search
menu
person

NEWS AND UDATES


15:16
ВМС США заключили контракты на строительство кораблей прибрежной зоны
HTML clipboard

ВМС США и компании Lockheed Martin и Austal USA заключили контракты на проектирование и строительство каждой компанией 10 кораблей контроля прибрежной зоны (LCS) до 2015 года, сообщает NavyTimes.

Стоимость контракта на строительство кораблей с Lockheed Martin составила 436,852,639 долларов, с Austal USA - 432,069,883 долларов.

По словам официальных представителей флота, масштабная закупка LCS у обеих компаний стала возможной благодаря значительному снижению цен на эти корабли.

"Контракты предоставляют уникальный и ценный шанс воспользоваться преимуществами конкуренции и своевременно и в высшей степени экономически целесообразно обеспечить наш флот необходимыми кораблями", - заявил министр ВМС США Рэй Мэбьюс.

Строительство первых кораблей на верфях начнется в ближайшее время, два следующих корабля будут заложены в 2011 году. Далее каждая компания будет поставлять по два корабля в год до 2015 года включительно.

По словам помощника министра ВМС США по НИОКР и закупкам Шона Стекли, средняя стоимость корабля Lockheed без оборудования, предоставляемого правительством (ОПП), составила 362 миллиона долларов, Austal – 352 миллиона. Однако ОПП, включая оружие, стоимостью порядка 25 миллионов долларов, возможность изменения контрактов за 20 миллионов долларов и резерв технических средств подняли стоимость кораблей до 430-440 миллионов долларов.

Впрочем, благодаря своевременному заключению контрактов флот сэкономит на сделках 2,9 миллиарда долларов, которые будут вложены в другие кораблестроительные программы, добавил Стэкли.

Корабли двух компаний будут отличаться боевыми системами – в частности, средствами обнаружения, компьютерным и программным обеспечением. Этот нюанс при эксплуатации 55 кораблей LCS может обойтись ВМС США примерно в 300 миллионов долларов. По словам Стэкли, не исключена унификация систем в ходе разработки кораблей, но соответствующее решение пока не принято.

"Это очень выгодная сделка с точки зрения налогоплательщика, - отметил начальник управления боевыми действиями надводных сил штаба ВМС США контр-адмирал Франк Пэндолф. – Экономия средств более чем покрывает расходы на содержание двух боевых систем".

Напомним, американский флот не сумел выбрать победителя тендера на поставку LCS среди Lockheed Martin и Austal USA, в начале ноября обратился к Конгрессу с просьбой утвердить закупку по 10 кораблей у каждой компании вместо 10 кораблей и боевых систем еще для 5, как планировалось ранее. Конгресс одобрил закупку 21 декабря.

Серия боевых кораблей контроля прибрежной зоны ВМС США из 55 единиц общей стоимостью не менее 12 миллиардов долларов призвана заменить устаревающие фрегаты УРО типа Oliver Hazard Perry и минные тральщики. Корабли LCS предназначены для противолодочной, противокорабельной обороны, выполнения противоминных задач, перевозок, поисковых мероприятий, разведки и выполнения спецопераций в прибрежной зоне.

В настоящее время разработаны и одобрены ВМС США два проекта LCS – быстроходный монокорпусный корабль (Lockheed Martin) и тримаран (General Dynamics). Первый корабль контроля прибрежной зоны Freedom (LCS-1) компании Lockheed Martin находится на боевой службе с сентября 2008 года. Второй - Independence (LCS-2) компании General Dynamics вошел в состав флота 16 января 2010 года. Третий - Fort Worth (LCS-3) компании Lockheed Martin – спущен на воду 4 декабря и поступит в распоряжение флота не раньше 2012 года.

Стандартное водоизмещение LCS – 3000 тонн, длина – 115 метров, ширина - 17 метров, скорость – 40-50 узлов, экипаж – 50 человек, автономность – 21 день. Вооружение - 57-мм артиллерийская установка Mk 110, ракетные установки NLOS-LS, торпеды. На борту корабля такого типа могут располагаться 2 многоцелевых вертолета MH-60R/S Seahawk и беспилотный летательный аппарат MQ-8 Fire Scout.

.

FLOT.com

По теме:
Категория: ВМС | Просмотров: 1287 | Добавил: pentagonus | Теги: LCS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar