search
menu
person

NEWS AND UDATES

В категории объявлений: 7
Показано объявлений: 1-7



БЛА | Просмотров: 1251 | Дата: 05.06.2022 | Комментарии (0)

БЛА | Просмотров: 40109 | Дата: 31.08.2018 | Комментарии (0)

БЛА | Просмотров: 60933 | Дата: 02.01.2017 | Комментарии (0)

БЛА | Просмотров: 47477 | Дата: 09.05.2014 | Комментарии (0)

Американский экспериментальный палубный разведывательно-ударный  БЛА Х-47В

Капитан О. Лосев

Американский экспериментальный палубный разведывательно-ударный БЛА Х-47В разрабатывается компанией «Нортроп-Грумман» в рамках программы UCAS D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration), финансируемой управлением перспективных исследований МО (ДАРПА) и министерством военно-морских сил США. Его предшественником был экспериментальный БЛА Х-47А «Пегас».






Новый аппарат построен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Ромбовидная форма фюзеляжа, получившая обозначение cranked kite, Обеспечивает требуемое аэродинамического качество БЛА при снижении уровней демаскирующих признаков в радиолокационном диапазоне. Кроме этого, такая компоновка способствует увеличению продолжительности полета, повышению живучести, улучшению аэродинамических качеств при малых скоростях полета, что необходимо при выполнении взлета/посадки при эксплуатации с авианосца.

Воздухозаборник и реактивное сопло силовой установки вынесены на верхнюю поверхность фюзеляжа, что наряду с общей компоновкой соответствует положениям технологии «стелт». В конструкции планера используются титан и компози ци-онные материалы на основе углерода. По правому борту в носовой части фюзеляжа размещается заправочная штанга.

Управление аппаратом по крену и тангажу осуществляется двумя элевонами, по углу рысканья - двумя «расщепляющимися» вниз и вверх створками, которые используются также в качестве тормозных щитков.

Взлетно-посадочные устройства Х-47В (разработчик - фирма «Смит аэроспейс») рассчитаны на применение катапульты при взлете и аэрофинишера при посадке при работе с авианосцев ВМС США.

Согласно концепции комплекс БРЭО Х-47В может включать в свой состав: БРЛС с АФАР; активный лазерный локационный комплекс; оптоэлектронную обзорно-прицельную станцию; аппаратуру радиотехнической разведки, связи, навигации и опознавания, а также систему управления оружием и станцией предупреждения об облучении. Дальность действия бортовых средств разведки составит около 180 км.

В состав связного оборудования входят линия передачи данных стандарта Link-16 и аппаратура спутниковой связи.

Для контроля полета аппарата намечено использовать станции управления корабельного, наземного и воздушного базирования. При передаче команд и приеме информации на удалении от командного пункта более 400 км планируется задействовать спутниковые системы связи, другие БЛА или самолеты-ретрансляторы. Полет аппарата будет осуществляться в полуавтоматическом либо автономном режиме с использованием инерциальной навигационной системы с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR.

На БЛА установлена система автоматического управления GuideStar фирмы «Афена». Эта же компания заключила контракт на реализацию в системе GuideStar возможности адаптации к изменениям в аэродинамике летательного аппарата, вызванным повреждениями в ходе выполнения боевого полета.

Внутренняя компоновка также учитывает требования по минимизации заметности. Все антенные устройства радиочастотных систем будут размешены вдоль передней и задней кромок фюзеляжа, как это принято на боевых самолетах 5-го поколения. Аналогично вдоль передней кромки конусообразной носовой части фюзеляжа справа и слева от его осевой линии должны размещаться две части антенной решетки БРЛС. Однако в качестве более перспективного варианта радиолокационной станции предполагается рассмотреть использование конформной АФАР.
На демонстрационных аппаратах Х-47В используется двигатель F100-PW-220U.

В рамках программы UCAS-D предполагалось, что машина будет нести самое разнообразное вооружение современного типа: У\Б, УАК и управляемые ракеты, размещаемые в двух внутрифюзеляжных отсеках, однако основным вооружением станут УАБ JDAM калибра 2000 фунтов и бомбы SDB. Общая масса боевой нагрузки составит 2 040 кг.

Основные характеристики БЛА: максимальная взлетная масса 19 600 кг, практический потолок около 12 000 м, продолжительность полета 6 ч, дальность полета 3 900 км.

Первый полет аппарат (AV-1) совершил в феврале 2011 года. По заявлению специалистов фирмы «Нортроп-Грумман», летные испытания с авианосца (взлет и посадка) начались в мае 2013 года.

14 мая 2013 года БЛА Х-47В впервые в истории успешно выполнил катапультный старт с борта авианосца «Джордж Буш» (CVN-77) ВМС США. После 65 мин полета, в ходе которого аппарат совершил несколько запланированных маневров и пересек Чесапикский залив, он совершил посадку на испытательной станции ВМС США Патаксент-Ривер (штат Мэриленд). В ходе дальнейших испытаний Х-47В должен совершить несколько облетов авианосца с целью постепенного снижения высоты прохода и гарантированного выполнения посадки на палубу.
Принять этот БЛА на вооружение планируется в 2018 году.

Зарубежное военное обозрение №6, 2013, с. 68-69

БЛА | Просмотров: 78288 | Дата: 07.09.2013 | Комментарии (0)

БЛА | Просмотров: 68612 | Дата: 08.08.2004 | Комментарии (0)

БЛА | Просмотров: 38968 | Дата: 03.02.2004 | Комментарии (0)