Организация и "трансформирование" авиации ВМС США ч2Капитан 1 ранга Д. Рюриков, Окончание* Резерв авиации флота включает одно авиакрыло (АКр) авианосной авиации и три базовой: патрульно-разведывательное, вертолетов различного назначения и тылового обеспечения. Состав, вооружение авиакрыльев и базы приписки входящих в их состав эскадрилий представлены в табл. 1. Патрульно-разведывательное авикрыло имеет в своем составе семь патрульных эскадрилий, отряды самолетов Р-3С из состава которых базируются на авиабазах (АвБ) Джексонвилл и Уидби-Айленд, и периодически направляются в состав передовых группировок ВМС США для выполнения свойственных им задач. Самолеты Р-3С из состава патрульных эскадрилий привлекаются для патрулирования в ряде районов Восточного и Западного побережья США с целью воспрепятствования нелегальной доставке в страну контрабандных грузов и мигрантов. Кроме того, патрульно-разведывательная авиация резерва принимает активное участие в учениях, проводимых по планам оперативного применения регулярных сил флота. В 2004-2006 финансовых годах в составе резервного патрульно-разведывательного авиакрыла возможны значительные изменения. В целях экономии бюджетных финансовых средств командование ВМС намерено в 2004 году преобразовать три патрульные эскадрильи (паэ) в подразделения усиления, в которых будут проходить подготовку резервные экипажи для пополнения конкретных регулярных авиационных частей, а в 2005-м расформировать две резервные эскадрильи. В оставшихся двух паэ предлагается готовить по девять резервных экипажей для пополнения регулярных частей БПА. Таким образом, в случае утверждения этого плана состав резервного патрульно-разведывательного АКр будет сокращен до двух эскадрилий и нескольких подразделений усиления регулярной авиации. АКр вертолетов различного назначения насчитывает в своем составе пять эскадрилий, на вооружении которых находятся два типа вертолетов (четырех модификаций, в ближайшие годы они будут заменены двумя модификациями R и S однотипного вертолета МН-60). Вертолеты эскадрилий боевого обеспечения предназначены в основном для транспортировки личного состава и грузов, в том числе для высадки и эвакуации личного состава подразделений сил специальных операций (например, в конце 90-х годов прошлого столетия 4 аэ боевого обеспечения принимала участие в боевых действиях на Балканах). 75-я эскадрилья противолодочных вертолетов SH-60F и HH-60H предназначена для передачи в состав 20-го авианосного АКр, а легкие противолодочные вертолеты SH-6B 60 аэ действуют с фрегатов УРО типа "Оливер Х. Перри". Авиакрыло тылового обеспечения включает 16 эскадрилий, имеющих на вооружении различные типы транспортных самолетов, предназначенных для транспортировки личного состава и грузов. Две из них (30 и 40 траэ), вооруженные транспортными самолетами С-2А, используются для доставки личного состава и грузов непосредственно на борт авианосцев, находящихся в море. Транспортные эскадрильи авиакрыла тылового обслуживания укомплектованы летным составом резерва и полностью удовлетворяют потребности флота в транспортировке личного состава и грузов. 1 траэ оснащена самолетами С-20D, приписана к АвБ Вашингтон (штат Мериленд) и используется в интересах министра и начальника штаба ВМС США. Ответственность за обеспечение боевой подготовки летного состава и поддержание готовности экипажей самолетов и вертолетов для действий в составе регулярных сил авиации флота, а в случае необходимости - для восполнения потерь, несет командование резерва авиации. Оно непосредственно подчинено главному управлению резерва ВМС, которое, в свою очередь, замыкается на командование сил флота ВМС США.
Кроме того, командующему резервом флота подчинены пять авиабаз (Нью-Орлеан, Форт-Уэрт, Атланта, Уиллоу-Гров и Вашингтон) с расположенными там учреждениями и базирующимися отрядами транспортных самолетов С-9В.
Командующий резервом авиации МП несет ответственность перед командующим резервными компонентами морской пехоты за организацию и обеспечение боевой подготовки и состояние боевой готовности авиационных соединений и частей, входящих в состав резервного авиакрыла. Командующий резервом морской пехоты подчинен коменданту МП. Авиационно-техническое командование ВМС занимается в основном вопросами разработки, проведения всесторонних испытаний и приобретения новой авиационной техники, БРЭО и систем оружия для всех компонентов авиации ВМС. Кроме того, командование отвечает за все виды МТО, ремонта и технического обслуживания авиационной техники, БРЭО и систем оружия, состоящих на вооружении частей, с целью содержания их в исправном (боеготовом) состоянии на протяжении всего срока эксплуатации в частях. Оно поддерживает тесные связи с промышленными предприятиями, обеспечивающими поставку авиационной техники в соответствии с заключенными контрактами. В структуру авиационно-технического командования ВМС входит центр боевого применения авиации флота. В его составе имеется два управления: авиационной техники и систем оружия, а также центр подготовки летчиков-испытателей. Технические испытания авиационной техники, БРЭО и систем оружия проводятся в авиаэскадрильях, которые организационно сведены в два авиакрыла: испытания авиационной техники (атлантическое) и испытания БРЭО и систем оружия (тихоокеанское). В составе первого авиакрыла имеется четыре (VX-20, -21, -22 и -23) испытательные эскадрильи, а второго - две (VX-30 и -31) эскадрильи испытания и оценки БРЭО и систем оружия. Командиру первого АКр в административном отношении на правах отдельной аэ подчинена также школа подготовки летчиков-испытателей авиационной техники. Технические испытания авиационной техники, БРЭО и систем оружия в эскадрильях атлантического и тихоокеанского авиакрыльев проводятся в основном с целью определения соответствия их фактических ТТХ проектным заданиям. Эта техника, оборудование и системы оружия проходят полигонные испытания в составе двух (VX-1 и VX-9) отдельных авиационных эскадрилий опытовых сил ВМС с целью их оперативно-тактической оценки. При положительных результатах всесторонних технических и полигонных испытаний для начальника штаба ВМС составляется соответствующий отчет с предложениями о целесообразности принятия на вооружение частей новой авиационной техники, БРЭО и систем оружия. Всего в авиационно-техническом командовании ВМС занято около 31 500 военных и гражданских специалистов; в составе авиаэскадрилий испытания и оценки авиационной техники, оборудования и систем оружия имеется примерно 150 самолетов и вертолетов различных типов и модификаций, которые используются для проведения необходимых летных испытаний в процессе целевых НИОКР. Командование подготовки летного состава авиации ВМС (штаб на АвБ Корпус-Кристи, штат Техас) занимается вопросами организации и обеспечения подготовки летчиков, штурманов и операторов по эксплуатации БРЭО и применению оружия для службы в авиации флота, морской пехоты, береговой охраны США и авиации союзных стран. В ведении командования находятся учебные центры (школы) авиации флота, около 1 000 летчиков-инструкторов, 700 учебно-тренировочных самолетов и вертолетов, организационно сведенных в эскадрильи и авиакрылья (табл. 3), а также авиаэскадрилья демонстрационных полетов "Голубые ангелы" (Blue Angels) и национальный музей авиации флота.
Командование ежегодно готовит около 1 500 человек летного состава, в том числе 500 для вертолетной авиации. В связи с ростом потребностей в летном составе для вертолетной авиации флота командование намерено к 2010 году увеличить ежегодный выпуск до 650 человек. В этих целях может быть сформирована третья эскадрилья учебно-тренировочных вертолетов. Подготовка летного состава начинается с вводного курса в учебных центрах (школах) авиации флота, где все слушатели получают необходимые знания в области метеорологии, аэродинамики, механики, навигации, а также занимаются физической подготовкой и практически осваивают способы спасения и выживания на воде. После завершения вводного курса слушатели направляются в авиаэскадрильи для прохождения начальной летной подготовки на учебно-тренировочных турбовинтовых самолетах Т-34С. В этот период слушатели отрабатывают взлет, посадку, элементы полета по кругу, а также полеты в зону на простой пилотаж, полеты по маршруту и выполняют другие задачи.
Продолжительность начальной летной подготовки и программы подготовки летчиков и других специалистов летного состава различна (рис. 1 и 2). После завершения учебы в системе командования подготовки летного состава авиации ВМС выпускникам присваивается квалификация военного летчика и они направляются в учебно-боевые эскадрильи для освоения боевых самолетов (вертолетов) конкретных типов (модификаций), на которых продолжат службу в боевых частях авиации флота, МП и береговой охраны США, для отработки тактики и техники пилотирования, а также боевого применения всех авиационных средств поражения в полном объеме. По завершении подготовки в учебно-боевых эскадрильях летчики направляются в боевые авиационные части для дальнейшего прохождения службы. Инженеры и техники из числа летного состава, закончившие курс учебы в системе командования подготовки летного состава авиации ВМС, при необходимости направляются в учебные центры ВМС для повышения профессиональной квалификации, после чего они включаются в состав экипажей первоначально учебно-боевых, а затем боевых самолетов и вертолетов. Дальнейшее совершенствование летного мастерства и профессионализма летного состава осуществляется в ходе оперативной и боевой подготовки в боевых частях авиации флота и морской пехоты. Средний налет экипажей ударной авиации флота около 23 ч в месяц. Командование подготовки летного состава авиации ВМС планирует перевооружить учебно-тренировочную авиацию самолетами новых типов и модификаций и в более широких Командование намерено создать "систему систем" для подготовки летного состава. В связи с этим начальную летную подготовку летного состава предусматривается осуществлять на самолетах Т-6А и специальных тренажерах. Около 15 самолетов Т-6А (из 58 запланированных) и два из семи авиационных тренажеров поставлены в учебно-тренировочные эскадрильи 6-го авиакрыла. Самолеты Т-6А, поступающие на замену Т-34С, и новые авиационные тренажеры, по мнению командования, должны составить единую систему начальной подготовки летного состава для всех компонентов авиации ВМС. Подготовку авиационных штурманов предусматривается осуществлять на новых самолетах T-XX, разработка которых ведется в плане замены самолетов Т-39, на специально разработанных для этих целей авиационных тренажерах и с использованием компьютеров, что в совокупности должно представлять "единую систему" подготовки штурманов для всех компонентов авиации ВМС. Заключительный этап начальной и промежуточной подготовки летного состава для ударной авиации в связи со снятием с вооружения самолетов Т-2 будет проводиться на специально подготовленных для этих целей самолетах Т-45. Для совершенствования подготовки летного состава вертолетной авиации предусматривается в ближайшее время начать модернизацию кабины экипажа вертолетов ТН-57. Подготовка летного состава к полетам в темное время суток и ночью с применением приборов ночного видения будет начинаться в учебно-тренировочных эскадрильях, а не в учебно-боевых, как это принято в настоящее время. По оценке командования ВМС, поступление в учебно-тренировочные эскадрильи самолетов Т-6А и Т-ХХ, модернизированных самолетов Т-45 и вертолетов ТН-57, а также интенсивное использование авиационных тренажеров и компьютеризация учебного процесса позволят значительно улучшить профессиональную подготовку летного состава при сокращении ее сроков и экономии финансовых средств. Командование ВМС считает, что подготовленный по новой системе летный состав будет способен освоить не только авиационную технику, состоящую на вооружении боевых частей в настоящее время, но и ту, которая поступит на их вооружение в ближайшее десятилетие. В целом военно-политическое руководство США расценивает роль и значение "трансформирования" военно-морских сил в качестве важнейшего элемента обеспечения национальной безопасности в новых геополитических условиях. Вопросы дальнейшего расширения боевых возможностей (в том числе ударных) и повышения эффективности, живучести и боеспособности всех компонентов авиации военно-морских сил остаются в центре внимания командования ВМС США. *Начало см.: Зарубежное военное обозрение. - 2004. - No 8. - С. 53-62. Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 5388 | | |
Всего комментариев: 0 | |