Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 15:15
Ключевые слова
структура, В. Сатаров

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [433]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

ВС США: организация, строительство и применение ч2 (2009)

ВС США: организация, строительство и применение

Полковник В. Сатаров, к.в.н проф АВН

В первой части статьи были рассмотрены вопросы организации управления вооруженными силами США, приведена структура министерства обороны страны, а также перечислены основные обязанности высшего военного руководствта по строительству и применению ВС.

Каждый вид вооруженных сил США включает личный состав регулярных ВС (Active Duty Military Personnel) и резервные компоненты (РК - Selected Reserve).

К личному составу регулярных ВС США относятся военнослужащие, проходящие действительную военную службу на постоянной основе, за исключением военнослужащих национальной гвардии (НГ), которая в мирное время рассматривается как внутренние войска штатов.

Организованный резерв (ОР) составляют военнослужащие НГ, а также резервисты, которые проходят регулярную боевую подготовку и приписаны к соединениям, частям и подразделениям видов вооруженных сил. ОР является базой для подготовки в мирное время военно-обученных контингентов личного состава, мобилизационного развертывания и усиления передовых группировок регулярных войск в начальный период войны и восполнения потерь в ходе ее ведения, а также важнейшим элементом обеспечения внутренней безопасности государства (охрана границ, подавление гражданских беспорядков, ликвидация последствий стихийных бедствий и др.).

Командование ВС США уделяет большое внимание комплектованию и боевой подготовке организованного резерва. Он комплектуется только личным составом, прошедшим соответствующее обучение, а организация соединений, частей и подразделений строится по тому же принципу, что и в регулярных силах. Формирования организованного резерва оснащены современными вооружением и военной техникой и могут быть отмобилизованы в короткие сроки.

Формирования НГ в мирное время подчинены губернаторам тех штатов, на территории которых они дислоцируются, и используются для обеспечения общественного порядка, нормального функционирования правительственных учреждений, ликвидации последствий стихийных бедствий и решения других задач. Руководство частями национальной гвардии (планирование боевой подготовки, набор добровольцев, продвижение по службе и другие административные вопросы) возложено на генерал-адъютантов штатов, являющихся фактически начальниками штабов при губернаторах.

Мобилизационная, оперативная и боевая подготовка НГ организуется и осуществляется под руководством командующих объединениями видов ВС. Координацией вопросов строительства, организации боевой подготовки, материально-технического обеспечения национальной гвардии, а также обеспечением связи между федеральными ведомствами и властями штатов занимается бюро НГ, являющееся единым органом для сухопутных войск и ВВС.

По решению президента формирования национальной гвардии могут переподчиняться министерствам армии и ВВС и задействоваться по планам объединенных командований ВС США.

Содержание формирований НГ на 90 проц. финансируется из федерального бюджета и на 10 проц. - за счет средств штатов.

Резервы видов ВС (сухопутных войск, ВВС, флота, морской пехоты и береговой охраны) содержатся за счет федерального бюджета. С личным составом этих структур ежегодно в обязательном порядке проводятся занятия по боевой подготовке (как минимум 12 учебных дней по выходным и 15-дневные лагерные сборы). За планирование боевой подготовки, комплектование и оснащение резервов видов ВС отвечают командования (управления) соответствующих резервных компонентов. Руководство мобилизационной, оперативной и боевой подготовкой формирований резерва возложено на командование объединений, в состав которых они входят.

Сроки военной службы по призыву в ВС США

Мобилизационные людские ресурсы ВС США подразделяются на резервы 1,2 и 3-й очереди.
Резерв 1-й очереди (Ready Reserve) включает организованный резерв (Selected Reserve) и индивидуальный боеготовый резерв (Individual Ready Reserve). Резервисты, относящиеся ко второму компоненту, освобождены от регулярной боевой подготовки и лишь иногда привлекаются к летним лагерным сборам.
Резерв 2-й очереди (Standby Reserve) составляют граждане, отслужившие в ВС не менее шести лет и принявшие решение остаться в этом виде резерва. Они могут быть призваны на действительную службу только при объявлении войны или введении конгрессом чрезвычайного положения в стране.
Резерв 3-й очереди (Retired Reserve) составляют вышедшие на пенсию военнослужащие, не достигшие 60-летнего возраста.

В соответствии с американским законодательством граждане США не призываются на срочную военную службу. На добровольную службу в регулярные ВС и их резервные компоненты принимаются граждане страны - мужчины и одинокие женщины в возрасте с 17 (женщины с 18) до 34 лет.

Американскими законами предусматривается призыв на военную службу по мобилизации. Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 26 лет обязаны встать на воинский учет в службе воинской повинности. Эта служба является федеральным органом, предназначенным для регистрации и учета военнообязанных, а также для организации доставки призывников на пункты сбора.

Без введения чрезвычайного положения президент имеет право призвать на срок до 270 суток до 200 тыс. человек из состава резервных компонентов. В настоящее время в рамках так называемого президентского набора призвано 92 тыс. человек, в том числе 74 тыс. в сухопутные войска, более 6 тыс. в ВВС, 5 тыс. на флот, 6 тыс. в МП и 350 человек в БОХР

При введении чрезвычайного положения в стране президент может призвать на действительную военную службу личный состав резерва 1-й очереди на срок, не превышающий 24 месяца, при этом общая численность этого контингента не должна превышать 1 млн человек (частичная мобилизация). Призыв резерва 2-й и 3-й очереди может осуществляться только при объявлении конгрессом чрезвычайного положения и полной мобилизации. В условиях угрозы или начала глобальной войны конгресс может объявить всеобщую мобилизацию.

Как административное, так и оперативное управление вооруженными силами осуществляется посредством глобальной информационно-управленческой сети (ГИУС) (GIG - Global Information Grid). В нее объединены практически все средства сбора, передачи, хранения и автоматизированной обработки данных, находящиеся в ведении министерства обороны, а также значительные информационные ресурсы других ведомств. Элементы ГИУС развертываются на земле, в воздухе, космосе и на море. Подсистемами GIG являются автоматизированные системы управления, построенные на базе глобальных и локальных информационных сетей аппарата министра обороны, КНШ, разведывательного сообщества США, объединенных командований, видов вооруженных сил и других структурных подразделений МО. ГИУС имеет открытую архитектуру, единый комплекс стандартов представления данных и обмена ими, унифицированное программное обеспечение и аппаратные средства, что позволяет осуществлять ее дальнейшее наращивание и обеспечивает общий доступ к базам данных различной принадлежности.

Важнейшими компонентами GIG являются: перспективная система космической связи, глобальная система оптоволоконных линий связи и сеть наземных ретрансляторов (телепортов), объединяющих обе системы. В глобальной информационно-управленческой сети используются унифицированные средства радиосвязи, действует единая система обеспечения информационной безопасности.

Оперативное управление вооруженными силами осуществляется по линии объединенных командований, которые создаются по решению президента и являются высшими оперативно-стратегическими объединениями ВС США. Оно предусматривает принятие решений командующим по всем вопросам ведения военных действий и организации совместной боевой подготовки в интересах выполнения возложенных задач. Командующие ОК осуществляют оперативное управление через командующих подчиненными структурами, которыми являются командования оперативно-стратегических объединений, входящих в состав ОК ВС США (Subordinate Unified Command), объединенные оперативные формирования (Joint Task Force), а также оперативные формирования видов вооруженных сил (Single Service Component) и оперативный резерв командующего OK (Specific Operational Forces).

ОК ВС США и подчиненные им структуры по административной принадлежности подразделяются на компоненты видов вооруженных сил (Service Component), а по оперативному предназначению - на функциональные компоненты (Functional Components).

В настоящее время ВС США сведены в девять объединенных командований. Пять из них (в зоне Тихого океана, Северной Америки, Центральной и Южной Америки, Европейской зоне и объединенное центральное командование) организованы в соответствии с территориальным принципом и выполняют поставленные задачи в определенных им географических районах.

Четыре объединенных командования (объединенное стратегическое командование, ОК единых сил, стратегических перебросок и специальных операций) зон ответственности не имеют и решают задачи как в глобальном масштабе, так и в интересах ОК ВС США в передовых зонах. Объединенное стратегическое командование (ОСК) несет основную ответственность за планирование операций стратегических наступательных сил США и поддержание их в постоянной готовности к боевому применению. ОК единых сил организует совместную оперативную и боевую подготовку видов ВС США, проводит экспериментальные учения, разрабатывает единые оперативно-стратегические концепции вооруженных сил, координирует разработку концепций боевого применения ОВС НАТО. ОК стратегических перебросок осуществляет управление воздушными перебросками, морскими и железнодорожными перевозками, проводимыми в интересах американских вооруженных сил. ОК специальных операций отвечает за их планирование и проведение, а также за разработку концепций, определяющих применение сил специальных операций, их подготовку и оснащение.

Силы и средства, выделенные в состав объединенных командований, напрямую подчиняются командующим, за исключением случаев, когда распоряжения об их применении отдает лично министр обороны. Командующие ОК, руководствуясь указаниями президента и министра обороны, определяют порядок использования этих сил в повседневной и боевой обстановке.

Командующие ОК ВС США осуществляют стратегическое руководство войсками, разрабатывают оперативно-стратегические планы военных кампаний в зоне своей ответственности, организуют инженерное оборудование театра войны или ТВД и определяют порядок подчиненности. Командующие подчиненными командованиями и объединенными оперативными формированиями участвуют в планировании и проведении военных кампаний на ТВД, вспомогательных операций и сражений.

Подчиненность в ОК предусматривает директивное руководство организацией тылового обеспечения в зоне ответственности. Обычно эти полномочия реализуются через командования видов вооруженных сил объединенных командований.

Командующие ОК в соответствии с установками ВПР, поставленными задачами и с учетом возможного развития военно-политической обстановки в своих зонах ответственности ежегодно разрабатывают оперативные планы и направляют их председателю комитета начальников штабов ВС США. ПКНШ изучает и корректирует эти документы и включает их в так называемые глобальные оперативные планы. На основании этих планов, а также плана объединенных командований руководитель военного ведомства издает меморандум «Силы для объединенных командований» (Forces for Unified Commands), в котором уточняет состав ОК и порядок их взаимодействия с видами ВС. Меморандум является руководящим документом для министров видов вооруженных сил и командующих объединенными командованиями.

Командующие ОК разрабатывают «Единые перечни приоритетов» (Integrated Priority Lists), в которых на основе имеющихся оперативных планов оценивают потребности своих командований в личном составе и технике. Эти документы служат основой для выработки программы строительства ВС.

В целом в США к настоящему времени сложился действенный механизм реализации стратегических установок национального военного руководства в строительстве и применении вооруженных сил, в котором задействованы все основные органы министерства обороны, а также президент и Совет национальной безопасности.

С учетом изменения характера войн и конфликтов в Соединенных Штатах проводится масштабное целенаправленное реформирование ВС. Основным его содержанием является трансформация совокупности разнородных сил и средств, унаследованных от индустриальной эпохи, в единые ВС информационного века - более гибкие и мобильные, способные с использованием современных систем связи и информации, усовершенствованных средств разведки и высокоточного оружия в сжатые сроки и при минимальных потерях одержать победу над любым противником. При этом планируется обеспечить адаптацию военного потенциала к новым вызовам с целью убедить потенциальных противников в нереализуемости планов нанесения ущерба национальным интересам США.

В требованиях к реформированию вооруженных сил американское военно-политическое руководство делает упор главным образом на улучшение их качественных параметров: оптимизацию структуры управления, совершенствование оснащения и подготовки, повышение мобильности и способности к нанесению ударов на большие дальности, а также на внедрение новых подходов к планированию, ведению и обеспечению военных действий. При этом особое внимание уделяется созданию условий для тесного взаимодействия видов ВС на всех уровнях при решении задач в интересах достижения целей, поставленных ВПР США.

Зарубежное военное обозрение №8 2009 С.11-14

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (02.10.2009) | Автор: Полковник В. Сатаров

Просмотров: 7105 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов