Должностные лица и органы министерства обороны США, отвечающие за международное военное сотрудничествоПолковник М. Хлыстов В министерстве обороны США общая ответственность за организацию, планирование и осуществление деятельности по налаживанию и развитию сотрудничества с иностранными государствами в военной сфере возложена на заместителя министра обороны по вопросам политики. В соответствии с руководящими документами американского оборонного ведомства он отвечает за решение следующих задач: У заместителя министра обороны по вопросам политики имеются первый заместитель и три заместителя по отдельным вопросам. Ему также подчинены пять помощников главы МО: по вопросам международной безопасности, по глобальным стратегическим вопросам, по защите национальной территории и проблемам коллективной безопасности Западного полушария, по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по специальным операциям и конфликтам низкой интенсивности. Кроме того, заместитель министра обороны по вопросам политики осуществляет общее руководство деятельностью управления по сотрудничеству в области безопасности, управления безопасности оборонных технологий и управления по вопросам военнопленных и пропавших без вести. Помощник министра обороны по вопросам международной безопасности является главным советником министра обороны и его заместителя в отношении проблем международной безопасности и военной политики, касающихся военного и военно-технического сотрудничества США с иностранными государствами и международными военно-политическими организациями Европы (включая Североатлантический союз),' Ближнего Востока и Африки. В сферу полномочий этого лица входит выполнение следующих функций: У помощника министра обороны по вопросам международной безопасности имеется первый заместитель и четыре заместителя: по делам Африки; Европы и Североатлантического союза; Ближнего Востока; политике в отношении России, Украины и Евразии. Кроме того, он курирует деятельность постоянного представителя США при НАТО. Помощник министра обороны по глобальным стратегическим вопросам является главным советником министра обороны и его заместителя в таких сферах, как ядерное сдерживание и противоракетная оборона, военная деятельность в космосе, кибербезопасность, нераспространение оружия массового поражения. В его обязанности входит: Помощник министра обороны по защите национальной территории и проблемам коллективной безопасности Западного полушария является главным советником главы Пентагона и его заместителя в сфере защиты суверенитета, территориальной целостности, населения, важных объектов военной инфраструктуры Соединенных Штатов от внешних угроз и агрессии, а также в решении проблем безопасности Западного полушария. Он обязан: Помощник министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) является главным советником министра обороны и его заместителя по вопросам политики в следующих сферах: стратегия международной безопасности и оборонной политики США в отношении государств и международных организаций АТР, военные потенциалы стран региона, контроль за выполнением совместных программ сотрудничества в области безопасности и торговли продукцией военного назначения. Он обязан: Помощник министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе уполномочен заключать международные соглашения в сфере своей компетенции в соответствии с существующими инструкциями и во взаимодействии с генеральным юрисконсультом МО США. В его подчинении находятся первый заместитель и три заместителя по отдельным вопросам: по Афганистану, Пакистану и Центральной Азии; по Южной и Юго-Восточной Азии и по Восточной Азии. Помощник министра обороны по специальным операциям, конфликтам низкой интенсивности и межведомственному взаимодействию является главным советником министра обороны и его заместителя по вопросам политики в области подготовки и проведения специальных операций и участия ВС США в конфликтах низкой интенсивности. В числе прочего он отвечает за поддержание взаимодействия с иностранными партнерами в сфере борьбы с международным терроризмом, нелегальным оборотом наркотиков, а также за планирование мероприятий по оказанию гуманитарной помощи и содействию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за рубежом. Главный орган Пентагона, который призван комплексно решать задачи в сфере военного и военно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами, - управление министерства обороны США по сотрудничеству в области безопасности. Этот орган предназначен для разработки и реализации планов и программ оказания помощи иностранным государствам в области безопасности и обороны. Деятельность управления направлена на решение следующих основных задач: Управление министерства обороны США по обеспечению безопасности оборонных технологий отвечает за разработку и реализацию политики Пентагона в области передачи иностранным государствам американских товаров, услуг и технологий военного назначения. Директор управления подчиняется заместителю министра обороны по вопросам политики, а также помощнику министра по глобальным стратегическим вопросам. Основными функциями управления являются: Управление министерства обороны США по вопросам военнопленных и пропавших без вести обеспечивает централизованное руководство деятельностью американского оборонного ведомства по розыску и репатриации американских военнослужащих, гражданских служащих министерства обороны, а также служащих компаний -подрядчиков Пентагона, попавших в плен или пропавших без вести в результате действий противника. В рамках МО управление является ведущим подразделением по решению задач в данной области и подчиняется помощнику министра обороны по глобальным стратегическим вопросам. Ключевыми функциями данной структуры являются: Кроме того, подразделения международного военного сотрудничества созданы в структуре комитета начальников штабов (КНШ), штабов видов вооруженных сил и объединенных командований ВС США. Согласно американскому законодательству комитет начальников штабов является высшим консультативным, планирующим и исполнительным органом, с помощью которого президент и министр обороны страны осуществляют оперативное руководство вооруженными силами и координируют планы их развития. В состав аппарата председателя КНШ входит помощник по вопросам стратегического сотрудничества (гражданское лицо), который отвечает за организацию рабочих визитов главы комитета за рубеж. Председателю КНШ подчинены военные представители в различных организациях и на международных переговорах: Основной оперативной структурой, обеспечивающей решение стоящих перед КНШ задач в области военного сотрудничества, является находящийся в его прямом подчинении объединенный штаб (ОШ). Непосредственную координацию деятельности КНШ в сфере военного сотрудничества осуществляет управление стратегического планирования и политики, которое является одним из ведущих управлений ОШ КНШ. В его составе имеется отдел разработки стратегий партнерства и сотрудничества, который занимается подготовкой рекомендаций по выработке скоординированной позиции по военным вопросам в рамках планирующихся и ведущихся переговоров, затрагивающих интересы национальной безопасности, а также курирует проекты по оказанию помощи иностранным государствам. При решении задач военного сотрудничества управление стратегического планирования и политики взаимодействует с внешнеполитическими ведомствами США, другими управлениями министерства обороны (управлением перспективных исследований, разведывательным управлением, управлением национальной безопасности, национальным управлением воздушно-космической разведки и др.) и неправительственными научно-исследовательскими учреждениями США, а также с ведущими американскими университетами. Организация оперативной и боевой подготовки с ВС иностранных государств и согласование планов по обмену военнослужащими, направляемыми для обучения за рубеж, возложены ту правление оперативного планирования и организации взаимодействия видов вооруженных сил ОШ КНШ. Данное подразделение во взаимодействии с управлением стратегического планирования и политики осуществляет контроль за реализацией заключенных с иностранными государствами соглашений в военной области и договоренностей, имеющих важное значение для обеспечения защиты национальных интересов США. Комитет начальников штабов участвует в формировании и реализации программ военного сотрудничества с иностранными государствами путем разработки рекомендаций для министра обороны, доведения директив и указаний национального военного руководства до командующих объединенными командованиями (ОК) и командующих видами ВС США, а также обобщения докладов, поступающих из штабов ОК и видов ВС. В штабах видов вооруженных сил США вопросы военного сотрудничества курирует управление стратегического планирования в части касательно согласования формата задействования видовых сил и средств в совместных с ВС иностранных государств мероприятиях (консультации, совещания, форумы, учения, гуманитарные операции и т. д.). В данном управлении функционирует группа планирования, которая отвечает за обеспечение участия подразделений или военнослужащих видов ВС в совместных мероприятиях в соответствии с полученными указаниями министра обороны или председателя КНШ. В структуре штаба каждого объединенного командования ВС США имеется управление международного сотрудничества и партнерства. Оно отвечает за весь комплекс вопросов, касающихся деятельности ОК в соответствии с директивами министра обороны и указаниями председателя КНШ в области военного сотрудничества с иностранными государствами. Согласно концепции ВС США "Единые силы-2020", в целях повышения межведомственного и международного сотрудничества командующие ОК обязаны особое внимание уделять вопросам организации взаимодействия с министерствами и ведомствами США, а также обеспечения технической совместимости систем управления и связи ВС США и государств-партнеров, не входящих в блок НАТО. Кроме того, концепция применения войск (сил) "Доступ единых сил в районы проведения операции", разработанная комитетом начальников штабов, определяет расширение военного сотрудничества с иностранными государствами в качестве важного принципа деятельности вооруженных сил, реализация которого позволяет обеспечить заблаговременную подготовку района проведения операции за счет размещения в регионе объектов передового базирования. Данный принцип охватывает широкий спектр мероприятий, направленных на укрепление регионального сотрудничества и оказание помощи государствам-партнерам. При этом такая работа ведется не только с иностранными вооруженными силами, но и прочими ведомствами и неправительственными организациями других стран. Эти мероприятия включают: проведение двусторонних и многонациональных учений в интересах повышения эффективности коалиционных операций; привлечение к контактам высших должностных лиц; подготовку и оснащение иностранных ВС в целях повышения их возможностей по обеспечению доступа США в регион; переговоры по вопросам обеспечения безопасности передового присутствия и транзита грузов, а также по определению порядка взаимоотношений национальных органов управления, их функций, заключению соглашений о тыловом обеспечении; совместные учения с региональными партнерами по обеспечению свободы навигации; использование грантов и контрактов для улучшения взаимоотношений и укрепления принимающего государства и прочих региональных партнеров; организацию конференций в интересах разработки планов действий многонациональных сил. Согласно документу, участие американских военнослужащих в совместных с иностранцами мероприятиях оперативной и боевой подготовки в различных районах мира задолго до возникновения там кризисной ситуации рассматривается как одно из важнейших условий успешного реагирования вооруженных сил США на весь спектр угроз национальной безопасности страны. Деятельность командующих ОК по формированию благоприятных условий для обеспечения доступа в районы проведения операций является частью более масштабных долгосрочных усилий по развитию регионального сотрудничества в области безопасности. В связи с этим мероприятия по обеспечению безопасного доступа в операционные зоны предусматриваются во всех планах военного сотрудничества для каждого ТВД и соответствующих государств. При этом командующие ОК и видов ВС США учитывают, что соглашения, достигнутые в рамках повседневного сотрудничества в области обеспечения безопасности, вполне могут быть расторгнуты в условиях реального кризиса или конфликта. С учетом этого штабами ОК заблаговременно прорабатываются различные варианты действий, адаптивные к изменениям обстановки. Таким образом, в структуре министерства обороны США создана комплексная многоуровневая система организации международного военного сотрудничества, которая обеспечивает американскому руководству поддержание и развитие военных связей с иностранными государствами с учетом национальных интересов Соединенных Штатов. Смотрите также | |
| |
Просмотров: 4316 | | |
Всего комментариев: 0 | |