search
menu
person

NEWS AND UDATES


Силы специальных операций ВВС США
HTML clipboard

Силы специальных операций ВВС США

Полковник В, Кондратьев

Части и подразделения сил специальных операций имеются в сухопутных войсках, ВМС и ВВС США. Ниже, по данным, опубликованным в западной печати, приводятся некоторые сведения о назначении, организации, составе, вооружении, боевой подготовке и развитии сил специального назначения ВВС США.

Назначение. Силы специальных операций ВВС США (USAF SOF - United States Air Force Special Operations Forces) предназначены для решения следующих основных боевых задач: доставка в тыл противника разведывательно-диверсионных групп из состава специально подготовленных подразделений сухопутных войск («зеленые береты») и ВМС США; огневая поддержка их с воздуха, снабжение и эвакуация после выполнения ими своих задач; подбор и подготовка площадок десантирования; ведение противопартизанской борьбы; поиск и спасение экипажей самолетов и вертолетов, терпящих бедствие в тылу противника. Кроме того, как свидетельствует зарубежная печать, силы специальных операций ВВС США использовались для ведения химической (например, рассеивание дефолиантов) и психологической (разбрасывание пропагандистских материалов) войн, а также для минирования местности и выполнения других, так называемых специальных операций. Все это подтверждается опытом ведения войны американским империализмом в Юго-Восточной Азии и вооруженного вмешательства США в других регионах мира.

Организация и состав. Основные части и подразделения сил специальных операций ВВС США входят в состав 23-й воздушной армии (ВА) военно-транспортного авиационного командования (ВТАК) ВВС США. В них включены: 1-е авиационное крыло специального назначения (Херлберт Филд, штат Флорида), 1-я и 7-я отдельные авиационные эскадрильи специального назначения (Кларк, Филиппины, и Рейн-Майн, ФРГ), отдельная команда боевого управления, школа сил специальных операций, команда Метеорологического обеспечения и вертолетный отряд (Ховард, Панама).

1-е авиакрыло спецназначения включает три авиационные эскадрильи: 8-ю диверсионно-транспортную (самолеты МС-130Е и Н), 16-ю (штурмовики спецназначения АС-130Н) и 20-ю (вертолета МН-53, НН-53, UH4N). Кроме того, в крыле имеются команда боевого управления, подразделения разведки и связи.

Упомянутые выше 1-я и 7-я авиаэскадрильи вооружены самолетами МС-130Е и находятся в распоряжении командующих ВВС США в зонах Тихого океана и Западной Европы соответственно.

На авиационные эскадрильи специального назначения возложены задачи авиационного обеспечения (высадка, огневая поддержка с воздуха, снабжение и эвакуация) разведывательно-диверсионных групп и других подразделений.

Команды боевого управления - «красные береты» подбирают, готовят и обозначают площадки для высадки и эвакуации разведывательно-диверсионных групп (десанта); разворачивают радиоэлектронные системы обозначения площадок десантирования, расположения противника и своих сил; управляют воздушным движением в районе десантировании; осуществляют целеуказание самолетам и вертолетам, оказывающим огневую поддержку; организуют подготовку и взаимодействие участвующие в операции подразделений ВВС, ВМС и сухопутных войск; занимаются поиском и спасением экипажей сбитых самолетов и вертолетов; ведут метеорологические наблюдения.

Подразделение разведки авиакрыла предназначено главным образом для обработки данных воздушной разведки районов высадки (выброски) десантов. Оно оснащено комплектом соответствующего оборудования, установленного в специальном контейнере, который . может перевозиться самолетом С-130. Комплект обеспечивает бесперебойную работу специалистов без пополнения расходных материалов в течение 30 сут (от внешних источников потребляется только вода). Подразделение связи обеспечивает двустороннюю связь штаба авиакрыла с самолетами и вертолетами, а также с вышестоящим командованием и органами управления взаимодействующими силами.

Резервным компонентом сил специальных операций является 711-я (АС-130, Эглин, Флорида) эскадрилья командования резерва ВВС США. В случае необходимости для решения ряда задач в группировку сил специальных операций могут быть включены авиационные службы поиска и спасения, которые входят в состав 23-й воздушной армии, в том числе из 39-го (Эглин) и 41-го (Мак-Клеллан, Калифорния) авиационных крыльев и отдельных эскадрилий, а также две эскадрильи (301-я и 304-я) командования резерва ВВС и две авиационные группы (106-я и 129-я) ВВС национальной гвардии. К 1990 году некоторые из этих подразделений предполагается преобразовать в эскадрильи специального назначения.

Вооружение. Судя по сообщениям западной печати, в частях и подразделениях ВВС США имеется более 200 летательных аппаратов, предназначенных для участия в специальных операциях. Основными из них являются самолеты АС-130Н, МС-130Е и Н, а также вертолеты МН-53Н и UH-1N.

Самолет АС-130Н «Спектр» (часто в западной печати называется - «Ганшип») предназначен для непосредственной авиационной поддержки разведывательно-диверсионных групп, а также для самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника.

Он создан на базе военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес» и в отличие от последнего имеет на левом борту фюзеляжа далеко выступающие обтекатели антенн, отражатели воздушного потока, стволы пушек и соответствующие дополнительные люки и амбразуры. Кроме того, на его подкрыльевых пилонах размещаются контейнеры с аппаратурой РЭБ.

Вооружение самолета: две 20-мм шестиствольные пушки «Вулкан» ( боезапас по 3000 патронов, скорострельность: максимальная 6000 и нормальная 2500 выстр./мин), одна 40-мм пушка (256 снарядов; максимальная скорострельность 120 выстр./мин, однако из-за возникающей при этом вибрации планера введено ограничение - темп стрельбы не должен превышать 100 выстр./мин) и одна 105-мм гаубица ручного заряжания (100 снарядов). Последняя, по сообщению английского журнала «Флайт», представляет собой модернизированный вариант стандартной армейской гаубицы (значительно облегчена, укорочен ствол, сделан специальный лафет). Она оснащена гидравлической системой управления, которая позволяет поворачивать ствол орудия в пределах 20° по азимуту и 40° по углу места. Расчет гаубицы состоит из трех человек.

Кроме того, на самолете могут устанавливаться два 7,62-мм пулемета «Миниган», а также подвешиваться управляемые авиационные бомбы с лазерной головкой самонаведения.

Для обеспечения выхода в заданный район на малых и предельно малых высотах, обнаружения цели и ведения по ней огня на самолете установлено самое совершённое навигационное, пилотажное и прицельное оборудование, в том числе: инерциальная навигационная система, аппаратура радионавигационных систем ТАКАН и ЛОРАН-С, доплеровский измеритель скорости и сноса, обзорная РЛС, ИК система переднего обзора, лазерная аппаратура целеуказания, телевизионная система, работающая в условиях низкой освещенности местности, прицельно-навигационная РЛС, обеспечивающая обнаружение наземных радиолокационных маяков. Кроме того, на борту самолета для обзора местности имеется инфракрасный и обычный прожекторы.

Система индивидуальной защиты самолета включает: аппаратуру предупреждения экипажа об облучении его самолета РЛС противника, станции постановки активных помех, подвесные контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В состав средств РЭБ входит аппаратура радио- и радиотехнической разведки «Блзк Броу», с помощью которой осуществляется разведка радиоэлектронных средств противника, поиск и распознавание своих объектов, снабженных миниатюрными радиомаяками.

С целью увеличения дальности и продолжительности полета самолет С-130 оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. Его экипаж включает, как правило, 14 человек, в том числе два летчика, штурман, бортинженер, офицер управления огнем, радист, оператор аппаратуры РЭБ, два оператора электронно-оптических систем обнаружения целей и пять стрелков.

Самолет МС-130Е «Комбат Талон» создан также на базе транспортной машины С-130. Он предназначен главным образом для скрытой доставки, высадки (выброски), снабжения и эвакуации разведывательно-диверсионных групп. Кроме того, этот самолет может использоваться для ведения воздушной разведки районов десантирования, а также для дозаправки в воздухе вертолетов МН-53Н и им подобных.

По внешнему виду МС-130Е отличается от базовой модели увеличенным внизу носовым обтекателем, в верхней части которого находятся «усы» - специальные стрелы для захвата троса системы подбора личного состава и грузов без посадки самолета. Его кормовая часть, включая рампу и створки грузового отсека, усилена, последние имеют по два фиксированных положения раскрытия. Все это дает возможность использовать для десантирования парашютные системы, позволяющие осуществлять выброску с малых высот (до 75 м) на скорости более 400 км/ч, в то время как при выброске обычного десанта с самолета С-130 установлена минимальная высота полета - 250 м, а скорость не должна превышать 220-240 км/ч.

На МС-130Е примерно такое же пилотажно-навигационное оборудование, как и на АС-130Н, в частности: инерциальная и доплеровская навигационные системы аппаратура, обеспечивающая автоматический полет в режиме огибания рельефа местности и обхода препятствий; ИК система переднего обзора и т. д. Это, по мнению американских экспертов, обеспечивает высокую точность вывода самолета в заданный район на предельно малых высотах с большой скоростью. Самолет МС-130Н «Комбат Талон-2» является модифицированным вариантом самолета МС-130Е и отличается от последнего более совершенным пилотажно-навигационным оборудованием.

Для повышения точности самолетовождения на самолете установлена РЛС миллиметрового диапазона, имеющая высокую разрешающую способность. Кроме того, при полета на воздушную разведку он оснащается аэрофотоаппаратами и другим разведывательным оборудованием.
Система подбора личного состава и грузов с земли без посадки самолета состоит из двух комплектов - бортового и сбрасываемого. Первый включает специальный захват троса и подъемник (лебедку), а второй - специальный стеганый костюм (комбинезон) с подвесной системой, небольшой аэростат, нейлоновый трос, баллон со сжатым водородом. Все это упаковано в мешок, снабженный парашютом. В районе подбора экипаж сбрасывает мешок. Найдя его, поднимаемый надевает костюм с подвесной системой, наполняет водородом аэростат и выпускает его на высоту 150 м, а затем садится на землю спиной к ветру. Самолет заходит с подветренной стороны со скоростью до 280 км/ч на высоте 120 м, захватывает трос (рис. 3), обрезает аэростат и уходит с набором высоты, одновременно поднимая человека лебедкой. При захвате троса человек рывком поднимается вверх до высоты примерно 100 м, что предупреждает его удар об окружающие препятствия. Чтобы трое был лучше виден экипажу самолёта, на нем крепятся цветные флажки (днем) или проблесковые огни (ночью). По сообщениям иностранной печати, система позволяет поднимать одновременно двух человек или до 230 кг груза. Снижение воздействия перегрузки на человека при подъеме с помощью этой системы достигается за счёт использования специального костюма и эластичных свойств нейлонового троса.

С целью увеличения дальности и продолжительности полета самолет МС-130Е оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме того, как упоминалось выше, он сам может использоваться в роли заправщика вертолетов. Для этого на нем имеется соответствующее оборудование.
Экипаж самолёта. 9-11 человек (зависит от характера выполняемой задачи), в том числе два лётчика, два штурмана, бортинженер, радист, оператор аппаратуры РЭБ, оператор системы ИК переднего обзора, остальные - специалисты по выброске и подъему личного состава и грузов.

Вертолет MH-53Н предназначен для высадки (выброски), снабжения и эвакуации разведывательно-диверсионных групп, а такай для поиска и спасения членов экипажей самолетов и вертолетов, сбитых над территорией противника. Он может перевозить до 30 человек личного состава или соответствующее количество груа. Его бортовое пилотажно-навигационное оборудование включает: инерциаальную и доплеровскую навигационные системы; РЛС, обеспечивающую полет на малых и предельно малых высотах с огибанием рельефа местности и обходом препятствий; ИК систему переднего обзора; индивидуальные средства ночною видения, а также другую аппаратуру и приборы, позволяющие выполнять задачи днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Вооружение вертолета - три 7,62-мм пулемета, экипаж три-пять человек (его состав зависит от характера выполняемой задачи).

Вертолет UH-1N предназначен главным образом для огневой поддержки разведывательно-диверсионных групп и десантирующих их вертолетов. Однако при необходимости он может использоваться в транспортно-десантном варианте, а также для выполнения поисково-спасательных работ. Вертолет рассчитан на перевожу шести- восьми человек. Его вооружение: два 7,62-мм пулемета (или два 40-мм гранатомета) и две пусковые установки неуправляемых ракет, Экипаж вертолета два - пять человек.

Подготовка и боевое применение. Части подразделения сил специальных операций ВВС США комплектуются тщательно отобранным и хорошо подготовленным во всех отношениях личным составом. В частности, для службы в качестве членов лётных экипажей самолетов AC-130 и MC-130 набираются летчики, штурманы и другие специалисты из строевых частей ВТАК ВВС США, обладающие большим винтом полетов На самолетах С-130, а около половины летного состава подразделений вертолетов МН-53Н составляют бывшие лётчики армейской авиации с общим налетом на вертолетах около 5000 ч и имеющие не менее двух боевых вылетов.

По мнению военных экспертов Пентагона, успех проведения специальных операций в значительной степени зависят от уровня подготовки личного состава команд боевого управления - так называемых "красных беретов". Поэтому их отбору и обучению уделяется особое внимание. В ходе подготовки курсанты изучают широкий круг вопросов, в том числе авиационную и специальную технику, тактику действий в различных условиях и т. д. Главный акцент в их обучении делается на владении различным оружием, физической подготовке, воспитании морально-психологической устойчивости и вопросах выживания в экстремальных условиях.

Основной курс обучения кандидаты в «красные береты» проходят в школе сил специальных операций. Затем они осваивают основы управления воздушным движением в районе высадки десанта на авиабазе Кислер (штат Миссисипи). Парашютную подготовку они проходят в специальной парашютной школе в Форт-Бенингтон, a тренировки по выживанию - на авиабазе Фэрчайлд (штат Вашингтон). Завершается их обучение на авиабазе ВТАК ВВС США Поуп (Северная Каролина), после чего они направляются в части и подразделения сил специальных операций.

Боевая подготовка этих сил, как сообщается в зарубежной печати, организуется в соответствии со стоящими перед ними специфическими задачами, связанными с грубым нарушением суверенитета других государств путем проведения различного рода диверсий и провокаций, а также прямого вооруженного вмешательства в их внутренние дела. Поэтому большое внимание уделяется достижению скрытности при выполнения поставленных. задач. Подразделения готовятся к действиям главным образом ночью в сложных метеорологических условиях с использованием малых и предельно малых высот и на возможно больших скоростях полета. Выбор тактических приемов, режимов полета зависит от типов используемых летательных аппаратов, характера местности и выполняемых задач.

В частности, в западной прессе отмечалось, что при проникновении в глубь территории противника и выброске разведывательно-диверсионных групп и команд боевого управления для самолетов МС-130Е установлены четыре стандартные высоты (75, 150, 225 и 300 м) и диапазон скоростей полета (400-450 км/ч). С целью увеличения радиуса действия этих самолетов широко используется дозаправка их в воздухе. Касаясь последнего, один из офицеров 8 аэ (самолеты МС-130Е, авиабаза Херлберт Филд) в интервью английскому журналу «Флайт интернэшнл» заявил, что однажды их полет продолжался 33 ч. Взлет был произведен со своего аэродрома, а посадка после выполнения задачи - на одной из авиабаз командования ВВС США в зоне Тихого океана. Со слов того же офицера, в ходе боевой подготовки экипажи самолетов МС-130Е основную часть полетов выполняют ночью и среднемесячный налет каждого из них в ночных условиях составляет 30 ч.

Вертолеты МН-53Н в тылу противника действуют, как правило, на малых я предельно малых (15-30 м) высотах. Они могут дозаправляться в воздухе (при одной дозаправке продолжительность его полета достигает 9 ч) и на земле при посадке на заранее подготовленные (в том числе и на территории противника) передовые пункты дозаправки. Теоретически радиус, действия вертолета ограничивается лишь возможностями экипажа, однако его можно значительно увеличить, взяв на борт запасных летчиков. Для этого в эскадрилье имеется достаточное количество летного состава - 218 человек, из них 80 пилотов. Десантирование разведывательно-диверсионных групп и команд боевого управления с вертолета МН-53Н без посадки на землю производится тремя способами: на парашютах с минимальной высоты днем - 200 м, ночью - 350 м, по 45-м тросу и просто выпрыгиванием без использования каких-либо средств. Последние два способа выброски выполняются в режиме висения или горизонтального полета с истинной скоростью не более 35 км/ч и на возможно минимальной высоте.

Самолеты огневой поддержки АС-130Н для обеспечения скрытности полета тоже используют малые и предельно малые высоты, но при подходе к цели они вынуждены набирать высоту. Это делается для повышения эффективности применения бортового оружия. Так, при стрельбе из 20-мм пушек наивыгоднейший диапазон высот полета находится в пределах 900-1800 м, а из 40- и 105-мм орудий его верхний предел увеличивается до 4500 м.

Порядок действий экипажа при стрельбе по наземным целям следующий. Обнаружив объект удара имеющимися на борту средствами или визуально, экипаж маневрирует с таким расчетом, чтобы ввести самолет в левый круг (так как все его артиллерийское вооружение находится на левом борту), чтобы цель находилась в его центре, а радиус разворота соответствовал эффективной дальности стрельбы применяемого в данном случае оружия. При этом грубое прицеливание 40-мм пушки и 105-мм гаубицы осуществляется за счет маневра самолета, а более точное - путем поворота стволов.

На отработку упомянутых выше элементов боевого применения и направлена подготовка личного состава частей и подразделений сил специального назначения ВВС США. Большое внимание уделяется, в частности, обучению команд боевого управления действиям по обеспечению высадки (выброски) воздушных десантов. При этом они производят поиск, подготовку и обозначение площадок десантирования и охраняют их до прибытия десанта. В случае наличия в данном районе сил противника, которые могут сорвать операцию, личный состав этих команд обозначает их, скрытно устанавливая малогабаритные радиолокационные маяки. Используя эти маяки, ударные самолеты АС-130Н наносят по обозначенным целям удар перед началом десантирования.

При десантировании посадочным способом группы готовят временную ВПП, обозначая ее специальными сигнальными огнями: два из них устанавливаются в 150 м до начала ВПП, два - на таком же расстоянии до ее начала (в 23 м по обе стороны от оси ВПП) и один стробовый инфракрасный в конце полосы (по ее оси).

Кроме того, она разворачивает систему ближней навигации ТАКАН, связную радиостанцию и другие средства обеспечения полетов в районе высадки. Включение огней и излучающих средств производится, как правило, за несколько минут до подхода самолетов с десантом.

Проверка уровня подготовки подразделений сил специальных операций и практическая отработка ими действий в условиях, близких к реальным, производятся в ходе учений различного масштаба (ежегодно они принимают участие примерно в 30 подобных мероприятиях), крупнейшими из которых являются учения «сил быстрого развертывания» под названием «Галант игл».

Как неоднократно отмечалось в иностранной печати, силы специальных операций ВВС США широко использовались Пентагоном и ЦРУ в локальных войнах, различных вооруженных конфликтах и диверсиях против неугодных американскому империализму прогрессивных государств и национально-освободительных движений. В частности, они принимали активное участие в захвате Гренады. При этом за 2 ч до начала интервенции первый самолет АС-130Н (по свидетельству зарубежной печати, в операции участвовало не менее трех таких самолетов) произвел воздушную разведку аэродрома Пойнт Салинес с целью определения его пригодности к посадке транспортных машин с десантом. Однако в связи с тем что на ВПП находились строительная техника и другие предметы, препятствующие посадке, было решено выбросить команду боевого управления и группу захвата на парашютах. В задачу первой входили - подготовка ВПП к приему самолетов и руководство воздушным движением в районе аэродрома, а второй - захват аэродрома и других важных объектов, а также удержание их до прибытия основных сил. Выброска была произведена с самолетов МС-130Е из 8 аэ специального назначения. Их огневую поддержку с воздуха осуществляли ударные самолеты АС-130Н из 16 аэ 1-го авиакрыла специального назначения ВВС США. Остальные силы первого эшелона захватчиков высаживались с самолетов С-130 317-го транспортного авиационного крыла ВТАК после посадки их на аэродроме. Одновременно вторая команда боевого управления быЛа выброшена в районе небольшого аэродрома, находящегося на противоположной стороне острова, с задачей захвата и подготовки его к приему самолетов и вертолетов, обеспечивающих высадку десанта подразделений морских пехотинцев.

Развитие. Силы специальных операций американских ВВС, как показал опыт прошедших лет, являются одним из орудий претворения в жизнь проводимой Соединенными Штатами политики международного терроризма. Поэтому Пентагон уделяет большое внимание наращиванию их боевых возможностей.

Одной из мер является совершенствование самолетного парка. Оно осуществляется по двум основным направлениям: модернизация состоящих на вооружении самолетов и вертолетов, закупка новых боевых машин и другой техники.

Касаясь первого направления, западная печать подчеркивает, что основное внимание при этом обращается на оснащение самолетов и вертолетов новейшими пилотажно-навигационными системами и оборудованием, которые позволят повысить точность выхода самолета (вертолета) в район цели, совершать полеты на малых и предельно малых высотах и выполнять задачи днем и ночью в любых метеорологических условиях. Предпринимаются шаги по расширению комплекта бортовых средств защиты летательных аппаратов и повышения их живучести. Для этого на них устанавливается дополнительная аппаратура РЭБ, выполняются работы по снижению уровня ИК излучений, шумов и т. д.

Например, в настоящее время ведутся работы по модернизации вертолетов МН-53Н я Е. На них устанавливаются новые комплекты аппаратуры РЭБ, РЛС, обеспечивающие автоматизированный полет на малых и предельно малых высотах в режиме сгибания местности и обхода препятствий; приемники обнаружения пуска ракет; центральные бортовые ЭВМ с увеличенным объемом памяти. Модернизированные вертолеты получили обозначение MH-53J. Примерно в том же направлении совершенствуются самолеты МС-130Е и АС-130Н и другая авиационная техника.

Одновременно с этим для частей и подразделений сил специальных операций заказано 24 новых самолета МС-130К «Комбат Талон-2». На них, кроме обычного оборудования, устанавливаются: аппаратура космической системы навигации, двойной комплект усовершенствованной инерциальной навигационной системы. Разрабатывается новый вариант самолета АС-130 - AC-130U. Для ВВС заказано 12 таких машин. Первая из них должна поступить в 16 аз в 1992 году. На новом самолете вместо 20-мм пушек будут установлены 25-мм (тоже с вращающимся блоком стволов). Остальное вооружение останется прежним. В составе его бортового оборудования предполагается иметь лазерную аппаратуру с воздушным охлаждением и более совершенные системы навигации, прицелы и т. п.

Кроме того, как свидетельствует зарубежная печать, для ВВС США планируется приобрести 243 новых вертолета НН-60 «Найт Хок». Значительная часть из них предназначена для оснащения авиационных подразделений службы поиска и спасения, а также сил специального назначения. Первые вертолеты этого типа уже поступили в ВВС.

Проводятся и другие мероприятия, направленные на расширение боевых возможностей сил специальных операций ВВС США, в том числе совершенствуется их организационная структура и система боевой подготовки материально-технического обеспечения.

Зарубежное военное обозрение №10 1989 С.31-38

Смотрите также
Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (26.01.2010) | Автор: Полковник В, Кондратьев
Просмотров: 7956 | Комментарии: 1 | Теги: МС-130Е, АС-130Н, ССО, USAF SOF | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Bekjan • 23:51, 28.01.2012
отлично и я тоже хачу быт лётчиком.
avatar