Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 13:50
Ключевые слова
А. Александров, инженерные войска, мостовые переправы

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Техническое обеспечение

Совершенствование средств наведения мостовых переправ сухопутных войск США (2016)

Совершенствование средств наведения мостовых переправ сухопутных войск США

Полковник А. Александров

Командование сухопутных войск и морской пехоты США рассматривает совершенствование инженерных переправочных средств в качестве одного из важнейших условий повышения живучести и мобильности экспедиционных группировок в передовых районах.

Необходимость разработки мостоукладчиков на базе существующих и перспективных боевых машин (бронеавтомобилей) обусловлена требованием по стандартизации и сокращению номенклатуры военной техники в целях оптимизации системы технического обслуживания.

Колесные мостоукладчики на базе бронетранспортера «Страйкер» (слева) и бронеавтомобиля «Мрап» (справа) Опытный образец мостоукладчыка на базе танка M1A2 «Абрамс» с раскладывающимися секциями механизированного моста JAB
в рабочем положении
М18 DSB

Как показал анализ, проведенный на основе многолетнего опыта эксплуатации данного класса машин, включая боевые условия, до 80% общего количества различных природных преград составляют русла рек, овраги и каналы шириной 7-12 м.

По результатам применения инженерной техники в военных конфликтах последнего времени признано целесообразным увеличить протяженность мостовых конструкций до 25-27 м со сборным дорожным полотном из двух-трех секций. Это позволит успешно преодолевать до 85% всех природных преград на различных ТВД. Использование модулей большей длины считается небезопасным по соображениям устойчивости и маневренности машин.

Основные ТТХ мостоукладчиков

Характеристика лёгкие танковый тяжёлый механизи- рованный мост
"Страйкер" "Мрап"  JAB М18 DSB
Экипаж, человек 3 2 3 8-10
Боевая масса, т 28 6,8 59  
Основные размеры (с мостом в походном положении), м:        
длина 18,3 7,9 11,4  
ширина по бортам корпуса 2,9 2,4 3,6  
высота по верхней секции моста 3,5 2,6 3,8  
Масса комплекта моста JAB, т     15 44,5
Длина моста в раскрытом положении, м     26 46
Грузоподъемность (бронетанковая/автомобильная техника), т 40/56 -/12   80/95
Ширина проезжей части мостового полотна, м 4,3 3,6 4,3 4,3
Преодолеваемые препятствия с наведенным мостом, м:        
трубопровод диаметром     5,2  
ров шириной     24  
Время установки моста, мин     2-5 90
Мощность дизельного двигателя, л. с. 385 125   800
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 55 70 60 70
Запас хода по шоссе, км 530 600 480 550
Емкость топливных баков, л     1200  

С учетом тенденций роста нагрузок класс грузоподъемности военных мостов повысился с 50/60 т (соответствует боевой массе основных боевых танков (ОБТ) 1970-1980 годов) до 70/100 т (соответствует боевой массе современных ОБТ). В целях снижения массы конструкций, рассчитанных на современный уровень нагрузок, при создании мостов предусматривается широкое применение новых, прежде всего композиционных, материалов и сплавов.

Так, продолжаются разработки легких механизированных мостоукладчиков на базе бронетранспортера "Страйкер" и бронеавтомобилей класса "Мрап" (ширина перекрываемой преграды 16 и 7 м соответственно). Испытания опытной техники проходили на территории Афганистана. Оснащение механизированных формирований СВ США новыми машинами намечено в ближайшее время.

Основные ТТХ моста IRB

Расчет по сборке и наводке моста, человек 80-100
Максимальная ширина преодолеваемой водной преграды, м 210
Время на наводку секции моста длиной 100 м Не более 1 ч
Состав комплекта, штук:  
речное звено 30
береговое звено 12
буксирный катер 14
большегрузные транспортный автомобиль/прицеп 56/14
Допустимая скорость течения, м/с До 3,5
Грузоподъемность (бронетанковая/автомобильная техника), т 75/86
Ширина проезжей части, м 4,5

В состав разрабатываемого тактического моста JAB на танковой базе войдет новая складывающаяся мостовая конструкция и механизм наводки, который характеризуется высокой степенью автоматизации процесса сборки, в том числе за счет применения цанговых замковых соединений и стыковочных узлов. Благодаря этому предполагается обеспечить автоматическую установку моста на твердых грунтах за 2 мин без выхода экипажа.

Предусматривается поэтапная замена этими системами устаревших машин М60 НАВ с выдвижной мостовой конструкцией, а в перспективе установка новых мостов на мостоукладчики M104 "Вулверин".

Для экспедиционных формирований морской пехоты разрабатывается механизированной мост CJAB грузоподъемностью до 80 т. В его конструкции применяются композиционные материалы, выполненные на основе технологии литья полимеров (термопластов) под давлением и трансферного прессования (дорожное полотно, аппарели и поперечные балки). Это позволит снизить массу мостовой конструкции с 15 до 13 т, увеличить ширину преодолеваемой преграды на твердых грунтах с 24 до 27 м, а также повысить эксплуатационную надежность.

Такие полимерные материалы благодаря высоким водоотталкивающим свойствам препятствуют конденсации влаги и образованию наледи на рабочих поверхностях моста при отрицательных температурах и обеспечивают работоспособность в условиях арктического климата (при температурах окружающего воздуха до - 65 °С).

Кроме того, при участии британских специалистов проведены мероприятия по совершенствованию тяжелого механизированного моста M18 DSB грузоподъемностью до 100 т, в ходе которых была увеличена ширина преодолеваемой преграды с 40 до 46 м. В состав нового комплекта моста войдут три транспортные машины НЕМТ с доработанным погрузочно-разгузочным устройством и четыре прицепа грузоподъемностью 8 т для транспортировки секций и аппарелей моста.

Мостоукладчик имеет выдвигаемую штангу с электрогидравлическим приводом и автоматизированной системой наведения. Установка конструкции осуществляется путем последовательной подачи и наращивания секций.

Усовершенствованный мост M18 DSB также прошел успешные войсковые испытания в боевых условиях в составе саперных подразделений в Афганистане. Заинтересованность в приобретении улучшенных комплектов мостов проявляют Великобритания, Нидерланды, Испания, Австрия, Бельгия, Швейцария, Турция и Республика Корея.

Наплавной мост IRB (состоит на вооружении армии США с 2002 года) является основным тактическим средством для преодоления водных преград в СВ. С его помощью понтонно-мостовая рота способна оборудовать переправу протяженностью до 210 м или развернуть шесть буксируемых составных паромов (длина каждого35 м, десантовместимость до усиленного мотопехотного взвода с техникой).

Основные ТТХ опытного моста LMCS

Расчет по сборке и наводке моста, человек 14-22
Масса секции в сборе с надувными понтонами, кг 148
Основные габариты секции, длина х ширина, м 5x6
Состав комплекта, размещаемого в транспортном контейнере стандарта ISO 20-ft, штук:  
секция 6
аппарель 4
Материал надувных понтонов Неопрен/ нейлон
Максимальная ширина преодолеваемой водной преграды, м 120
Допустимая скорость течения, м/с До 3,5
Грузоподъемность (бронетанковая/автомобильная техника), т . 56/70
Ширина проезжей части, м 4,6
Время на наводку секции моста длиной 72 м с использованием универсального автопогрузчика "Атлас", ч Не более 1

При переправе подразделений на многоцелевых автомобилях типа "Хамви" может применяться двухполосное движение. В ходе планируемой в ближайшее время модернизации 18 мостов намечено повысить их грузоподъемность до 110 т для обеспечения перевозки крупнотоннажных грузов (свыше 100 т) тяжелыми сочлененными тягачами, а также заменить общевойсковые транспортные прицепы М998 специальными, предназначенными для транспортировки катеров.

Разрабатываемый модульный мост LMCS (Lightweight Modular Causeway System) представляет собой легкосборные секции с надувными высокопрочными понтонами, размещаемые в контейнере стандарта ISO 20-ft. Его транспортировка может осуществляться автомобилями, транспортными самолетами С-17 и С-5, а также вертолетами (на внешней подвеске). Оборудование, находящееся в одном контейнере, позволяет навести переправу длиной 36 м.

Сборка элементов системы LMCS может производиться как на грунте, так и на воде. При последовательном наращивании секций с грунта намечено использовать универсальный погрузчик "Атлас" (ATLAS). Как ожидается, применение модульного моста LMCS будет эффективным при преодолении не только водных преград, но и заболоченных участков местности благодаря низкому удельному давлению на грунт надувных понтонов.

Основные ТТХ автопогрузчика "Атлас"

Количество посадочных мест в кабине 1
Собственная масса, т 8,6
Грузоподъемность, т 6,5
Основные размеры (длина х ширина х высота, м) 8,2x2,5x2,9
Мощность дизельного двигателя, л. с. 165
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 40
Емкость топливных баков, л 135

В целом работы по совершенствованию тактических переправочных средств, в частности мостоукладчиков и комплектов понтонно-мостового имущества, в армии США проводятся по следующим основным направлениям:
- разработка мостов и механизмов наводки для перекрытия сложных преград;
- увеличение максимальной грузоподъемности мостов, что вызвано оснащением войск более тяжелыми основными боевыми танками и боевыми машинами, при этом выбор типа мостоукладчика (колесная или танковая база) зависит в основном от требований обеспечения необходимого уровня мобильности механизированного соединения;
- замена устаревших базовых машин мостоукладчиков на новые шасси, благодаря чему такая техника не будет уступать по своим ходовым качествам боевым машинам обеспечиваемых передовых частей, а унификация их технического обслуживания и ремонта позволит сократить расходы на эксплуатацию таких средств;
- уменьшение времени наводки мостов и численности потребного для этого личного состава за счет максимальной механизации процесса сборки, снижения массы и количества элементов легких комплектов мостового имущества, а также благодаря автоматизации всех операций по перекрытию узких преград;
- использование новых материалов, а также конструктивных решений, позволяющих создать удлиненные секции (пролеты) мостов, рассчитанные на максимально допустимые нагрузки.

В целом оснащение американских СВ и морской пехоты усовершенствованными и новыми переправочными средствами позволяет привести уровень инженерного обеспечения в соответствие с современными требованиями оперативного применения бронетанковых и механизированных формирований в сложных условиях тактической обстановки в удаленных регионах мира

Зарубежное военное обозрение. 2016, №6, С. 49-54

Категория: Техническое обеспечение | Добавил: pentagonus (17.07.2016) | Автор: Полковник А. Александров

Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов