Американская перспективная тактическая средневысотная система воздушной разведки и наблюдения EMARSSМайор А. Попов Американский самолет, создаваемый по программе усовершенствованной средневысотной системы разведки и наблюдения EMARSS (Enhanced Medium Altitude Reconnaissance and Surveillance System) сухопутных войск США, 4 июня 2013 года совершил первый полет. Это первая из четырех машин (на базе самолета "Кинг Эр 350ER" фирмы "Хокер бичкрафт"), изготавливаемых на этапе EMD (Engineering, Manufacturing and Development) по разработке, производству и обеспечению программы EMARSS. Экипаж в ходе четырехчасового полета выполнил все поставленные задачи, включая оценку аэродинамических характеристик управления, характеристик систем самолета и автопилота. Вместе с тем контрактом предусматривается опцион на постройку двух дополнительных систем, а также четырех-шести самолетов начальной установочной партии. В рамках контракта по НИОКР EMARSS, заключенного в декабре 2010 года, специалисты ряда компаний: "Боинг" (головной исполнитель), "Хокер бичкрафт", "Коммюникэйшнс уэст", "БАэ системз", "Эвенж", "Рокуэлл коллинз", "Буз Аллен Хэмилтон", "Сайенс эпликейшнс интернешнл корп.", "Сенсор текнолоджиз" и "Локхид-Мартин" ведут разработку новой разведывательной платформы с широким спектром необходимых боевых возможностей, в числе которых быстрый сбор, обработка, интеграция и распределение в режиме реального времени разведывательной информации, имеющей большое значение для военнослужащих на театре военных действий. Срок исполнения договора 42 месяца. Работы начали специалисты (ученые, инженеры-конструкторы и программисты) объединенного центра испытаний и интеграции JTIF (Joint Test and Integration Facility) сухопутных войск США на испытательном полигоне Абердин (штат Мэриленд). Первоначально задача состояла в технической проработке и интеграции в фюзеляж перспективной машины бортовых средств разведки (камеры, датчики) и связи, антенно-фидерных устройств, программно-аппаратного обеспечения и другого БРЭО. Специализированное бортовое оборудование построено по принципу "открытой архитектуры" с режимами автоматической настройки устройств (стандарт Plug-and-Play) с таким расчетом, чтобы в перспективе на самолетах системы EMARSS можно было разместить различные (вновь разработанные) аппаратно-программные средства для формирования радиолокационных изображений, например индикатор движущихся целей и РЛС с синтезированием апертуры, радиолокационную систему вывода наземного изображения на экран с обозначением местности, высот и близлежащих конструкций. Сообщалось, что четыре опытных самолета, построенных на этапе EMD (Engineering Manufacturing Development), СВ США планируют отправить в Афганистан для предварительной оценки боевых возможностей системы EMARSS. С этой целью она будет передана военнослужащим, которые смогут высказать свое мнение разработчикам относительно соответствия системы заданным требованиям. На этом этапе будет проанализирована возможность использования системы для сбора данных в реальной боевой обстановке с высоким темпом функционирования, усовершенствования и определения окончательного облика архитектуры платформы. Как отмечается в зарубежных СМИ, самолет планируется оснастить комплексным набором датчиков, таких как ТВ- и ИК-камеры, камеры полномасштабного видео MX-15 и формирователя изображений под названием WASS (Wide Area Surveillance System - система ведения разведки на большой площади), которая обеспечивает идентификацию и формирование изображений с охватом заданной площади местности. Также предполагается обеспечить сопряжение аппаратуры EMARSS с автоматизированной системой сбора, обработки и распределения разведывательной информации СВ DCGS-A (Distributed Common Ground System-Army). DCGS-A осуществляет сбор, обобщение и комплексирование данных, поступающих из разнородных источников, включая средства космического базирования, геопространственную информацию и данные агентурной разведки, а также формирует общую базу данных разведсведений с распределенным доступом к ней. При наличии каналов связи с наземным комплексом системы DCGS-A экипаж сможет получать и просматривать на мониторах в режиме реального времени разведывательную информацию, относящуюся к сфере его деятельности. Учитывая, что все датчики, антенны, камеры и электроника предназначены для работы в рамках общей архитектуры, одной из сложных технических задач для специалистов является наиболее оптимальное распределение различных датчиков между парком самолетов EMARSS, максимизируя, таким образом, возможность сбора и распространения важной разведывательной информации. Зарубежное военное обозрение. - 2013. - №10. - С.69-70 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 3468 | | |
Всего комментариев: 0 | |