Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 02:15
Ключевые слова
дивизия, А. Медин

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Перспективы создания в Сухопутных войсках США «интегрированных» дивизий (2001)

Перспективы создания в Сухопутных войсках США «интегрированных» дивизий.

Подполковник А. Медин, Капитан Н, Балуков

Одним из ключевых принципов строительства вооруженных сил (ВС) США в целом и сухопутных войск (СВ) в частности является «Политика единых сил» (Total Forces Policy). В соответствии с ним предполагается осуществлять консолидированную политику в области строительства и боевого применения регулярных сил и организованного резерва. Впервые этот принцип, известный еще как «Единые силы», был раскрыт в одноименном меморандуме, утвержденном министром обороны США Мэлвином Лэйрдом в августе 1970 года. Согласно данному документу в ВС должны существовать единые (для регулярных сил и резервных компонентов) программы обучения и подготовки личного состава, оснащения вооружением и военной техникой (В и ВТ), система боевой готовности соединений и частей, а также планы их боевого применения.
В дальнейшем политика строительства единых сил была выбрана в качестве основного направления развития ВС США и активно проводилась в то время, когда во главе министерства обороны страны находились Шлесинджер (1973 - 1975) и Уайнбергер (1981 - 1989). Вместе с тем в период войны в зоне Персидского залива (1990 - 1991) были вскрыты серьезные недостатки в развертывании формирований организованного резерва ВС США, и прежде всего соединений и частей национальной гвардии (НГ) СВ. Так, некоторые из них - 155-я отдельная бронетанковая бригада (обртбр, штат Миссисипи), 48-я отдельная механизированная бригада (омбр, Джорджия) и 256-я омбр (Луизиана) - смогли приступить к выполнению задач в соответствии с оперативным предназначением только к М270 (при требованиях М120 - Ml50), то есть на этапе обеспечения «послевоенной стабильности». Командование СВ критически подошло к изучению опыта развертывания формирований резервных компонентов, вскрыв серьезные недостатки в подготовке личного состава, обеспеченности В и ВТ, организации всестороннего обеспечения и планировании их применения в условиях крупномасштабного вооруженного конфликта.
В результате было принято решение о создании в составе НГ 14 бригад и одного бронекавалерийского полка повышенной готовности (со сроком отмобилизования и готовности к выполнению боевых задач М90). В соответствии с разработанными планами их развертывание, боевое слаживание и всесторонняя подготовка должны были проводиться по единым с регулярными СВ программам и методикам обучения, нормам расхода моторесурсов, боеприпасов и других материальных средств, что, по мнению военно-политического руководства страны, должно было обеспечить соблюдение принципа «единых сил».
В дальнейшем необходимость интеграции регулярных и резервных компонентов была подтверждена в обзоре комиссии по роли и задачам ВС США (Commission on Roles and Missions) в 1995 году. В ее заключительном докладе делается вывод о том, что регулярные силы «осуществляют руководство по установлению стандартов и проведению преобразований и инспекций в вооруженных силах, а резервные компоненты должны использовать эти положения для совершенствования своей боевой готовности».
С этого времени начинается процесс создания так называемых «интегрированных» дивизий СВ. Министр обороны У. Перри инициировал его, дав указание министру армии о разработке соответствующего плана, который был опубликован в мае 1996 года. На основе этого документа командование учебное и научных исследований по строительству сухопутных войск (TRADOC) создало в рамках командования СВ на континентальной части США (Forces Command, FORSCOM) специальную группу, на которую была возложена функция непосредственного формирования «интегрированных» дивизий. Под ее руководством была разработана предварительная структура, определены боевой состав будущих соединений, программы и сроки боевой подготовки, проведены другие организационные мероприятия (например, получено принципиальное согласие руководства тех штатов, где дислоцируются бригады НГ, которые предполага¬лось включать в состав новых дивизий).
В мае 1997 года был опубликован концептуальный документ, подписанный министром обороны США У. Коэном, - «Всеобъемлющий обзор состояния и перспектив развития вооруженных сил США». В нем, в частности, намечаются пути повышения боевых возможностей формирований резервных компонентов, в том числе за счет их «пол¬ной интеграции с регулярными силами». В сентябре того же года министр обороны утвердил «Меморандум о дальнейшей интеграции регулярных сил и резервных компонентов ВС США», определяющий основы использования бригад организованного резерва во всем спектре военных операций.
Реализация программы создания новых соединений практически началась в октябре 1998 года, когда две «интегрированные» дивизии приказом министра армии были включены в перечень боевых сил СВ. С этого времени любые изменения в структуре бригад национальной гвардии, их оперативном предназначении или оснащении В и ВТ могут проводиться только после согласования с командирами дивизий (включающих эти бригады), командованием сухопутных войск на континентальной части США, генерал-адьютантами штатов, бюро НГ и штабом СВ.
По оценке руководства СВ, на начальном этапе становления (до конца 2001 года) бригады дивизий, как и другие соединения и части повышенной готовности НГ, в мирное время предполагается применять в соответствии с планами руководства штатов, на территории которых они дислоцированы. Создаваемые командования «интегрированных» дивизий в это время выполняют координирующие функции в области боевой и оперативной подготовки формируемых соединений и осуществляют непосредственное руководство комплектованием подчиненного штаба и штабной роты. В дальнейшем эти дивизии должны действовать как единые организационно-штатные единицы боевых наземных сил. Завершить их формирование намечается к октябрю 2003 года, после чего бригады НГ, предназначенные для включения в состав «интегрированных» дивизий, будут находиться в двойном административном подчинении: через руководство дивизий - командованию СВ на континентальной части США и министерству армии, а также губернаторам тех штатов, на территории которых они дислоцируются.
Для процесса формирования «интегрированных» дивизий характерен ряд особенностей, обусловливающих их особое место в структуре СВ США. По замыслу разработчиков, каждое вновь создаваемое соединение должно состоять из командования, штаба и штабной роты дивизии и трех бригад. При этом отмечается, что собственно «интеграция» заключается в следующем: управляющие структуры комплектуются представителями регулярных СВ, а бригады, входящие в состав этих дивизий, являются бригадами НГ СВ.
Боевой состав и организационно-штатная структура дивизий. По указанию министерства обороны США согласно «Меморандуму о договоренности», подписанному министром армии и губернаторами штатов, решено создать две «интегрированные» дивизии   - 7-ю легкую пехотную дивизию (штаб в Форт-Карсон, штат Колорадо) и 24-ю механизированную дивизию (Форт-Райли, Канзас). Численность их личного состава будет соответственно 13,5 тыс. и 15 тыс. человек.
Командирами дивизий по решению министра армии в соответствии с секцией 104-д титула 32 Свода федеральных законодательных актов США назначены генерал-майоры регулярных СВ. Штабы и штабные роты будут иметь структуру и вооружение в соответствии с сериями А («легкие» дивизии) и F («тяжелые») по перечню штатов и табелей (МТОЕ) СВ США. Окончательное развертывание дивизий намечено на 2001 год.
Некоторые американские специалисты высказывают мнение, что говорить о создании новых дивизий еще рано. Основным аргументом при этом является то, что в организационно-штатной структуре новых соединений отсутствует так называемая «дивизионная основа» - то есть постоянный для большинства дивизий СВ США комплект боевых частей, а также сил и средств формирований боевого и тылового обеспечения, технического обслуживания. Однако предварительный анализ структуры и боевого состава бригад повышенной готовности НГ (схема)  позволяет сделать вывод о том, что эти соединения по боевым возможностям и тактической самостоятельности значительно превосходят боевые бригадные тактические группы из состава регулярных дивизий СВ, создающиеся на случай ведения боевых действий. Это объясняется тем, что в бригадах НГ уже существуют на постоянной основе формирования всех родов войск и служб СВ, необходимые для ведения достаточно продолжительных самостоятельных боевых действий.
В то же время, как отмечают американские военные эксперты, организационно-штатная структура бригад, входящих в создаваемые дивизии, во время реорганизации, вероятнее всего, меняться не будет.
«Двойной статус» личного состава соединений. «Двойной статус» военнослужащих организованного резерва ВС США обусловлен исторически и закреплен в нормативно-правовом отношении.
Действуя в составе НГ, они руководствуются положениями, обозначенными в Титуле 32 «Национальная оборона» Свода федеральных законодательных актов США, и имеют статус представителя штата. В случае привлечения военнослужащего к военной службе в составе или совместно с регулярными силами в действие вступают положения Титула 10 «Вооруженные силы» Свода законов США, а сам он приобретает статус федерального служащего. Военнослужащие же «интегрированных» дивизий будут находиться под двойной юрисдикцией (штата и федерального правительства) постоянно, то есть фактически приблизятся к статусу военнослужащих регулярных СВ.
Предназначение дивизий. Как было отмечено выше, командование СВ США приняло решение о формировании «интегрированных» дивизий в два этапа.
На первом (предварительном) этапе - до конца 2001 года - основной задачей каждого из создаваемых соединений должна быть усиленная боевая и оперативная подготовка. Особое внимание предполагается уделить обеспечению бригад НГ к действиям во всем спектре военно-политической обстановки - от ведения полномасштабных боевых дей¬ствий совместно с регулярными силами СВ до действий в операциях в особых условиях мирного времени (чрезвычайная ситуация в стране, выполнение миротворческих функций и т. п.) Кроме того, бригады повышенной готовности должны решать задачи в интересах штата, где они дислоцируются.
В случае получения на этом этапе приказа (распоряжения) на выполнение боевой задачи этими бригадами НГ, личный состав соединений действует в соответствии с ранее утвержденными планами. Назначенные командиры дивизий должны приступить к руководству подготовкой подчиненных формирований, однако их указания будут иметь в основном рекомендательный характер.
На втором (заключительном) этапе - 2001 - 2003 годы, - по замыслу военно-политического руководства США, предполагается полностью доработать организационно-штатную структуру дивизий, методику боевой и оперативной подготовки входящих в их состав формирований и провести их боевое слаживание.
В результате этих мероприятий к концу 2003 года СВ должны получить две боеготовые дивизии, хотя и состоящие из бригад повышенной готовности НГ, но способные выполнить любые возложенные на них задачи.
Административное и оперативное управление дивизиями. На первом этапе структуру управления бригадами повышенной готовности НГ менять не планируется. В дальнейшем по административной линии «интегрированные» дивизии через штабы 1-й и 5-й армий (территориальных военных округов), входящих в состав командования СВ на континентальной части США, а также бюро национальной гвардии останутся в подчинении министерства армии. В соответствии с оперативным предназначением они будут находиться в подчинении губернаторов штатов, КНШ и главнокомандующего Объединенным командованием единых ВС США (бывшее ОК ВС США в зоне Атлантического океана), в котором командование СВ на континентальной части страны является наземным компонентом. Непосредственное руководство вновь созданными дивизиями и включенными в них формированиями в полном объеме будут осуществлять командиры этих соединений.
Залогом успешного выполнения поставленных задач командованием СВ считает устойчивую работу системы связи как в рамках каждой бригады, так и между ними, а также между штабом дивизии и подчиненными формированиями. Для этого министерство армии проводит ряд мероприятий.
Так, в каждом штате после необходимых расчетов, анализа ресурсов и финансирования командование сухопутных войск на континентальной части США приступило к работе по установлению устойчивой связи бригад НГ со штабом дивизии. Основой системы управления и связи должна стать АСУ резервных компонентов (Reserve Component Automation System) CB США. Управленческим структурам штабов дивизий рекомендовано использовать все имеющиеся у них возможности для создания эффективной системы связи внутри соединений. В дальнейшем намечается повысить эффективность и надежность систем связи, в том числе с учетом необходимости организации взаимодействия с генерал-адьютантами штатов.
Оперативная и боевая подготовка «интегрированных» соединений. Главная ее цель - обеспечить готовность дивизий и входящих в них бригад к выполнению боевых задач в срок не более 90 сут. Нормативная база функционирования системы оперативной и боевой подготовки - полевые уставы сухопутных войск США FM 25-100 и FM 25-101, а также наставление командующего СВ на континентальной части США для подразделений НГ ARG 350-2. Основной упор, по замыслу командования, будет сделан на подготовку формирований на уровне взвод - для боевых частей, роты (батареи) - для подразделений боевого и тылового обеспечения. Командиры и штабы должны пройти весь курс подготовки по руководству своими подразделениями и частями, входящими в состав «интегрированных» дивизий, а также по обеспечению функционирования системы управления войсками и оружием от ротного до бригадного уровня. Каждый командир должен быть готов к управлению формированием, на один уровень выше занимаемой им должности.
Контроль боевой подготовки и боеготовности соединений предполагается осуществлять в рамках системы взаимодействия объединенных сил. В связи с этим считается, что руководство главнокомандующими ОК ВС США выделенными в их состав формированиями видов ВС и родов войск и служб в рамках системы боевой и оперативной подготовки является преобладающим. Поэтому как только бригады будут реально переподчинены командованию «интегрированных» дивизий, функции руководства их боевой подготовкой перейдут ГК ОК единых сил США и его штабу, а полномочия командира дивизии несколько расширятся (планируется, например, что они смогут назначать командиров подчиненных формирований).
Обязанности командиров дивизий. Командиры дивизий СВ США несут ответственность за организацию и проведение боевой подготовки подчиненных войск, оперативной подготовки штабов и состояние боевой готовности создаваемых дивизий. В ходе своей служебной деятельности они должны руководствоваться общими обязанностями, едиными для всех командиров соединений СВ. Кроме того, они обязаны выполнять следующие специфические функции по отношению к входящим в состав дивизий бригадам повышенной готовности НГ:
- осуществлять выпуск ежегодных руководящих документов по боевой подготовке, включая инструкции по развитию на долгосрочную и среднесрочную перспективу, а также планы боевой подготовки на ближайшее время;
- определять приоритеты в боевой и оперативной подготовке и утверждать планы для бригад повышенной готовности;
- утверждать перечень основных задач этих бригад;
- утверждать программы начальной боевой подготовки военнослужащих НГ;
- обосновывать совместимость бригад повышенной готовности НГ с регулярными силами;
- проводить инспекции подчиненных формирований в соответствии со статьей 105 Титула 32 Свода федеральных законодательных актов США;
- осуществлять юридическую инспекцию подчиненных военнослужащих при выполнении федеральных задач;
- вырабатывать рекомендации для мобилизационного и оперативного развертывания соединений;
- участвовать в проведении аттестации руководящего состава бригад повышенной готовности НГ: первичная аттестация их командиров с последующим представлением генерал-адьютантам штатов для промежуточного утверждения, промежуточное утверждение аттестаций командиров батальонов с последующим направлением на окончательное утверждение генерал-адьютантами штатов, утверждение аттестаций главных сержантов бригад;
- утверждать присвоение воинских званий до первого лейтенанта;
- пересматривать нормы расхода моторесурсов и боеприпасов для проведения боевой подготовки.
Таким образом, военно-политическое руководство США под видом совершенствования структуры и повышения уровня боевой готовности резервных компонентов планирует создать еще две полностью боеготовые дивизии (помимо десяти имеющихся регулярных) с включением их в состав СВ к концу 2003 года. Имея обученный на уровне регулярных сил личный состав, отработанную организационно-штатную структуру, современные образцы В и ВТ, в том числе перспективные системы управления войсками и оружием, созданные на основе цифровых информационных технологий, «интегрированные» дивизии будут обладать значительными боевыми возможностями, которые необходимо учитывать при определении потенциала наземных сил ВС США
 

Зарубежное военное обозрение №1 2001



Источник: Зарубежное военное обозрение №1 2001
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (09.12.2007) | Автор: П/п-ник А. Медин Капитан Н, Балуков

Просмотров: 4603 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов