Кораблестроительный план ВМС США на 2013-2042 годыКапитан 2 ранга Д. Василевский В первой части* статьи были рассмотрены общие подходы к планированию кораблестроительных программ в предшествующий период, а также основные ориентиры и принципы разработки долгосрочного кораблестроительного плана ВМС США на 2013-2042 годы. Ближнесрочный период планирования (2013-2022). В таблице на стр. 76 приведен план закупки кораблей для ВМС США на первый пятилетний период планирования (перспективная программа приобретения МО США), финансирование которого учтено в проекте бюджета на 2013 год, представленном президентом США. В ней отражено планируемое финансирование программ строительства серий кораблей, постройка которых продолжается и последний корабль серии еще не заложен, а также перспективных программ строительства, первые корабли, серии которых еще не заложены. В этой связи итоговые цифры ежегодного финансирования кораблестроения, представленные в таблице, занижены, так как в Щей не отражено финансирование программ строительства серий кораблей, в которых все корпуса уже заложены. Например, продолжается строительство трех ЭМ УРО нового поколения типа "Замволт" (DDG-100), а также двух УДК типа "Америка" (LHA-6). В первую пятилетку ближнесрочного периода планирования предполагается продолжить строительство АВМА нового поколения типа "Форд", ЭМ УРО типа "Замволт" и "Бёрк", многоцелевых кораблей прибрежной зоны действия типа "Фридом" и "Индепенденс", многоцелевые ПЛА типа "Виргиния", УДК типа "Америка" и LHA-8, а также судов снабжения и судов вспомогательного флота различных типов. Атомные авианосцы. Второй АВМА типа "Форд" ("Кеннеди") будет заказан в 2013 году. При его проектировании и строительстве будет использоваться опыт, накопленный при проектировании и строительстве первого ABA. АВМА "Кеннеди" 1 вступит в строй в 2023 году и заменит ABA "Нимитц" (CVN-68), срок службы которого к тому времени приблизится к 49 годам. Эскадренные миноносцы УРО. В настоящее время ведется строительство трех ЭМ УРО нового поколения типа "Замволт" (DDG-1000). Средства на эти цели были выделены ранее, в связи с чем в текущем плане закупка ЭМ УРО данного типа не отражена. В начале 2014 года планируется подготовить первый корпус к сдаточным испытаниям. Второй и третий корабли этой серии намечается достроить в начале и юнце 2015 года соответственно. Корабли строятся двумя основными подрядчиками - "Дженерал дайнэмикс" и "Нортроп-Грумман". В работах участвуют также компании "Рейтеон" - интеграция боевых систем и "БАэ системз" - разработка артиллерийской установки AGS (Advanced Gun System). В 2010 году возобновлено строительство эсминцев УРО типа "Бёрк" последней подсерии - 2А (работы планируется вести вплоть до 2016-го). Затем предполагается начать строительство ЭМ УРО типа "Бёрк" новой подсерии - 3. Для решения задачи ПВО/ПРО корабли будут оснащаться РЛС ОВЦ нового поколения (AMDR - Air and Missile Defense Radar). Модернизация радиолокационного вооружения потребует увеличения суммарной мощности корабельных электростанций, а также производительности системы охлаждения. Эсминцы УРО новой подсерии придут на смену КР УРО типа "Тикондерога" (CG-47). Командование ВМС США планирует заказать девять ЭМ УРО типа "Бёрк" в период с 2013 по 2017 год. Ранее в этот период намечалось заказывать по два корпуса в течение четырех лети один на пятый год (с так называемым профилем 2-2-2-2-1), однако ввиду финансовых ограничений на ближайшую перспективу профиль был изменен на 2-1-2-2-2. Многоцелевые корабли прибрежной зоны. В течение первой пятилетки продолжится строительство двух типов кораблей - "Фридом" (LCS-1) и "Индепенденс" (LCS-2). Предусматривается построить 16 таких кораблей, что на два меньше по сравнению с планом кораблестроения 2012 года после снижения финансирования в 2011-м. Многоцелевые атомные подводные лодки. В этот же период продолжится строительство многоцелевых ПЛА типа "Виргиния" (SSN-774). Командование ВМС США в 2014-2018 годах намерено заказать девять кораблей этого типа. Ввиду снижения финансирования в 2011 году профиль закупки был изменен с первоначально запланированного 2-2-2-2-1 на 1-2-2-2-2. Универсальные десантные корабли. В настоящее время продолжается завершающая стадия постройки первого УДК "Америка" (LHA-6), предназначенного для замены УДК "Пелелью" (LHA-5) (типа "Тарава"), запланированного к передаче в резерв в 2015 году. В октябре 2013 года намечена передача корабля флоту для проведения ходовых испытаний. В сентябре 2016 года закончится строительство второго УДК типа "Америка" -LHA-7, который заменит УДК "Нассау" (LHA-4). В 2017 году, на год позже запланированного, будет заказан третий корабль серии УДК типа "Америка". Дополнительно к первым двум предполагается построить еще восемь единиц, предназначенных для замены восьми УДК типа "Уосп" (LHD-1). В отличие от первых двух в серии УДК типа "Америка", в которых отсутствует доковая камера, в настоящее время начиная с третьего УДК (LHA-8) предъявляется такое требование, как наличие доковой камеры, а также островной надстройки меньших размеров, что позволит увеличить возможности по приему и базированию десантно-высадочных катеров и авиационной техники. Четвертый УДК будет закуплен в 2024 году, остальные четыре - по одному в течение четырех лет. Выделение средств на постройку девятого и десятого корабля выходит за рамки долгосрочного кораблестроительного плана, но, по всей видимости, при выдерживании запланированных в настоящее время сроков закупка состоится в 2044 и 2048-м году соответственно. Суда снабжения-заправщики на ходу. В 2016 году ВМС намерены закупить первый танкер-заправщик (ТЗ) нового поколения с двойным корпусом. Независимо от того, что в новом плане произошли сдвиги сроков постройки, количество ходовых ТЗ во вспомогательном флоте не изменится. Другие суда обеспечения. В ответ на заявления командования ВС США о крайней необходимости строительства судов обеспечения морских десантных операций дополнительно к запланированным ранее трем четвертое судно типа "Монтфорд Пойнт" (MLP-1) (Mobile Landing Platform) будет закуплено в 2014 году в варианте плавбазы передового базирования AFSB (Afloat Forward Staging Base). Кроме того, заказанное в 2012 году третье судно этого типа -"Льюис Пуллер" (MLP-3), по всей видимости, также будет модернизировано. Кроме того, во второй половине ближнесрочного периода планируется начать замену четырех океанских буксиров типа "Поухатан" (T-ATF-166). В 2016 и 2020 годах намечено закупить по два судна этого типа. В этот же период намечается продолжить серийное строительство многоцелевых кораблей прибрежной зоны типов "Фридом" и "Индепенденс", а также многоцелевых ПЛА типа "Виргиния". В 2018 году будет заказан третий АВМА типа "Форд". Отмечается, что при этом стоимость постройки кораблей всех типов будет стабильна. Продолжится строительство ЭМ УРО типа "Бёрк" подсерии 3 (ежегодно будет заказываться два корпуса) и ТЗ нового поколения (четыре судна за пять лет). В эти сроки планируется закупить третий и четвертый океанские буксиры типа T-ATF-(X). В данный период намечается также начало строительства кораблей и судов других классов. По оценкам американских специалистов, их строительство (особенно ПЛ АРБ нового поколения) в значительной степени повлияет на рост финансирования кораблестроения в 2021 году до относительно высокого уровня - более 22 млрд долларов. Напротив, для начального этапа планирования (вплоть до 2019 года) будет характерен низкий уровень финансирования (относительно статистически нормального среднего по годам уровня -15,1 млрд долларов). Исключение составит 2018 год, когда будет закупаться третий АВМА типа "Форд" (этот уровень превысит 17 млрд). При этом численность корабельного состава к 2018 году приблизится к требуемой отметке в 300 единиц и в 2019-м достигнет ее, прежде чем снова пойти на спад в период с 2020 по 2022 год. Суда вспомогательного флота. Во второй половине этого периода планирования начнется строительство первых двух океанских научно-исследовательских судов (по сути, судов гидроакустической разведки - СТАР). Всего намечается построить пять судов этого класса для замены четырех СТАР типа "Викториус" (T-AGOS-19) и одного - "Импекабл" (T-AGOS-23). Кроме того, начнется строительство серии из четырех спасательных судов нового поколения для замены четырех судов того же класса типа "Сэйфгард" (T-ARS-50). Во второй половине рассматриваемого периода планирования будет заложено две единицы. Десантные транспорты-доки (ДТД). В 2018, 2020, и 2022 годах планируется закупить по одному ДТД нового поколения типа LSD-(X), с вводом в строй которых (головного в 2026 году) начнется плановая замена состоящих на вооружении амфибийных сил США восьми ДТД типа "Уидби Айленд" (LSD-41) и четырех -"Харперс Ферри" (LSD-49). Долгосрочный заказ на строительство 12 ДТД нового типа даст возможность сохранить индустриальную базу, а также поддерживать количество ходовых десантных кораблей на несколько большем требуемого уровне - 32 единицы. Дополнительное количество десантных кораблей позволит снизить риск при выполнении требования к АС ВМС США сформировать амфибийно-десантного соединения общей численностью 30 ДК для переброски на заокеанские ТВД двух экспедиционных бригад морской пехоты. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. В 2021 году командование ВМС США планирует приступить к закупке 12 ПЛАРБ нового поколения типа SSBN-(X), предназначенных для замены 14 лодок типа "Огайо",
* Начало см.: Зарубежное военное обозрение. - 2013. - № 5. - С. 70-75 Зарубежное военное обозрение №6, 2013, с. 75-84 Смотрите также | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 8701 | | |
Всего комментариев: 0 | |