Сколько истребителей F-35 нужно ВВС?
Валери Инсинна репортер авиационного отдела " Defense News ". Проводимое новое исследование тактической авиации может подтвердить то, что до сих пор вызывало подозрения: ВВС США вряд ли купят все 1763 самолета F-35A в рамках своей программы. Служба проводит исследование по мере подготовки своего бюджета на 2023 финансовый год и занимается сокращением типов истребителей, которые эксплуатируются, с семи до четырех основных платформ к 2030 году, как предписано начальником штаба ВВС. Эти четыре платформы могут включать:
-система доминирования в воздухе шестого поколения, или NGAD, которая заменит F-22. -многоцелевой истребитель F-35A, флот которых будет превышать остальные типы. -F-15EX, который заменит большую часть существующего парка F-15. - F-16, либо его замена.
Это последнее решение является наиболее важным для программы F-35. Первоначально ВВС планировали приобрести достаточное количество F-35, чтобы заменить все свои F-16. Итак, если ВВС сохранят F-16 — или разработают отдельную недорогую замену для части парка F-16 - нужно ли покупать столько F-35? “Это большой вопрос”, - сказал Тодд Харрисон, эксперт по аэрокосмическому и оборонному бюджету из Центра стратегических и международных исследований. “Честно говоря, я не думаю, что для программы F-35 появятся какие-либо хорошие новости по этому поводу. Это только потенциальные недостатки. Это реальный риск для программы”. В командовании ВВС утверждают, что программа F-35 остается неизменной, но продолжающееся исследование тактической авиации должно предоставить альтернативные модели того, как мог бы выглядеть ее парк истребителей, потенциально включая предложения с меньшим количеством F-35. Идея о том, что ВВС купят все 1763 F-35А, “уже около десяти лет является величайшим художественным произведением в области оборонного бюджета”, - сказал Ричард Абулафия, аэрокосмический аналитик группы Teal. “На самом деле мы говорим о реальном числе. Это не 1763 [F-35A]. Это 1200? Это 1400? Это 1000? Мы не знаем". Любые планы по радикальной перестройке парка истребителей ВВС будут тщательно изучены новым гражданским руководством, в которое входят министр ВВС Фрэнк Кендалл и Эндрю Хантер, который был назначен на должность начальника службы комплектования. Кендалл, который занимал пост главного должностного лица Пентагона по закупкам во время администрации Обамы, подверг критике программу F-35, назвав первые годы ее разработки “ошибочной практикой в приобретении”. Тем не менее, он все больше поддерживал этот самолет во время своего пребывания в должности, в мае назвав его “лучшим тактическим самолетом своего типа в мире”. Недавно его спросили, должны ли ВВС купить недорогой истребитель для замены некоторых своих F-16 вместо покупки F-35, Кендалл ответил уклончиво. “Я думаю, что одна из вещей, которую нам нужно сделать, - это потратить немного времени сейчас, чтобы тщательно проанализировать варианты и провести некоторый анализ”, - сказал он во время интервью 13 августа Defense News. “Убедитесь, что у нас есть правильные требования, убедитесь, что у нас есть правильные концепции на будущее, а затем как можно быстрее приступайте к реализации этих возможностей”.
Поиск правильного сочетания Когда ВВС США участвовали в операции "Буря в пустыне" в 1991 году, их флот насчитывал около 4000 истребителей. В 2021 году это количество сократилось до 2000 самолетов со средним возрастом 28 лет, сказал начальник боевого командования ВВС генерал. Марк Келли в интервью " Defense News " от 16 августа. Чтобы победить почти равную страну, такую как Россия или Китай, США нужны “высокие возможности”, сказал он. “Мы должны уметь конкурировать и бороться далеко за пределами борьбы с повстанцами, в которой мы действовали в течение последних 20 лет”, - добавил он. “Для этого требуется целый ряд возможностей”. Исследование тактической авиации ВВС призвано помочь службе определить правильное сочетание истребителей, необходимых для противодействия современным угрозам в 2030 году и в последующий период, и в то же время разработать план сокращения большого числа устаревших типов самолетов, которые оказывают давление на операции и счета технического обслуживания. Это исследование было впервые подтверждено начальником штаба ВВС генералом Дж. Брауном в феврале. Служба завершила первый проект исследования, но Кендалл запросил дополнительный анализ, сказал генерал-лейтенант. Клинтон Хинот, заместитель начальника штаба по стратегии, интеграции и требованиям. Канцелярия министра обороны, которая проводит несколько собственных оценок, также тщательно изучит исследование ВВС. А управление оценки затрат и оценки программ Пентагона проводит обзор программ истребителей шестого поколения ВВС и ВМС, в ходе которого будут оценены соответствующие стратегии приобретения, затраты, техническая зрелость и риски, связанные с графиком. CAPE также анализирует бизнес-кейс ВВС “Серия Digital Century”, потенциальную стратегию приобретения NGAD, с помощью которой производители самолетов будут постоянно разрабатывать новые конструкции истребителей и конкурировать за производство небольших партий этих самолетов. Во время июльских слушаний исполняющий обязанности директора CAPE Джозеф Ногейра сообщил законодателям, что исследование может быть завершено уже в августе, но публичная информация о его статусе была недоступна ко времени публикации в прессе.
До какого минимального уровня может опуститься заказ? Отчеты различаются в зависимости от того, насколько низко может упасть программа F-35. Внутренние документы по борьбе с будущей войной ВВС указывали на план сокращения заказов на 1050 самолетов, сообщила Aviation Week в декабре. Уилл Ропер, руководитель отдела закупок ВВС при администрации Трампа, призвал ограничить закупки F-35 примерно 800 единицами, сообщал CNN в мае. Любая попытка сократить программу столкнется с трудной борьбой в Конгрессе — особенно со стороны законодателей, чьи округа получают экономическую выгоду от производства самолета и которые с 2015 года успешно увеличили закупки F-35 сверх бюджетного запроса Министерства обороны. Эта традиция может оказаться под угрозой, поскольку влиятельные законодатели, такие как председатель Комитета по вооруженным силам Палаты представителей Адам Смит, Д. Уош., критикуют затраты на эксплуатацию, поддержание и модернизацию самолета. Но еще предстоит выяснить, согласится ли Конгресс сократить общую сумму покупки, сказал Харрисон. “В начале этого года мы начали слышать гораздо больше негативных настроений со стороны Конгресса по поводу программы F-35, и, откровенно говоря, ВВС, похоже, также смягчились в отношении этой программы”, - сказал он. “Это может быть признаком того, что ветры конгресса меняются, что настроения в отношении F-35, возможно, достигли пика. … Но, возможно, еще слишком рано об этом говорить. Негативные разговоры не обязательно приводят к отрицательным ассигнованиям". Любые изменения в программе, которые приведут к росту затрат, могут быть преданы анафеме законодателями. Производитель F-35 Lockheed Martin потратил более десяти лет, пытаясь снизить цену F-35A до 80 миллионов долларов или менее, наравне с истребителем четвертого поколения. Наконец-то компания достигла этой цели в сделке 2019 года по поставке 13-й партии самолетов после многих лет наращивания производства и получения выгоды от экономии за счет количества. В то время как Lockheed может утверждать, что сокращение программы F-35 может привести к увеличению затрат, аналитики заявили, что компании придется продемонстрировать свою работу. Удельные затраты на самолет вряд ли упадут намного ниже текущей цены в 78 миллионов долларов за F-35A, сказал Абулафия. Чтобы сохранить стабильные удельные затраты при одновременном сокращении общих закупок, ВВС могли бы просто поддерживать текущие темпы производства и досрочно прекратить закупки, объяснил Харрисон. Абулафия добавила, что, хотя расходы на поддержание парка малых самолетов “разорительны”, для поддержания 1763 F-35A может быть не так много финансовых выгод по сравнению с парком примерно вдвое меньшего размера. В заявлении пресс-секретарь Lockheed Martin Бретт Эшворд заявил, что стоимость F-35 не должна быть единственным критерием оценки стоимости самолета. Вместо этого Военно-воздушным силам необходимо учитывать “затраты на проецирование силы". “F-35-единственный самолет в мире, способный незамеченным вступить в бой, а затем собирать, синтезировать и обмениваться информацией не только с другими самолетами, но и с подразделениями на земле”, - сказал Эшворд. “Расходы на закупку F-35 включают датчики, необходимые для выполнения этой миссии, а также расходы на модернизацию и техническое обслуживание для их обслуживания. Ни один самолет четвертого поколения не может предложить аналогичных возможностей. И борьба завтрашнего дня будет только сложнее и опаснее по мере развития угроз следующего поколения”. Не все аналитики согласны с тем, что F-35 должен быть нацелен на сокращение. В то время как ВВС правы, сокращая количество тактических авиационных платформ, они недооценивают возможности, которые скрытный, сильно сетевой истребитель, такой как F-35, мог бы использовать в бою с таким сложным противником, как Китай, сказала Ребекка Грант, аэрокосмический аналитик из IRIS Independent Research. Вместо того чтобы следовать плану Брауна сократить парк истребителей до четырех платформ, Грант утверждала, что ВВС должны отозвать A-10, отменить программу F-15EX и заменить все свои F-16 на F-35. “Прекратите проектировать будущие боевые силы, в которых стоимость является доминирующей переменной, отбрасывая при этом [требование] проникновения в воздушное пространство противника”. Чтобы успешно доказать, что программу F-35 следует сократить, и Харрисон, и Абулафия заявили, что ВВС должны пролить больше света на “недостающие переменные” своего будущего предложения по истребителям. В частности, ему необходимо уточнить детали планов по замене ранних F-16 и внедрению систем семейства NGAD шестого поколения. “Многое будет зависеть от того, смогут ли они показать Конгрессу, что у них есть надежная замена?” - сказал Харрисон. До сих пор ВВС держали в секрете большую часть информации о NGAD, в том числе о том, какие технологии составят семейство систем, сколько это будет стоить, сколько будет приобретено и когда это будет внедрено. Между тем, Браун сказал, что новые технологии проектирования и производства, такие как цифровое проектирование, могут позволить службе разработать истребитель “четвертого с половиной поколения или пятого поколения с минусом”, чтобы заменить ранние F-16 по более низкой цене, чем F-35. Однако Харрисон скептически относится к тому, что такой самолет может быть построен по более низкой цене, чем современные F-16, сходящие с производственной линии Lockheed Martin в Гринвилле, штат Южная Каролина. “Похоже, что это просто не выдерживает большой критики, идея о том, что мы могли бы каким-то образом сделать самолет четвертого поколения дешевле, чем эти существующие платформы четвертого поколения, которые уже находятся на этапе использования, и их разработка уже является заниженной стоимостью”,-сказал Харрисон. Конкретные данные о том, сколько или какие типы истребителей понадобятся ВВС, неясны, но ясно одно, сказал Келли: в будущем службе придется идти по натянутому канату, балансируя возможностями и количеством самолетов, в которых она нуждается, с тем, что она может себе позволить. “Я не вижу, чтобы какая-либо из программ ускорялась или расширялась до такого большого экспоненциального увеличения покупок только из-за реалий бюджета”, - сказал он.
Опубликовано 07.09.2021 Defense News Media Group (defensenews.com) Смотрите также | |
| |
Просмотров: 767 | | |
Всего комментариев: 0 | |