Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 19.01.2021, 01:32
Ключевые слова
С. Якухно, B-21, бомбардировщик, B-52H, стратегическая авиация

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [141]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [91]
НИОКР [208]
Вооружение [224]
Техническое обеспечение [202]
Стратегия и тактика [128]
Форма, знаки различия, награды [7]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Готовы ли ВС США к борьбе за господство в Арктике?
Всего ответов: 16
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Вооружение

Перспективы развития стратегической бомбардировочной авиации ВВС США (2020)

Перспективы развития стратегической бомбардировочной авиации ВВС США (2020)

Майор С. Якухно

Сегодняшние стратегические наступательные силы (СНС) вооруженных сил США включают подводные лодки (ПЛАРБ), оснащенные баллистическими ракетами (БРПЛ), межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегические бомбардировщики (СБ) с ядерными бомбами или крылатыми ракетами воздушного базирования (КРВБ). Эта триада наряду с их системой управления и связи обеспечивает многофункциональность и гибкость, необходимые для оптимизации стратегий Соединенных Штатов в интересах решения задач сдерживания, безопасности и достижения поставленных целей в непредвиденных ситуациях.

Совместные действия триады и дублирование некоторых ее функций является залогом выживаемости американских сил сдерживания в случае нападения и позволяют угрожать потенциальному противнику в условиях кризиса или конфликта.

Кроме того, текущее состояние самих компонентов СНС, прежде всего их моральное и физическое устаревание, подталкивает военное руководство США к проведению масштабных мероприятий по глубокой модернизации всех типов носителей ядерного оружия (ЯО) с целью продления срока их эксплуатации и как следствие осуществления дальнейшей замены без ущерба обороноспособности государства.

В настоящее время на вооружении стратегических наступательных сил Соединенных Штатов состоят 14 ПЛАРБ типа "Огайо", 400 МБР "Минитмэн-3" с моноблочной головной частью, размещенных в шахтных пусковых установках на территории нескольких штатов, 46 СБ В-52Н "Стратофортресс" и 20 В-2А "Спирит".

Начальный этап строительства обновленных СНС (до 2024 года) планируется проводить в рамках реализации заключенного с Российской Федерацией Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (Договор о СНВ). В соответствии с документом стороны обязались к 5 февраля 2018 года иметь в своем составе 1 550 развернутых ядерных боевых зарядов, 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок, стратегических бомбардировщиков и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ, а также развернутых и неразвернутых СБ. При этом структура СНС и их количественные показатели определялись участниками самостоятельно.

Стратегическая бомбардировочная авиация (СБА) США, по мнению Пентагона, является самой гибкой частью ядерной триады. Авиационная техника СБА может быть не только поднята по тревоге и направлена в различные регионы мира для решения боевых задач, но и переброшена в районы передового базирования с целью предотвращения потенциальной агрессии и поддержки союзников.

В отличие от МБР или БРПЛ силы СБА с учетом имеющейся возможности дозаправки в воздухе способны длительное время находиться на боевом маршруте, что в свою очередь позволяет экипажам самолета в случае необходимости осуществлять смену объектов поражения. В этих условиях полеты за пределами континентальной части США направлены на демонстрацию возможностей и непоколебимости Вашингтона к выполнению взятых на себя перед союзниками обязательств.

СБ имеют широкую номенклатуру вооружения. В частности, самолеты могут нести разные типы ядерных и высокоточных боеприпасов, что обеспечивает гибкость сдерживания потенциальных противников при различных условиях обстановки. Так с помощью авиабомб В83 и В61-11 возможно поражение различных высокозащищенных целей. Поэтому оба типа этих боеприпасов планируется сохранить в арсенале до тех пор, пока в достаточной степени не будет подтверждена эффективность новой авиабомбы В61-12, которая должна появиться на вооружении в 2022 году.

Помимо этого, значительная максимальная масса боевой нагрузки самолетов (более 20 т обеспечивает возможность оснащения бомбардировщиков дополнительным оружием, в том числе КРВБ. Данное бортовое вооружение позволяет наносить удар по объектам вероятного противника, не заходя в зону поражения его средств ПВО.

Наряду с самолетами типа В-52Н "Стратофортресс" и В-2А "Спирит" в арсенале авиационного парка стратегических бомбардировщиков ВВС США находятся 62 машины типа В-1В "Лансер". Данная техника, изначально разработанная как носитель ЯО, переоборудована в неядерный вариант СБ и выводится американской стороной из расчета стратегических наступательных вооружений. Для наращивания возможностей по поражению объектов противника неядерными средствами реализуется программа, предусматривающая расширение номенклатуры применяемого вооружения. В частности, с 2018 года в состав вооружения В-1В включена новая противокорабельная ракета AGM-158C.

С целью максимального продления сроков эксплуатации текущего авиационного парка военно-воздушного ведомства страны Пентагон активно реализует планы модернизации СБА.

В частности проводится ряд программ, нацеленных на совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования самолета В-52Н. Кроме того, планируется замена его турбореактивных двигателей (ТРД) TF33-103, разработанных компанией "Пратт энд Уитни", срок эксплуатации которых ограничен началом 30-х годов. Ожидается, что реализация данных шагов позволит не только повысить летно-технические характеристики авиационной техники (радиус действия и длительность полета), но и значительно сократить стоимость его обслуживания. Всего военное ведомство США намерено закупить порядка 650 новых ТРД. В качестве основных производителей рассматриваются американские компании "Дженерал электрик", "Пратт энд Уитни" и "Роллс-Ройс".

В целом, военным руководством ВВС США отмечается, что модернизация СБ В-52Н представляет собой комплексную программу, направленную на повышение эффективности их боевого применения в будущих военных конфликтах в едином информационно-коммуникационном пространстве. Кроме этого, предполагается, что принимаемые меры расширят его возможности по использованию обычных управляемых авиационных средств поражения, а также позволят завершить интеграцию новых прицельных подвесных контейнеров в бортовую систему управления оружием.

Боевые радиусы самолётов СБА ВВС США

Не подпадающие под действие Договора о СНВ бомбардировщики В-1В "Лансер" с 2019 года в целях повышения информационных возможностей переоснащаются новыми средствами бортовой радиоэлектроники. Вместе с тем существующие у самолета данного типа проблемы не позволяют американским инженерам без масштабных затрат сохранить его в национальных ВВС после 2040 года. По результатам проведенных в 2012-2013 годах испытаний на прочность и ресурс бомбардировщика специалистами компании "Боинг" установлено, что элементом, ограничивающим срок эксплуатации самолета, является нижняя поверхность крыла, общий налет которой не должен превысить 15 200 ч. Кроме того, отмечается, что ремонт данной конструкции экономически не выгоден Пентагону. Еще немаловажными факторами, подталкивающими руководство военно-воздушного ведомства к отказу от В-1В, являются высокие стоимость одного летного часа (70 тыс. долларов) и трудозатраты на его обслуживание (74 чел. х ч без учета работ по восстановлению покрытия самолета). В связи с чем, начиная с середины 2020-х годов, планируется снятие авиационной техники с вооружения с ее заменой на перспективный СБ В-21 "Рейдер".

Одновременно с этим американское военное руководство считает целесообразным вывести из боевого состава ВВС США и стратегические бомбардировщики В-2А "Спирит", расходы на содержание которых значительно превышают показатели предшественников (стоимость летного часа составляет от 110 до 150 тыс. долларов). В частности, в соответствии с проектом документа "Вектор развития стратегической бомбардировочной авиации" командование ВС США намерено вывести из эксплуатации СБ В-1В к 2032 году, а В-2А - не позднее 2036-го. Принятое решение объясняется тем, что использование всех типов стратегических бомбардировщиков, включая перспективный В-21, финансово нецелесообразно. Стоимость модернизации авиационной техники типа В-1В и В-2А оценивается в сумму порядка 38,5 млрд долларов. Этих средств достаточно для одновременного проведения подобных работ на 75 В-52Н (ожидаемая стоимость 12-22 млрд долларов) и инвестирования в развитие инфраструктуры СБА. Кроме того, СБ В-52Н рассматривается в качестве средства, способного нести всю действующую и перспективную номенклатуру ядерного вооружения, включая разрабатываемые крылатые ракеты воздушного базирования.

В целом руководство американских ВВС к 2040-му году намерено иметь парк стратегических бомбардировщиков общей численностью в 175 единиц, а также сохранить все существующие авиабазы СБА.

Важным этапом строительства обновленных сил стратегической бомбардировочной авиации станет замена существующих носителей ядерного и высокоточного оружия перспективным самолетом В-21 "Рейдер".

Сборку данной авиационной техники считается целесообразным осуществлять на заводе компании "Нортроп-Грумман", расположенном в г. Палмдейл (штат Калифорния).

Первый серийный образец В-21 Пентагон намерен принять на вооружение после 2025 года. Всего МО США планирует поставить в национальные ВВС 100 стратегических бомбардировщиков этого типа.

В соответствии с планами командования ВВС, данный летательный аппарат намечено построить на основании принципа "двойного предназначения", допускающего эксплуатацию как с ядерным, так и с обычным вооружением. Предполагается, что использование на нем технологий снижения радиолокационной заметности обеспечит возможность скрытного преодоления глубоко эшелонированной системы ПВО противника.

На программу приобретения самолета В-21 "Рейдер" командование ВВС США планирует потратить от 36 до 56 млрд долларов, стоимость одного летательного аппарата, оценочно, составит 564 млн.

В целом, Соединенные Штаты с учетом динамично меняющейся военно-политической обстановки в мире и возникающей в этих условиях угрозы национальным интересам продолжают рассматривать стратегическую бомбардировочную авиацию, как важный элемент в обеспечении безопасности США и их союзников. В этой связи администрация Д. Трампа намерена продолжить модернизацию существующего авиационного парка СБА, направленную на увеличение срока службы морально и физически устаревающих бомбардировщиков с одновременным наращиванием их боевых возможностей. Реализация данных мер, по американским оценкам, позволит снизить потенциальный ущерб обороноспособности входе необходимого Вашингтону обновления парка СБА. Всего к 2040-му году Пентагон намерен иметь в боевом составе 175 СБ, из них 100 В-21 "Рейдер" и 75 В-52Н "Стратофортресс".

Зарубежное военное обозрение. - 2020. - №6. - С. 52-57

Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (04.12.2020) | Автор: Майор С. Якухно

Просмотров: 12831 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2021

Рейтинг Военных Ресурсов