Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2019, 02:59
Ключевые слова
Е. Леонов, О. Бережной, А. Гусев, О. Бёрк, Arleigh Burke, Ю. Соловьёв

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [157]
Флот [152]
Авиация [89]
Морская пехота [79]
Уставы и руководства [7]
вооружение [90]
снаряжение [18]
Боевые операции [34]
Структура и организация [114]
Стратегия и тактика [78]
Техническое обеспечение [102]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [98]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 64
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Флот

Эскадренные миноносцы с управляемым ракетным оружием типа Arleigh Burke Flight III ВМС США ч2 (2019)

Эскадренные миноносцы с управляемым ракетным оружием типа Arleigh Burke Flight III ВМС США ч2 (2019)

Подполковник Е. Леонов,
капитан 3 ранга Ю. Соловьёв,
капитан-лейтенант А. Гусев,
О. Бережной

В первой части статьи* рассматривались вопросы строительства серии эсминцев УРО типа Arleigh Burke Flight III, особенности корпусных конструкций корабля, систем вооружения, в том числе многофункциональной системы управления оружием "Иджис", а также радиолокационного комплекса "Амдр".

Корабельная энергетическая установка (КЭУ). В США большое внимание уделяется исследованиям, направленным на повышение КПД КЭУ, что позволит значительно снизить эксплуатационные расходы. С этой целью командование американских ВМС планировало использовать на ЭМ УРО типа "О. Бёрк" комбинированную электрогазотурбинную энергетическую установку.

Состав главной энергетической установки ЭМ УРО типа Arleigh Burke Flight III:
1 – винт регулируемого шага; 2 – опорный подшипник; 3 – дейдвудное устройство; 4 – опорный подшипник промежуточного вала; 5 – торсиометр; 6 – главный упорный подшипник; 7 – ГТД марки LM-2500-30; 8 – нереверсивный двухступенчатый редуктор; 9 – промежуточный вал

Однако, по заявлению руководителя программы, требовались дополнительные исследования для проведения работ в этом направлении, которые подтвердили бы надежность применяемых в проекте корабля технологий и возможность их практической реализации.

На ЭМ УРО типа Arleigh Burke Flight III решили разместить двухвальную комбинированную газотурбинную энергетическую установку (COGAG - CОmbined Gas And Gas). В ее состав войдут четыре газотурбинных двигателя (ГТД) марки LM2500-30 компании "Дженерал электрик" суммарной мощностью 100 000 л. с. Эта установка позволит кораблям развивать наибольшую скорость хода 31 уз и экономическую - 18 уз.

Компания постоянно совершенствует собственную продукцию - с 2014 года ведется разработка нового теплозвукоизоляционного кожуха для ГТД LM2500-30.

Его внешняя обшивка выполнена как единое целое из композиционных материалов (без соединений между стенками и потолком), что способствует снижению уровня шумности на 60% (по сравнению со стальным кожухом), излучаемого тепла (как ожидается, температура поверхности корпуса не будет превышать 43 °С), а также массы на 50% (до 2,5 т). В настоящее время проводится сборка прототипа модуля для проведения натурных испытаний на ударные нагрузки в соответствии с требованиями ВМС.

Подключение ГТД марки LM2500-30 к главной редукторной передаче будет осуществляться при помощи автоматической самосинхронизирующейся скользящей муфты (SynchroSelf-Shifting) марки SSS-140T.

Она обеспечивает эффективное и безаварийное подключении ГТД к линии вала за счет синхронизации скорости вращения. Средняя наработка на отказ муфты составляет 31 год (271 550 ч), а с учетом того что она находится во включенном состоянии в течение 68% ходового времени, замена данных устройств при нормальных условиях эксплуатации не потребуется.

В отличие от главной энергетической установки состав ЭЭС корабля претерпел значительные изменения. В него войдут три газотурбогенератора (ГТГ) AG9160 компании "Роллс-Ройс", разработанные на основе ГТГ RR4500 (установлены на ЭМ УРО типа "Зумвольт"). Новые генераторы вырабатывают трехфазный переменный ток напряжением 4 160 В и частотой 60 Гц. Электрическая мощность каждого составляет 4 МВт. ГТГ выполнен в виде модуля, установленного на фундаментной раме и амортизаторах, размещенного в теплозвукоизоляционном кожухе. Для проведения эксплуатационных работ в нем предусмотрены технологические двери.

Новая ЭЭС суммарной мощностью 12 МВт полностью обеспечит возросшую с 3,6 до 5,5 МВт электрическую нагрузку и возможность работы на максимальной мощности перспективного радиоэлектронного вооружения.

С учетом установки на ЭМ УРО типа Arleigh Burke Flight III новой РЛС, которая потребляет в 5 раз больше электроэнергии, выделяя при этом на порядок больше тепла, чем РЛС AN/SPY-1D(V), потребовалось значительно увеличить хладопроизводительность системы кондиционирования воздуха корабля.
В связи с этим на нем намечено размещение пяти новых холодильных машин HES-C (High Effi ciency Small Capacity), производительность которых составляет 300 т охлаждения каждая (1 т охлаждения равна тепловой мощности, требуемой для растопления 907 кг чистого льда за 24 ч при начальной температуре 0 °С; американская тонна охлаждения составляет 3 320 ккал/ч). Для сравнения на ЭМ УРО типа "О. Бёрк" мод. 2А установлено пять холодильных машин производительностью по 200 т.
Состав оружия эсминца УРО типа Arleigh Burke Flight III по сравнению с мод. 2А не изменится. Будет увеличено число противоракет за счет ПР "Стандарт-3" мод. 2А и "Стандарт-6". Также поэтапно будут включаться в проект крылатые ракеты "Томахок" блок 5А (вариант противокорабельная ракета) и блок 5В (с новой боевой частью).

Система обеспечения взлета и посадки БПЛА. На ЭМ УРО типа Arleigh Burke Flight III, как и на мод. 2А, будут базироваться два вертолета SH-60R "СиХок".

Корабль располагает и может иметь в перспективе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертолетного типа "Файр Скаут". Кроме того, для ведения разведки командование американских ВМС рассматривает вариант базирования еще одного комплекса БПЛА.

Управление перспективных исследований МО США ДАРПА (DARPA) и научно-исследовательская лаборатория ВМС (ONR) в рамках программы "Разведывательный узел тактического звена" (TERN - Tactically Exploited Reconnaissance Node) приступили к созданию системы обеспечения взлета и посадки БПЛА на надводных кораблях.

В 2014 году ДАРПА заключило контракт с компанией "Аурора флайт сайнсиз", которая предложила свой вариант системы обеспечения взлета и посадки "Сайдарм" (Sidearm). Она обеспечивает горизонтальный взлет и посадку БПЛА массой до 410 кг. В декабре 2016-го были проведены полномасштабные испытания усовершенствованной системы "Сайдарм", которая была спроектирована так, чтобы удержать аппарат массой до 498 кг.

Для ЭМ типа "О. Бёрк" данный вариант системы создан в габаритах стандартного морского 20-футового контейнера, который можно разместить в одной части вертолетного ангара. В его состав входит телескопический кран, на который прикреплен складной рельс, и оборудование для приема БПЛА (трос и сетка).

Запуск аппарата осуществляется при помощи лебедки, расположенной внутри направляющего рельса. Для приема на него устанавливаются эластичный трос и сетка.

БПЛА выдвижным крюком осуществляет захват эластичного троса, который снижает его скорость, и далее аппарат на определенном расстоянии двигается с торможением. Затем он цепляется за сетку при помощи выдвижных крюков, расположенных в средней части аппарата.
Возможно, в перспективе данная система будет доработана до стационарного варианта (для нового проекта корабля), что освободит место в ангаре.

Взгляды командования ВМС США на дальнейшее развитие ЭМ УРО типа "О. Бёрк". Для замены запланированных к выводу из боевого состава КР УРО типа "Тикондерога" и ЭМ УРО типа "О. Бёрк" (мод. 1 и 2) по мере достижения ими предельного срока эксплуатации американские специалисты начнут работу по проекту "Будущий надводный корабль большого водоизмещения" (Future Large Surface Combatant). Наиболее вероятно, что он станет очередным вариантом развития эсминца типа "О. Бёрк", максимально адаптированным для решения текущих и новых задач. Для этого в проекте намечается широко использовать принципы модульности и приспособляемости, которые коснутся корпусных конструкций, основных и вспомогательных систем и подсистем, оружия и радиоэлектронного вооружения.

Исходя из этого, корабль должен обладать достаточным запасом плавучести и остойчивости, при этом его полное водоизмещение составит около 15 000 т. Корпус будет выполнен с применением технологии малозаметности. Эсминец планируется оснастить объединенной электроэнергетической системой, которая позволит применять новые высокоэнергетические системы оружия и радиоэлектронные средства.

Таким образом, проектирование ЭМ УРО типа Arleigh Burke Flight III ведется в США с 2014 года. Основными задачами, решаемыми новыми кораблями, будут: обеспечение ПВО/ПРО, нанесение ракетных ударов по объектам противника, а также борьба с надводными кораблями и подводными лодками.

Строительство этих кораблей ведется на базе ЭМ УРО типа "О. Бёрк" мод. 2А, основными отличительными особенностями которых являются: высокая автоматизация процессов управления, новый радиолокационный комплекс ПВО/ПРО "Амдр", а также новая электроэнергетическая система увеличенной мощности.
Использование нового оборудования существенно повлияло на внутреннюю перекомпоновку помещений - было изменено до 45% чертежей проекта ЭМ УРО типа "О. Бёрк" мод. 2А.

Согласно кораблестроительному плану ВМС США на период с 2020 по 2049 год, предполагается построить 22 корабля модификации 3, а в дальнейшем приступить к реализации программы "Будущий надводный корабль большого водоизмещения".

* Начало см.: Зарубежное военное обозрение. - 2019. - № 8. - С. 74-81.

Зарубежное военное обозрение. - 2019. - №9. - С. 70-73

Категория: Флот | Добавил: pentagonus (27.10.2019) | Автор: Подполковник Е. Леонов

Просмотров: 1763 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов