Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 11:28
Ключевые слова
автотранспорт, мотоцикл, Багги, И. Дмитриев

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Техническое обеспечение

Военные мотоциклы и автомобили типа багги СВ США (2015)

Военные мотоциклы и автомобили типа багги СВ США

Капитан И. Дмитриев

Войсковая разведка является одним из важных видов боевого обеспечения тактического и оперативно-тактического звена сухопутных войск (СВ). Она ведется штатными или временно созданными подразделениями, включающими наблюдательные пункты и посты, подвижные разведывательные дозоры и отряды. Данные формирования выполняют поставленные задачи на разведывательных и специальных машинах, таких как боевые разведывательные машины (БРМ) в различных вариантах, в том числе многоцелевые повышенной проходимости, легкие ударные автомобили (на шасси типа багги) и мотоциклы, а также пешим порядком в составе разведывательных групп.

Несмотря на то что багги и мотоциклы относятся к разным типам вооружения, военной и специальной техники, они выполняют схожие задачи, основными из которых являются разведывательно-дозорные и патрулирование, а также диверсионные задачи.

В свою очередь, сами разведывательные и специальные подразделения СВ США, на вооружении которых состоят мотоциклы и багги, выполняют целый ряд специфических задач:
- осуществление актов саботажа и диверсий в глубине обороны противника;
- скрытое преследование отходящего противника и организация постоянного наблюдения за ходом его передвижения;
- охрана флангов;
- корректировка ведения огня по наземным или воздушным целям;
- участие в миротворческих операциях;
- борьба с разведкой противника и др.

В настоящее время СВ США продолжают активно задействовать данные машины во многих операциях. Это связано как с климатическими условиями в стране, позволяющими во многих регионах делать это круглогодично, так и с активным участием контингентов ее ВС в вооруженных конфликтах за пределами Американского континента, где использование мотоциклов и багги помимо легкости, маневренности, проходимости, относительной дешевизны оправдано жарким климатом и наличием пересеченного и пустынного рельефа местности.

Командование ВС США не планирует в ближайшем будущем отказываться от применения мототехники и легких машин в вооруженных конфликтах, что подтверждается продолжением закупок этой техники и размещением тендеров на поставки новых образцов.

Так, в иракском, афганском и других вооруженных конфликтах 2000-х годов и ранее в подразделениях, принимавших непосредственное участие в боевых действиях, использовались мотоциклы серии HDT Ml030 и "Милитэри" AWD компаний "Хайес диверсифайд текнолоджиз" и "Кристини" соответственно.
Мотоцикл HDT М1030-М2 LE 670 состоит на вооружении разведподразделений СВ и МП США. Существенным достоинством данной машины является многотопливный двигатель с камерой сгорания объемом 670 см3, способный работать на нескольких видах топлива (дизельное, биодизельное, топливо класса JP-8, которое заменило горючее более раннего образца JP-4.

Топливо JP-8 (Jet Propellant 8) будет применяться по крайней мере до 2025 года.

Багги и мотоциклы в структуре типов разведывательных и специальных машин
Мотоцикл "Кристини" AWD 450 в Афганистане
Легкий ударный автомобиль ALSV

Мотоциклетный одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 33 л. с, позволяет развивать максимальную скорость движения по шоссе 150 км/ч. Глубина преодолеваемой водной преграды 610 мм. Запас хода HDT при скорости 90 км/ч составляет около 650 км.

Мотоциклы серии HDTM1030 в основном задействуются для решения задач по сопровождению транспортных колонн и разведке маршрутов. К существенным недостаткам машины можно отнести достаточно большую массу (около 180 кг) и шумность, что во многом ограничивает ее использование в качестве разведывательного средства на сложной пересеченной местности.

Следующим мотоциклом, обладающим рядом конкурентоспособных качеств, является полноприводный "Кристини" AWD 450, Привод переднего колеса позволяет ему достаточно легко преодолевать бездорожье и распутицу с меньшей нагрузкой для водителя (снижается на 30 %). Американская компания "Кристини" выпускает эту модификацию специально для нужд национальных ВС.

У данной версии в отличие от базовой гражданской модификации дополнительно усилена конструкция мотоцикла, повышена защищенность, а также есть другие преимущества, с учетом того что эти мотоциклы будут использоваться морскими пехотинцами, разведподразделениями и подразделениями специального назначения.

Помимо указанных выше существует несколько вариантов мотоцикла благодаря наличию более чем 25 различных устанавливаемых на них устройств, начиная от GPS-навигатора и заканчивая автоматической коробкой передач.

Военный мотоцикл AWD 450 оснащен двигателем объемом 450 см3 с жидкостным охлаждением. Это средство может перевозить до 225 кг груза и развивать скорость свыше 125 км/ч. Двигатель, в отличие от HDT Ml030, бензиновый.

В настоящее время ведутся работы по созданию разведывательных модификаций машины с комбинированным (дизель-электрическим) двигателем, который будет иметь режим бесшумного движения и заряжаться от основного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Планируется, что двигатель мотоцикла подвергнется некоторому усовершенствованию, в результате чего он сможет работать как на дизельном топливе, так и на горючем марки JP-8.

Еще одним транспортным средством, которое с недавних пор начали поставлять подразделениям СВ США, является мотоцикл ММХ с электрической силовой установкой, созданный на базе гражданского варианта "Зеро" MX компании "Зеро мотосайклс".

Применение такой техники предполагает скрытное перемещение военнослужащих, сочетаемое с достаточной скоростью, низким силуэтом и улучшенной проходимостью. Данные машины достаточно легко транспортировать и развертывать в отдаленных районах. Еще одним достоинством является возможность быстрой замены аккумуляторных батарей (АКБ) в полевых условиях, однако запасные АКБ перевозятся, как правило, на более крупной технике.

Помимо достаточно массивных АКБ, питающих электродвигатель, еще одним недостатком машины является зависимость от наличия сети с напряжением 110/220 В. Однако имеется техническая возможность подзарядки аккумуляторов от бортовой сети машин технической помощи.

Силовая установка (СУ) такого средства представлена двумя вариантами: одномодульным (ZF2.8) и двухмодульным ZF5.7 агрегатом мощностью 27 и 54 кВт. Время зарядки от сети батареи для СУ ZF2.8 составляет около 3 ч, a ZF5.7 - до 5 ч. В случае необходимости его можно сократить до 1,5 ч, используя специальные зарядные устройства, однако ресурс службы аккумуляторов при такой зарядке существенно снижается.

Машина, так же как и предыдущие образцы, является пыле-, влаго- и грязезащищенной, а глубина преодолеваемой водной преграды составляет около 1 м.

Зарубежные военные специалисты очень высоко оценивают потенциал данной машины в связи с ее малой заметностью не только из-за низкого уровня шума по сравнению с традиционными мотоциклами с ДВС, но и из-за значительно сниженной инфракрасной сигнатуры благодаря малому количеству вырабатываемой электродвигателем тепловой энергии.

Следующим типом транспортных средств, используемых подразделениями войсковой разведки помимо мотоциклов являются автомобили типа багги боевой массой до 700 кг (колесная формула 4х2 и 4х4), отличающиеся высокой маневренностью.

Высокая маневренность обусловлена хорошими показателями ускорения (способность развивать с места скорость до 50 км/ч за 4-6 с), максимальной скорости (110-120 км/ч), запаса хода (500-600 км), а также устойчивостью (низкое расположение центра тяжести машины).

Характерными особенностями этих средств являются легкий кузов, изготовленный из высокопрочных стальных трубчатых конструкций, а также размещение двигателя и трансмиссии в корме машины. Экипаж, как правило, не более четырех человек. В качестве вооружения используются 7,62- или 12,7-мм пулемет, 30-мм автоматическая пушка, 40-мм гранатомет или ПТУР.

В настоящее время СВ США располагают свыше 20 видами багги, выпускаемыми американскими компаниями. Ведущим производителями таких машин являются фирмы "Ченоут", "Джип", "Тэктикэл инжиниринг", FMC и др. Данные компании производят такие багги, как: LSV/DPV (Light Strike Vehicle/Desert Patrol Ifehicle); ALSV (Advanced Light Strike Vehicle); LFV (Light Forces Vehicle); "Скорпион" (4x4) и другие.

Наиболее распространенным образцом данного типа машин является закупленный около 30 лет назад автомобиль LSV/ DPV с колесной формулой 4x2. Заднее расположение СУ и низкий центр тяжести обеспечивают машине высокую скорость и устойчивость движения.

Шасси машины представляет собой высокопрочную раму, изготовленную из хромированных труб. В качестве СУ используется бензиновый двигатель STD 21 воздушного охлаждения мощностью 94 л. с. или дизельный. Шасси багги было заимствованно от серийного автомобиля "Фольсваген битл" (известен как "Жук"), что снизило затраты на его разработку и производство.
Предусмотрена возможность установки на автомобиле различного вооружения: 7,62- или 12,7-мм пулемета, 40-мм гранатомета Мк.19, ПТУР "Тоу-2", а также 30-мм автоматической пушки ASP-30. Экипаж машины два-три человека. Дополнительным вооружением может быть ПЗРК "Стингер". Командир, он же наводчик оружия, способен вести огонь вперед и назад по ходу машины, а штурман располагается справа от водителя в передней части корпуса.

Багги LSV/DPV активно применялись американскими войсками в ходе операции "Буря в пустыне", . а также состояла на вооружении сил специального назначения Великобритании. Это средство серийно производится и в настоящее время. Оно состоит на вооружении СВ, ВМС и МП США.

Характерной особенностью этой модели является наличие полного привода, возможности перевозки четырех человек экипажа, а также устанавливаемой вращающейся турели, благодаря которой стрелок способен вести огонь в любую сторону по ходу движения автомобиля.

Это средство в настоящее время состоит на вооружении ВС США, стран блока НАТО и некоторых государств Центральной Америки и Ближнего Востока.

Компания "Ченоут" занимает лидирующие позиции в области производства военных багги. Помимо наиболее известных машин, описанных выше, она выпускает модификации MSTD (Multi-Sensor Towed Detection), FAV (Fast Attack Vehicle) и TDB (Teleoperated Dune Buggy).

Еще одним транспортным средством данного типа, состоящим на вооружении ВС США, является разработанный американской фирмой "Теледайн" специальный автомобиль LFV (4х4), предназначенный для выполнения разведывательных задач. В качестве силовой установки используется дизель с автоматической трансмиссией, расположенный в кормовой части корпуса. Трубчатая рама машины в комплекте с броневыми листами обеспечивает защиту экипажа от пуль стрелкового оружия и служит основой для крепления различных видов вооружения, а именно 7,62- или 12,7-мм пулемета, 30-мм автоматической пушки, 40-мм гранатомета или ПТУР "Тоу".

Автомобиль обладает высокой маневренностью и хорошим разгонными показателями (развивает скорость до 50 км/ч за 4,5 с), имеет независимую подвеску. Переброска в район ведения боевых действий осуществляется самолетами военно-транспортной авиации С-130 (семь единиц), С-141В (15 единиц), а также транспортными вертолетами на внешней подвеске.

Американские военные специалисты высоко оценивают багги "Скорпион" (4х4). Эта модель монтируется на шасси от серийно выпускаемого автомобиля высокой проходимости.

Рама автомобиля представляет собой сварную трубчатую конструкцию, дополнительно обшитую алюминиевыми листами. Багги имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя. В качестве СУ используется восьмициллиндровый V-образный дизель объемом 5 700 см3 компании "Навистар дизель". Боевая масса этого средства 1,7 т. Машина производится серийно и состоит на вооружении СВ и МП США; существует также модификация для полиции.

Таким образом, развитие мотоциклов и автомобилей типа багги в США идет в направлении повышения их боевых и технических характеристик для обеспечения защиты, подвижности, снижения шумности, возможности использования различных источников энергии, а также оснащения техническими средствами разведки, позволяющими увеличить дальность, достоверность и точность определения координат объектов и целей.

Зарубежное военное обозрение. 2015, №10, С.57-61

Категория: Техническое обеспечение | Добавил: pentagonus (18.11.2015) | Автор: Капитан И. Дмитриев

Просмотров: 2213 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов