Характеристики основных авиабаз ВВС СШАНаименование (местополо-жение) объекта | S, км2 | Числен-ность, тыс. чел. :военно-служащих | Стои-мость недви-жимости объекта, млн дол/* | Характеристика ВПП | Типы радио-навига-ционных средств | Основные типы авиатехники | граждан-ских служащих | Количество, размеры, м (направление, град.) | Тип пок-рытия | Алтуес (штат Оклахома, 193 км ю.-з. Оклахома-Сити) | 28,6 | 1,4 1,2 | 1 325,9 | Три 4100x45 (170-350); 2740х45 (170-350); 1070х28 (174-354) | Б А А | VORTAC, ILS, ASR/PAR | KC-135R, C-5A, C-17A | Андерсен (о. Гуам, Марианские о-ва, 3 км сев. Йиго, 22 км с.-в. Аганья) | 53,2 | 2,5 0,4 | 6 690,2 | Две 3410x60 (60-240); 3215x60 (60-240) | АБ АБ | TACAN | KC-135R, RQ-4A | Андрус (Мэриленд, 16 км ю.-в. Вашингтон) | 20,3 | 6,8 1,5 | 2 244,5 | Две 2970х45 (10-190); 2830x60 (10-190) | АБ Б | VORTACW, NDB, NDB/ LOM, ILS | C-21A, C-32A, C-137C, VC-25A, C-12C, C-20B, C-20C, C-37A, C-40B, KC-135R | Арнольд (Теннесси, 10 км вост. Таллахома, 105 км ю.-в. Нэшвилл) | 158,2 | 0,06 0,2 | 6 470,3 | Одна 1830x45 (30-210) | А | VORW, VOR-DME | | Бакли (Колорадо, 13 км вост. Денвер) | 17,2 | 3,6 0,5 | 1110,1 | Одна 3350х45 (140-320) | АБ | TACAN, ILS | F-16C/D, C-21A | Барксдейл (Луизиана, вост. окраина Божер-Сити, 8 км вост. Шривпорт) | 91,1 | 5,4 0,6 | 1 833,8 | Одна 3580x90 (150-330) | АБ | VORTACW, TACAN, ILS, ASR | B-52H, A/OA-10A | Бил (Калифорния, 21 км вост. Мэрисвилл) | 104,9 | 3,8 0,6 | 2 254,7 | Одна 3660х90 (150-330) | Б | TACAN, ILS | U-2S, TU-2S, T-38A, T-38C, RQ-4A | Боллинг (фед.округ Колумбия, 5 км южн. Вашингтон) | 2,5 | 1,6 0,8 | 943,6 | Нет (вертолетная площадка) | | | | Ванденберг (Калифорния, 13 км с.-з. Ломпок) | 478,8 | 2,7 1,1 | 3 591,1 | Одна 4570х60 (170-350) | Б | TACAN, ILS | | Ванс (Оклахома, 5 км южн. Инид) | 15,1 | 0,7 0,2 | 635,5 | Пять 2805х45 (170-350); 2805х45 (170-350); 1530х45 (170-350); 1530х45 (40-220); 1515x45 (130-310) | АБ АБ Б АБ АБ | VORTAC, VORW-DME, ILS | T-38C, T-38A, T-1A, T-6A | Вестовер (Массачусетс, сев. окраина Спрингфилд) | 10,5 | 0,1 0,3 | 879,6 | Две 3530х90 (50-230); 2160x45 (150-330) | А А | VORTACW, ILS | C-5A, C-5B | Гранд-Форкс (Северная Дакота, 26 км зап. Гранд-Форкс) | 21,9 | 2,2 0,4 | 1 684,4 | Одна 3760х45 (170-350) | А | VORW-DME, TACAN, ILS | MQ-1 | Гриссом (Индиана, 24 км сев. Кокомо) | 11,7 | 0,3 0,2 | 691,5 | Одна 3810x60 (50-230) | А | VORTACW, ILS ,ASR/ PAR | KC-135R | Гудфеллоу (Техас, ю.-в. часть Сан-Анджело) | 4,9 | 1,2 0,6 | 647,9 | Нет | | | | Дайс (Техас, 11 км зап. Абилин) | 25,6 | 5,0 0,4 | 1 740,8 | Две 4115x90 (160-340); 1070x18 (162-342); 1070x18 (161-341) | АБ А Грунт | TACAN, VORTACW, VORW/ DME, ILS, ASR | B-1B, C-130J | Девис-Монтан (Аризона, ю.-в. окраина Тусон) | 39,3 | 6,3 1,1 | 1 898,3 | Одна 4160x60 (120-300) | АБ | TACAN, ILS | HH-60G, A/OA-10C, EC-130Н, ТС-130Н, A/OA-10A, MQ-1 | Доббинс (Атланта), (Джорджия, 20 км с.-з. Атланта) | 8,0 | 0,5 0,3 | 482,7 | Две 3050х90 (110-290); 1060x18 (110-290) | Б Б | TACAN, VOR-DME, ILS | C-130H, C-23, C-20G | Довер (Делавэр, 10 км южн. Довер) | 15,5 | 3,3 0,8 | 1 697,6 | Две 3930х45 (140x320); 2930х60 (10-190) | АБ АБ | VORTAC, TACAN, ILS | C-17A, C-5B/M, C-5A/B | Дьюк (Эглин-3) (Флорида, 10 км южн. Крествью) | 5,5 | 0,01 0,03 | 948,2 | Две 2440х45 (180-360); 1060x18 (180-360) | А Б | TACAN, ILS | MC-130P, MC-130E | Кавалир (Северная Дакота, 110 км с.-з. Гранд-Форкс) | 1,19 | 0,02 0,006 | 145,2 | Нет | | | | Кейп-Канаверал (Флорида, 16 км сев. Коко-Бич) | 65,7 | 0,4 0,2 | 1 437,4 | Одна: 3050x60 (130-310) | А | TACAN | | Киртленд (аэродром Альбукерке международный) (Нью-Мексико, ю.-в. окраина Альбукерке) | 178,4 | 5,2 1,9 | 3 034,0 | Четыре 4200х45 (80-260); 3050х45 (170-350); 3050х45 (30-210); 1830x45 (120-300) | Б АБ Б Б | VORTACW, ILS-DME, ILS | CV-22, MC-130P, MC-130H, MC-130W, HC-130P, HC-130N, KC-135E, KC-135R, C-26B, HH-60G | Кислер (Миссисипи, вост. часть Билокси) | 6,8 | 3,1 1,6 | 2 421,9 | Одна 2330x45 (30-210) | АБ | VORTAC, TACAN, ILS | C-21A.WC-130J, C-130J | Клир (Аляска, 93 км ю.-з. Фэрбанкс) | 46,3 | 0,2 0,06 | 737,9 | нет ВПП | | | | Колумбус (Миссисипи, 12 км с.-з. Колумбус) | 19,9 | 0,8 0,4 | 753,9 | Три 3660х90 (130-310); 2440х45 (130-310); 1925х55 (130-310) | АБ АБ Б | VORTAC, ILS | T-6A, T-1A, T-38C, T-38A | Крич (Индиан-Спрингс) (Невада, сев. окраина Индиан-Спрингс) | 9,3 | 1,6 0,08 | 436,0 | Две 2740х45 (80-260); 1670х30 (130-310) | АБ А | TACAN | MQ-1, MQ-9A, MQ/RQ-1B | Кэннон (Нью-Мексико, 11 км зап. Кловис) | 18,4 | 2,2 0,4 | 1 469,4 | Две 3050х45 (40-220); 2500х45 (130-310) | Б АБ | TACAN, ILS | MQ-1, MQ-9, AC-130Н, C-130E, EC-130Е, MC-130H, MC-130W, CV-22, DHC-8-202 | Ланглей (Виргиния, 5 км сев. Хамптон) | 16,1 | 9,4 2,0 | 1 861,9 | Одна 3050х45 (80-260) | Б | TACAN, ILS | F-22A, C-21A | Лауглин (Техас, 10 км вост. Дель-Рио) | 19,0 | 0,9 1,0 | 862,6 | Три 2700х45 (130-310); 2530x45 (130-310); 2000x45 (130-310) | АБ АБ А | VORTACW, ILS | T-6A, T-1A, T-38A, T-38C, AT-38B | Литл-Рок (Арканзас, 2 км сев. Джэксонвилл, 27 км с.-в. Литл-Рок) | 28,0 | 6,7 0,5 | 1 590,6 | Две 3660х60 (70-250); 1060x18 (69-249) | Б А | TACAN, NDB, ILS, MLS | C-130J, C-130E, C-130H | Лос-Анджелес (Эль-Сегундо) (Калифорния, ю.-з. часть Лос-Анджелес) | 1,1 | 1,2 1,2 | 294,8 | Нет | | | | Льюк (Аризона, 32 км с.-з. Финикс) | 19,6 | 4,4 1,0 | 1 380,4 | Две 3050х45 (30-210); 3020х45 (30-210) | А Б | TACAN, ILS | F-16A, F-16B, F-16C, F-16D | Лэкленд (Келли) (Техас, 13 км ю.-з. Сан-Антонио) | 11,0 | 8,4 4,5 | 2 952,9 | Одна 3520х90 (150-330) | АБ | TACAN, ILS | C-5A, F-16C/D | Майнот (Северная Дакота, 21 км сев. Майнот) | 22,7 | 4,8 0,6 | 2 244,0 | Одна 4020х90 (110-290) | Б | TACAN, ILS, ILS-DME | B-52H, UH-1N | Мак-Гвайр (Нью-Джерси, 30 км ю.-в. Трентон) | 14,8 | 6,4 0,8 | 2 412,2 | Две 3050х45 (60-240); 2180x45 (180-360) | А А | VORTAC, ILS | C-17A, KC-10A, C-130, KC-135E | Мак-Дилл (Флорида, 10 км южн. Тампа) | 23,7 | 4,5 1,4 | 1 756,3 | Одна 3480х45 (40-220) | А | TACAN, ILS | C-37A, KC-135RA | Мак-Интайр (Колумбия) (Южн. Каролина, 9 км с.-з. Истовер, 24 км вост. Колумбия) | 10,0 | 2,6 0,01 | 270,6 | Две 2745х45 (140-320); 620х27 (50-230) | АБ А | VORTACW, NDB (MHW), ILS, ASR/ PAR | F-16C/D, C-130E, C-27J | Мак-Клеллан (Калифорния, 12 км с.-в. Сакраменто) | 11,7 | 0,04 0,03 | 3 013,6 | Одна 3230х45 (160-340) | Б | VOR/DME, ILS | HC-130H | Мак-Коннел (Канзас, ю.-в. окраина Уичито) | 14,6 | 4,6 0,4 | 1 603,7 | Две 3660х90 (10-190); 3660х60 (10-190) | АБ Б | TACAN, ILS | KC-135RA | Мак-Корд (Вашингтон, 13 км южн. Такома) | 18,9 | 3,9 0,8 | 1932,8 | Две 3080х45 (160-340); 910x18 (160-340) | А А | VORTAC, ILS | C-17A | Максвелл (Алабама, 2 км с.-з. Монтгомери) | 15,8 | 2,4 1,8 | 1 793,1 | Две 2440х45 (150-330); 920x18 (7-187) | А А | TACAN, VHF/DF, ILS, ASR | C-130H | Мальмстром (Монтана, 3 км вост. Грейт-Фолс) | 14,7 | 3,8 0,5 | 1 654,4 | ВПП закрыта | | | UH-1N | Марч (Калифорния, 15 км ю.-в. Риверсайд) | 16,3 | 2,3 0,4 | 1592,9 | Две 4050x60 (140-320); 920х30 (120-300) | Б А | TACAN, VOR, ILS | C-17A, KC-135E/R, F-16C/D, MQ-1 | Маунтин-Хом (Айдахо, 80 км ю.-в. Бойсе) | 12,7 | 4,5 0,4 | 2 342,0 | Одна 4115x60 (120-300) | АБ | TACAN, VORW, ILS | F-15E, F-15C/D, F-15SG | Мууди (Джорджия, 16 км с.-в. Валдоста) | 22,3 | 4,5 0,4 | 907,6 | Две 2830х45 (180-360); 2440x45 (180-360) | Б АБ | TACAN, ILS | A/OA-10C, HC-130P, MC-130P, C-130, T-38A, AT-38B, HH-60G | Неллис (Невада, 13 с.-в. Лас-Вегас) | 57,4 | 7,8 1,1 | 3 242,0 | Две 3085х60 (30-210); 3065х45 (30-210) | Б Б | TACAN, VORTACW, ILS, ILS/DME | F-15C, F-15D, F-15E, F-16C, F-16D, F-22A, A-10A, HH-60G | Онизука (Калифорния, сев. часть Саннивейл) | 0,09 | 0,01 0,1 | 195,5 | Две 2800х60 (140-320); 2480х60 (140-320) | Б А | VORTACW, TACAN, ILS, ILS/DME | | Отис (Кейп-Код) (Массачусетс, 18 км зап. Барнстабл) | 16,4 + 0,41 | 1,8 0,2 + 0,06 0,006 | 751,8 + 45,4 | Две 2900x60 (140-320); 2440х60 (50-230) | АБ АБ | TACAN, NDB, ILS | UH-60A, HU-25C, M/HH-60J | Оффут (Небраска, 13 км южн. Омаха) | 7,8 | 5,7 1,8 | 1 843,8 | Одна 3570х45 (120-300) | АБ | TACAN, ILS | E-4B, RC-135U, RC-135S, WC-135, TC-135S/W | Патрик (Флорида, 3 км южн. Коко-Бич) | 9,4 | 1,2 1,3 | 1 018,5 | Две 2750х60 (20-200); 1220x60 (110-290) | А А | VOR-DME, TACAN, ILS, ASR | HC-130N, HC-130P, HC-130H, HH-60G | Петерсон (аэродром Сити оф Колорадо-Спрингс муниципальный) (Колорадо, вост. часть Колорадо-Спрингс) | 5,9 | 2,9 1,9 | 1 144,2 | Три 4115x45 (170-350); 3360x45 (170-350); 2520x45 (120-300) | Б А А | VORTACW, NDB, ILS,ILS-DME | C-21A, C-130H | Райт-Паттерсон (Огайо, с.-в. окраина Дейтон) | 33,1 | 4,4 10,0 | 5 799,2 | Две 3840х90 (50-230); 2130x45 (50-230) | АБ А | TACAN, ILS | C-5A/M, C-21A, CV-22 | Рандольф (Техас, 27 км с.-в. Сан-Антонио) | 12,7 | 2,8 5,8 | 1 405,5 | Две 2545х60 (140-320); 2545х60 (140-320) | АБ Б | VORTAC, TACAN, ILS | T-1A, T-6A.AT-38B, T-38A, T-38C, T-43A, RQ-4, MQ-1, MQ-9A | Робинс (Джорджия, с.-в. окраина Уорнер-Робинс, 25 км южн. Мейкон) | 28,1 | 6,6 11,7 | 3 585,9 | Одна 3660х90 (150-330) | АБ | VORTAC, ILS | E-8C, TE-8A | Селфридж (Мичиган, с.-в. окраина Детройт) | 12,5 | 3,0 0,4 | 1 166,1 | Одна 2740х45 (10-190) | АБ | TACAN, ILS | A/OA-10A, KC-135T | Симор-Джонсон (Северная Каролина, 6 км ю.-в. Голдсборо) | 16,7 | 4,3 0,4 | 1 376,0 | Одна 3490х90 (80-260) | АБ | TACAN, ILS | F-15E, KC-135RA | Скотт (аэродром Мид-Америка) (Иллинойс, 12 км вост. Белвилл) | 17,7 | 6,2 3,0 | 1 978,2 | Две 3050х45 (140-320); 2440х45 (140-320) | Б АБ | TACAN, NDB/ LOM, LOM | KC-135RA, C-21A, C-9C, C-40C | Тиндал (Флорида, 12 км вост. Панама-Сити) | 116,7 | 3,9 0,7 | 1 630,5 | Две 3050х60 (130-310); 2780x45 (130-310) | Б АБ | VORTAC, TACAN, ILS | F-22A, E-9A, QF-4E/G | Тинкер (Оклахома, 13 км ю.-в. Оклахома-Сити) | 22,1 | 5,8 12,7 | 4 323,4 | Две 3380х60 (170-350); 3050х60 (120-300) | АБ АБ | TACAN, ILS | Е-ЗВ/С, E-3B, KC-135, E-6B | Тревис (Калифорния, 10 км вост. Фэрфилд) | 27,1 | 6,4 1,3 | 3 880,9 | Две 3350х45 (30-210); 3350х45 (30-210) | АБ АБ | VORW, TACAN, ILS, ASR | C-17A, C-5A/B, C-5B/C, KC-10A, E-6B | Уайтмен (Миссури, 3 км южн. Ноб-Ностер) | 21,9 | 3,2 0,4 | 2 018,4 | Одна 3780х60 (10-190) | Б | TACAN, ILS, ASR | B-2A, T-38A, T-38C, A/OA-10A | Уоррен (Вайоминг, с.-з. окраина Шайенн) | 25,7 | 3,0 0,5 | 1 272,5 | Нет | | | UH-1N | Фэрчайлд (Вашингтон, 16 км зап. Спокан) | 19,5 | 4,1 0,5 | 2 004,3 | Одна 4240x60 (50-230) | Б | TACAN, ILS | KC-135RA, KC-135R, C-26B, UH-1N | Херлберт-Филд (Флорида, 8 км зап. Форт-Уолтон-Бич) | 26,9 | 7,5 0,9 | 1 584,9 | Одна 2930х45 (180-360) | Б | TACAN, ILS | AC-130U, MC-130E, MC-130H, MC-130P, MC-130W, CV-22 | Хикам (аэродром Гонолулу международный) (Гавайи, 15 км зап. Гонолулу) | 10,3 | 6,9 1,3 | 4 346,8 | Четыре 3750x45 (80-260); 3660х60 (80-260); 2740x45 (40-220); 2120x45 (40-220) | А А А А | VORTACW, NDB/ LOM, ILS | F-22A, C-17A, C-37A, C-40B, KC-135R/T | Хилл (Юта, 11 км южн. Огден, 40 км сев. Солт-Лейк-Сити) | 28,2 | 4,1 10,4 | 4189,1 | Одна 4115x60 (140-320) | АБ | VORTACW, TACAN, ILS-DME, ILS | F-16C/D, F-16A/B, C-130H, MH-60G | Холломэн (Нью-Мексико, 13 км ю.-з. Аламагордо) | 216,9 | 2,5 0,8 | 2 469,5 | Три 3940x45 (70-250); 3700х45 (160-340); 3220х90 (40-220) | АБ АБ АБ | TACAN, ILS | F-22A, MQ-1, MQ-9, QF-4E/G, C-12J, AT-38B, T-38C, NC-130H | Хомстед (Флорида, 8 км с.-в. Хомстед) | 9,4 | 0,2 0,2 | 580,2 | Одна 3410x90 (50-230) | Б | TACAN, ILS | F-16C, F-16D, F-15C | Хэнском (Хэнском Лоу-ренс) (Массачусетс, 27 км с.-з. Бостон) | 3,4 | 1,1 1,6 | 1 064,3 | Две 2130x45 (110-290); 1560х45 (50-230) | А А | VOR-DME, NDB/ LOM, NDB, ILS | | Чарлстон (аэродром Чарлстон международный) (Южная Каролина, 16 км с.-з. Чарлстон) | 15,7 | 3,6 0,7 | 1 287,6 | Две 2740x60 (150-330); 2130x45 (30-210) | Б А | VORTACW, NDB/ LOM, VHF/DF, ILS | C-17A | Шайенн (Колорадо, 13 км южн. Колорадо-Спрингс) | 2,3 | 0,3 0,1 | 201,1 | Нет | | | | Шеппард (аэродром Уичито-Фоле муниципальный) (Техас, 8 км сев. Уичито-Фоле) | 21,4 | 2,5 1,3 | 2 576,9 | Четыре 3990x90 (150-330); 3050х45 (150-330); 2140x45 (170-350); 1830х45 (150-330) | Б АБ А АБ | VORTACW, TACAN, VHF/DF, ILS | AT-38B, T-38A, T-38C, T-6A | Шоу (Южная Каролина, 13 км с.-з. Самтер) | 13,8 | 4,5 0,6 | 1 287,8 | Две 3050х45 (40-220); 2440х45 (40-220) | Б Б | TACAN, ILS | F-16C/D | Шривер (Колорадо, 16 км вост. Колорадо-Спрингс) | 22,8 | 1,7 0,6 | 637,9 | Нет | | | | Эглин (Флорида, 11 км с.-з. Форт-Уолтон-Бич) | 1 835,7 | 6,8 3,5 | 3 913,3 | Две 3660х90 (120-300); 3050х90 (10-190) | АБ А | TACAN, ILS | F-16B, F-16C, F-16D, F-15B, F-15D, F-15E, F-35A, F-35B, F-35C | Эдвардс (Калифорния, 33 км с.-в. Ланкастер) | 1 244,5 | 1,8 3,4 | 5 662,6 | Три 4580х90 (40-220); 3660х60 (40-220); 2440x15 (60-240) | Б А Б | VORTAC, ILS | Все типы самолетов боевой и вспомогательной авиации ВВС США (опытные образцы) | Эйлсон (Аляска, 42 км ю.-в. Фэрбанкс) | 98,9 | 3,1 0,4 | 5 008,4 | Одна 4430х45 (140-320) | Б | TACAN, ILS | F-16C/D, KC-135R | Элмендорф (Аляска, с.-в. окраина Анкоридж) | 54,4 | 6,5 0,9 | 5 053,4 | Две 3050х60 (60-240); 2290х45 (160-340) | А А | TACAN, ILS | F-22A, С-17А, C-12F, Е-3В/С, Е-8С | Элсворт (Южная Дакота, 19 км с.-в. Рапид-Сити) | 21,6 | 3,2 0,5 | 1 854,8 | Одна 4115x90 (130-310) | Б | TACAN, VORTAC, ILS,ILS/ DME | В-1В |
* По ценам 2010 Примечание: А - асфальт Б - бетон АБ - асфальтобетон TACAN (TACtical Aid to Navigation System) - система обеспечения навигации на тактическом уровне. VORTAC (Very High Frequency Omni-Directional Range Station and/or TACtical Air Navigation) - всенаправленный (круговой) радиодальномер ОВЧ-диапазона и/или РЛС управления (наведения) ТА. ILS (Instrument Landing System) - система точного захода на посадку по приборам (ИКАО); система авиационной посадки по приборам. ASR/PAR (Area Surveillance Radar или Airport Surveillance Radar/Precision Approach Radar) - обзорная РЛС района или диспетчерская РЛС; обзорная РЛС аэропорта/посадочная РЛС; РЛС точного управления заходом на посадку. VHF/DF (Very High Frequency/Direction Finder (or Finding) - очень высокие частоты (ОВЧ), 30-300 МГц/ радиопеленгатор (радиопеленгация); радиокомпас (с вращающейся рамкой и индикацией курсового угла радиостанции). NDB/LOM (Non-Directional radio Beacon/Locator Outer Marker) - ненаправленный радиомаяк/приводная радиостанция, совмещенная с внешним маркером системы ILS (ИКАО). DME (Distance-Measuring Equipment) - дальномерное оборудование. MLS (Microwave Landing System) - микроволновая наземная станция обеспечения посадки самолетов. Зарубежное военное обозрение №4, 2012, С.64-71
Смотрите также
|