Вертолёты и самолёты армейской авиации сил специальных операций СВ СШАПолковник А. Симаков, Находящиеся в настоящее время на вооружении командования армейской авиации специальных операций (входит в состав командования сил специальных операций (ССО) сухопутных войск США) вертолеты являются глубоко модернизированными образцами легких вертолетов MD-530F "Литтл Бёрд", вертолетов боевого обеспечения UH-60 "Блэк Хок" и CH-47G. Многоцелевой вертолет МН-6М предназначен для доставки в зону боевых действий или эвакуации формирований сил специальных операций, а также для ведения разведки и наблюдения. Небольшие размеры машины позволяют ей осуществлять посадку на крышах зданий или узких улицах.
Начатая в 2006 году программа модернизации вертолета была завершена в 2015-м, после чего он поступил на вооружение 160-го авиационного полка специальных операций. В отличие от предыдущих модификаций МН-6Н имеет шестилопастной несущий и четырехлопастный хвостовой винты, усиленные полозковое шасси, хвостовую и килевую балки, а также увеличенные размеры дверей, цифровую систему управления двигателем, усовершенствованную систему очистки воздуха, взрывобезопасные основные топливные баки, выдерживающие до 50 пробоин от пуль стрелкового оружия. Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) по сравнению с предыдущими модификациями также в значительной степени обновлено. На вертолете установлены: система предупреждения об электромагнитном облучении; навигационная доплеровская РЛС; приемник спутниковой навигационной системы; радиовысотомер; оптоэлектронная станция переднего обзора AN/ZSQ-2 EOSS (vl) с тепловизионной и инфракрасной камерами. Средства связи включают радиостанцию AN/ARC-231 приемопередатчик системы опознавания AN/APX-123. На приборной доске имеются монохромные многофункциональные дисплеи, на которых отображается информация о состоянии бортовых систем и цифровая карта с навигационной обстановкой. Для обеспечения полетов ночью у летчиков есть очки ночного видения, совместимые со светотехническим оборудованием кабины. На вертолете не предусмотрено бортовое вооружение. Экипаж машины два человека. Для выполнения задач по выводу и эвакуации формирований ССО МН-6Н оснащен специализированным оборудованием, которое включает: два каната для быстрой высадки личного состава; складывающиеся скамейки по обеим внутренним сторонам фюзеляжа, на каждой из которых может разместиться два-три человека; стеллажи для переброски мотоциклов (до двух единиц); электрическую лебедку. Многоцелевой ударный вертолет АН-6М предназначен для огневой поддержки подразделений 75-го полка "рейнджер". Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета аналогично БРЭО МН-6М, за исключением станции переднего обзора AN/ZSQ-2 EOSS (v2), которая дополнительно имеет лазерный целеуказатель для наведения ракет. Для выполнения возложенных задач в состав вооружения машины может включаться в различных комбинациях два 7,62-мм шестиствольных пулемета Ml34, 12,7-мм трехствольный пулемет GAU-19 системы "Гатлинг", два гранатомета Мк 19, две пусковые установки 70-мм НАР М260, две управляемые ракеты (УР) AGM-114 "Хеллфайр" класса "воздух - земля", две УР AIM-92 "Стингер" класса "воздух - воздух". Летно-тех-нические характеристики вертолета в основном аналогичны характеристикам МН-6М. Обе машины могут перебрасываться самолетами С-130 "Геркулес" и МС-130Е/Н "Комбат Тэлон" и после разгрузки приводиться в готовность к полету через 3-5 мин. Вертолет боевого обеспечения МН-60М предназначен для скрытной заброски формирований ССО СВ в тыл противника, их снабжения и эвакуации, в том числе в сложных погодных условиях и ночью. По сравнению с предыдущими модификациями вертолет имеет более мощные двигатели и систему энергоснабжения, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование, большие грузоподъемность и скорость полета. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает: помехозащищенную аппаратуру радиосвязи SINCGARS (Single Channel Ground/Air Radio System); объединенную систему распределения оперативно-тактической информации JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System); аппаратуру планирования полетного задания; усовершенствованную бортовую цифровую вычислительную машину; встроенную систему диагностики бортового оборудования; системы активной и пассивной самообороны. На вертолете имеется следующее оборудование: РЛС следования рельефу местности; оптоэлектронная станция переднего обзора AN/ZSQ-2 EOSS (v.l) с телевизионной и инфракрасной камерами; пассивная система оповещения о лазерном облучении AN/AVR-2; система противодействия управляемым ракетам с инфракрасными головками самонаведения AN/ALQ-144; станция предупреждения о радиолокационном облучении и радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-211 (V7); ретранслятор системы опознавания "свой-чужой" AN/APX-118IFF; комплект аппаратуры связи; аппаратура засекречивания голосовой связи и передачи данных AN/ARC-201D;-радиостанция AN/ARC-220 (KB-диапазон); четыре радиостанции AN/ARC-231 (две УВЧ-, УКВ диапазонов и две космической связи). Размещенные на большей по размерам приборной доске цветные жидкокристаллические дисплеи с активными матрицами размером 152х203 мм обеспечивают экипаж пилотажно-навигационными данными и информацией о тактической обстановке с привязкой к местности. МН-60М оснащен системой быстрой высадки и эвакуации личного состава, которая включает; две лебедки над дверными проемами; два троса с кольцами для зацепки личного состава обеспечивающих одновременную эвакуацию до восьми полностью экипированных военнослужащих; спасательный подъемник с электрическим управлением, который может быть использован для подъема личного состава в вертолет с земли или с воды. Вертолет оборудован системой дозаправки в воздухе, обеспечивающей получение топлива в полете от самолета-заправщика MC-130W. Вертолет боевого обеспечения МН-60М DAP - модификация вертолета МН-60М, созданная для уничтожения объектов противника и огневой поддержки формирований ССО СВ в любых погодных условиях и в любое время суток. Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета аналогично БРЭО МН-60М, за исключением станции переднего обзора AN/ZSQ-2 EOSS (v2), которая дополнительно имеет лазерный целеуказатель для наведения ракет. Для выполнения задач по огневой поддержке подразделений в состав вооружения вертолета может включаться в различных комбинациях два 7,62-мм шестиствольных пулемета M134, 12,7-мм трехствольный пулемет GAU-19, 30-мм скорострельную пушку, до четырех контейнеров НАР М261, до 16 УР AGM-114 "Хеллфайр", ракеты AIM-92 "Стингер". За счет установки дополнительных топливных баков с горючим внутри десантного отсека и подвесных на внешних пилонах (ПТБ) увеличился радиус действия вертолета. В район боевых действий МН-60М могут выдвигаться самостоятельно с дозаправкой в воздухе или доставляться военно-транспортными самолетами (ВТС) С-17 и С-5. Вертолет боевого обеспечения MH-47G предназначен для вывода формирований специальных операций СВ, их снабжения и эвакуации. Вертолет собирается на основе новых фюзеляжей или фюзеляжей МН-47Е, которые модернизируются до стандарта G. По сравнению с предыдущими модификациями на нем установлены более мощные двигатели и ПТБ большей емкости, а также обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование. Фюзеляж имеет расширенные боковые двери и люк в полу. Шасси и рампа вертолета MH-47G усилены конструкционными элементами из композиционных материалов. Бортовое радиоэлектронное оборудование, а также средства связи и защиты аналогичны установленным на вертолете МН-60М, за исключением РЛС следования местности AN/APQ-174b (вместо AN/APQ-187), станции предупреждения о радиолокационном облучении и радиоэлектронного противодействия ALQ-211 (V6) (вместо ALQ-211 (V7), приемопередатчика системы опознавания AN/APX-123 IFF (вместо AN/APX-118 IFF) и дополнительно установленного радиоприемника AN/ASN-145 AHRS. В кабине вертолета на большей по размерам приборной доске размещены пять цветных жидкокристаллических дисплеев (152 х 203 мм) с активными матрицами, которые обеспечивают экипаж пилотажно-навигационными данными и информацией о тактической обстановке с привязкой к местности, а также два дисплея блока управления. MH-47G вооружен двумя 7,62-мм пулеметами Ml34, установленными в дверях по бортам и одним 7,62-мм M240D - на рампе грузового отсека. Вертолет оснащен системой высадки и эвакуации личного состава, включающей: два каната для быстрой высадки, прикрепленных к балке над дверными проемами; два троса с кольцами для зацепки личного состава, обеспечивающих одновременную эвакуацию до восьми полностью экипированных военнослужащих. Возможность дозаправки топливом вертолета в воздухе и установленные по бокам фюзеляжа дополнительные ПТБ позволяют MH-47G совершать полеты продолжительностью до 15 ч, в том числе и над территорией противника, в любое время суток и в любых погодных условиях. Вертолет боевого обеспечения UH-60L, являясь вариантом UH-60A, предназначен для перевозки личного состава и грузов. Машина выпускается с 1989 года. От базовой модели отличается двигателями T700-GE-701C мощностью по 1 900 л. с, усовершенствованным оборудованием кабины экипажа, а также увеличенной с 3 600 до 4 100 кг максимальной грузоподъемностью.
Многоцелевой беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета MQ-1C "Грей Игл" входит в состав беспилотной авиационной системы (БАС). БАС, находящаяся на вооружении роты БЛА, включает три комплекта на каждый взвод. В комплекте имеется четыре беспилотных аппарата MQ-1C и наземное оборудование управления и обслуживания. Для командования ССО СВ США закуплено две такие системы. БЛА MQ-1C разработан по заказу армии США на основе MQ-1 "Предатор". В отличие от базовой машины на нем установлен поршневой дизельный двигатель Thielert Centurion 1.7 HFE мощностью 135 л. с, размах его крыла увеличен до 17 м, возросли до 8 840 м практический потолок, до 400 км боевой радиус и до 39 ч продолжительность полета. Масса полезной нагрузки во внутреннем отсеке 261 кг, на внешней подвеске - 227 кг, топлива - 272 кг. Максимальная скорость полета 250 км/ч, максимальный взлетная масса БЛА 1 450 кг. MQ-1С может использоваться в варианте постановщика помех (система радиоэлектронной борьбы NERO). При использовании БЛА в разведывательно-ударном варианте его вооружение может включать в различных вариантах четыре УР AGM-114 "Хеллфайр" и самонаводящиеся авиационные боеприпасы GBU-44/N "Вайпер Страйк", которые размещаются на четырех подкрыльевых пилонах. Наземное оборудование взвода включает: две универсальные наземные станции управления; терминал системы передачи данных; портативную наземную станцию управления; портативный терминал спутниковой связи; аппаратуру системы автоматического взлета и посадки. Наземная аппаратура размещается в контейнерах, которые доставляются к месту развертывания на транспортном самолете серии С-130 "Геркулес". Беспилотником управляет экипаж в составе летчика высокой квалификации и оператора полезной нагрузки. Группа специалистов обеспечивает готовность к вылету в нужный момент. Тактический военно-транспортный самолет C-27J "Спартан" разработан американской фирмой "Крайслер технолоджиз" на базе транспортного самолета G222 итальянской фирмы "Алениа" для потребностей военно-воздушных сил и командования ССО СВ США. ВТС выполняет задачи по перевозке личного состава, грузов и материалов, а также десантирования личного состава. Самолет является основным средством, обеспечивающим выполнение прыжков с парашютом военнослужащими групп СпН с большой высоты. На C-27J "Спартан" установлено такое же БРЭО, как и у транспортного самолета C-130J "Геркулес", которое включает: радиолокационную станцию, аппаратуру навигационной системы ТАКАН, автоматический указатель курса, радиовысотомер, автопилот, аппаратуру радиолокационного опознавания, УКВ- и КВ-радиостанции и другую аппаратуру.
Экипаж два человека. Самолет может принять на борт 53 военнослужащих, 42 с экипировкой и полным вооружением или 9 000 кг груза. Типовыми вариантами загрузки этого ВТС являются: два грузовых автомобиля или один со 105-мм гаубицей, бронеавтомобиль, пять стандартных контейнеров. Военно-транспортный самолет С-212 "Авиакар" предназначен для транспортировки и десантирования парашютным способом военнослужащих и грузов. Он имеет простое не убирающееся в полете трехстоечное шасси, каждая из стоек снабжена одним пневматикой низкого давления. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых площадок длиной 400 м. Этот ВТС представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с однокилевым оперением. В грузовой кабине машины можно перевозить 25 военнослужащих или 24 десантника с полной экипировкой. Кроме того, имеется возможность разместить 12 носилок с ранеными и четырех сопровождающих или 2 820 кг различного груза. В состав стандартного БРЭО самолета входят: радиостанция метрового диапазона, радионавигационная станция м-диапазона, дальномеры, приемопередатчик управления воздушным движением, радиовысотомер и РЛС разведки погоды. На ВТС установлено стандартное оборудование для полетов по приборам. Тактический военно-транспортный самолет С-12С "Гурон" разработан на базе гражданского легкого транспортного "Кинг Эр" американской фирмой "Бич эркрафт". Он имеет Т-образное оперение и увеличенный объем топливных баков для более мощных турбовинтовых двигателей РТ6А-41 компании "Пратт энд Уитни". Этот ВТС используется для перевозки личного состава и грузов. Полезная нагрузка составляет 13 экипированных военнослужащих и 907 кг груза. Экипаж два человека. Таким образом, состоящие на вооружении командования армейской авиации сил специальных операций СВ США вертолеты и самолеты способны выполнять задачи по авиационному обеспечению формирований ССО как в ходе их подготовки, так и при выполнении теми боевых задач, в том числе в сложных погодных условиях и в любое время суток" Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7528 | | |
Всего комментариев: 0 | |