Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 19.06.2019, 18:07
Ключевые слова
бомбардировочная авиация, Д. Шляхтов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [140]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [204]
Вооружение [220]
Техническое обеспечение [193]
Стратегия и тактика [128]
Форма, знаки различия, награды [7]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 25
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Стратегия и тактика

Перспективы строительства и применения стратегической бомбардировочной авиации США

Перспективы строительства и применения стратегической бомбардировочной авиации США

Подполковник Д. Шляхтов

Военно-политическое руководство (ВПР) США рассматривает стратегическую бомбардировочную авиацию (СБА) в качестве одного из наиболее универсальных компонентов стратегических наступательных сил (СНС), способного эффективно решать широкий круг задач в любых видах войн и военных конфликтов. Основными достоинствами СБА считаются глобальная досягаемость и гибкость применения. Последняя обусловлена способностью бомбардировщиков действовать как в ядерном, так и в обычном оснащении, поражать широкий спектр целей, осуществлять самостоятельный поиск и уничтожение целей (в том числе мобильных) в глубине территории противника. Кроме того, имеются возможности по перенацеливанию или отмене боевой задачи непосредственно в ходе полета. К слабым сторонам СБА можно отнести достаточно большую продолжительность доставки боеприпасов к целям, высокую уязвимость на земле и в воздухе, зависимость от наличия и действий заправочной авиации и заранее подготовленных аэродромов с необходимой инфраструктурой на передовых ТВД.
Стратегическая бомбардировочная авиация США предназначена для поражения наиболее важных объектов в любой точке земного шара (в первую очередь в глубине территории противника и на океанских ТВД) с применением как ядерного, так и обычного, в том числе высокоточного, оружия (ВТО) различной дальности, а также для поддержки боевых действий других видов вооруженных сил.
В последние годы взгляды американского ВПР на роль и место стратегической бомбардировочной авиации в современной войне и способы ее применения претерпели существенные изменения. В частности, стратегические бомбардировщики, оставаясь одним из элементов ядерной триады и способствуя усилению ударной мощи боевой авиации, превратились в важнейший инструмент при ведении военных действий с применением обычного оружия, призванный в том числе выполнять ранее не свойственные СБА задачи.
В связи с этим на СБА возложено решение широкого спектра задач, сгруппированных в следующие основные функциональные блоки:
- Проведение операций с применением ядерного оружия самостоятельно или совместно с другими компонентами ядерной триады в интересах и под руководством объединенного стратегического командования вооруженных сил США в рамках обеспечения стратегического сдерживания либо обеспечение необходимой ядерной мощью американских объединенных командований в передовых зонах.
- Обеспечение реализации концепции экспедиционных сил посредством выделения (по принципу ротации в соответствии с установленным графиком) части сил и средств СБА в состав авиационных экспедиционных формирований (АЭФ) для обеспечения командующих объединенными группировками ВС США на передовых ТВД необходимой ударной мощью.
- Выполнение ключевых задач в рамках концепции «глобальный удар» в целях ликвидации внезапно возникающих и асимметричных угроз на ранних стадиях их формирования и принуждения ВПР враждебных США и их союзникам стран или негосударственных организаций к отказу от своих намерений. Предусматривается, в частности, нанесение внезапных и упреждающих ударов (либо использование угрозы нанесения таковых) по ключевым объектам в любой точке Земли (в том числе - по критичным по времени целям), результаты которых должны привести к срыву намерений потенциальных противников. Кроме того, боевой потенциал СБА предполагается активно задействовать в ходе подготовительной и начальной фаз крупномасштабных операций на удаленных ТВД в рамках решения задачи по предварительному завоеванию господства во всех сферах боевых действий.
- Действия в рамках концепции «глобальная мощь» предусматривают выполнение широкого перечня задач боевой и оперативной подготовки, основными из которых являются: обучение и подготовка экипажей стратегических бомбардировщиков к действиям в любом удаленном от континентальной части США регионе земного шара; подтверждение работоспособности глобальной системы боевого и оперативного управления американскими СНС, а также выражение поддержки союзникам и сдерживание потенциальных противников путем «демонстрации флага».
- Действия в рамках стратегической концепции «передовое присутствие», которые, в соответствии с требованиями ВПР страны, предусматривают перманентное базирование (на постоянной или ротационной основе) некоторой части сил СБА на передовых авиабазах в непосредственной близости от кризисных регионов с целью обеспечения своевременного реагирования на обострение ситуации.
В целом группы задач, решаемых СБА, в той или иной степени охватывают весь спектр действий вооруженных сил США. Наибольшим многообразием и дифференцированностью отличается и поэтому представляет наибольший интерес применение стратегических бомбардировщиков в неядерном оснащении.
Боевой состав и структура СБА. В настоящее время на вооружении стратегической бомбардировочной авиации ВВС США состоят бомбардировщики типов В-IB, В-2А и В-52Н (всего 181 самолет с учетом самолетов, находящихся в активном резерве при частях и в составе командования резерва ВВС). Основные силы и средства СБА сосредоточены в 8-й (2,5 и 509 тбакр) и 12-й (7 и 28 тбакр) воздушных армиях боевого авиационного командования ВВС США. Кроме того, эскадрилья В-52Н (восемь самолетов) из состава командования резерва ВВС базируется совместно со 2 тбакр на АвБ Баркедейл (штат Луизиана).
Основным тактическим формированием СБА является тяжелое бомбардировочное авиационное крыло (тбакр), на основе которого строится структура типовой авиабазы. В свою очередь, типовое авиакрыло включает штаб и четыре группы: оперативную, технического обслуживания, аэродромно-технического обеспечения и медицинскую. В состав оперативной группы входят боевые эскадрильи (одна - три) с экипажами и авиационной техникой, а также подразделения планирования и управления полетами, разведывательные и др. Группа технического обслуживания отвечает за боеготовность авиационной техники, ее эксплуатацию и ремонт. Группа аэродромно-технического обеспечения осуществляет инженерную, материально-техническую и тыловую поддержку боевых эскадрилий, а также отвечает за охрану и оборону авиабазы.
В состав боевой эскадрильи (в зависимости от типа бомбардировщика, находящегося на вооружении крыла) входят восемь (В-2А) либо 12 (В-IB, В-52Н) самолетов.
Стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер» был разработан фирмой «Рокуэлл» (в настоящее время - «Боинг»), на вооружение ВВС США начал поступать в июне 1985 года, а поставки в войска были завершены в мае 1988-го. Всего было произведено 100 самолетов. Продолжительность эксплуатации (средний возраст) данного бомбардировщика составляет около 21,5 года, предполагаемый ее срок до 2035-2040 года. В настоящее время в боевом составе насчитывается 67 таких машин (все в регулярных силах).
Изначально В-1В предназначался для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия. Он имеет высокие летно-тактические характеристики (сверхзвуковая максимальная скорость полета, достаточно высокая маневренность в широком диапазоне скоростей, возможность полета на малой и предельно малой высоте в режиме автоматического огибания рельефа местности) и мощным вооружением (способен нести наибольшую из трех бомбардировщиков полезную нагрузку), что позволяет ему самостоятельно или в составе группы решать задачи по поражению наиболее важных объектов, защищенных сильной ПВО. В настоящее время и в перспективе этот самолет рассматривается командованием ВВС США в качестве основного стратегического бомбардировщика для действий с обычными средствами поражения. В целях повышения эффективности боевого применения В-1В реализуется программа, предусматривающая комплексную модернизацию самолета и расширение номенклатуры бортового вооружения. После проведения необходимых работ данные бомбардировщики, согласно планам, должны обладать более широкими возможностями по поражению объектов (как самостоятельно, так и в составе смешанных авиационных групп), позволяющими наносить удары с больших дальностей без захода в зону объектовой ПВО, а также действовать непосредственно в зоне объектовой ПВО противника.
Стратегический бомбардировщик В-2А «Спирит» фирмы «Нортроп-Грумман» принят на вооружение в декабре 1993 года. Всего построена 21 машина. Самолет впервые в практике мирового авиастроения был разработан по так называемой безбумажной технологии, то есть путем компьютерного моделирования в специально созданной компьютерной сети. Основной особенностью и отличительным признаком В-2А является то, что он выполнен по технологии «стеле», что определяет его внешний облик: самолет построен по схеме «летающее крыло» и не имеет вертикального оперения. В результате применения этих технологий эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) в курсовой плоскости бомбардировщика составляет 1,0 - 0,1 м2, что сопоставимо с ЭПР крупной морской птицы.
Согласно концепции применения самолета он предназначен для скрытного преодоления современных систем ПВО и поражения стратегических объектов в глубине территории противника (в первую очередь мобильных комплексов МБР и ОТР) как ядерным, так и обычным оружием. В настоящее время на вооружении СБА находятся 20 бомбардировщиков В-2А: 16 - в боевом составе и четыре - в активном резерве. Один самолет из состава 509 тбакр был потерян в результате аварии, произошедшей 23 февраля текущего года на авиабазе Андерсен, о. Гуам (машина полностью разрушена, экипаж катапультировался). Необходимо отметить, что В-2А является самым дорогим боевым самолетом в мире - его стоимость 1,2 млрд долларов. Средний срок эксплуатации В-2А в составе ВВС США около 14 лет. Расчетный ресурс самолетов предполагает, что имеющиеся стратегические бомбардировщики В-2А могут находиться на вооружении ВВС США до 2035-2040 годов.
Стратегический бомбардировщик В-52Н «Страто-фортресс», разработанный фирмой «Боинг», принят на вооружение в 1961 году и является самым старым по сроку эксплуатации (около 46 лет) самолетом такого типа. Всего произведено 102 единицы. Существующими планами предусмотрена эксплуатация самолета до 2035-2044 годов. Бомбардировщик способен действовать как с ядерным, так и с обычным оружием. Самолеты наиболее приспособлены к ведению боевых действий с применением обычного оружия в интересах сил общего назначения. Бомбардировщик может нести самый широкий набор ракетно-бомбового вооружения, в том числе высокоточного. В настоящее время В-52Н являются носителями КРВБ большой дальности AGM-86 и AGM-129.
Несмотря на довольно длительный срок эксплуатации, самолет сохраняет достаточно высокие летные качества. Основным его недостатком остаются незначительные возможности по преодолению ПВО вероятного противника. Однако с принятием на вооружение современных высокоточных авиационных средств поражения (АСП) с увеличенной дальностью пуска и модернизацией бортовых оборонительных систем уязвимость В-52Н от действия наземных средств ПВО снижается. При отсутствии сильной ПВО эти бомбардировщики планируется задействовать для проведения массированных бомбардировок с использованием в основном неуправляемых боеприпасов.
В целом боевые возможности американских стратегических бомбардировщиков по поражению объектов с применением обычных (большей частью высокоточных) АСП охватывают весь спектр потенциальных целей в любых конфликтах. Благодаря повышению таких характеристик, как точность и дальность авиационного оружия, прослеживается устойчивая тенденция к действиям бомбардировщиков по принципу Standoff, то есть пуску (сбросу) бортового АСП без захода в зону объектовой ПВО на безопасном удалении от объекта поражения, что позволяет значительно снизить потери или вовсе их избежать. В планировании воздушных ударов произошел переход от расчета потребного наряда сил на один объект к определению количества гарантированно поражаемых целей одним самолетом за один вылет. Так, в ходе военной операции США и их союзников против Ирака (2003) для самолетов ударной авиации назначался «средний коэффициент поражаемых целей за вылет», который, в частности, для истребителя F-16 равнялся единице, штурмовика А-10 - двум и бомбардировщика В-52Н - четырем. С учетом же массового принятия на вооружение малогабаритных управляемых авиационных бомб типа SDB количество пораженных за один вылет целей теоретически приближается к 300 (до 288 бомб типа GBU-39 на самолете В-IB). То есть боевой вылет одного стратегического бомбардировщика по числу поражаемых объектов можно сравнить с массированным авиационно-ракетным ударом или воздушной операцией небольшого масштаба.

Усредненные боевые радиусы с нормальной боевой нагрузкой при действии СБА с основных передовых баз без дозаправки

Возможности стратегических бомбардировщиков в плане досягаемости (при наличии достаточного парка транспортно-заправочной авиации и подготовленных авиабаз в передовых зонах) позволяют действовать в глобальном масштабе без каких-либо ограничений.
Реальные возможности бомбардировщиков по преодолению современных систем ПВО оценить довольно сложно, так как в боевых операциях двух последних десятилетий СБА действовала в условиях полностью разрушенной либо сильно ослабленной ПВО противника, на вооружении которой к тому же стояли устаревшие огневые и радиолокационные средства. Этим в том числе объясняется отсутствие боевых потерь бомбардировщиков в данных войнах. Тем не менее командование ВВС США предпринимает меры по повышению возможностей СБА действовать против сильной ПВО. В этих целях реализуются программы всесторонней модернизации бортовых оборонительных комплексов, совершенствуются концепции боевого применения и тактические приемы, а также расширяется спектр обеспечивающих мероприятий по подавлению ПВО противника.
Кроме того, уделяется повышенное внимание учебно-боевой подготовке экипажей СБА, основные мероприятия которой направлены на обеспечение готовности стратегических бомбардировщиков к оперативному применению в кризисных регионах преимущественно с использованием обычного оружия, в том числе с авиабаз, расположенных в передовых зонах. Подготовка летных экипажей носит комплексный характер и отличается большой насыщенностью и разнообразием учебно-боевых задач
*. Средний налет на экипаж около 200 ч в год. Большое внимание уделяется также проблеме укомплектованности частей и подразделений СБА летным составом.
Опыт и особенности боевого применения стратегических бомбардировщиков. СБА активно задействовалась в ходе всех военных операций США двух последних десятилетий как в составе развертывавшихся авиационных группировок, так и самостоятельно. Специфика и результаты применения стратегических бомбардировщиков в каждой из войн требуют отдельного анализа, однако необходимо отметить некоторые наиболее показательные моменты.
Совершив примерно одинаковое количество боевых вылетов (41 тыс. в операции «Буря в пустыне», 1991 год, и около 42 тыс. в военной операции против Ирака, 2003), боевая авиация (по данным, опубликованным в американской печати) поразила почти в 4,5 раз больше целей, чем 12 годами ранее (4 500 и 20 000 соответственно). СБА, выполнив в операциях от 3 до 10 проц. общего количества самолетовылетов, уничтожила от 30 до 50 проц. всех пораженных авиацией целей. При этом от воздействия средств ПВО противника не был потерян ни один стратегический бомбардировщик.

Сравнительные возможности ударных самолетов ВС США по боевой нагрузке (количество АСП отдельного типа на одном борту), где Мк-82 и Мк-84 фугасные авиационные бомбы калибров 500 и 2 000 фунтов, CBU -авиационные бомбовые кассеты, JDAM,JSOW, JASSM -управляемые бомбы, кассеты, SDB -малогабаритные УАБ и ракеты

Как отмечают зарубежные аналитики, таких показателей удалось достичь благодаря значительному повышению возможностей самолетов по применению высокоточного оружия большой дальности, а также радикальному усовершенствованию систем разведки, наведения и целеуказания. Если в 1991 году приходилось решать вопрос о том, сколько самолетовылетов назначить для поражения определенной цели, то в 2003-м задача планирующих органов, как правило, состояла в том, чтобы определить, сколько целей назначить самолету для поражения за один вылет. Например, в сентябре 2003 года на бомбардировщике В-2Абыли проведены испытания нового бомбодержателя, в ходе которых при одном вылете с него успешно были сброшены 80 авиабомб GBU-38 JDAM (Joint Direct Attack Munition) с назначенной для каждой из них отдельной целью. По заявлению командования американских ВВС, бомбы успешно поразили все 80 целей. Увеличение количества устойчиво поражаемых объектов в одном вылете возможно только при условии детального планирования удара и непрерывной распределенной выдачи информации наведения на средства поражения, а также немедленной оценки результатов их применения.
В настоящее время стратегические бомбардировщики в обычном снаряжении рассматриваются министерством ВВС США как обладающая наибольшей боевой мощью составная часть ударного компонента АЭФ, а также как эффективный инструмент для решения задач своевременного и гибкого, силового реагирования на кризисные ситуации в различных регионах мира в рамках концепций «передовое присутствие» и «глобальный удар».
В этом качестве СБА применяется с авиабаз постоянной дислокации (АПД) на континентальной части США для действий в районах оперативного предназначения (РОП) в передовых зонах с использованием одного или нескольких аэродромов передового базирования (АПБ). При этом возможны следующие основные варианты организации применения бомбардировщиков.
АПД - АПБ - РОП. Этот вариант предусматривает создание группировок СБА на передовых авиабазах (приближенных к кризисным зонам) для дальнейшего ведения с них боевых действий. Группировки могут создаваться на время проведения запланированной операции или на длительный период на ротационной основе. В таком случае обеспечивается неуязвимость самолетов СБА от воздействия тактических ударных средств противника и в то же время возможность достаточно оперативно и с необходимой интенсивностью наносить одновременные и последовательные удары как по заранее запланированным целям, так и действуя по вызову из положения дежурства в воздухе в целях осуществления авиационной поддержки наземных сил. Данный вариант использовался экипажами бомбардировщиков В-1В и В-52Н в операции «Союзническая сила» (1999), когда в ходе систематических боевых действий для нанесения ударов по объектам в Косово СБА они действовали с авиабазы Фэрфорд (Великобритания). В настоящее время в рамках проводимых военных операций в Афганистане и Ираке подобным образом самолеты СБА задействуются с авиабаз Диего-Гарсия и Эль-Удэйд. Передовое присутствие сил СБА в регионах «жизненно важных интересов» рассматривается американскими специалистами в качестве действенного сдерживающего фактора для потенциального противника.
АПД - РОП - АПБ. В этом случае предусматривается нанесение бомбардировщиками первых ударов по противнику с мест постоянной дислокации на континентальной части США с их последующей посадкой на передовые авиабазы и ведением последующих боевых действий с этих авиабаз. Данный вариант рассматривается как наиболее предпочтительный в случае внезапного начала боевых действий в регионе и обеспечивает возможность максимально быстрого силового реагирования на возникающие кризисные ситуации. Таким образом экипажи бомбардировщиков В-52Н действовали в начальной фазе операции «Буря в пустыне», взлетев с авиабазы Уортсмит (штат Мичиган), нанеся удар по территории Ирака и совершив посадку на аэродроме в Саудовской Аравии. Через 6 ч они были готовы к повторному вылету с аравийской авиабазы.
В интересах использования стратегических бомбардировщиков с АПБ, американское командование планирует иметь четыре основные передовые авиабазы, полностью подготовленные к размещению группировок СБА. В настоящее время таковыми являются АвБ: Фэрфорд (Великобритания), Диего-Гарсия (архипелаг Чагос), Эль-Удэйд (Катар) и Андерсен (о. Гуам).
АПД- РОП - АПД. Этот вариант применения стратегических бомбардировщиков предусматривает проведение беспосадочных полетов с авиабаз постоянной дислокации на континентальной части США с выполнением боевой задачи в районе конфликта и возвратом на авиабазу вылета. Данный вариант считается целесообразным для нанесения первых внезапных ударов по противнику в начальный период конфликта или упреждающих и демонстративных ударов в угрожающий (кризисный) период, а также для кратковременного наращивания в необходимых случаях ударной мощи авиационных группировок в передовых регионах. Например, бомбардировщики В-52Н действовали подобным образом с применением КРВБ в обычном снаряжении в ходе нанесения первого массированного авиационно-ракетного удара в операции «Буря в пустыне», а самолеты В-2А - в операции против Югославии (1999).
Во всех вариантах применения СБА основным способом боевых действий бомбардировщиков является удар, причем его масштаб (стратегический или тактический) определяется не количеством задействованных сил и средств, а эффектом, достигнутым в результате удара, а также его влиянием на ход и исход всей операции.
К основным преимуществам стратегических бомбардировщиков, определяющим их важную роль при действиях с обычным оружием, относятся: высокая техническая готовность к применению; значительные дальность и продолжительность полета, позволяющее действовать практически в любом регионе земного шара при базировании на континентальной части США; гибкость применения, обусловленная возможностью перенацеливания и постановки новых боевых задач в ходе полета; большая и многовариантная боевая нагрузка; совершенное бортовое оборудование, позволяющее поражать цели с высокой надежностью днем и ночью в любых метеоусловиях. Кроме того, по оценкам американских специалистов, стратегические бомбардировщики могут эффективно решать задачу поражения мобильных целей (в первую очередь пусковых установок баллистических и зенитных ракет, группировок войск и т. п.) в связи с наличием возможности длительного ведения в глубине территории противника поиска целей (с помощью бортовых РЛС или визуально). При этом разнообразный боекомплект авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных, позволяет им последовательно поражать несколько целей в ходе одного боевого вылета. Особенно эффективным считается применение бомбардировщиков при возможности обеспечения экипажей обновленными данными целеуказания в близком к реальному масштабе времени.
Перспективы развития СБА. Согласно существующим планам строительства в составе стратегической бомбардировочной авиации США до 2035-2040 годов сохранятся все три типа бомбардировщиков в количестве 156 самолетов (76 В-52Н, 60 В-1В, 20 В-2А). Из них 96 бомбардировщиков (36 В-1В, 16 В-2А и 44 В-52Н) будут задействоваться для непосредственного выполнения боевых задач (combat-coded).
По расчетам руководства ВВС США, СБА из 156 бомбардировщиков, прошедших соответствующие программы модернизации и оснащенных современными и перспективными бортовыми средствами поражения, будет способна обеспечивать потребный уровень готовности и ударной мощи воздушного компонента вооруженных сил и соответствовать предъявляемым руководящими документами по строительству американских ВС требованиям в рамках всего спектра решаемых задач.
Машины, предназначенные для непосредственного выполнения задач (96 единиц), будут базироваться на пяти основных авиабазах СБА континентальной части США: Майнот (штат Северная Дакота) -12В-52Н, Элсворт (Южная Дакота) - 24 В-1В, Уайтмен (Миссури)- 16В-2А, Дайс (Техас) -12В-1В и Барксдейл (Луизиана) - 24 В-52Н и 8 В-52Н резерва ВВС.
Планами строительства СБА предусмотрена разработка экспериментального образца ударной платформы дальнего действия нового поколения к 2018 году. При этом условии работы по созданию платформы должны начаться не позднее 2013 года. Вместе с тем, такие факторы, как развитие средств ПВО, возможные потери бомбардировщиков в результате аварий и в ходе боевых действий, удорожание эксплуатации существующего самолетного парка, могут способствовать ускорению начала работ по созданию нового бомбардировщика. В настоящее время планами развития СБА предполагается модернизация существующих бомбардировщиков, а также проведение НИОКР по созданию новой ударной платформы дальнего действия.
Предусмотрены три этапа модернизации парка стратегических бомбардировщиков США: ближний (до 2008 года, промежуточный (2008-2012) и дальний (после 2013-го). Общий объем финансирования программ модернизации СБА составляет более 6 млрд долларов.
Работы по дальнейшей модернизации стратегической авиации США будут концентрироваться на внедрении «новых технологий, вооружения и других усовершенствований» в рамках доработок уже существующих типов самолетов. При этом основные усилия предполагается сосредоточить в первую очередь на модернизации бортовых систем и высокоточного оружия, а не на самих носителях.
Программы модернизации предусматривают проведение работ по следующим основным направлениям: повышение возможностей по поражению; повышение живучести самолетов; расширение возможностей по базированию на аэродромах в передовых зонах с одновременным упрощением обслуживания авиационной техники на них; повышение технической готовности и оперативности применения бомбардировщиков.
В рамках выполнения программ планируется усовершенствовать бортовые информационные системы (внедрение интегрированной системы передачи данных Link-16), систем управления и связи (прежде всего спутниковой); интеграции в боевую нагрузку более эффективных и компактных высокоточных боеприпасов; проведение мероприятий по облегчению перебазирования и эксплуатации самолетов на передовых аэродромах; совершенствование бортового оборонительного комплекса и комплекса РЭБ. Кроме того, для обеспечения возможности осуществления полетов по гражданским воздушным трассам на стратегические бомбардировщики планируется установить связное и навигационное оборудование, соответствующее стандартам глобальной системы управления полетами GATM (Global Ait Traffic Management) и международной организации гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization).
Таким образом, в перспективе стратегическая бомбардировочная авиация сохранит роль главной ударной силы боевой авиации США и за счет расширения спектра своих боевых возможностей, более интенсивного задействования высокоточных средств поражения будет применяться для решения широкого круга задач как стратегического, так и оперативно-тактического и тактического уровней.
Важнейшим фактором успешного использования стратегических бомбардировщиков в региональных конфликтах американское командование считает дальнейшее повышение эффективности их боевого применения по следующим основным направлениям: оснащение бомбардировщиков новыми высокоточными боеприпасами в обычном снаряжении, обеспечивающими высокую вероятность поражения целей при действиях преимущественно без входа в зону поражения ПВО противника; модернизация бортового оборудования бомбардировщиков с целью снижения их уязвимости от средств ПВО в условиях ведения боевых действий в любое время суток при отсутствии поддержки тактической авиации; совершенствование бортовых систем связи, управления, навигации и обеспечения экипажей бомбардировщиков данными целеуказания в реальном масштабе времени.
* Подробнее см.: Зарубежное военное обозрение. - 2007. - № 6. - С. 38-46.

Зарубежное военное обозрение №4 2008 С.46-54



Другие материалы по теме
Категория: Стратегия и тактика | Добавил: pentagonus (26.05.2008) | Автор: Подполковник Д. Шляхтов

Просмотров: 9096 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
avatar
1 borisogrebchenko • 19:06, 18.05.2009
biggrin

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов