search
menu
person

NEWS AND UDATES


Артиллерия [9] ПВО [3]
Бронетехника [11] Стрелковое оружие [3]
Связь [1] Снаряжение [0]
Авиация [25] Вертолёты [5]
БЛА [7] Специальные самолёты [5]
Флот [22] ДУМ [1]
Авиабомбы [4]

В разделе объявлений: 96
Показано объявлений: 81-96
Страницы: « 1 2 3 4 5

Перспективный самолёт Сил специальных операций ВВС США AC-130J "Гострайдер"

Майор А. Зубов

Первый самолет MC-130J "Комбат Шэдоу-2", предназначенный для переоборудования в самолет сил специальных операций (ССО) ВВС США AC-130J- "Гострайдер" (Ghostrider), был перебазирован на авиабазу Эглин (штат Флорида) 3 января 2013 года. Конвертация, в ходе которой машина будет оснащена высокоточным комплексом авиационных средств поражения (АСП), устанавливаемым сейчас на модернизированные самолеты предыдущего поколения - АС-130W "Стингер-2", займет около 10 месяцев.


Высокоточный комплекс АСП (PSP - Precision Strike Package) включает в свой состав: двухканальную оптоэлектронную/инфракрасную систему обнаружения и прицеливания с функцией визуальной и электронной идентификации и распознавания наземных подразделений и объектов, РЛС с синтезированием апертуры антенны, 30-мм автоматическую пушку, малогабаритные управляемые ракеты "Грифин" класса "воздух - земля", самоприцеливающиеся боеприпасы GBU-44/B "Вайпер Страйк" и авиабомбы малого калибра.

Необходимость создания самолета ССО нового поколения вызвана активизацией деятельности незаконных вооруженных формирований в условиях плотной городской застройки, для противодействия которой требуется круглосуточное высокоточное поражение противника боеприпасами малой мощности (минимизация побочного ущерба), в том числе в условиях ограниченной видимости.

Самолеты ССО на базе различных модификаций С-130 применяются в ВВС США с начала 1960-х годов. Новая модификация - АС-130J - производится в соответствии с рекомендациями четырехлетнего оборонного обозрения (QDR - Quadrennial Defense Review 2010) на основе контракта стоимостью 2,4 млрд долларов.

Согласно контракту 37 самолетов МС-130J будут переоборудованы в АС-130J. Работы на первой машине планируется завершить в ноябре 2013 года, а уже в декабре должны начаться ее испытания.

Зарубежное военное обозрение №6, 2013, с. 70

Специальные самолёты | Просмотров: 79926 | Дата: 07.09.2013 | Комментарии (0)

Американский экспериментальный палубный разведывательно-ударный  БЛА Х-47В

Капитан О. Лосев

Американский экспериментальный палубный разведывательно-ударный БЛА Х-47В разрабатывается компанией «Нортроп-Грумман» в рамках программы UCAS D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration), финансируемой управлением перспективных исследований МО (ДАРПА) и министерством военно-морских сил США. Его предшественником был экспериментальный БЛА Х-47А «Пегас».






Новый аппарат построен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Ромбовидная форма фюзеляжа, получившая обозначение cranked kite, Обеспечивает требуемое аэродинамического качество БЛА при снижении уровней демаскирующих признаков в радиолокационном диапазоне. Кроме этого, такая компоновка способствует увеличению продолжительности полета, повышению живучести, улучшению аэродинамических качеств при малых скоростях полета, что необходимо при выполнении взлета/посадки при эксплуатации с авианосца.

Воздухозаборник и реактивное сопло силовой установки вынесены на верхнюю поверхность фюзеляжа, что наряду с общей компоновкой соответствует положениям технологии «стелт». В конструкции планера используются титан и компози ци-онные материалы на основе углерода. По правому борту в носовой части фюзеляжа размещается заправочная штанга.

Управление аппаратом по крену и тангажу осуществляется двумя элевонами, по углу рысканья - двумя «расщепляющимися» вниз и вверх створками, которые используются также в качестве тормозных щитков.

Взлетно-посадочные устройства Х-47В (разработчик - фирма «Смит аэроспейс») рассчитаны на применение катапульты при взлете и аэрофинишера при посадке при работе с авианосцев ВМС США.

Согласно концепции комплекс БРЭО Х-47В может включать в свой состав: БРЛС с АФАР; активный лазерный локационный комплекс; оптоэлектронную обзорно-прицельную станцию; аппаратуру радиотехнической разведки, связи, навигации и опознавания, а также систему управления оружием и станцией предупреждения об облучении. Дальность действия бортовых средств разведки составит около 180 км.

В состав связного оборудования входят линия передачи данных стандарта Link-16 и аппаратура спутниковой связи.

Для контроля полета аппарата намечено использовать станции управления корабельного, наземного и воздушного базирования. При передаче команд и приеме информации на удалении от командного пункта более 400 км планируется задействовать спутниковые системы связи, другие БЛА или самолеты-ретрансляторы. Полет аппарата будет осуществляться в полуавтоматическом либо автономном режиме с использованием инерциальной навигационной системы с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR.

На БЛА установлена система автоматического управления GuideStar фирмы «Афена». Эта же компания заключила контракт на реализацию в системе GuideStar возможности адаптации к изменениям в аэродинамике летательного аппарата, вызванным повреждениями в ходе выполнения боевого полета.

Внутренняя компоновка также учитывает требования по минимизации заметности. Все антенные устройства радиочастотных систем будут размешены вдоль передней и задней кромок фюзеляжа, как это принято на боевых самолетах 5-го поколения. Аналогично вдоль передней кромки конусообразной носовой части фюзеляжа справа и слева от его осевой линии должны размещаться две части антенной решетки БРЛС. Однако в качестве более перспективного варианта радиолокационной станции предполагается рассмотреть использование конформной АФАР.
На демонстрационных аппаратах Х-47В используется двигатель F100-PW-220U.

В рамках программы UCAS-D предполагалось, что машина будет нести самое разнообразное вооружение современного типа: У\Б, УАК и управляемые ракеты, размещаемые в двух внутрифюзеляжных отсеках, однако основным вооружением станут УАБ JDAM калибра 2000 фунтов и бомбы SDB. Общая масса боевой нагрузки составит 2 040 кг.

Основные характеристики БЛА: максимальная взлетная масса 19 600 кг, практический потолок около 12 000 м, продолжительность полета 6 ч, дальность полета 3 900 км.

Первый полет аппарат (AV-1) совершил в феврале 2011 года. По заявлению специалистов фирмы «Нортроп-Грумман», летные испытания с авианосца (взлет и посадка) начались в мае 2013 года.

14 мая 2013 года БЛА Х-47В впервые в истории успешно выполнил катапультный старт с борта авианосца «Джордж Буш» (CVN-77) ВМС США. После 65 мин полета, в ходе которого аппарат совершил несколько запланированных маневров и пересек Чесапикский залив, он совершил посадку на испытательной станции ВМС США Патаксент-Ривер (штат Мэриленд). В ходе дальнейших испытаний Х-47В должен совершить несколько облетов авианосца с целью постепенного снижения высоты прохода и гарантированного выполнения посадки на палубу.
Принять этот БЛА на вооружение планируется в 2018 году.

Зарубежное военное обозрение №6, 2013, с. 68-69

БЛА | Просмотров: 78235 | Дата: 07.09.2013 | Комментарии (0)

Флот | Просмотров: 70941 | Дата: 27.12.2005 | Комментарии (0)

Вертолёты | Просмотров: 90926 | Дата: 27.12.2005 | Комментарии (0)


 

Артиллерия | Просмотров: 2492 | Дата: 27.12.2005 | Комментарии (0)

Флот | Просмотров: 74004 | Дата: 31.08.2005 | Комментарии (0)

Артиллерия | Просмотров: 81530 | Дата: 29.11.2004 | Комментарии (0)

БЛА | Просмотров: 68499 | Дата: 08.08.2004 | Комментарии (0)

Бронетехника | Просмотров: 3899 | Дата: 22.06.2004 | Комментарии (0)

Связь | Просмотров: 62012 | Дата: 12.03.2004 | Комментарии (0)

БЛА | Просмотров: 38889 | Дата: 03.02.2004 | Комментарии (0)

Авиация | Просмотров: 60721 | Дата: 02.02.2004 | Комментарии (0)

Авиация | Просмотров: 93384 | Дата: 20.10.2003 | Комментарии (0)

Авиация | Просмотров: 87186 | Дата: 02.02.2003 | Комментарии (0)

Стрелковое оружие | Просмотров: 81788 | Дата: 06.01.2003 | Комментарии (0)