Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 17:23
Ключевые слова
BAMS, В. Мосалёв, воздушная разведка

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Разведка и контрразведка

Американский проект развёртывания стратегической морской системы воздушной разведки и наблюдения (2009)

Американский проект развёртывания стратегической морской системы воздушной разведки и наблюдения

Капитан 2 ранга В. Мосалёв

Командование ВМС США и результате проведенного в 2007-2008 годах конкурса выбрало проект фирмы «Нортроп-Грумман» (как основного подрядчика) по созданию стратегической системы воздушной разведки и наблюдения за обстановкой в морских и океанских районах (BAMS - Broad Area Maritime Surveillance) на базе дистанционно управляемых беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Проект с заявленной стоимостью 1,16 трлн долларов, рассчитан на длительные сроки разработки (5-6 лет).

Кроме «Нортроп-Грумман», предложившей задействовать в этих целях морской вариант БЛА RQ-4N «Глобал Хок», созданный на базе RQ-4A, в конкурсе участвовали еще два претендента - американские компании «Локхид-Мартин»/«Дженерал атомикс» (с БЛА «Мари-нер») и «Боинг» (с БЛА «Голфстрим» G 550).

По замыслам командования ВМС, использование необитаемой воздушной системы BAMS в целях постоянного круглосуточного сбора данных разведки и наблюдения - ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance) - обеспечит к 2013 году необходимое восполнение информации, добываемой морскими патрульными и разведывательными силами флота (MPRF - Maritime Patrol and Reconnaissance Forces). Временная потеря части такой информации вызвана осуществляемой в настоящее время в авиации ВМС заменой самолетов БПА Р-ЗС «Орион» многоцелевыми Р-8 «Посейдон», ориентированными в первую очередь на решение задач ПЛО.

Текущие планы ВМС предусматривают приобретение 48 БЛА RQ-4N, которые должны базироваться на пяти базах по всему земному шару и обеспечивать круглосуточное наблюдение за морской обстановкой с высоты до 15 200 м со снижением (ниже облачного покрова) при необходимости получения изображения целей. Возможными пунктами базирования этих аппаратов могут быть: Джексонвилл (штат Флорида), Сигонелла (Италия), о-ва Оаху (Гавайи) и о. Гуам (Марианские о-ва) в Тихом океане, а также Диего-Гарсия (архипелаг Чагос) в Индийском.

Корпус БЛА RQ-4N «Глобал Хок» имеет длину 14,5 м, высоту 4,7 м и размах крыла 39,9 м. Крейсерская скорость полета аппарата около 500 км/ч, максимальная 635 км/ч. Максимальная взлетная масса 14 628 кг (с внутренней и внешней полезной нагрузкой соответственно 1 360 и 1 089 кг), максимальная высота полета 18 300 м, беспосадочная дальность перелета (без дозаправки в воздухе) 22 780 км. Продолжительность полета в районе патрулирования на удалении 3 700 км составляет 24 ч, максимальное время пребывания в воздухе - 36 ч.

Для БЛА фирма «Нортроп-Грумман» разработает также многофункциональный активный датчик MFAS (Multi-Functional Active Sensor) с активной электронно-сканируемой РЛС наблюдения (FSA) кругового обзора.

РЛС, размещаемая в обтекателе, способна выполнять сопровождение и распознавание надводных целей. Компания «L-3 коммуни-кейшнз» разработала систему связи, а «Рейтеон» - сегмент системы управления полетами и оптоэлектронный/инфракрасный датчик (входит в состав расположенной в носовой части БЛА системы слежения за целями «Найт Хантер-2» фирмы «Нортроп-Грумман»). Аппарат намечено оборудовать системами предохранения от столкновения с птицами и обледенения. Блок обеспечивающего оборудования БЛА будет включать: РЛС AL-130 OAS (Obstacle Awareness System) уклонения от препятствий, работающую на частоте 35 ГГц; систему сбора, обработки и передачи данных «Линкс-16» (в диапазонах 8-12,5 и 12,5-18 ГГц), а также одноканальную систему связи SINCGARS (Single Channel Ground to Air Radio System) в звене «земля - воздух». Связное оборудование обеспечит управление полетом, УКВ-связь в диапазоне 300 МГц-3 ГГц на расстояние прямой видимости и ретрансляцию данных через широкополосную цифровую спутниковую систему «Инмарсат». Корпорация «Сьерра-Невада» разработала также систему электронной поддержки «Мерлин», которая способна перехватывать и распознавать электронные передачи.

После выполнения программы разработки «Нортроп-Грумман» вначале поставит ВМС для испытаний два опытных образца БЛА RQ-4N с целевой полезной нагрузкой и системой связи, по одной системе управления полетами с основной и передовой оперативных баз, а также лабораторию компоновки оборудования. В 2009 году в ВМС завершаются предварительные испытания двух БЛА RQ-4A «Глобал Хок». Соответственно после них должны начаться испытания и БЛА RQ-4N.

Первую партию серийных образцов RQ-4N компания намечает поставить ВМС в количестве шести БЛА. Эксплуатационная стоимость системы BAMS за время ее жизненного цикла составит около 3 млрд долларов. Интерес к системе BAMS проявило министерство обороны Австралии, которое выделило 100 млн долларов на программу оценки ее эффективности, в которой намерено участвовать совместно с США.

Зарубежное военное обозрение №8 2009 С.74

Категория: Разведка и контрразведка | Добавил: pentagonus (02.10.2009) | Автор: Капитан 2 ранга В. Мосалёв

Просмотров: 1628 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов