СОВМЕСТНАЯ СТРАТЕГИЯ 21 ВЕКА ВОЕННО-МОРСКАЯ МОЩЬ U.S. Cooperative Strategy for 21st Century Seapower 2015 Revision 13 Марта 2015 года Пролог Морские ведомства США-ВМС, МП, БОхр – являются единственными в своем роде, которые обеспечивают свое присутствие по всему миру. В мирное время и во время конфликтов, выполняя широкий круг задач – от оказания гуманитарной помощи и до поражения противника, военнослужащие ВМС, МП, БОхр развернуты в море и на отдаленных флангах, чтобы быть где и когда надо нашей стране. Приходя из моря, мы остаемся там долгое время, мы берем с собой все, что необходимо, и не спрашиваем чьего-либо разрешения. США являются морской державой, и важность военно-морских сил признается в Конституции и Конгрессом США. ВМС, МП и БОхр США являются первой линией обороны страны, часто далеко за ее пределами. Сохранение США роли мирового лидера требует, чтобы морские ведомства страны развивали морскую стратегию глобальной ответственности. Мы должны осуществлять наше присутствие по всему миру с целью обеспечения стабильности, наращивания взаимоотношений с партнерами и союзниками, не допускать развития военных конфликтов. Поэтому мы должны продолжать сохранять нашу боевую мощь, необходимую для сдерживания потенциального противника и для победы над ним. Наша ответственность перед американским народом диктует нам эффективное использование наших финансовых ресурсов и концепцию, которая адаптируется к обстановке безопасности. В этом документе отражены именно эти регулирующие положения. Строительство правильной платформы, мощи для достижения эффективных глобальных возможностей, развитие партнерских отношений станет центральной темой успешного выполнения нашей цели: присутствия. Морские ведомства были и будут продолжать оставаться главным фундаментом национальной мощи, процветания и международного престижа США. Они будут объединены с другими национальными силами, друзьями и союзниками. Данный доклад построен на силах и средствах ВМС, МП и БОхр для их процветания и гарантии процветания США. Министр ВМС США Рэй Мабус Предисловие Данная морская стратегия описывает, как будут разрабатываться, организовываться и задействоваться морские ведомства для обеспечения национальной обороны. Также отражает морские приоритеты в области боевых возможностей, передового присутствия военно-морских сил в качестве национальных интересов на сегодняшний день и подготовки к ЧС в будущем. Первое военно-морское присутствие является неотъемлемой частью для укрепления партнерских отношений, обеспечения безопасной обстановки, необходимой для открытой экономической системы, основывающейся на свободном товарообороте, защите природных ресурсов США, развитии стабильности, сдерживании конфликтов и ответных действий на агрессию. Так как расширяется коммерческое мореплавание, растет народонаселение, ведется конкуренция за энергетические и природные ресурсы, через океан и прибрежные воды ведется распространение усовершенствованных военных технологий, то в этих регионах возникает слишком много угроз. Американский народ будет продолжать полагаться на морские ведомства, которые смогут быстро реагировать на мировые события, которые будут угрожать США, их партнерам и союзникам. Они готовы встретить эти угрозы с той же сдерживающей силой, которую демонстрируют на протяжении более двух веков. ВСТУПЛЕНИЕ США – морская держава. Более двух веков ВМС, МП, БОхр – морские ведомства – выполняют операции по всему миру защищая граждан Америки и интересы страны, а когда необходимо, участвуя в боевых действиях и побеждая. (с тех пор, как была опубликована в 2007 году «Объединенная стратегия для военной мощи 21 века», произошли изменения в обстановке безопасности и финансовой области, поэтому новые стратегические задачи, включая «стратегическую директиву МО 2012» и «Доклад по планам развития ВС США и внутренней безопасности на ближайшие 4 года 2014», направлены на модернизацию морской стратегии для защиты национальных интересов во все более сложном и взаимозависимом мире. Передовые развернутые и базирующиеся военно-морские силы используют глобальную морскую общность как средство к маневрированию, обеспечивая доступ в зарубежные регионы, защищая главные интересы в этих районах, защищая граждан США за рубежом, не допуская действий противника против США со стороны моря. Возможность обеспечивать поддержание операций в международных водах далеко от берегов США является их особым преимуществом: страны Западного полушария отделены от стратегических интересов США океанами. Океаны остаются побуждающей силой морских ведомств и народа США. Современная обстановка глобальной безопасности характеризуется увеличением важности индо-азиатско-тихоокеанского региона, развитием и введением в строй сил и средств по ведению боевых действий на воспрещение (A2/AD), что является угрозой американским морским силам и средствам, также продолжаются угрозы со стороны развития террористических и криминальных сетей связи, увеличения интенсивности морских территориальных споров. Современная морская стратегия предусматривает два главных принципа. Первый: передовое развертывание ВМС страны включает выполнение следующих задач – защита страны, сдерживание конфликтов, ответ на кризисные ситуации, отражение агрессии, укрепление партнерских отношений, оказание гуманитарной помощи. Второй: ВМС являются более сильными, когда действуют совместно с союзниками и партнерами. Морские ведомства США имеют историческую организацию, подготовку, оснащены для выполнения 4 основных задач: сдерживание, господство на море, обеспечение морской безопасности, переброска боеготовых сил и средств. Между тем, так как главным является доступ к глобальным общностям, то появляется пятая задача: доступ всеми силами и средствами, т.е. свобода действий в любой сфере: на море, в воздухе, на земле, в космосе, в киберпространстве, электромагнитном спектре. Данная стратегия также дает представление, как военно-морские силы будут расширять свою эффективность, задействовать новые концепции боевых действий, развивать инновации. Глава 1 Обстановка глобальной безопасности ВМС США должны продвигать вперед интересы государства в современной глобальной обстановке безопасности, характеризующейся изменчивостью, нестабильностью, сложностью, взаимозаменяемостью. Данная обстановка включает геополитические изменения и возрастающие военные угрозы, которые влияют на данную стратегию. Геополитические угрозы Индо-азиатско-тихоокеанский регион продолжает увеличивать свою значимость для США и их партнеров и союзников. Американская экономика и безопасность безразрывно связаны с огромным объемом торговли, которая идет через Индийский и Тихий океаны. Экономическая важность, интересы безопасности , география этого обширного региона налагают всевозрастающую ответственность на ВМС по защите интересов США и сохранению стабильности в регионе. В рамках обеспечения стратегических интересов США намерены укреплять сотрудничество с отделенными союзниками в индо-азиатско-тихоокеанском регионе: Австралией, Японией, Новой Зеландией, Филиппинами, Республикой Корея, Таиландом, а также развивать партнерство с Бангладеш, Брунеем, Индией, Индонезией, Малайзией, Микронезией, Пакистаном, Сингапуром, Вьетнамом. Расширение ВМС КНР в районы Индийского и Тихого океанов представляет собой как благоприятную обстановку, так и угрозу. Например, КНР участвует в антипиратских операциях в Аденском заливе, оказывает гуманитарную помощь, госпитальное судно принимает участие в ЧС, ВМС принимают участие в широкомасштабных многонациональных учениях. Между тем, расширенные ВМС КНР представляют угрозу, когда они задействуют силу или применяют запугивание в отношении суверенных государств в территориальных спорах. Такое поведение может привести к нестабильным, и даже эскалации. Морские ведомства США, продолжая свое передовое развертывание и конструктивно взаимодействия с ВМС КНР сокращают возможности агрессивных действий и сохраняют мир и стабильность в регионе. Постоянная нестабильность и области без официального правительства на Ближнем Востоке и в Африке привели к действию экстремистских и террористических организаций. В их число входят: ИГИЛ, «Хезболлах», «Хамаз», «Аль-Шабаб», «Аль-Кайра» и другие. Недавние теракты, такие как в Париже в начале 2015 года, являются неотъемлемой причиной передового развертывания ВМС в рамках глобальных усилий по борьбе с терроризмом. Неуправляемые регионы, расположенные в береговых областях, создают условия для нестабильности, включая пиратство. Благодаря объединенным усилиям ВМС США и их глобальным партнерам, в настоящее время уровень пиратства значительно снизился в районе Африканского Рога. Между тем, вызывает большую обеспокоенность в районе Западной Африки, особенно Гвинейском заливе, Индийском и Тихом океанах. Эта региональная нестабильность является угрозой глобальной экономической стабильности. НАТО остается наиболее мощным альянсом в мире и центром трансатлантической безопасности. Борьба с пиратством является моделью сотрудничества между ВМС США и НАТО. ВМС США также ежедневно участвуют в выполнении задач НАТО, включая развертывание береговой системы ПРО в Румынии и Польше. Военная модернизация России, незаконный захват Крыма и продолжающаяся военная агрессия на Украине подчеркивают важность выполнения обязательств США по безопасности и стабильности в Европе. ВМС стран НАТО будут продолжать обеспечивать свои обязательства для обеспечения безопасности на европейском морском ТВД. Возрастающие требования к энергетическим и природным ресурсам, когда к 2040 году на 56% должно возрасти глобальное потребление энергоресурсов, предусматривают свободную торговлю ими через стратегические морские маршруты, включая Ормузский, Малаккский проливы, Панамский, Суэцкий каналы. И хотя США в настоящее время впервые за 10-летия экспортируют больше энергоресурсов, чем импортируют, они остаются связаны с глобальной экономикой, которая зависит от беспрерывных поставок газа и нефти из Ближнего Востока и Средней Азии. Эти поставки могут быть подвергнуты риску из-за политической нестабильности и региональных конфликтов. Иран продолжает угрожать торговому судоходству в Ормузском проливе. Нарушения поставок энергоресурсов может незамедлительно отразиться на глобальной экономике. Транснациональные криминальные организации остаются угрозой стабильности в Африке и Западном полушарии, особенно в Центральной Америке и южных подступах к границам США. Их сеть связи занимается распространением оружия, наркотиков, денежных средств, которые могут быть использованы террористами в случаях атак по США, их союзников. Изменения окружающей среды влияют на обстановку морской безопасности, особенно в прибрежных районах, где проживает большая часть населения мира. Климатические изменения приводят к усилениям штормов, поднятию уровня моря, наводнениям. Все это может привести к социальной нестабильности, и будет требовать большего количества гуманитарной помощи и проведения операций в ЧС. Поднятие температуры океанов представляет новые проблемы, особенно в Арктике и Антарктике, где таяние льдов приведет к увеличению морских операций, включая добычу нефти и газа, коммерческое рыболовство, туризм. Все это должно увеличить стратегическую важность региона. Для обеспечения безопасности в регионе потребуется широкий уровень партнерства, в том числе различные форумы, такие как Арктический совет, который США будут возглавлять в 2015-2017 годах. Военные угрозы Морские ведомства США стоят перед лицом растущего количества угроз. Наиболее известной является распространение технологий, позволяющих потенциальным противникам угрожать ВМС и ВВС страны на больших расстояниях, затрудняя их доступ в некоторые морские районы, а также возможности маневрирования в этих районах, включая прибрежные и наземные подходы. В их число входит БР большой дальности и КР, УР, артиллерия, минометы, современные пл, «умные» мины, усовершенствованные интегрированные системы ПВО, самолеты 5-го поколения, системы РЭБ, кибернетические и космические системы. Эти военные технологии могут представлять угрозу и в мирное время. Например, установка скрытых мин в портах или на морских маршрутах. Новой угрозой являются киберпространства и электромагнитный спектр, которые могут нанести вред ВМС и их инфраструктуре, применяя усовершенствованные сетевые информационные системы. Применение космического, киберпространства, электромагнитного спектра является угрозой глобальной сети управления ВМС США. США, их союзникам угрожает ОМП. КНДР продолжает разработку ЯО и развертывание БР большой дальности. В свою очередь, Иран закупает ЯО и технологии БР, способных доставлять ЯО ОМП. Кроме того, террористическая сеть связи рассматривает возможности использования ОМП против широкого круга целей. Сложность всех вышеперечисленных геополитических и военных угроз, особенно во время финансовой неопределенности, требуют от морских ведомств США более глубже развивать сотрудничество с партнерами и союзниками. Глава П Передовое присутствие и партнерство ВМС США, действующие в передовом развертывании, обеспечивают обстановку безопасности, защищают интересы США, свободу навигации. Для расширения сети связи партнеров и союзников и улучшения возможностей по совместному взаимодействию ВМС США благоприятствуют созданию обстановки безопасности для открытой экономической системы, базирующейся на свободных поставках товаров, защите природных ресурсов США, расширении стабильности, сдерживании конфликтов, ответных действий на агрессию. Во время кризисов ВМС передового развертывания выполняют указы Президента по защите интересов страны, сдерживании конфликтов далеко за ее территорией. Нынешний бюджетный план ВМС США предусматривает наличие к 2020 году в БС более 300 кораблей, из них 120 – в передовом развертывании, чтобы быть «где хотим и когда хотим». В их число входит передовое базирование на о. Гуам, в Японии, Испании, в Сингапуре, ротационное развертывание сил. Чтобы обеспечить передовое развертывание более эффективнее, вводятся следующие инновации: - увеличивать силы передового базирования за рубежом для сокращения стоимости ротации и развертываний; - увеличивать эффективность присутствия ВМС США, обеспечивая глобальное распространение экспедиционных сил в взаимодействии с партнерами; - задействовать платформы модульной разработки вместо «единых» платформ, для экономии времени и финансов. Корветы т. ЛЦС, которые в будущем получат название «фрегаты», являются примером этих возможностей; - расширять практику применения адаптивных комплексов ВМС, которые сопровождают силы и средства ВМС в специфических региональных обстановках. Например, для участия в учении UNITAS, ежегодном многонациональном учении военно-морских сил в зоне ответственности Южного командования, в котором были задействованы АУГ, ЭУГ, эб МП, которые готовы выполнять более сложные задачи на других ТВД. Далее идет рассмотрение каждого региона, где будут задействованы морские ведомства США. Индо-азиатско-тихоокеанский регион (ИАТР) В связи со стратегическим вниманием к ИАТР в нем будет увеличено количество нк, пл, самолетов, сил МП. К 2020 году в районе будет базироваться около 60% кораблей и самолетов ВМС США. В Японии ВМС США сохранять АУГ, ЭУГ, АвКр; на о. Гуам будет добавлена одна ударная (многоцелевая) пл; в Сингапуре количество корветов т. ЛЦС увеличится до 4. в регион будут направлены наиболее современные боевые платформы, включая нк, оснащенные многоцелевыми БР, пл, разведывательные самолеты, а также эм УРО т. «Зумвольт», самолеты F-35C «Лайтнинг П», БЛА MQ-4C «Тритон». В регионе МП США сохранят одну эд МП, в Австралии будут развернуты ротационные силы МП, которые совместно с другими силами наземного и морского базирования будут обеспечивать сдерживание, развивать сотрудничество в области безопасности, проводить ответные действия на кризисы и конфликты, обеспечивать экспедиционную поддержку оперативным планам. Новые развернутые подразделения, такие как MV-22 «Оспрей», СН-5ЗК «Кинг Стэллион», F-35B «Лайтнинг П», десантные БМ, позволят увеличить дальность проведения операций и позволят улучшить возможности сил, которые требуются в этом обширном регионе. ВМС и МП будут развертывать силы с многоцелевых ДК, модифицированных (переоборудованных) платформ. Так в настоящее время подразделения МП США развернутся для проведения учений с партнерами сил национальной безопасности на борту кораблей КМП, таких как УТС, высокоскоростной катамаран. Недавно МП получила эскадрилью передового базирования MV-22 в ЗЧТО и будет развертывать в Японию первый самолет 5-го поколения передового базирования. БОхр США совместно с ВМС и МП на ротационной основе развернет катера (корабли) морской пограничной охраны и боеготовые специализированные силы для обеспечения охраны территориальных вод и ИЭЗ США. Кроме того, БОхр США совместно с ВМС стран региональных партнеров будет вести совместное патрулирование, проводить многонациональные учения для расширения сотрудничества в области обеспечения морской безопасности, сокращения нелегального рыбного промысла. Эти многонациональные усилия будут продвигаться Инициативой по безопасности мореплавания в океанах и участием в Форуме БОхр северной части ТОЗ. Расширение передового присутствия ВМС в ИАТР позволит увеличить тактическое преимущество на ТВД, создавая фундамент для укрепления взаимоотношений, улучшая взаимодействие, увеличивая количество проводимых совместных учений. Цель ВМС США в регионе – развивать сотрудничество в области безопасности среди стран региона, особенно членов АСЕАН. Тем самым ВМС США будут вносить свой вклад в долгосрочную безопасность глобальной экономической системы.
Ближний Восток Ближний Восток остается стратегически важным регионом для США и их союзников. К 2020 году планируется увеличить численность нк с 30 до 40 для сохранения на Ближнем Востоке значительной боевой мощи для сдерживания конфликтов. ВМС и МП будут продолжать ротационное развертывание в регион АУГ и ЭУГ. Кроме того, МП сохранят свое постоянное присутствие, включая подразделение управления ОГ авиацией и подразделения МП (MARTF) и подразделения специального назначения (SPMAGTF) оснащенное самолетами MV-22 и КС-130 «Геркулес» для увеличения радиуса проведения операций. ВМС и МП сохранят штатные структуры в Персидском заливе, где будут продолжать развертывание кораблей, включая корвет т. ЛЦС, высокоскоростной катамаран, плавучую базу передового базирования. Пка БОхр и боеготовые специализированные силы ВМС США и корабли коалиционных сил будут вести борьбу с незаконной морской деятельностью. Передовое присутствие ВМС США на Ближнем Востоке будет способствовать защите страны и расширять региональную стабильность, ведя борьбу с террористической сетью связи, расширять сотрудничество с региональными партнерами, особенно членами ССАГПЗ. Е в р о п а НАТО и европейские партнеры остаются в зоне интересов безопасности США. Взаимодействие с ними является приоритетом, что продемонстрировали 9-месячное совместное развертывание АУГ США в военнослужащими ВМС Великобритании на ее борту и совместное учение ВМС США и Франции. ВМС США, развернутые в Европе, имеют идеальные позиции для проведения морских операций в Европе, Африке, Юго-Западной Азии, государстве Леванта. США продолжают признавать значительный стратегический вклад стран Европы и НАТО в обеспечение морской безопасности, в частности, в операцию «Океанский щит», которая позволила сократить количество пиратских нападений в рйоне Африканского Рога. К концу 2015 года в Испании будут базироваться 4 эм УРО. Они обеспечат передовое присутствие в Средиземном море для сотрудничества в области морской безопасности. Продолжительная морская интеграция с НАТО необходима для обеспечения долгосрочной региональной безопасности и стабильности. Присутствие ЭУГ/эд МП в регионе эпизодично. МП направляет SPMAGTF для проведения тренировок. А ф р и к а ВМС США будут обеспечивать свое присутствие в Африке такими формированиями, как многоцелевой высокоскоростной катамаран, плавучая база передового развертывания, на которой будут находиться военнослужащие ВМС, МП, БОхр; продолжат свое развертывание подразделения: строительные, по обезвреживанию боеприпасов, SEAL, которые будут вести совместное сотрудничество с силами безопасности партнеров по борьбе с терроризмом, нелегальными перевозками. ВМС сохранят на континенте экспедиционную базу для обеспечения борьбы с терроризмом, морской безопасности, проведения разведопераций. ВМС США продолжат сотрудничество с европейскими и африканскими партнерами и региональными организациями для укрепления возможностей стран Африки по сохранению стабильности в регионе. Западное полушарие ВМС США будут укреплять партнерские отношения со странами Западного полушария для защиты своей страны и борьбы с нелегальными перевозками, транснациональными криминальными организациями. БОхр США развернет в Карибском море, Мексиканском заливе, восточной части ТОЗ пка прибрежного действия, самолеты C-27J «Спартан». ВМС США сохранят свою ВМБ в Гуантаномо (Куба) для обеспечения проведения совместных операций. МП США будет задействовать ОГ или SPMAGTF для поддержки развития сотрудничества в области безопасности для расширения взаимодействия региональных партнеров. Для оказания гуманитарной помощи будут задействованы ДК и другие платформы, включая корвет т. ЛЦС, высокоскоростной катамаран, госпитальные суда, корабли КМП, катера БОхр, самолеты Р-8А «Посейдон», БЛА. Арктика и Антарктика Морские ведомства США будут развивать сотрудничество со странами-партнерами по Арктике для обеспечения морской безопасности в регионе. для этого требуется дальнейшее развитие возможностей для деятельности в Арктике. БОхр начнет разработку нового тяжелого ледокола для проведения операций в Арктике и Антарктике, а также займется формированием группы, которая будет осуществлять координацию действий по проведению многонациональных поисково-спасательных операций, учений, управлению морскими перевозками. Глава Ш Морские ведомства обеспечивают национальную безопасность Морские ведомства США действуют по всему Мировому океану, защищая безопасность страны, обеспечивая глобальную безопасность. Их способность вести глобальное морское маневрирование и не допускать, чтобы другие страны использовали морские пространства против интересов США является стратегическим преимуществом страны. Командование морских ведомств осуществляет их организацию, подготовку, оснащение для выполнения задач по защите страны, сдерживании конфликтов и другие через осуществление 5 основных функций: доступ на все территории, сдерживание господства на море, переброска боеготовых сил и средств, обеспечение морской безопасности. Доступ на все территории Доступ на все территории – это возможность выдвигать ВС США на спорные территории, которые имеют способность ведения свободных действий для осуществления эффективных операций. Задействуя силы и средства ВМС и МП по осуществлению господства на море и переброске боеготовых сил и средств, доступ на все территории позволяет командным структурам объединенных ВМС обеспечивать возможности по преодолению территорий, используя следующие элементы: - осведомленность о боевом пространстве, которую обеспечивают: постоянное наблюдение за морскими территориями; получение знаний о возможностях противника; понимание того, где, когда и как будет действовать противник; - обеспечение управления, которое дает командному составу возможность сохранять сеть связи для управления силами на спорных территориях; - проведение киберкосмических операций, включая оборонительные и наступательные меры; защита систем данных, сетей связи, других цифровых систем; - электромагнитные маневренные боевые действия (эм БД), это относительно новая концепция, которая сочетается с операциями в космосе, киберкосмическом пространстве, электромагнитном спектре с усовершенствованными некинетическими силами и средствами для создания преимуществ ведения боевых действий; - интегрированный огонь, который обеспечивает расширенную дальность кинетического и некинетического оружия. Совместные усилия по преодолению территорий достигаются при синхронизации всех этих элементов, обеспечивая командные структуры объединенных сил большим радиусом вариантов по защите стратегии АС/АД на всех территориях. Эти варианты включают скоординированные некинетические возможности и технические приемы в отношении объектов ответного удара. Обеспечение управления на всех территориях начинается в мирное время через проведение региональных операций с ВМС и МП союзников и партнеров. Эти усилия развивают взаимоотношения, ведут к доступу к обстановке действий на море. ВМС достигают доступа на все территории как часть совместных операций, улучшая развитие отношений и сдерживание противника в мирное время. Данная функция обеспечивает поддержку всех задач морских ведомств. Сдерживание Сдерживание достигается убеждением потенциального противника, что он не сможет одержать победу. Стратегическое ядерное сдерживание гарантированно пларб ВМС США. Обычное сдерживание обеспечивается сокрушимой мощью АУГ с АвКр на борту, надводными и подводными платформами с оружием точного наведения, эд, эбр МП, которые могут быть развернуты на любом ДК. БОхр сохраняет постоянное присутствие в портах, внутренних водах, вдоль побережья страны, обеспечивая дополнительный уровень защиты против морской угрозы. Данная функция обеспечивает выполнение ВМС задач по защите страны, сдерживании конфликтов, укрепления партнерства. Господство на море Господство на море позволяет ВМС США создать превосходство на море, не давая противнику эту возможность. Силы передового развертывания задействуют весь спектр сил и средств по уничтожению ВМС противника, по защите жизненно важных морских коммуникаций. Главными элементами господства на море являются надводная война, подводная война, минная война, ПВО, ПРО, осведомленность о морских территориях, разведка. Данная функция обеспечивает выполнение задач ВМС по защите страны, уничтожении противника, укрепления партнерства. Переброска сил и средств Переброска сил и средств – это возможность страны обратиться к некоторым элементам национальных сил – дипломатическим, информационным, военным, экономическим – для принятия ответных мер на кризис, сдерживание, для расширения региональной стабильности. Переброска сил и средств зависит от возможностей военно-морских сил и КМП по обеспечению стратегических морских перевозок и МТО. Логическая интеграция ВМС – основа их возможностей по обеспечению действий сил с моря. Переброска сил и средств ВМС также связана с выполнением гуманитарных задач, что было продемонстрировано во время землетрясения на Гаити в 2010 году, цунами в Японии в 2011 году, тайфуна на Филиппинах в 2013 году. Имея возможность быстрого развертывания в районы ЧС региона, передовые силы ВМС сотрудничают совместно с союзниками и партнерами по спасению жизней, проведению восстановительных операций. Данная функция обеспечивает выполнение задач ВМС по защите страны, сдерживании конфликтов, уничтожения противника, оказания гуманитарной помощи. Обеспечение морской безопасности Морская безопасность обеспечивает защиту суверенитета США, его морских ресурсов, противостоит распространению ОМП, терроризму, пиратству, нелегальной эксплуатации морских ресурсов, незаконной иммиграции по морю. Обеспечение морской безопасности оказывает поддержку усилиям США по соблюдению законов и норм, касающихся поведения на морском пространстве для перевозки, торговли, поискам природных ресурсов. Очень важным вопросом является сотрудничество с БОхр других государств по соблюдению суверенных прав. ВМС США совместно с БОхр обеспечивают морскую безопасность, ведя мониторинг за судами, которые подозреваются в незаконных перевозках людей или грузов. Данная функция обеспечивает выполнение ВМС задач по защите страны, защите морского пространства, укреплению партнерства. Глава V Создание военно-морских сил будущего Несмотря на то, что в настоящее время существуют финансовые трудности, морские ведомства США имеют достаточный уровень военной мощи, чтобы обеспечить поражение противника в крупной многофазной кампании. Их построение обеспечивает возможности отвечать требованиям по поддержанию глобального присутствия. Для этого ВМС и МП США должны сохранить численный уровень в составе более 300 кораблей, включая 11 авианосцев, 14 пларб (в рамках программы замены 12 пларб «Огайо» SSBN(x)), 33 дк; БОхр должна сохранить 91 катер (корабль) прибрежного патрулирования, быстрого реагирования). Меньший объем морских вертолетов, связанный с дополнительными бюджетными сокращениями или секвестированием, может вызвать ряд проблем. Так, риску может быть подвергнуто выполнение некоторых задач и функций, снизятся возможности передового развертывания и присутствия в некоторых географических регионах, также могут быть ограничены преимущества ведения боевых действий. При создании военно-морских сил будущего должны быть сохранены все обязательства перед морскими ведомствами, приняты новые оперативные концепции, разработаны инновационные силы и средства. Такие документы как «Экспедиционны6е силы 21 века» и «Концепция операций морской экспедиционной бригады», а также секретные приложения, должны стать руководящими документами по сохранению боеготовых военно-морских сил. Гибкие, подвижные боеготовые силы Для разработки военно-морских сил будущего, будут предприняты следующие шаги: - сохранить соответствующие условия для поддержания боеготовых сил, сил готовых к быстрому развертыванию в кризисных ситуациях, в ответных действиях на угрозы в отношении страны. Сохранение баланса сил позволит применять ответные действия н6а современные кризисные ситуации, оставаясь готовыми к завтрашним конфликтам; - подготавливать мотивированные силы будущих военнослужащих ВМС, МП, БОхр, которые будут профессионально подготовлены, иметь навыки обращения с оружием и боевыми системами; - разрабатывать сбалансированные силы пл, авианосцев, дк, нк, предназначенных для ведения боевых операций. Эти корабли должны быть дополнены модернизированными платформами, такими как многоцелевой высокоскоростной катамаран, катер (корабль) национальной безопасности, вспомогательные суда, включая большие среднескоростные тс т. «Ро-Ро», утс, мобильные десантные платформы, плавучие базы передового базирования; - улучшать взаимозависимость объединенных сил путем разработки инициатив, которые будут способствовать увеличению совместных усилий с ВВС и СВ по разработке концепций проведения операций в условиях противостояния угрозы АС/АД. ВМС в одиночку этого сделать не могут. Так, ВМС сильно зависят от самолетов-заправщиков и самолетов глобальной разведки ВВС, батарей ТХААД и «Пэтриот» СВ; - обеспечивать выполнение модели применения военно-морских сил – «Оптимизированный план ответных действий» (О-FRP) ВМС – в котором содержится организация обеспечения заблаговременного развертывания, тренировок, инспекций, направленных на улучшение боеготовности в рамках требований «Управление глобальными силами»; - отдавать приоритет надежности каждого аспекта процесса закупок, контролируя стоимость через срок службы системы. Так, будут расширены инициативы «Открытая архитектура систем» для улучшения использования интеллектуальной собственности и увеличения конкурентоспособности. Это будет способствовать снижению общей стоимости производителя, улучшению боевых качеств; - сотрудничать с промышленными партнерами по разработке адаптивных платформ, на которые могут быть быстро установлены новые сенсоры, информационные, логические системы, вооружение; - планировать закупки и сохранять стратегии по обеспечению жизнеспособности промышленной базы; - улучшать оперативные энергетические силы и средства для расширения энергетической безопасности. Эти меры могут включать применение инициатив МП по снижению энергетических расходов, разработки биотоплива и других программ, касающихся эффективности применения энергоресурсов. Людские ресурсы Чтобы добиться того, чтобы военнослужащие и резервисты ВМС, МП и БОхр, а также гражданские лица оставались «величайшим» ассиметричным преимуществом, необходимо: - обеспечить поддержку семьям военнослужащих и военнослужащим, получившим ранения; - расширить возможности обеспечения безопасности жизни военнослужащих, их семей, гражданских лиц; - при дальнейшем развитии боевых преимуществ воспитывать лидеров, которые своими моральными качествами будут соответствовать военно-морскому профессионализму; - модернизировать всю систему людских ресурсов ВМС согласно целостной стратегии организации «Сил полностью контрактной основе», создавая более подвижную карьерную лестницу в соответствии с социальными и экономическими реалиями 21 века; - оптимизировать полное сочетание (смешение) сил, стратегически задействуя резерв личного состава выборочных категорий; - развивать стратегическое мышление через индивидуальные инициативы сил, такие как создание стратегического института ВМС для образования совместной деятельности штабной структуры ВМС и других стратегически «мыслящих» институтов, подготовка кадров стратегического мышления; - расширять сотрудничество с офицерами зарубежных ВМС для развития международного партнерства. КОНЦЕПЦИЯ Военно-морские силы будут разрабатывать новые боевые концепции «проводя учения на уровне сил, полномасштабные совместные и коалиционные учения, демонстрируя технологии совместных концепций. Для демонстрации таланта, образованности, творческого мышления военно-морских сил и их союзников будут предприняты следующие шаги: - разрабатывать возможности переброски сил и средств как на региональном, так и глобальном уровне для оказания поддержки «Концепции совместного оперативного доступа», которая представляет полный масштаб вариантов действий, описывающих, как совместные силы будущего будут проводить операции по обеспечению доступа и свободы действий на глобальном уровне; - развивать концепцию глобальной сети связи ВМС, укрепляя сотрудничество в области безопасности с партнерами. В том числе: - расширять совместную разработку систем, позволяющих интегрировать силы союзников и партнеров в учениях АУГ и ЭУГ по заблаговременному развертыванию; - расширять эффективность боеготовности между союзниками и партнерами, проводя совместные учения, которые будут включать улучшение взаимодействия в десантных операциях, особенно в ИАТР и Европе. Кроме того, будет расширен обмен личным составом и развединформацией, а также создана общая оперативная картина на секретной и несекретной сети связи; - проводить региональные и международные форумы, на которых будут обсуждаться вопросы, касающиеся экологии, безопасности, обороны, соблюдения правопорядка. Это будет способствовать развитию международного сотрудничества по проведению совместных операций, информационному обмену совместных действий против нелегальных морских перевозок, обеспечения безопасности мореплавания, защите рыболовства.; -перестроить разработку направлений по тактике, подготовке ВМС, оперативному обеспечению и оценкам районов боевых действий, отражая современно организованное ведение боевых действий. В каждом боевом сообществе ВМС создаст центр боевых разработок, который будет отвечать за проведение тактических действий через расширенную подготовку на уровне ТВД; - осуществлять господство на море и переброску сил и средств в прибрежные районы. Это будет включать задействование экспедиционных сил, которые организованы в связующие десантные силы для обеспечения вариантов действий по отражению наземной угрозы, недопущению противника к занятию главной местности или созданию экспедиционных передовых баз и океанских постов охранения, как это отражено в документе «Экспедиционные силы 21 века». Это будет достигаться путем применения модернизированных платформ, более современной концепции по морскому базированию, технологий, расширяющих осведомленность о боевом пространстве до уровня экспедиционного отделения; - развивать технические и технологические приемы, направленные на уязвимость противника. будет изучаться «правильный» баланс между традиционными кинетическими ударами и некинетическими действиями; - разрабатывать концепции электромагнитных маневренных боевых действий, космических и киберопераций для достижения желаемого эффекта через кинетические и некинетические системы. В настоящее время кибер-электромагнитная среда является основой для проведения военных операций и является главной для национальных интересов, которые должны защищать; - развивать технологии по борьбе с малыми надводными средствами, включая применение лазера, современных стрелковых орудий, дистанционно-управляемых «умных» ЛА. Возможности (силы и средства) Военно-морские силы должны сконцентрировать свои ресурсы на возможностях как сохранить и улучшить их боеспособное превосходство. Доступ на все территории В ответ на возрастающие угрозы АС/АД ВМС должны: - давать приоритет тем возможностям, которые позволят получить и сохранить доступ на территорию, когда и где это понадобится; - подготавливать силы, способные действовать эффективно и автономно в обстановке с ограниченным доступом информации; - расширять кибербезопасность, закупая и модернизируя платформы, системы, сеть связи информационных технологий, разрабатывая программы по защите основных боевых сил и средств, создавая общие технические стандарты, сертификаты; - разрабатывать интегрированные многоуровневые сетевые системы для отражения воздушной и ракетной угрозы противника. будут задействованы основные компоненты сети связи управления огнем, современные системы РЭБ, ЗУР нового поколения с увеличенной дальностью действия, интегрированные системы ПВО и ПРО; - оптимизировать использование объема боевого груза платформ интегрированными в киберпространство и электромагнитный спектр кинетическими и некинетическими боевыми средствами. Это будет оружие направленной энергии, запрограммированные для нанесения удара по цели кибер и электромагнитные операции, направленные на выведение из строя или уничтожение сети связи, сенсоров, систем вооружения противника; - расширять возможности MAGTF для управления силами, принимающими участие в ответных действиях на кризисы или конфликты; - организовывать и оснащать экспедиционные бригады МП для управления объединенными и многонациональными ОГ, позволяя тем самым экспедиционным силам МП участвовать в более крупных операциях и, интегрировать их с ВМС США для десантных операций. Это позволит улучшить возможности для быстрого развертывания и объединения сил в следующие составные силы для выполнения задачи; - расширять возможности командных операций по программированию применения сил со стороны моря в обстановке соперничества, включая взаимодействие с партнерами; - интегрировать самолеты 5-го поколения в MAGTF и обеспечить их передовое развертывание для выполнения задач морского и берегового базирования, включая экспедиционные передовые базы и океанские посты. СДЕРЖИВАНИЕ До тех пор, пока ЯО и другое ОМП будут угрожать США и их союзникам, США будут обеспечивать стратегическое сдерживание морского базирования. Главной задачей ВМС США является поддержание полностью боеспособной «триады» ядерного сдерживания через современные силы пларб и продолжающуюся разработку программы замены пларб т. «Огайо». Для расширения вариантов обычного сдерживания со стороны моря будут введены в строй авианосцы нового поколения, нк, пл, самолеты, способные наносить точные удары большой дальности. Господство на море и переброска сил и средств Для обеспечения возможностей по отпору агрессии, ответных действий на кризисы и укрепление партнерства: - развивать военно-морские силы и средства для сохранения господства под водой, особенно в спорной обстановке. ВМС будут продолжать улучшать фиксированные и мобильные подводные сенсоры, а также устанавливать на корабли усовершенствованные многофункциональные сенсоры и системы защиты на корабли и самолеты, обеспечивая возможности ПЛБ, разрабатывать необитаемые подводные аппараты; - продолжать разрабатывать и интегрировать беспилотные системы (воздушные, надводные, подводные) для действий в обстановке высокого риска; - дать приоритеты в разработке оружия большой дальности в качестве дополнительных возможностей самолетов «Стелс»; - улучшить возможности по созданию, обеспечению, защите «аскетических» экспедиционных баз для расширения военно-морских операций в обстановке АС/АД; - продолжать исследовательские работы и разработки вариантов скорости в открытом море (открытой воде) для высадки морского десанта; - разрабатывать альтернативные системы вооружения, такие как оружие направленной энергии и электромагнитное рельсовое оружие; - продолжать разработку инновационных альтернативных источников энергии. Обеспечение морской безопасности Для борьбы с терроризмом, нелегальными морскими перевозками, пиратством, угрозой свободы навигации: - расширять возможности военно-морских сил по интеграции с партнерами по обнаружению на море, мониторингу, разведке для улучшения осведомленности по глобальным морским территориям. Это требует разработки более точной автоматизированной системы идентификации, содержащей требования к судам весом менее 300 тонн, а также ввод в строй инновационных технологий для расширения эффективности борьбы с угрозой против маломерных судов; - укрепление Международной программы безопасности портов для дальнейшего обеспечения законности прохода торговых и грузовых судов к берегам США; - расширение взаимодействия для обеспечения проведения визитов, досмотровых операций, задержания в спорных территориальных водах; - улучшить взаимодействие между кораблями, самолетами ВМС и БОхр согласно Национальной флотской политики для расширения возможностей господства на море и обеспечения морской безопасности; - развивать отношения с партнерами, проводя совместные учения, а также через продажи военной техники и финансирование. З А К Л Ю Ч Е Н И Е США будут усиливать свои морские ведомства для выполнения задач по обеспечению национальной безопасности, которые поддерживают свободу на море, быстрое реагирование на кризисные ситуации, сдерживание и поражение противника. Стоя перед лицом угроз 21 века, морские ведомства будут продолжать выполнять свои обязательства перед народом; будут разрабатываться новые оперативные концепции, задействоваться инновационные силы и средства для обеспечения боевых преимуществ, особенно в спорной обстановке. Главным приоритетом остается безопасность и процветание США, американского народа. ВМС, МП, БОхр США будут продолжать защищать граждан Америки и интересы США, что они и делают на протяжении более двух веков. Смотрите такжеИсточник: http://news.usni.org/2015/03/13/document-u-s-cooperative-strategy-for-21st-century-seapower-2015-revision | |
| |
Просмотров: 7804 | | |
Всего комментариев: 0 | |