Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 08:04
Ключевые слова
С. Тулин, глобальный удар, сценарий

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Вооружённые силы США: сценарии глобальных ударов неядерными средствами (2010)

Вооружённые силы США: сценарии глобальных ударов неядерными средствами

Полковник С. Тулин

Министерство обороны США в 2009 году активизировало деятельность, направленную на практическую реализацию ключевых положений оперативно-стратегической концепции "Глобальный удар". Основной целью данной концепции является придание американским вооруженным силам способности высокоточного воздействия по целям в кратчайшие сроки и на большой дальности с использованием ударных средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении, а также посредством проведения космических, информационных и специальных операций.

Задачи планирования, подготовки и проведения боевых операций в соответствии с концепцией "Глобальный удар" возложены на командование глобальных ударов и интеграции объединенного стратегического командования (ОСК) ВС США (АвБ Оффут, штат Небраска).

Органы управления объединенного стратегического командования ВС США

В настоящее время в рамках реализации концепции осуществляется оптимизация организационно-штатной структуры ОСК ВС США, разрабатываются и корректируются оперативные планы боевого применения ударных систем вооружения, проводятся мероприятия по повышению боеготовности привлекаемых сил и средств, а также модернизируются существующие и разрабатываются новые образцы вооружения и военной техники (ВВТ).

По мнению американского военного руководства, применение неядерных глобальных ударов может стать военной составляющей реагирования Соединенных Штатов Америки на развитие обстановки в таких сферах, как борьба с терроризмом, предотвращение распространения оружия массового поражения (ОМП), а также недопущение ограничения свободы действий США, в том числе в области оказания ими военно-технической помощи своим союзникам. При этом эксперты Пентагона рассматривают пять возможных сценариев (групп вариантов) развития обстановки, которые предполагают нанесение глобальных ударов неядерными средствами.

Сценарий 1: "Двусторонняя конфронтация, обусловленная действиями государства, сравнимого с США по военному потенциалу, направленными на срыв боевого обеспечения ВС Соединенных Штатов и их союзников посредством преднамеренного нарушения функционирования американских космических систем связи и разведки".

Данный сценарий предусматривает рассмотрение наиболее вероятного варианта развития обстановки в случае преднамеренного уничтожения противником, который обладает возможностями по ведению боевых действий в космическом пространстве, одного из американских военных спутников. При этом США намерены не только пресечь агрессию, но и избежать дальнейшего перерастания конфликта в полномасштабное вооруженное противостояние.

Обстановка.

Противник - государство, по военному потенциалу сопоставимое с США, имеющее ядерное оружие (ЯО) и современные средства его доставки, проводящее всестороннюю модернизацию и оснащение своих ВС новыми видами вооружения. Глубоко эшелонированная система ПВО противника, а также современные средства радиоэлектронной разведки и управления войсками значительно затрудняют задачу по скрытному проникновению в его воздушное пространство. Несмотря на то, что противник обладает ограниченными возможностями по раннему предупреждению о готовящемся нападении, он ведет активные работы по совершенствованию уже имеющихся на вооружении противоспутниковых систем. В настоящее время противник находится в состоянии войны с одним из соседних государств.

На рассматриваемом этапе развития обстановки военный конфликт носит ограниченный характер, однако существует реальная угроза его эскалации до масштабов регионального вооруженного конфликта. При этом США, имея долгосрочные двусторонние обязательства по оказанию помощи в сфере обороны государству, с которым противник находится в состоянии войны, уже направили в адрес последнего официальные протесты и выступили с предупреждениями.

В ответ противник применил противоспутниковое оружие и вывел из строя один из американских спутников. Этот акт агрессии привел к незамедлительному возникновению регионального кризиса, а также к созданию серьезных кризисных ситуаций в других регионах мира. ВС противника проводят мероприятия по всеобщей мобилизации. Каких-либо извинений или объяснений своих действий от руководства государства-агрессора не поступало.

Соединенные Штаты. ВС страны находятся в степени боевой готовности "Постоянная". Белый дом имеет соглашения по оказанию военной помощи с несколькими государствами, расположенными в регионе конфликта, включая то, с которым противник находится в состоянии войны. Американские вооруженные силы с использованием разведывательных систем космического базирования ведут постоянный контроль за элементами противоспутниковой системы противника, дислокация которых определена с высокой точностью

Вашингтон выступил с инициативой по рассмотрению факта агрессии в ООН и других региональных международных организациях с целью принятия мер, направленных на сдерживание агрессивных действий противника. Все члены ООН, включая Соединенные Штаты, считают необходимым не допустить эскалации данного ограниченного конфликта и его перерастание в крупномасштабную войну. После проведения заседания Совета национальной безопасности (СНБ), президент США отдал распоряжение на уничтожение противоспутниковой системы противника с целью предотвращения повторных нападений на американские спутники.

Учитываемые факторы и предпринимаемые действия.

В области политики:
- на внешнеполитической арене США надлежит добиться поддержки своих односторонних действий со стороны ООН и других международных организаций;
- дипломатические усилия Вашингтона должны быть направлены на политическую и экономическую изоляцию государства-агрессора;
- главам американских зарубежных представительств необходимо своевременно уведомить политическое руководство соответствующих стран" включая страну-агрессора, об отсутствии у США намерений или каких-либо планов по дальнейшей эскалации возникшего конфликта;
- американское правительство должно четко заявить, что не может допустить повторения подобного нападения в будущем;
- руководство Пентагона должно довести до kohгресса полную информацию об агрессии, получить необходимое одобрение своих намерений со стороны сенаторов и тем самым обеспечить общественную поддержку своих дальнейших действий среди американского населения

В военной области:
- несмотря на наличие приказа о незамедлительном реагировании с целью недопущения подобных атак со стороны противника, руководство Пентагона вынуждено ввести ряд ограничений, направленных на локализацию конфликта, таких как применение лишь минимально необходимых для выполнения указанной задачи сил и средств;
- отсутствует необходимое время на привлечение дополнительных ресурсов и организации дополнительной подготовки задействуемых сил и средств;
- риск эскалации конфликта и его перерастания в крупномасштабную войну значительно возрастает при наличии жертв со стороны мирного населения, а также сопутствующего ущерба, нанесенного гражданской инфраструктуре;
- успешное выполнение поставленной задачи не может быть достигнуто без проведения реальной и достоверной оценки результатов применения задействованных средств поражения;
- первый удар по целям на территории противника должен иметь высокую вероятность успеха, так как в случае возникновения потребности в повторном применении ударных средств существенно возрастет вероятность ответных действий и, как следствие, риск потерь со стороны союзников США, прежде всего стран региона;
- возможные ответные действия со стороны противника должны быть тщательно проанализированы на предмет принятия своевременных контрмер.

В военно-технической сфере необходимо проработать следующие вопросы:
-техническая возможность и целесообразность временного изменения орбит американских спутников в целях создания препятствий для повторного нападения со стороны противника, а также получения дополнительного времени на подготовку к проведению ответной операции;
- порядок применения ВС США для временного нарушения работоспособности системы боевого управления противоспутниковыми ударными средствами противника;
- подтверждение имеющейся и получение новой информации о системе защиты элементов противоспутникового ударного комплекса противника подлежащих уничтожению;
- порядок применения технических средств распознания фактических и ложных целей противника;
- целесообразность применения лишь кинетического оружия для решения поставленной задачи;
- порядок использования в сложившейся обстановке различных технических средств оценки результатов применения ударных средств поражения;
- альтернативные возможности проверки результатов применения ударных сил и средств.

Основные принципы предпринимаемых действии.

Американские ВС должны быть готовы задействовать все имеющиеся возможности для защиты своих военнослужащих и военных объектов, несмотря на приказ президента США об использовании минимально необходимого количества сил и средств для уничтожения противоспутниковых систем противника, и о необходимости соблюдения всех существующих международных договоров, в том числе касающихся суверенитета воздушного пространства других стран, а также для принятия мер, направленных на предотвращение гибели гражданского населения и исключение сопутствующего ущерба.

Учитываемые временные показатели:
- продолжительность планирования операции и развертывания задействованных сил и средств;
- продолжительность прохождения распоряжения на непосредственное применение силы.

При этом наиболее оптимальными временными нормативами, по мнению американских экспертов, являются:
- принятие решения военно-политическим руководством США на проведение операции - сутки после нанесения противником удара по американским спутникам;
- перевод задействуемых в операции сил и средств в боевую готовность "Полная" - в течение 24 ч после принятия решения на проведение операции;
- проведение операции - в течение 12 ч после завершения мероприятий по переводу в полную боевую готовность;
- оценка эффективности применения ударных средств по целям на территории противника - в течение 12 ч после нанесения удара;
общее время на подготовку и проведение операции должно составлять не более 2 сут с момента агрессии (нападения на спутник) против США

Сценарий 2: "Действия США по пресечению использования террористами радиоактивных материалов".

Данный сценарий предусматривает незамедлительное принятие Соединенными Штатами мер в целях пресечения использования международными террористами радиоактивных материалов для изготовления "грязных бомб".

Обстановка.

Противник - группа террористов, которая намерена организовать скрытную транспортировку и дальнейшее распространение ограниченного количества радиоактивных материалов (несколько десятков килограммов ядерных отходов), используя железнодорожный транспорт на территории одной из нейтральных стран.

Соединенные Штаты. Страна, используемая террористами, расположена в Южном полушарии на значительном удалении от районов передового базирования американских В( . Разведкой установлено, что, после того как поезд прибудет в морской порт, радиоактивные материалы будут разделены на части и затем доставлены морским путем в несколько недружественных США стран. Пентагон располагает информацией о местоположении поезда и имеет не более 24 ч для нейтрализации угрозы. Принимая во внимание возможность потери контроля за дальнейшим распространением потенциально опасных ядерных материалов, министр обороны США отдает распоряжение на захват или уничтожение радиоактивных материалов.

Учитываемые факторы и предпринимаемые действия.

В области политики:
- несмотря на то что указанное государство не является союзником США, поставленная задача должна быть выполнена без нанесения ущерба его политической, социальной и экономической стабильности*;
* Руководство Пентагона должно рассмотреть два варианта действий.
Первый. Выполнение поставленной задачи во взаимодействии и при поддержке силовых структур государства, территорию которого используют для транспортировки радиоактивных материалов. При этом организация эффективного взаимодействия возможна лишь при условии наличия доверительных двусторонних отношении на высшем уровне, которые будут зависеть, в том числе, от уровня доверия к политическому и, возможно, к военному руководству указанной страны. Кроме того, необходимо учитывать возможность оказания давления на руководство данной страны со стороны других региональных государств, рассматривающих США как агрессора, и готовых предпринять военные или экономические меры против "страны - пособника США" В этом случае двустороннее сотрудничество должно носить конфиденциальный характер.
Второй. США самостоятельно решают данную задачу. При этом ключевым фактором будет являться гарантированное соблюдение мер по обеспечению скрытности действий, как в отношении противника (группы террористов), так и в отношении официального руководства государства. Односторонние действия со стороны США в данном случае могут оказаться наиболее эффективными, принимая во внимание жесткие временные ограничения, высокую вероятность утечки информации, а также необходимость гарантированного решения задачи с целью не допустить возможности дальнейшего бесконтрольного распространения радиоактивных материалов.

- независимо от варианта действий США надлежит организовать глобальную информационную кампанию, задействовав все имеющиеся дипломатические возможности для убеждения мирового сообщества, а также международных военных и политических организаций (ООН, НАТО и ЕС) в отсутствии альтернативы своим действиям;
- руководству Пентагона необходимо добиться полной поддержки своих действий внутри страны, для чего оно должно детально проинформировать представителей конгресса, что будет способствовать формированию положительного общественного мнения среди американского населения, несмотря на факт явного нарушения со стороны США суверенитета нейтрального государства.

В военной области:
- требуется обеспечить скрытность подготовки и проведения операции по захвату и нейтрализации радиоактивных материалов;
- принимая во внимание временные рамки операции, а также значительное удаление района операции от мест дислокации В< США, время на подготовку задействуемых сил и средств будет значительно ограничено;
- уничтожение радиоактивных материалов путем подрыва может привести не только к потерям среди гражданского населения,
но и радиоактивному заражению местности и объектов транспортной инфраструктуры страны, что, в свою очередь, может иметь противоположный ожидаемому эффект - возникновение международного политического кризиса, усиление мотивации террористических организаций, а также рост недоверия в способности Вашингтона выполнять взятые на себя обязательства в рамках союзнических соглашений;
- действия США по захвату или уничтожению ядерных материалов, находящихся в руках террористов, должны осуществляться при условии гарантированной вероятности успеха;
- Белый дом должен быть готов представить доказательства для оправдания своих действий как руководству нейтральной страны, гак и мировой общественности.

В военно-технической сфере:
- оценка и возможности применения кинетическою оружия для выполнения задачи (необходимо избежать сопутствующего ущерба, например радиоактивного заражения местности);
- наличие возможности гарантированной нейтрализации (уничтожения) используемых террористами радиоактивных материалов без их фактического
захвата;
- необходимые технические средства для нейтрализации или полного уничтожения материалов на месте, после их непосредственного захвата;
- возможность дистанционного контроля результатов проведения операции, включая фактическое состояние материалов после их нейтрализации или гарантированное подтверждение факта их уничтожения.

В качестве наиболее эффективного варианта решения указанной задачи рассматривается применение сил специальных операций (ССО), способных захватить и переправить в США радиоактивный материал для его дальнейшего уничтожения. Основные принципы предпринимаемых действий.

Принимая во внимание чрезвычайный характер складывающейся обстановки, Вашингтон в случае необходимости не будет опровергать свое участие в операции по ликвидации радиоактивного вещества Несмотря на то что США намерены избежать гибели гражданского населения и других негативных последствий операции, любая угроза или применение военной силы со стороны государства, на территории которого проводится операция, либо другой страны региона против ВС США вызовет принятие незамедлительных мер политического, экономического и военного характера, направленных на защиту личного состава и применяемых технических средств.

Учитываемые временные показатели:
- продолжительность планирования и время переброски необходимых сил и средств в район предстоящих действий;
- продолжительность прохождения распоряжения на непосредственное применение силы.

Сроки могут быть сокращены за счет организации постоянного дежурства необходимых сил и средств, а также осуществления их развертывания в районе планируемого применения одновременно с началом процесса выработки и принятия решения на проведение операции.

Сценарий 3: "Действия американских вооруженных сил по пресечению применения одной из террористических организаций ОМП против США или их союзников".

Данный сценарий рассматривает возможное развитие обстановки, требующей незамедлительного применения США силы с целью пресечения использования ОМП террористической группировкой, действующей на территории "относительно недружественной страны".

Обстановка.

Противник - террористическая организация, незаконно получившая в свое распоряжение ОМП и планирующая применить его против США или их союзников. Контейнер с ОМП временно находится в удаленном районе (в сельской местности) на территории "относительно недружественной" либо нейтральной страны. Противник проявляет крайнюю осторожность и может скрыться в случае возникновения любой опасности. В настоящее время известно, что группа террористов с контейнером ОМП намерена находиться в указанном месте в течение 1-2 сут.

Соединенные Штаты. Министерство обороны получает приказ захватить или уничтожить ОМП. При эюм необходимыми условиями успешною выполнения задачи являются:
- получение достоверных фактов, подтверждающих наличие ОМП и намерений террористов по его применению против США и их союзников;
- гарантированный захват либо уничтожение контейнера с ОМП;
- предотвращение или минимизация любых негативных политических, социальных либо экономических последствий для указанного государства

Учитываемые факторы и предпринимаемые действия.

 В области политики:
- ввиду того что страна, используемая террористами в качестве места хранения ОМП, не является дружеской по отношению к США, передача информации ее руководству может поставить под угрозу успешное осуществление операции;
- необходимо предусмотреть дипломатические и другие меры, которые позволили бы минимизировать негативные политические последствия проведения операции, поскольку наиболее целесообразным вариантом действий считается одностороннее применение Пентагоном силы*
- руководство Соединенных Штатов должно быть готово разъяснить мировому сообществу, включая ООН и региональные международные организации, цели проводимых мероприятий, а в случае необходимости указать сроки пребывания американских военнослужащих на территории указанного государства. Кроме того, Вашингтон должен доказать, в том числе американской общественности, что в сложившейся обстановке одностороннее применение силы является единственно адекватным решением, так как в любом другом случае существует риск гибели значительной части населения США.

В военной области:
- принимая во внимание удаленность района предстоящей операции, а также жесткие временные ограничения, выделяемые силы и средства должны назначаться прежде всего из подразделений сил быстрого реагирования, отрабатывающих выполнение подобных задач в ходе своей повседневной боевой подготовки;
- необходимо рассмотреть возможность применения ударных комплексов средней и большой дальности, расположенных как в передовых районах базирования, так и на континентальной части США, при этом удар может быть нанесен как с ведома, так и без уведомления руководства страны, на территории которой находится принадлежащее террористам ОМП;
- применение кинетического оружия может привести к значительным разрушениям и многочисленным человеческим жертвам, особенно если цель (ОМП) не точно классифицирована или ее местоположение указано неверно;
- в целях предотвращения возможности возникновения международного кризиса и резкого ухудшения отношений со странами региона, Вашингтон должен быть готов представить прямые доказательства о намерении противника применить ОМП, а также убедить мировое сообщество (используя свое влияние в международных и региональных организациях) в отсутствии какой-либо другой эффективной альтернативы, чем односторонние действия США.

В военно-технической сфере необходимо проработать следующие вопросы:
- определение точного местонахождения ОМП при помощи специального оборудования, в том числе устройств для сканирования построек и подземных укрытий;
- использование технических средств, которые могли бы ввести противника в заблуждение относительно истинных намерений подразделений ВС США или скрыть сам факт их применения;
- возможность применения высокоточного оружия, способного поразить цель на удалении более тысячи километров и гарантированно уничтожить ОМП, избежав при этом заражения местности;
- использование технических средств, позволяющих убедиться в уничтожении ОМП.

Основные принципы предпринимаемых действий.
Принимая во внимание необходимость незамедлительного реагирования, ВС США должны быть готовы к организации и проведению операции по уничтожению ОМП в условиях одностороннего применения силы (без согласия руководства страны, на территории которой находится пункт хранения ОМП) и возможного противодействия со стороны отдельных государств региона, рассматривающих действия американской стороны как посягательство на их суверенитет В этой связи Вашингтон должен быть готов использовать все имеющиеся возможности, в том числе военную силу, для защиты своих военнослужащих.

Учитываемые временные показатели:
- время, необходимое на получение разрешения на проведение операции;
- время, необходимое на планирование операции, подготовку назначенных сил и средств, а также на их доставку в район предстоящих действий;
- продолжительность мероприятий по приведению систем оружия и соответствующих средств управления в готовность к применению.

Сценарий 4: "Действия США по уничтожению лидеров одной или нескольких террористических организации в ходе их встречи в столице "нейтрального" государства".

В рамках данного сценария рассматриваются наиболее вероятные варианты развития обстановки, требующие от руководства США принятия решительных мер по пресечению деятельности международных террористических организаций и их руководителей.

Обстановка.

Противник - лидеры террористических организаций и их ближайшее окружение, планирующие в предстоящие 24 ч провести закрытую встречу в центре столицы одной из "нейтральных" стран, расположенной в Центральной Азии на удалении более 1 500 км от ближайшей передовой базы ВС США.

США. Несмотря на наличие дипломатических отношений, а также ряда совместно реализуемых программ в области противодействия терроризму и экстремизму, США не имеют со страной, столица которой используется для организации указанной встречи, двусторонних договоренностей в сфере обороны и безопасности.

Учитываемые факторы и предпринимаемые действия.

В области политики.

Наличие дипломатических отношений между двумя странами позволяет США действовать по одному из двух вариантов.

1. Оказание необходимой военно-технической помощи государству в целях нейтрализации или уничтожения террористов собственными силами. Несмотря на то что данный вариант кажется наиболее приемлемым с политической точки зрения, достижение необходимого уровня взаимодействия невозможно без наличия доверительных отношений, а в отдельных случаях личных контактов руководителей заинтересованных стран.

В ходе планирования совместных действий следует также учитывать расположение данного государства, а именно его близость к границам враждебных стран. Не исключено, что последние могут воспользоваться складывающейся обстановкой и предпринять попытку оказать давление на руководство государства, взаимодействующего с США. В целях предупреждения возможных негативных последствий проведения совместной операции, се подготовка и реализация должны носить исключительно скрытный характер.

2. Принимая во внимание отсутствие необходимого уровня доверительных взаимоотношений с рассматриваемой страной, США нужно учитывать возможность утечки информации, которая может сорвать проведение операции, что недопустимо в складывающихся условиях обстановки. В связи с этим (по мнению экспертов Пентагона) самостоятельные действия Вашингтона (без уведомления руководства рассматриваемого государства) являются наиболее целесообразными. При выборе данного варианта США необходимо иметь заранее подготовленный перечень мероприятий, в том числе и дипломатического характера, аналогичный планам действиям при проведении односторонних военных действий, рассматриваемых в предыдущих сценариях. При этом немаловажное значение будут иметь действия руководства Соединенных Штатов, направленные на получение поддержки со стороны других стран антитеррористической коалиции, а также международных и региональных организаций, деятельность которых связана с противодействием терроризму.

Кроме того, США должны быть готовы проинформировать политическое руководство рассматриваемого государства о проведенных мероприятиях, а также о планах дальнейшего пребывания своего наземного воинского контингента (в случае его развертывания) на территории данного государства. В целом основные усилия Вашингтона должны быть направлены на доказательство отсутствия альтернативы своим односторонним действиям, принимая во внимание временные ограничения и значимость операции в контексте всеобщей борьбы с международным терроризмом.

В военной области:
- принимая во внимание удаленность района предстоящих действий, а также жесткие временные рамки, наряду с применением сил быстрого реагирования руководству Пентагона предстоит рассмотреть вариант использования ударных средств поражения, в том числе с территории континентальной части США. Кроме того, необходимо учитывать, что, хотя отработка подобных вариантов задействования ВС включена в планы оперативной и боевой подготовки сил и средств быстрого реагирования ВС США, применение их во взаимодействии с силовыми структурами страны, на территории которой планируется проведение операции, может потребовать дополнительного времени на согласование и координацию совместных действий, а также на организацию скрытного развертывания (вывода) выделенных подразделений в районе предстоящей операции;
- принятию решения о применении ударных средств должен предшествовать анализ возможных последствии, в первую очередь вероятность возникновения относительно большого числа жертв среди гражданского населения, а также составление перечня мероприятий, доказывающих отсутствие каких-либо других
альтернативных вариантов нейтрализации рассматриваемой угрозы.

В военно-технической сфере необходимо решить следующие вопросы:
- идентификация участников встречи и определение их точного местоположения в конкретное время с использованием только технических средств (без направления личного состава к непосредственному месту проведении операции);
- определение порядка применения (в условиях действии на территории другого государства и без ведома его руководства) специальных технических средств с целью дезинформации противника о готовящейся операции по его нейтрализации (уничтожению);
- определение возможности и условий применения различных видов высокоточного оружия, а также оборудования и специальной техники, необходимых для получения достоверной информации о результатах проведения операции.

Основные принципы предпринимаемых действий.

В связи со сложившимися условиями обстановки, в случае принятия решения о проведении операции ВС США в одностороннем порядке, американское руководство не будет стремиться скрыть свою причастность к уничтожению террористов. Кроме того, принимая во внимание возможность организации ограниченного противодействия со стороны как силовых структур государства, на территории которого проводится операция, так и со стороны ряда стран региона (враждебно настроенных по отношению к политике США), руководство Пентагона должно быть готово применить все имеющиеся возможности, включая использование военной силы, для защиты своих военнослужащих.

Учитываемые временные показатели в данном случае практически совпадают с рассмотренными в сценарии 3.

Сценарий 5: "Действии США по упреждению ракетно-ядерного удара, наносимою одной из "стран-изгоев".

Данный сценарий включает в себя возможные варианты развития обстановки, требующей незамедлительного вмешательства американских ВС в целях пресечения ракетно-ядерного нападения одной из "стран-изгоев" на США или их союзников.

Обстановка.

Противник - региональное государство, обладающее ограниченным арсеналом ядерного оружия и средствами его доставки, выдвигающее неприемлемые для США и их союзников требования и угрожающее применить ядерное оружие в случае их невыполнения. Принимая во внимание географическое положение противника, а также современные технические возможности его ядерных сил, под угрозой удара находятся не только региональные страны, являющиеся американскими союзниками, но и континентальная часть США. Противник обладает мобильными комплексами МБР, а также высокозащищенными подземными хранилищами ядерного оружия. Руководство "страны-изгоя" уже сделало заявление, что будет вынуждено отдать приказ о нанесении ядерного удара в случае возникновения угрозы нападения США и их союзников. Запуск ракет противника может произойти не ранее чем через 10-15 мин после вскрытия "страной-изгоем" факта подготовки и нанесения США упреждающего удара.

США. Предполагается, что в случае нанесения удара противником национальная система противоракетной обороны будет способна осуществить перехват лишь нескольких ракет.

Учитываемые факторы и предпринимаемые действия.

В области политики:
- Вашингтону предстоит определить степень решимости противника развязать региональный ядерный конфликт и насколько он осознает неизбежность своего поражения;
- США не могут позволить ни одному государству применять политику ядерного шантажа, в том числе в отношении своих союзников.

В военной области:
- принимая во внимание ограниченные возможности системы ПРО, Пентагону необходимо добиться внезапности своих действий и выполнить задачу по предотвращению ядерного удара противника в течение 10 мин;
- применение ядерного оружия США может быть расценено мировым сообществом как превышение допустимой в складывающейся обстановке силы;
- нанесение ядерного удара по территории противника будет иметь катастрофические последствия для всего региона и повлечет за собой массовую гибель гражданского населения, в том числе в соседних с противником странах;
- наиболее целесообразным способом нейтрализации рассматриваемой угрозы является применение МБР, БРПЛ, а также крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в обычном снаряжении.

В военно-технической сфере:
- МБР, БРПЛ в обычном снаряжении обладают наиболее высокой степенью готовности к применению и относительно коротким подлетным временем, однако имеют более низкую эффективность поражения целей, находящихся в высокозащищенных подземных укрытиях, чем КРВБ;
- КРВБ в обычном снаряжении обладают наилучшими характеристиками по поражению высокозащищенных целей, но они могут быть уничтожены системой ПВО противника и имеют большое подлетное время.

Основные принципы предпринимаемых действий.

Несмотря на высокую вероятность перерастания возникшего конфликта в полномасштабную войну, США намерены использовать все имеющиеся возможности национальных вооруженных сил с целью устранения угрозы ядерного шантажа со стороны противника.

 

В ходе изучения различных вариантов реагирования США в рамках перечисленных сценариев эксперты Пентагона пришли к следующим выводам:
- несмотря на высокую значимость быстродействия применяемого оружия, общее время выполнения рассматриваемых задач может быть существенно сокращено за счет минимизации временных затрат на оценку обстановки, принятие решения, планирование и подготовку ударных систем к их боевому применению;
- время реагирования ударных компонентов дежурных сил и средств ВС США, дислоцированных в передовых районах базирования, практически сопоставимо со временем применения стратегических наступательных сил;
- высокий уровень технической оснащенности, осведомленности и мобильности современных противников повышает значение фактора внезапности, а также возможностей перенацеливания ударных средств в реальном масштабе времени;
- применение подразделений сил специальных операций в большинстве рассматриваемых случаев не только сравнимо по своей эффективности с использованием других ударных средств, но и имеет ряд существенных преимуществ, таких как практическое отсутствие сопутствующего ущерба, а также оказание психологического воздействия, связанного с реальным осознанием противником своей уязвимости перед США;
- в интересах уничтожения особо значимых целей необходимо допускать скрытное использование территории и воздушного пространства других государств, включая дружественные. При этом, в случае противодействия со стороны этих стран, США должны действовать исходя из необходимости непосредственной защиты как своих военнослужащих, так и применяемых технических средств.

Зарубежное военное обозрение. 2010, №3, С.3-10

Зарубежное военное обозрение. 2010, №4, С.24-26

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (24.08.2014) | Автор: Полковник С. Тулин

Просмотров: 3953 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов