокойных регионах мира, потенциально ведет к конфликтам. Последствия изменений климата несут беды и страдания человечеству в результате катастрофических бурь, потерь пахотных земель и затопления прибрежных районов, могут привести к гибели людей, стихийной миграции, социальной нестабильности и региональным кризисам.

Средства массовой информации, транслируя сюжеты человеческих страданий, усиливают болезненное восприятие действительности у обездоленных групп населения, что делает их менее терпимыми к условиям существования. Экстремистские идеологии будут становиться все более привлекательными для отчаявшихся и обездоленных. Преступность еще более усилит социальную нестабильность.

Все условия в совокупности создают картину будущего хаоса и заставляют нас мыслить по-новому о том, что мы называем "морской мощью". Ни одна страна не имеет достаточно ресурсов, необходимых для обеспечения абсолютной безопасности, в том числе безопасности в океанских и морских пространствах. Все чаще правительства, неправительственные объединения, международные организации и частный сектор стремятся быть партнерами в интересах борьбы с возникающими угрозами.

Концепция морской стратегии

Морская стратегия определяет целевое применение морской мощи и деятельность всех морских сил в море и на берегу. Экспедиционный характер и универсальность применения морских сил обеспечивают США значительное преимущество за счет целевого или договорного военного присутствия в районах, где присутствие других сил запрещено или ограничено. Постоянное или длительное базирование сил за границей зачастую может повлечь нежелательные экономические, социальные или политические последствия. Море представляет собой обширное пространство, где присутствие и численность военно-морских сил могут быть скорректированы, отвечая требованию гибкого подхода к эскалации, де-эскалации или предотвращению конфликтов.

Быстрота, универсальность, оперативность и возможность наращивания морских сил предоставляют командующим совместными или союзными силами широкий выбор возможностей для реагирования на кризисы. Совместные морские операции, проводимые в рамках союзных структур (таких как НАТО) и с применением неформальных механизмов (таких как Глобальное морское сотрудничество), дают ясный сигнал потенциальным агрессорам, что мы будем не одиноки в действиях для обеспечения коллективной безопасности и процветания.

Морская мощь Соединенных Штатов будет всегда направлена на глобальное поддержание безопасности нашей Родины и нашего народа от нападения и для обеспечения продвижения наших интересов по всему миру. Поскольку наша безопасность и процветание неразрывно связаны с другими странами, американские военно-морские силы будут стоять на страже мировой глобальной системы.

Мы введем глобальное постоянное присутствие вкупе с оперативной гибкостью, что позволит морской мощи США выполнять шесть ключевых задач, или стратегических императив. Там, где напряженность высока или там, где потребуется продемонстрировать друзьям и союзникам нашу приверженность безопасности и стабильности, американские морские силы будут присутствовать как регионально сконцентрированные целевые группы передового базирования с боевой мощью, достаточной для прекращения региональных конфликтов, сдерживания войны сверхдержав, а если сдерживание невозможно, то для достижения нашей победы в рамках совместной или союзной кампании.

C учетом задач морские силы будут развернуты по всему миру в целях обеспечения эшелонированной обороны Родины, стимулирования и поддержания отношений сотрудничества с возрастающим числом международных партнеров, предотвращения или смягчения последствий конфликтов и кризисов.

Регионально направленная боевая мощь

Необходимые силы будут постоянно сосредоточены в западной части Тихоокеанского региона, Персидском заливе / Индийском океане, чтобы защитить наши интересы, уверить друзей и союзников в нашей неизменной приверженности региональной безопасности, сдержать и образумить потенциальных противников и конкурентов. Боевая мощь передовых морских сил может быть выборочно и быстро применена для наращивания группировки сил при непредвиденных обстоятельствах, которые могут возникнуть в других районах земного шара. Военно-морские силы будут предельно нацелены на выполнение следующих стратегических задач.

Сдержать региональный конфликт силами передового базирования, решительным применением морской мощи
Сегодня региональный конфликт приводит к последствиям за пределами границ конфликтующих сторон. Гуманитарные кризисы, насилие, пандемии легко проникают сквозь границы, при возникновении региональных конфликтов прекращается поступление жизненно важных ресурсов. Хотя настоящая стратегия предполагает широкое передовое базирование морских сил, надо понимать, что мы не можем быть везде и всюду, и мы не способны сдержать все региональные конфликты.

Там, где конфликт угрожает глобальной системе и нашим национальным интересам, морские силы будут готовы реагировать совместно с другими элементами национальных и многонациональных сил, чтобы предоставить политическим лидерам выбор вариантов предотвращения конфликта, его эскалации или деэскалации. Морские силы, находящиеся в постоянной боевой готовности, обеспечивают начальное силовое присутствие в период ограниченной доступности, даже если они просто доставляют гуманитарную помощь той или иной стороне, оперативно реагируя на другие угрозы.

Морские силы должны быть способны сдерживать амбиции региональных агрессоров, вселять уверенность в друзей и союзников, выполнять вторжение и удерживать плацдарм, защищать своих граждан во имя поддержания мирового порядка.

Ключевым моментом является поддержание морских сил (кораблей, самолетов, вооружений и техники морской пехоты, частей берегового базирования) в состоянии, которое обеспечит целевой контроль морских пространств, поддержку действий береговой группировки, защиту дружественных Вооруженных сил и населения от нападения.

Сдерживание войны сверхдержав

Ничто не сравнится по катастрофическим последствиям для глобальной стабильности с войной крупнейших держав. Сохранение и расширение преимуществ национальной морской мощи является одним из ключевых компонентов сдерживания крупномасштабной войны сверхдержав. Хотя вероятность войны с супердержавой многими оспаривается, ее потенциальные катастрофические разрушительные последствия требуют активного использования всех национальных возможностей для сдерживания. Экспедиционный характер морских сил – самоотверженность, глобальность, быстрота, выносливость, умение преодолевать препятствия, оперативная маневренность – обеспечивает совместному командованию широкий выбор действий. Мы будем стремиться к такому подходу к сдерживанию, который объединяет в себе возможность надежных и масштабных ответных мер против агрессоров с применением обычных вооружений, оружия массового уничтожения и ядерного оружия.

Победы в войнах

В случае войны наши способности добиваться превосходства на море, преодолевать сопротивление, выполнять вторжение, поддерживать действия сил на берегу определяют наши военно-морские силы как необходимый элемент совместных или союзных сил. Преимущество экспедиционного характера должно быть сохранено, поскольку оно обеспечивает командиров совместных или союзных сил свободой маневра. Вкупе с надежными морскими перевозками, которые позволяют наращивать и всесторонне обеспечивать силы, контролем над морями и поддержкой действий сил на берегу, все это делает возможным проведение успешных наземных кампаний.

Глобальное присутствие морских сил для решения конкретных задач

Морские силы будут постоянно развернуты в мировом океане для выполнения конкретных задач, в составе корабельных групп или отдельных кораблей, сил морской пехоты и береговой охраны. Эта глобальное присутствие должно выйти за рамки традиционных районов и соответствовать характеру задач, начиная от гуманитарных операций и заканчивая борьбой с терроризмом и вооруженными конфликтами. Состав наших морских сил в каждом случае будет специально подобран соответственно уникальным и конкретным требованиям с учетом географического района. В частности, настоящая стратегия отражает возрастающее значение и необходимость расширения деятельности в мирное время в Африке и Западном полушарии.

Обеспечение эшелонированной обороны Родины

Морские силы будут защищать Родину, выявляя и нейтрализуя угрозы на таком удалении от наших берегов, насколько это максимально возможно. От создания необходимых взаимоотношений по вопросам морской безопасности до досмотра судов, направляющихся в наши порты, чтобы оперативно реагировать на любые угрозы по мере приближения к нашим берегам, усилия по обороне Родины будут интегрированы с морскими службами, силовыми структурами, межведомственными сообществами, нашими международными партнерами и частным сектором для обеспечения высочайшего уровня безопасности. Когда потребуется, морские силы смогут оперативно оказать помощь гражданским властям в случае нападения или стихийного бедствия на нашем побережье.

Расширение и поддержка отношений сотрудничества с многочисленными интернациональными партнерами

Расширение отношений сотрудничества с другими странами будет способствовать безопасности и стабильности морской деятельности для всеобщего блага. Хотя наши силы всегда могут вмешаться при необходимости отреагировать на кризисы, значение доверия и сотрудничества невозможно переоценить. Такое сотрудничество должно быть установлено заблаговременно, чтобы при взаимном понимании и уважении постоянно учитывались стратегические интересы партнеров. Ключевым элементом развития доверительных отношений является наличие культурных, исторических и лингвистических знаний у наших моряков, морских пехотинцев и служащих береговой охраны. Создание и укрепление отношений сотрудничества в области безопасности требует пристального внимания в целях накопления определенного потенциала, чему способствует оказание гуманитарной помощи, знакомство с властями, а также совместная деятельность по обеспечению морского права.

Кроме того, военно-морские силы должны искусно формировать любое международное партнерство во взаимодействии с другими силовыми структурами, службами, ведомствами и правительством США. Деятельность мирового морского партнерства направлена на выработку совместного подхода к безопасности на море, обеспечению верховенства закона, борьбе с пиратством, терроризмом, пресечению распространения оружия, наркотиков, торговли людьми и другой незаконной деятельности.

Предотвращение или сдерживание локальных конфликтов

Морские силы будут сотрудничать с другими службами и организациями, чтобы обеспечить адекватный уровень безопасности и предупреждения угроз на море. При этом террористы и экстремисты, распространители оружия массового уничтожения, пираты, торговцы людьми, наркотиками, оружием и другие преступники подлежат задержанию.

Находясь в районах передового базирования, создавая взаимовыгодные отношения с региональными и глобальными партнерами, морские силы будут содействовать повышению безопасности. В случае природных или других бедствий морские силы смогут оказывать гуманитарную помощь и поддержку самостоятельно или совместно с межведомственными и неправительственными партнерами. Посредством регулярного и планового участия в совместной деятельности морские силы будут способствовать поддержке действий других совместных или союзных сил для ослабления и локализации угроз.

Применение стратегии

Для успешной реализации этой стратегии все морские силы должны развивать базовые возможности морской мощи США для совмещения условий постоянного передового присутствия в условиях мирного времени с возможностями вести крупные боевые операции.

Расширение возможностей

Несмотря на то, что военно-морские силы способны выполнять множество задач, следующие шесть особенностей представляют собой основу морской мощи США и отражают возрастающее значение сдерживания войн и поддержания партнерских отношений.

Передовое присутствие

Военно-морские силы должны быть предварительно развернуты. Оперативное развертывание позволяет адаптироваться к особенностям района, ознакомиться с деятельностью и персоналиями властных и силовых структур региональных субъектов. Не затрагивая суверенитета других стран, передовое присутствие и знание особенностей района способствует эффективному ответному реагированию в случае кризиса. Если события мирного времени сменятся войной, морские силы будут обладать необходимым знанием обстановки и оперативным опытом для боевых операций. Передовое присутствие позволяет вести борьбу с терроризмом удаленно от наших берегов. Передовые морские силы будут изолировать, захватывать или уничтожать террористов, их инфраструктуры, ресурсы и базы.

Сдерживание

Предотвращение войны предпочтительнее, чем война. Сдерживание агрессии необходимо рассматривать в глобальном, региональном и транснациональном масштабе, выполнять с помощью обычного оружия, оружия массового уничтожения и ядерного оружия. Эффективная деятельность по сотрудничеству в обеспечении безопасности региона является формой расширенного сдерживания, устранения опасностей и предотвращения конфликта. Морская составляющая стратегической системы ПРО будет способствовать сдерживанию посредством предоставления "защитного зонтика" силам передового базирования, друзьям и союзникам, одновременно обеспечивая надежную оборону Соединенных Штатов. Наше преимущество в космосе, от которого зависит большая часть наших возможностей для взаимосвязанной и разносторонней деятельности, должно быть сохранено и расширено. Мы будем использовать внешние базы и силы передового развертывания, космические средства, силы морского стратегического сдерживания и другие возможности для предотвращения конфликтов.

Господство на море

Способность беспрепятственно действовать в море является одной из самых важных составляющих в системе обеспечения совместных и межведомственных операций, а установление контроля над морями диктует требования ко всем аспектам морского могущества, в том числе в космосе и киберпространстве. Есть много проблем, мешающих нам осуществлять контроль над морями, но, возможно, наиболее существенной является растущее число стран, располагающих подводными лодками (как современными дизель-электрическими, так и с ядерными энергетическими установками). Мы будем продолжать оттачивать тактику, совершенствовать обучение и технологии, необходимые для нейтрализации этой угрозы. Мы не допустим, чтобы наши морские силы были стеснены в маневре или свободе присутствовать там, где необходимо, и не позволим противнику нарушить систему морских и океанских коммуникаций, блокировать жизненно важные линии морских перевозок. Мы сможем устанавливать контроль над морями, где это будет необходимо, вместе с друзьями и союзниками или самостоятельно.

Проекция силы

Наша способность преодолеть любые препятствия для высадки, захвата плацдарма и поддержания сил на берегу является основой нашего военного авторитета.

Наши преимущества будут подтверждены соответствующим составом сил, инновационными технологиями, учетом возможностей противника, совместным планированием, знаниями и умениями наших моряков, морских пехотинцев и личного состава береговой охраны. Мы будем поддерживать надежность стратегического потенциала морских перевозок в целях быстрого сосредоточения и восполнения сил, проведения совместных и / или других кампаний. Эта надежность основывается на поддержании возможностей американского коммерческого морского транспорта и его критически важных активов.

Безопасность на море

Создание и поддержание безопасности на море является важнейшим условием для реагирования на такие угрозы, как пиратство, терроризм, распространение ядерного оружия, незаконный оборот наркотиков и другие незаконные действия. Противодействие таким транснациональным угрозам защищает нашу Родину, повышает мировую стабильность, обеспечивает свободу судоходства. Наши морские силы обеспечивают соблюдение национального и международного морского права посредством согласованной деятельности и протоколов, таких как Морской оперативный план реагирования на угрозы (MOTR). Мы также содействуем ВМС и силам береговой охраны во всем мире в защите общечеловеческих ценностей и пресечении общих угроз.

Гуманитарная помощь и ликвидация последствий стихийных бедствий
Следуя исторически сложившимся традициям, мы будем готовы облегчить человеческие страдания как целенаправленным плановым порядком, так и в случаях реагирования на кризисы. Человеческие страдания побуждают нас действовать, а экспедиционный характер морских сил предоставляет уникальные возможности для оказания помощи.

Наша способность быстро и надежно выполнять спасательные операции имеет решающее значение для оказания помощи попавшим в беду нашим согражданам и другим народам, когда их безопасность находится под угрозой.

Приоритеты выполнения

Реализация стратегии потребует от военно-морских сил демонстрации гибкости, восприимчивости и единства усилий, чтобы уверенно отвечать на уже существующие и вновь возникающие вызовы и соответствовать современным возможностям.

Конкретные действия в поддержку данной стратегии должны быть проверены и опробованы на практике посредством учений, военных игр, постоянной оперативной деятельности под ежедневным контролем и единым руководством командования морских сил. Из всех направлений деятельности, которые должны привести к реализации настоящей стратегии, трем будет уделяться повышенное внимание.

Улучшение интеграции и взаимодействия
Повышенный спрос на ориентированные для выполнения конкретных задач силы формирует требования комплексного подхода к их применению.

Морская пехота будет по-прежнему применяться в качестве целевых формирований, действующих с десантных кораблей для выполнения различных задач в ходе боевых операций, будет размещаться на борту кораблей и катеров для выполнения свойственных задач в ходе обеспечения безопасности на море. Моряки, морская пехота и береговая охрана, совместно участвуя в различных комбинациях с силами безопасности, мобильными группами, строительными отрядами, службами здравоохранения, правоохранительными органами и гражданскими подразделениями в целях совместного обеспечения безопасности и выполнения гуманитарных миссий, продемонстрируют широкие возможности совместного применения сил.

Оборона Родины предъявляет жесткое требование к глубокой интеграции. Здесь недостаточно говорить о защите только с точки зрения разделения ответственности и полномочий между ВМС и береговой охраной вдоль протяженных географических границ. Скорее всего, все морские силы должны и будут работать как единое целое, где бы они ни действовали, чтобы защитить Соединенные Штаты. В соответствии с руководящими документами (National Fleet Policy) силы береговой охраны должны быть способны действовать в составе совместной целевой группы за тысячи миль от наших берегов, а военно-морские силы должны при необходимости реагировать на оперативные задачи у родных берегов. Интеграция и взаимодействие являются ключевыми слагаемыми для успеха в этой деятельности.

Расширение сотрудничества с военно-морскими силами других стран требует тесного взаимодействия с транснациональными партнерами, находящимися на различных уровнях технологического развития. Деятельность в рамках глобального морского партнерства будет служить катализатором для активизации международного взаимодействия в целях обеспечения совместной безопасности на море. Задача достижения необходимого уровня интеграции и взаимодействия потребует высокой степени координации между штабами при выполнении обязанностей обеспечения, обучения и оснащения сил. Более того, командиры ВМС, морской пехоты и береговой охраны будут играть центральную роль в организации, развертывании и деятельности совместных морских сил. При этом они пройдут проверку своих командных качеств современным требованиям и смогут опробовать инновационные методы руководства.

Тесное сотрудничество между всеми морскими компонентами необходимо для достижения эффективного управления. На всех уровнях мы должны совершенствовать комплексное планирование, практику совместных действий и оценки сделанного.

Разведка и наблюдение

Чтобы эффективно действовать, должна быть значительно улучшена система контроля за прибрежной морской обстановкой (MDA), расширены возможности и потенциал разведки, наблюдения и выявления (ISR). Новые партнерские отношения с мировыми коммерческими морскими перевозчиками и морскими силами стран-участниц позволят снизить опасность скрытной перевозки морем людей и грузов.

Определенные успехи в этом направлении уже были достигнуты, но Национальная стратегия морской безопасности предъявляет требование еще более высокого уровня межведомственного взаимодействия в погоне за эффективностью системы контроля за морской обстановкой (MDA). Морские силы будут совершенствовать расширенный обмен информацией, что позволит повысить наши возможности по нейтрализации угроз.

Важнейшее значение для реализации преимуществ обладания информацией имеет наша способность надежно защищать ее от постороннего доступа.

Подготовка личного состава

С учетом комплексного состава сил, участвующих в выполнении стратегии, мы должны должным образом подготовить моряков, морских пехотинцев и персонал Береговой охраны для решения возникающих проблем и реализации собственных возможностей. Мы создаем рассредоточенные силы под децентрализованным командованием в пространстве мгновенного обмена информацией. Морские силы будут применяться менее сосредоточенным образом, чем они применяются сегодня, и на командиров нижних эшелонов будет возложен более высокий уровень ответственности и полномочий для выполнения важных аспектов стратегических операций. Им придется взаимодействовать с большим числом разнообразных национальных и многонациональных партнеров и представителей коренного населения, чем их предшественникам.

Профессиональное обучение и подготовка сил должны быть соответственно усовершенствованы. Применение в составе единой команды требует полного взаимопонимания между соответствующими многонациональными и многофункциональными службами и штабами, что может быть достигнуто путем объединения групп обучаемых и инструкторов во время обучения, тренировок и штабной практики.

Если мы хотим успешно взаимодействовать с международным сообществом, мы должны изучать региональные и культурные особенности посредством расширения совместной подготовки, образования и инициатив по обмену.

Примечательно, что представленная стратегия требует нового мышления – одновременного расширения прав и ответственности отдельных командиров вместе с пониманием итогового результата разрозненных операций. Такие операции требуют четкого распределения ответственности между командными инстанциями: командир на месте несет ответственность за выполнение приказа вышестоящего командования; вышестоящий командир отвечает за предоставление такого приказа и руководство подчиненными; специальные ведомства отвечают за специальное обучение, обеспечение и всестороннюю подготовку отдельных подразделений к выполнению задач, которые им предстоят; региональные командиры отвечают за определение соответствующих составов сил и степень их боевой готовности.

Приоритеты выполнения

Настоящая стратегия построена на основе тщательной оценки требований национальной безопасности. Она не пропагандирует конфликты, но отражает тот исторический факт, что мир не в состоянии сохранить себя сам. Обозревая широкие морские пространства, она призывает к применению разнообразных возможностей, реализуемых хорошо подготовленными, высокомотивированными и находящимися под умелым руководством военнослужащими, в целях сохранения наших жизненных интересов.

Стратегия построена на возможностях, а не на угрозах, на оптимизме, а не страхе, на доверии, а не сомнениях. Она раскрывает проблемы, являющиеся следствием неопределенности в период стремительных изменений, и предопределяет необходимость значительной морской мощи США в 21 веке.

Провозглашаемая стратегия призывает морские силы развивать весь спектр интегрированных возможностей для уверенного достижения национальных стратегических целей. Для совершенствования идей, изложенных выше, необходимы дальнейшие исследования, оперативный опыт и анализ. Как бы то ни было, морские силы не будут делать это в одиночку. Все многообразные составляющие огромного морского сообщества должны участвовать в поддержании мира и процветания.

Морские силы нацелены в ближайшие годы продолжать процесс совместной реализации стратегии.

FLOT.com

Смотрите также
Категория: ВМС общие вопросы | Добавил: pentagonus (18.05.2012) | Автор: Валерий Вальков
Просмотров: 4849 | Теги: XXI век, стратегия, В. Вальков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar