search
menu
person

NEWS AND UDATES


Американские многоцелевые легковые автомобили повышенной проходимости (2018)

Американские многоцелевые легковые автомобили повышенной проходимости

Подполковник А. Бархатцев

В номенклатуру техники вооруженных сил США входят многоцелевые легковые автомобили повышенной проходимости (МЛАПП), относящиеся, по американской классификации, к категории сверхлегких боевых машин ULCV (Ultra Light Combat Vehicle). Они характеризуются как скоростные, высокомобильные транспортные средства, предназначенные для перевозки экипированных военнослужащих из дальней зоны авиационной высадки в район боевых действий, находясь при этом на достаточном расстоянии, чтобы предотвратить поражение огнем артиллерии противника.

В последние годы военные формирования все чаще стали использовать легковые автомобили повышенной проходимости в самых разных качествах: от вспомогательной транспортной в зоне выгрузки, до машины поддержки аэромобильных и легковооруженных подразделений. Благодаря невысокой боевой массе, маневренности и универсальности такие машины могут применяться также при ведении специальных операций. Некоторые из них были сделаны по заказу военных, другие - доработаны из коммерческих транспортных средств специально для таких операций.

Большая часть машин была закуплена за счет средств из статьи бюджета, назначенной на срочные оперативные закупки UOR (Urgent Operational Requirements), которые выделяются также и на борьбу с терроризмом.

Легковой разведывательный автомобиль LRV 400

Именно этими соображениями руководствуется армия, планируя комплектование отдельных пехотных и десантных подразделений специальными машинами для разведки и огневой поддержки.

Ориентируясь в перспективе на объединенные силовые операции, СВ США разработали программу создания семейства специализированных машин, включающую три различные платформы: сверхлегкую боевую машину ULCV; легкий танк под названием мобильная защищенная огневая мощь MPF (Mobile Protected Fire-power) и легкую разведывательную машину LRV (Light Reconnaissance Vehicle).

Машину категории ULCV планируется ввести в эксплуатацию до конца 2018 года. Начальная потребность армии составляет ориентировочно 300 машин.

Как считают военные эксперты в области создания сверхлегких боевых машин, они должны быть приспособлены к быстрому преобразованию из простого транспортера по перевозке личного состава и грузов в машину огневой поддержки, санитарную или даже в дистанционно управляемое средство.

Легкая и быстрая ULCV сможет перевозить военнослужащих по территории, удаленной от места боевых действий, обеспечивая при этом возможность организовывать зону высадки из авиационных средств далеко от зоны воздействия ПВО противника. Американские военные специалисты считают, что при организации боевых действий требуется пять машин этой категории для транспортировки легковооруженного взвода, имеющего в своем составе три стрелковых отделения, отделение оружия, а также управления и связи.

Такая машина должна быть быстрой, маневренной и способной передвигаться по бездорожью. Выживаемость и защита будут достигаться за счет оптимизации способов маневрирования на местности, позволяя войскам выбирать более скрытые и неожиданные маршруты, по которым обычно передвигаются пешим порядком.

Для облегчения боевой массы такого средства пришлось отказаться от бронирования, но для обеспечения защиты личного состава на этих машинах будут устанавливаться каркасы безопасности. В пороговых требованиях заказчика указана снаряженная масса не более 2 т, запас хода не меньше 400 км, должна также быть предусмотрена возможность использования различных видов топлива.

За последние годы уже были проведены войсковые испытания нескольких вариантов МЛАПП (ULCV), в частности, в 2017 году армия провела тесты в целях сравнения тактико-технических характеристик опытных образцов на полигоне в Форт-Брэгг (штат Северная Каролина). Некоторые из этих машин были разработаны специально для нужд армии, другие были переделаны для военных целей из гражданского транспорта.

Среди образцов, проходивших испытания, была машина "Флайер-72", разработанная "Дженерал дайнэмикс" для командования специальных операций. Также была представлена "Фантом Баджер", совместная разработка компаний "Боинг" и "MSI дефенс". В свою очередь компания "Локхид-Мартин" участвовала в создании модификации британской LRV 400 - маневренной, легковой разведывательной машины. Среди других компаний, недавно подавших окончательное предложение на участие в тендере, были "Поларис дефенс" с машиной "Дагор", а также "Вайпер адамс", которая создала средство "Вайпер".

Легковой разведывательный автомобиль «Фантом Баджер»
Многоцелевой легковой автомобиль повышенной проходимости «Дагор»

Модульная конструкция кузова, позволяет быстро переоборудовать машину под различные операции при помощи специальных комплектов. "Вайпер" доказывает, что использование уже существующих технологий, применяемых промышленностью при создании гоночных и коммерческих машин, является надежным и экономически эффективным.

Имеется также еще одна разработка - это "Фантом Баджер" компании "Боинг", которая классифицируется как легкий грузовик с максимальной скоростью движения по шоссе 130 км/ч. Хотя машина и была спроектирована специально для военных целей, однако, по заявлению производителя, более 60% ее узлов и агрегатов - это готовые коммерческие детали, в том числе и двигатель, взятый от "Джип Гранд Чероки" 2014 года выпуска. Это позволило значительно снизить себестоимость машины для ее использования в военных целях.

Еще одна машина на базе широко известной марки "Джип", которая уже используется в армии и была предложена для участия в программе ULCV - это "Джип-коммандо", разработанная специалистами "Хэндрик дайнэмикс". Она отличается низким силуэтом, на ней имеются специальные крепления для удержания экипировки военнослужащих и доработки для транспортировки по воздуху. Это средство может быть быстро переоборудовано для выполнения различных задач в зависимости от обстановки на поле боя.

Таким образам, создание и принятие на вооружение многоцелевых легковых автомобилей повышенной проходимости является одним из приоритетных направлений при оснащении сухопутных войск и сил специальных операций Соединенных Штатов перспективными транспортными средствами. Специалисты в области разработки и создания такой техники по-прежнему отдают предпочтение применению модульности в конструкциях, что позволяет в короткий срок создать на базе той или иной машины качественно новое средство, отличающееся по своим техническим характеристика, составу оборудования и областью применения.

Зарубежное военное обозрение. 2018, №11 С. 49-51

Смотрите также
Категория: Техническое обеспечение | Добавил: pentagonus (02.12.2018) | Автор: Подполковник А. Бархатцев
Просмотров: 12384 | Теги: ULCV, ULTV, автотранспорт, А. Бархатцев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar