Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 07.12.2016, 23:19
Ключевые слова
Ml09, «Паладин», М109А5, Л. Лебедев, М109А2, гаубица, Paladin, NLOS-C, артиллерия

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Вооружение

Основные 155-мм самоходные гаубицы ведущих зарубежных стран (2009)

Основные 155-мм самоходные гаубицы ведущих зарубежных стран 

Полковник Л. Лебедев

В настоящее время на вооружении артиллерийских формирований армий ведущих зарубежных государств состоят различные самоходные артиллерийские системы, в частности гаубицы, минометы, реактивные системы залпового огня (РСЗО) и т. п. Наиболее широкое распространение получили 155-мм самоходные гаубицы.

Основные преимущества СГ заключаются в следующем: она имеет большую огневую мощь, сопоставимую с существующими буксируемыми и самоходными артиллерийскими системами, значительную мобильность и малое время перевода из походного положения в боевое и обратно. Последний показатель крайне важен для повышения ее живучести, что весьма существенно при ведении боевых действий в условиях контрбатарейной борьбы.

Массовая разработка и производство самоходных гаубиц начались в 50 - 60-х годах прошлого века в промышленно развитых зарубежных странах. Лидерами в этой области являются США, Великобритания, Франция, Германия. Кроме того, в последнее время ощутимых результатов в данной сфере добились ЮАР, Китай и Республика Корея.

С 1962 года на вооружении СВ США находится 155-мм самоходная гаубица Ml09 (рис. 1) и ряд различных ее модификаций.

Корпус и башня базового варианта СГ Ml09 выполнены из брони на основе алюминиевых сплавов, что обеспечивает защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Экипаж гаубицы шесть человек: командир орудия, наводчик, три номера расчета и механик-водитель. СГ Ml09 оснащена силовым блоком, в состав которого входят дизельный двигатель 8V-7IT компании «Детройт дизель» и трансмиссия XTG-411-4A фирмы «Эллисон трансмишн». Вооружение гаубицы - 155-мм орудие Ml26 с длиной ствола 23 клб и пулемет М2 НВ калибра 50 (12,7 мм), предназначенный для самообороны. Орудие, установленное в станке Ml27, оснащено эжектором и большим дульным тормозом. Противооткатные устройства гидропневматического типа. Приводы наведения гидравлического типа с возможностью ручного управления. Нормальная скорострельность орудия 1 выстр./мин, но возможно кратковременное ее увеличение до 3 выстр./мин.

Рис. 1.155-мм самоходная гаубица М109
Рис. 2.155-мм самоходная гаубица М109А6 «Паладин»
Рис. 3. Опытная самоходная гаубица Ml09А6 PIM
Рис. 4. 155-мм самоходная гаубица NLOS-C

Система управления огнем (СУО) включает: оптический прицел Ml 18С (увеличение х4, поле зрения 10°), панорамный прицел Ml17 (соответственно x4 и 10°), квадрант Ml5 и квадрант наводчика М1А1.

Для стрельбы из орудия могут применяться боеприпасы следующих типов: управляемый снаряд М712 «Копперхед», осколочно-фугасные снаряды (ОФС) Ml07 и М795, кассетные М449А1, М483 А1, М692 и М718/М741, активно-реактивный ОФС М549, осветительные М485 и М818, дымовой М825 и практический М804 снаряды. Самоходная гаубица Ml09 оснащена приборами ночного видения, однако не имеет системы защиты от ОМП.

М109А1 отличается от Ml09 новым, увеличенной длины стволом Ml85, усовершенствованными приводами наведения и усиленной подвеской. Боевая масса системы 24 070 кг, длина 9,042 м. Первые модернизированные образцы СГ М109А1 поступили на вооружение в 1973 году. Увеличение длины ствола отразилось на дальности стрельбы. Кроме перечисленных типов боеприпасов могут применяться кассетные снаряды М864 с донным газогенератором, принятые на вооружение в 1987 году.

Производство СГ М109А2 началось в 1978 году. В этом варианте гаубицы изменена конструкция досылателя, а также усовершенствованы противооткатные устройства и замки люков. В боеукладке СГ дополнительно размещаются 22 155-мм боеприпаса.

СГ М109АЗ также представляет собой модернизированную версию М109А1. В ходе работ была осуществлена замена орудийного станка Ml27 усовершенствованным, а также комплектация гаубицы различными системами обеспечения безопасности, надежности и ремонтопригодности. К их числу относятся: система удаления воздуха из топливной системы; усовершенствованная приборная панель механика-водителя; системы контроля состояния боеукладки, торсионных валов, тормоза отката и накатника.

Главным отличием СГ М109А4 от предыдущих модификаций является то, что у нее есть система защиты от ОМП. Кроме этого, несколько усовершенствованы механизм горизонтального наведения орудия, а также силовая установка, в частности фильтр силового блока, устройство защиты стартера и внешнего запуска.

На базе М109А4 была разработана СГ М109А5. На ней установлены новое орудие М284 и орудийный станок Ml82. Дальность стрельбы с использованием метательного заряда М203А1 и активно-реактивного снаряда может достигать 30 000 м. По требованию заказчика эта самоходная гаубица может оснащаться системой GPS или автоматизированной СУО.

Модификация М109А5 выпускается на заводе-изготовителе как новая система. Кроме того, до варианта М109А5 может модернизироваться СГ М109А2.

Самоходные гаубицы Ml09 в различных модификациях экспортировались во многие страны мира. Некоторые из них самостоятельно проводят работы по модернизации этих систем. Германия и Италия наладили собственное производство СГ M109A3G и M109L соответственно.

В 1984 году началась реализация программы по очередной модификации СГ Ml09 с целью значительного повышения боевой эффективности систем данного типа. В 1992 году была выпущена первая партия новых 155-мм СГ М109А6 «Паладин» (рис. 2). Основными особенностями этого орудия являются наличие:
- новой башни с улучшенной броневой защитой и внутренней обшивкой из кевлара;
- 155-мм орудия М284 с длиной ствола 39клб;
- орудийного станка М182А1;
- новых приводов наведения орудия;
- автоматизированная СУО огнем;
- бортового баллистического вычислителя и навигационной системы, обеспечивающих автоматическое наведение орудия;
- датчиков определения начальной скорости снаряда;
- приемника КРНС NAVSTAR;
- системы внутренней связи VIS;
- радиостанции SINCGARS;
- усовершенствованной конструкции подвески ходовой части;
- нового ПНВ механика-водителя;
- модернизированных систем электропитания и гидравлики, включая новый 650-амперный генератор;
- увеличенной боеукладки;
- системы кондиционирования;
- новых датчиков контроля температурных параметров силового блока;
- системы защиты от ОМП;
- автоматической системы пожаротушения;
- нового ПНВ командира орудия;
- отсека для хранения модульных метательных зарядов.

В настоящее время на вооружении частей и подразделений полевой артиллерии США находятся 975 155-мм СГ М109А6 «Паладин», часть из которых активно применялась в боевых действиях на территории Ирака.

Работы по совершенствованию самоходных артиллерийских систем Ml09 продолжаются.

Автобронетанковое командование СВ США (ТАСОМ) подписало дополнительный контракт на сумму 21,8 млн долларов с компанией «БАэ системз», предусматривающий создание модернизированной версии 155-мм СГ М109А6 «Паладин».

Ранее на разработку технической документации и создание опытного образца этой гаубицы компания получила 5 млн долларов. В соответствии с условиями контракта НИОКР будут выполняться на заводах американского подразделения «БАэ системз» в штатах Пенсильвания, Калифорния и Мичиган, а также в научно-исследовательском центре СВ в г. Нью-Джерси. Предполагается, что после завершения этих работ начнется модернизация всего парка СГ Ml09.

На усовершенствованной версии СГ М109А6 «Паладин» - М109А6 PIM (Paladin Integrated Management, рис. 3) - будут установлены башня измененной конструкции и новые компоненты шасси от БМП «Брэдли», что позволит существенно сократить эксплуатационные расходы. В ходе модернизации предусматривается также использование ряда технологий, разработанных при создании 155-мм СГ NLOS-C в рамках программы «Перспективные боевые системы» (FCS).

В частности, на СГ М109А6 PIM будут установлены автоматизированная система заряжания и электромашинные приводы орудия взамен электрогидравлических систем. По расчетам командования СВ США, намеченные мероприятия позволят значительно улучшить тактико-технические характеристики СГ М109А6 и продлить срок их эксплуатации до 2050 года.

В рамках программы FCS разрабатывается 155-мм самоходная гаубица NLOS-C (рис. 4). Данная артсистема, оснащенная 155-мм орудием с длиной ствола 38 клб и автоматом заряжания, имеет новое гусеничное шасси. Благодаря усовершенствованной СУО и аппаратуре АСУ СГ сможет получать данные целеуказания от других систем и средств разведки, разрабатываемых по этой же программе. Широкая автоматизация позволила сократить расчет гаубицы до двух человек. В соответствии с ТТЗ СГ должна развивать скорость по шоссе до 90 км/ч, обеспечивать повышенный уровень противоминной защиты, а также вести огонь всеми видами обычных и перспективных 155-мм боеприпасов, включая управляемые артиллерийские снаряды «Эскалибур» с коррекцией траектории по данным КРНС NAVSTAR. Кроме того, она оснащена комбинированной силовой установкой (СУ), позволяющей ей, например, передвигаясь со скоростью 32 км/ч, преодолевать расстояние до 4 км при неработающем основном двигателе.

Испытания СГ NLOS-C намечается завершить в 2010 году. Предполагается, что в этом же году первые шесть артустановок поступят на базу СВ США Форт-Блисс для проведения войсковых испытаний, в ходе которых будет отрабатываться боевое применение СГ.

В механизированные бригады первые три партии СГ NLOS-C (по шесть систем) должны быть поставлены в 2010-2012 годах, а с 2014-го планируется начать их полномасштабное производство.

С 1992 года на вооружении СВ Великобритании находится 155-мм самоходная гаубица AS90 «Брэйвхат».
Башня и корпус самоходной гаубицы изготовлены из 17-мм стальной брони. Ее силовой блок состоит из дизельного двигателя VTA-903T-660 компании «Кам-минс» мощностью 660 л. с. и автоматической трансмиссии LSG 2000 немецкой фирмы «Ренк».

Орудийная башня представляет собой цельносварную конструкцию, диаметр погона которой 2,7 м. В ней установлено стандартное 155-мм орудие компании «БАэ системз лэнд системз» с длиной ствола 39 клб, оснащенное двухкамерным дульным тормозом и эжектором. Конструкция орудийного станка позволяет проводить замену ствола в течение 1 ч. Противооткатные устройства, обеспечивающие максимальный откат 800 мм, состоят из двух тормозов отката и одного накатника.

Механизмы наведения имеют электромашинные приводы, обеспечивающие наведение в горизонтальной и вертикальной плоскостях со скоростью 10 град/с. Для автономной работы систем, расположенных в башне, в передней части боевого отделения установлена вспомогательная дизельная СУ.

СГ AS90 ведет огонь 155-мм боеприпасами стандарта НАТО. Максимальная дальность стрельбы обычным снарядом 24 700 м, а с увеличенной дальностью -30 000 м. Могут использоваться также высокоточные боеприпасы (в 2007 году министерство обороны Великобритании закупило в Германии партию 155-мм высокоточных снарядов «Смарт») с максимальной дальностью стрельбы 22 500 м.

В настоящее время разработано несколько модификаций СГ AS90. Наибольший интерес представляет AS90 «Брэйвхат». Она отличается тем, что система оснащена орудием со стволом длиной 52 клб и могут применяться модульные метательные заряды. Дальность стрельбы снарядом увеличенной дальности составляет 40 000 м. Кроме того, система оснащена новым механизмом заряжания.

Разработан и испытан вариант самоходной гаубицы для эксплуатации в условиях пустыни. Основные усовершенствования заключаются в следующем:
- улучшена система охлаждения двигателя и трансмиссии;
- модернизирована система охлаждения вспомогательной силовой установки;
- усовершенствована система кондиционирования;
- используются широкие траки (Тип 940) немецкой компании «Диль».

Ведутся работы по установке башни СГ AS90 на различные типы бронированных шасси (например, G6 в ЮАР).
Кроме того, рассматривается возможность использования 155-мм орудия AS90 на кораблях ВМС Великобритании.

Министерство обороны Польши в 2006 году подписало контракт на поставку башен систем AS90 «Брейвхат», которые будут устанавливаться на гусеничное шасси собственного производства. Новая система получила название «Краб». Первую партию из 48 единиц планируется поставить в 2011 году.

В Германии на вооружении состоит 155-мм самоходная гаубица PzH-2000, разработка которой началась в 1987 году, а полигонные испытания проводились в 1993-м. В 1996 году МО этой страны заключило контракт на поставку 185 СГ для бундесвера.

Корпус и башня выполнены из стальной брони, обеспечивающей защиту расчета и систем орудия от пуль калибра до 14,5 мм, а также от осколков снарядов некоторых типов. Кроме того, конструкция башни предусматривает возможность использования динамической защиты.

На PzH-2000 установлено орудие L52 со стволом длиной 52 клб, с высокоэффективным дульным тормозом щелевого типа и эжектором, выполненным из армированного стеклопластика. Механизмы наведения имеют электроприводы. Диапазон углов возвышения составляет от - 2,5 до + 65°.

Самоходная гаубица ведет огонь 155-мм боеприпасами стандарта НАТО, включая с корректируемой траекторией. Максимальная дальность стрельбы обычным ОФ снарядом L15A2 составляет 30 000 м, а увеличенной дальности-40 000 м. СГ оснащена автоматическим механизмом заряжания, который обеспечивает скорострельность 10 выстр./мин.

В 2006 году СГ PzH-2000 проходила испытания на одном из полигонов ЮАР, где при стрельбе дальнобойным снарядом V-LAP (Velocity-enhanced Long range Artillery Projectile) компании «Денел» с использованием шести модульных метательных зарядов DM72 («Рейн-металл») дальность его полета составила 56 000 м.

Самоходная гаубица оснащена многотопливным дизельным двигателем MTU-881 с гидромеханической трансмиссией HSWL фирмы «Ренк». Они объединены в один силовой блок, что упрощает техническое обслуживание и ремонт в боевых условиях.

В конструкции шасси PzH-2000 использовано большое количество деталей и узлов от танка «Леопард-2».
Самоходная гаубица оснащена автоматической системой пожаротушения, системой защиты от ОМП, навигационными и топографическими комплексами, а также современной СУО, которая позволяет выполнять задачи с неподготовленной ОП с высокой точностью и в короткое время.

В настоящее время СГ PzH-2000 активно применяются в Афганистане. Они состоят на вооружении СВ Германии (185 единиц), Италии (70), Греции (24) и Нидерландов (57).

В 2004 году компания «Краусс-Маффей Вегманн» разработала опытный образец 155-мм СГ на шасси РСЗО MLRS, который получил обозначение AGM (Artillery Gun Module, рис. 9). При разработке артиллерийской части широко использовались узлы и агрегаты СГ PzH-2000. Так, артсистема оснащена 155-мм орудием L52. Основными особенностями СГ AGM являются: сравнительно небольшая масса (30 т), наличие новых систем управления огнем и автоматического заряжания.

В 2007 году были завершены ее оценочные испытания. Производство системы планируется начать до 2014 года при условии достаточного финансирования.

В 2008 году компания «Краусс-Маффей Вегманн» объявила о подписании соглашения с фирмой «Дженерал дайнэмикс еуро-пеен лэнд системз» с целью продолжения работ по созданию 155-мм самоходной артиллерийской системы с дистанционным управлением, получившей наименование «Донор».

В ходе НИОКР использовались результаты разработок, полученные «Краусс-Маффей Вегман» в ходе реализации программы AGM. В отличие от предыдущей версии новое соглашение, подписанное двумя европейскими компаниями, предусматривает создание и дальнейшую поставку на международный рынок вооружений СГ «Донар», оснащенной 155-мм орудием с длиной ствола 52 клб, на гусеничном шасси БМП «Аскод-2» фирмы «Дженерал дайнэмикс».

155-мм орудие позволит поражать цели на той же дальности, что и PzH-2000. Возимый боекомплект гаубицы составит 30 снарядов (у PzH-2000 60). Несмотря на снижение массы и уменьшение размера, артиллерийский модуль без дополнительной стабилизации обеспечит возможность кругового обстрела целей. Благодаря высокой автоматизации экипаж СГ будет состоять из двух человек (механика-водителя и командира).

Боевая масса новой гаубицы будет 31 т, что позволит доставлять ее военно-транспортным самолетом А400М либо другими самолетами ВТА не меньшей грузоподъемности.

В настоящее время опытный образец «Донар» проходит ходовые и огневые испытания в Германии. По мнению разработчиков, в приобретении этой артсистемы могут быть заинтересованы те страны, в которых на вооружении состоят устаревшие самоходные гаубицы Ml09.

Во Франции в 1972 году с целью замены 105- и 155-мм артиллерийских систем, выполненных на гусеничном шасси танка АМХ-13, компания «Некстер системз» (ранее «Жиат индастриз») разработала прототип 155-мм СГ GCT (Grande Cadence de Tir) на базе АМХ-30. В 1979 году эта система была принята на вооружение артиллерийских формирований французской армии и получила обозначение 155AUF1.

Артиллерийская часть, расположенная в центральной части шасси, представляет собой бронированную башню с установленным в ней 155-мм орудием и полуавтоматической системой заряжания. Расчет гаубицы четыре человека - командир орудия, наводчик, заряжающий и механик-водитель.

Орудие имеет ствол длиной 40 клб, двухкамерный дульный тормоз и клиновой затвор вертикального типа.

Перевод орудия в боевое положение занимает 1-2 мин.

Средняя скорострельность гаубицы при автоматическом заряжании составляет 8 выстр./ мин, а при ручном-2-3 выстрУмин. Возимый боекомплект 42 выстрела со снарядами различного типа: ОФ, АРС, дымовыми и осветительными. Дальность стрельбы первыми 23 000 м. Кроме того, орудие может вести огонь высокоточными снарядами «Бонус».

В 1988 году была проведена модернизация самоходной гаубицы GCT, получившей обозначение AUF1 Т. В ходе работ вместо вспомогательного бензинового двигателя мощностью 6,5 кВт был установлен газотурбинный «Микротурбо» (10,5 кВт), а также была усовершенствована система заряжания. Последняя партия из 20 СГ данного варианта поступила на вооружение СВ Франции в 1996 году. Всего выпущено 179 единиц AUF1 и 97 AUF1 Т.

Дальнейшие работы по совершенствованию СГ GCT завершились созданием новых вариантов -A UF1 ТА nAUF2. Обе версии имеют ходовую часть ОБТ АМХ-30В2, включая дизельный двигатель «Рено» МАК Е9 мощностью 750 л. с. и трансмиссию ENC200 фирмы «Сеем». Они оснащены модернизированной бортовой автоматизированной системой управления огнем, определяющей начальную скорость снаряда, и автоматической системой наведения.

Наиболее существенное отличие СГ AUF2 от предшествующих вариантов заключается в установке ствола длиной 52 клб с зарядной каморой объемом 23 л. Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом NR265 составляет 42 000 м. Люлька СГ AUF2 имеет наименьшие массогабаритные характеристики среди артсистем данного калибра. Орудие оборудовано новыми гидропневматическими противооткатными устройствами. При стрельбе используются модульные метательные заряды ВСМ (Bottom Charge Module) и ТСМ (Top Charge Modules). Скорострельность гаубицы 10 выстр./мин.

В 2002 году на вооружение СВ Франции принята 155-мм СГ «Цезарь» (CAESAR-CAmion Equipe d'un Systeme d'ARtillerie, рис. 10), в связи с чем работы по созданию СГ AUF2 были прекращены.

Первый показ демонстрационного образца 155-мм самоходной гаубицы «Цезарь» состоялся в июне 1994 года.
Учитывая, положительные результаты последующих испытаний, руководство компании приняло решение о подготовке промышленного производства СГ «Цезарь».

В сентябре 2000 года эта фирма получила контракт на поставку партии из пяти СГ «Цезарь» с длиной ствола 52 клб, смонтированных на колесной базе автомобиля UNIMOG U 2450 (6 х 6) фирмы «Мерсе-дес-Бенц».

Первые системы были поставлены французским СВ в конце 2002 - начале 2003 года. В конце 2003 года, после глубокого изучения вопроса, руководство министерства национальной обороны посчитало необходимым продолжить закупки данного вооружения, отказавшись от модернизации СГ AUF1 до уровня AUF2.

В декабре 2004 года был подписан контракт на поставку французским сухопутным войскам 72 СГ «Цезарь» в период до 2011 года. Стоимость контракта около 300 млн евро. Он предусматривает также поставку боеприпасов, пятилетний пакет материально-технического обеспечения и модернизацию некоторых систем, уже отправленных в войска.

Для серийного производства артсистемы было выбрано новое шасси «Шерпа» (6 х 6) компании «Рено траке дефенс», которое оснащено полностью бронированной герметичной кабиной.

В апреле 2006 года Таиланд заключил контракт на закупку первой партии из шести СГ «Цезарь». Всего СВ этой страны получат 18 орудий.

В июле 2006 года подписан контракт с Саудовской Аравией на поставку 72 самоходных гаубиц «Цезарь» для национальной гвардии этой страны. Они будут выполнены на шасси SOFRAME-UNIMOG (6 х 6) и укомплектованы компьютерезированной СУО АТЛАС компании «Талес», а также системой кондиционирования воздуха.

В бронированной кабине, обеспечивающей защиту от пуль калибра до 7,62 мм и осколков снарядов, предусмотрены индивидуальные места для расчета из пяти человек. В ней установлены стекла толщиной 26 мм и имеется система кондиционирования воздуха.

Артиллерийская часть самоходной гаубицы представляет собой модернизированный вариант буксируемой артиллерийской системы TR F1. 155-мм орудие (длина ствола 52 клб) оснащено двухкамерным дульным тормозом. В походном положении ствол удерживает специальный стопор, расположенный непосредственно за кабиной и имеющий дистанционное управление.

При переводе артсистемы в боевое положение орудийный сошник с гидравлическим приводом, расположенный в ее задней части, опускается на грунт для обеспечения устойчивости орудия при выстреле.

Перевод СГ из походного положения в боевое выполняется менее чем за 1 мин. По утверждению представителя компании, требуется не более 2 мин на производство очереди из шести выстрелов, возвращение в походное положение и начало выдвижения на новую ОП.

Ствол самоходной гаубицы, который был разработан несколько лет назад для модернизации буксируемого орудия TR F1, оснащен затвором винтового типа, в котором расположен механизм подачи ини-цирующих запалов револьверного типа.

СГ «Цезарь» - автономная самоходная артиллерийская система. На каждом орудии установлена СУО «Сигма-30» компании «Саджем», в состав которой входит приемник КРНС NAVSTAR.

Типы снарядов и дальность стрельбы СГ "Цезарь"
Снаряд Максимальная дальность, м Тип снаряда
155-мм OGRE 35000 Кассетный
155-мм 0MI 21500 Кассетный, ПТ мины
155-мм BONUS 35000 Противотанковый управляемый
155-мм  LU 211 ВВ 39000 ОФ, с донным газогенератором
155-мм LU 211 НВ 30000 ОФ, с донной выемкой
155-мм LU 214 ВВ 39000 Дымовой, с донным газогенератором
155-мм LU 214 НВ 30000 Дымовой, с донной выемкой
155-мм PRACSRF1 9000 Практический малой дальности
155-мм LU 112 29000 Практический
155-мм М107 ММ 18300 ОФ
155-мм М485А2 18 300 Осветительный
155-мм ERFBNR269 ВВ 42 000 Кассетный с донным газогенератором
155-мм ERFBNR 265 ВВ 42000 ОФ, с донным газогенератором
155-мм ERFBNR 173 ВТ 33000 ОФ, с конической запоясковой частью

Баллистическая радиолокационная станция RDB4 фирмы «Интертехник», установленная справа от ствола, обеспечивает информацией бортовой компьютер CS 2002-G системы управления огнем компании «Матра дефенс экуипментс системе», который находится в кабине вместе с принтером.

Слева от орудия расположен дисплей. На нем отображается информация об углах вертикальной и горизонтальной наводки, о типе снаряда, метательного заряда, взрывателя и его установке.

Для облегчения действий расчета и увеличения скорострельности с правой стороны казенной части установлена автоматическая система подачи снарядов. Метательные заряды, как обычного типа, так и модульные, подаются вручную.

Максимальная скорострельность орудия 6 выстр./мин, при этом очередь из трех выстрелов может быть произведена за 18 с.

На СГ «Цезарь» в качестве основных используются гидравлические приводы наведения. Ручные применяются как дублирующие устройства. При стрельбе с ЗОП на углах возвышения от +17 до +66° горизонтальный сектор обстрела составляет 34° (от -17 до +17°). При стрельбе прямой наводкой на углах возвышения от -3 до +10° горизонтальный сектор обстрела составляет 48° (от -21 до +27°). Наведение орудия выполняется с помощью бортовой СУО в автоматическом режиме. Оно может также осуществляться с помощью обычных оптических приборов, которые дублируют электронику.

Дальность стрельбы зависит от типа снаряда и метательного заряда. При ведении огня 155-мм дальнобойным снарядом с донным газогенератором (ERFB-BB) она может достигать 42 000 м. Данные о дальности стрельбы различными типами снарядов приведены в таблице.

Система может транспортироваться самолетами военно-транспортной авиации С-130 и С-160, а также десантными кораблями.

Компания «Некстер» разработала для самоходной гаубицы «Цезарь» транспортно-заряжающую машину (ТЗМ) с гидравлическим краном ТЗМ может перевозить не более шести контейнеров, которые вмещают 72 выстрела (снаряды и заряды). Кроме модульных зарядов могут использоваться и обычные (картузные).

За последние полтора десятилетия в сухопутных войсках ведущих зарубежных стран произошли серьезные изменения во всех подсистемах самоходной артиллерии - от средств поражения до средств управления и разведки. При создании новых образцов данного вооружения основные усилия направлялись на достижение следующих параметров: высокие дальность и точность стрельбы, степень автономности, уровень автоматизации и живучести, могущество боеприпасов. В настоящее время самоходная артиллерия продолжает совершенствоваться. Современные научные достижения и технологические решения широко используются при разработке новых и модернизации состоящих на вооружении образцов, что повышает эффективность их применения.

Зарубежное военное обозрение №3 2009 С.33-41

Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (21.04.2009) | Автор: Полковник Л. Лебедев

Просмотров: 8477 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов