Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 15:45
Ключевые слова
3. Хаирбеков, командование МТО, командование, Н. Башкиров, тыл

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Концептуальные основы тылового обеспечения вооружённых сил США ч2 (2014)

Концептуальные основы тылового обеспечения вооружённых сил США ч2

Капитан 1 ранга Н. Башкиров,
кандидат военных наук;
полковник 3. Хаирбеков

В первой части статьи* раскрыты концептуальные основы тылового обеспечения (ТО) ВС США, изложенные в наставлениях комитета начальников штабов, документах министерства обороны и сухопутных войск. Дается определение "объединенный тыл", создаваемый в целях интеграции тыловых ресурсов видов вооруженных сил в рамках объединенной группировки ВС США в единую среду тылового обеспечения, включающую информационное пространство, сухопутную, морскую и воздушно-космическую составляющие. Рассматриваются функции "объединенного тыла", а также эффективность его деятельности, в значительной степени определяемой оптимальным распределением функций между командованиями видов ВС, объединенными зональных командованиями ВС США, объединенными оперативными формированиями, управлением тыла Пентагона, а также объединенным командованием стратегических перебросок американских ВС и другими органами управления и подразделениями ТО.

Согласно концепции "Армия-2020" выделяются три группы органов тыла и тыловых подразделений: поставщики услуг и МТС стратегического уровня; обеспечения боеготовности войск и их ротации в районах боевых действий; обеспечения функционирования войск (сил).

К поставщикам услуг и МТС стратегического уровня относятся: предприятия военно-промышленного комплекса США; управление тыла Пентагона; ОК стратегических перебросок США; финансово-ревизионная служба МО; командования людских ресурсов и финансов СВ США.

Органами тыла обеспечения боеготовности войск и их ротации в районах боевых действий являются: командование материально-технического обеспечения (КМТО) СВ; медицинское командование СВ; командование учебное и научных исследований по строительству СВ. При этом часть подразделений КМТО относится ко второй, а часть - к третьей составляющей.

Органы обеспечения функционирования, предназначенные для развертывания в составе зональных командований, включают: командование снабжения (тыла на ТВД); экспедиционное командование снабжения (на ТВД); бригады снабжения и другие подразделения тылового обеспечения, в том числе подчиненные трем командованиям: снабжения войск КМТО СВ; по контрактам КМТО СВ; воинских перевозок СВ. Кроме того, к составляющим обеспечения функционирования относятся центр людских ресурсов СВ (на ТВД) (HRSC - Human Resources Sustainment Center), центр управления финансовыми ресурсами СВ (на ТВД) (FMC - Financial Management Center) и другие структуры.

В ходе реформы командования материально-технического обеспечения СВ в его составе были развернуты: командование снабжения войск (с подчинением ему бригад полевого обеспечения, дислоцированных в зональных командованиях), командование по контрактам (с подчинением бригад обеспечения контрактов, дислоцированных в зональных командованиях), а также командование воинских перевозок (с подчинением транспортных бригад, дислоцированных в зональных командованиях). В состав бригад обеспечения контрактов входят батальоны обеспечения контрактов (CCBn - Contingency Contracting Battalion), а бригад полевого обеспечения - батальоны полевого обеспечения (AFSBn - Army Field Support Battalion).

Бригада обеспечения контрактов оказывает содействие управлению/отделу тыла Штаба сухопутного компонента ООФ в разработке плана тылового обеспечения на ТВД и интеграции в нее подрядчиков.

Командир и штаб бригады обеспечения контрактов осуществляют руководство действиями подрядчиков в рамках плана тылового обеспечения ООФ на ТВД, реализация которого предполагает также тесную координацию всех мероприятий командования снабжения (на ТВД) и непосредственно с бригадой обеспечения контрактов.

Основные мероприятия по реформированию системы тылового обеспечения СВ США в рамках концепции "Армия-2020":
- сентябрь 2004 года - утверждена структура командований снабжения (на ТВД);
- апрель 2005-го - определены пункты дислокации командований снабжения (на ТВД);
- июнь 2005-го - в рамках КМТО развернуто командование снабжения войск;
- июль 2005-го - принята новая система поддержания боевой готовности формирований СВ в рамках зональных объединенных командований (ARFORGEN);
- май 2006-го - утверждена оргштатная структура бригады снабжения;
- июнь 2006-го - в рамках КМТО развернуто объединенное командование снабжения войск боеприпасами (JM & LLCMC - Joint Munitions & Lethality Life Cycle Management Command);
- август 2006-го - на базе командования снабжения КМТО СВ, а также командования воинских перевозок СВ отработаны типовые мероприятия по подготовке ТВД в тыловом отношении (прием, сосредоточение, интеграция и дальнейшее продвижение группировок на удаленных ТВД);
- октябрь 2006-го - октябрь 2008-го -развернуты семь (401-407-я) бригад полевого обеспечения, подчиненных командованию снабжения войск КМТО СВ и предназначенных для развертывания в составе зональных командований для обеспечения боевых действий подразделений группировок войск (сил);
- январь 2007-го - развернуто командование воинских перевозок СВ;
- сентябрь 2007-го - октябрь 2009-го -развернуты семь (408-414-е) бригад обеспечения контрактов, подчиненных командованию по контрактам КМТО СВ и предназначенных для развертывания в составе зональных командований для обеспечения боевых действий подразделений группировок войск (сил);
- октябрь 2008-го - в рамках КМТО СВ начали функционировать командование по контрактам и экспедиционное командование по контрактам (ЕСС -Expeditionary Contacting Command), а также командование по контрактам в сфере обеспечения функционирования объектов инфраструктуры (М & ICC - Mission & Installation Contacting Command);
- май 2009-го - начали действовать группы создания и развертывания портов на передовых ТВД (RPOE - Rapid Port Opening Elements);
- февраль 2012-го - КМТО СВ назначено головным интегратором материально-технического снабжения сухопутных войск США.

В концептуальных основах тылового обеспечения ВС США одной из центральных является концепция командования снабжения (на ТВД) (TSC - Theater Sustainment Command). Этой структуре переданы функции упраздненных командований тыла армейских корпусов и дивизий. Командование снабжения (на ТВД) сосредотачивает и централизует все функции обеспечения боевых действий во всех звеньях

управления в зоне ответственности командующего ОК ВС США (ООФ), включая АК и дивизии. Это центральный координирующий орган, который регулирует деятельность тыловых органов и подразделений по обеспечению ими боевых действий. Одновременно созданы новые подразделения ТО модульной структуры: бригады снабжения (Sustainment Brigade) и батальоны тылового обеспечения бригад (BSB - Brigade Support Battalion).

В случае если СВ являются основой объединенной (межвидовой) группировки войск (сил), то командование снабжения (на ТВД) становится ключевым органом управления тыловым обеспечением всей группировки. Ему будут подчиняться модульные подразделения ТО, решающие ряд задач: подготовки театра военных действий; обеспечения развертывания сил на ТВД; распределения МТС; медицинского, технического, транспортного, финансового и другого обеспечения; управления контрактами и др. Командование снабжения (на ТВД) способно развернуть несколько экспедиционных пунктов управления (командования) ТО (ESC - Expeditionary Sustainment Command) в различных районах театра военных действий для длительного обеспечения распределенных в пространстве подразделений объединенной (межвидовой) группировки войск (сил).

Организационная структура командования материально-технического обеспечения сухопутных войск США

Бригады снабжения предназначены для выполнения функций, ранее выполнявшихся командованием тыла дивизии (DISCOM - Division Support Command) и командованием тыла АК (COSCOM - Corps Support Command), - это планирование, координация, контроль и мониторинг, руководство ТО в зоне ответственности боевых бригадных групп. На бригады снабжения будут возложены задачи обеспечения МТС, а также техническое, медицинское, транспортное и другое обеспечение боевых бригад. При соответствующем усилении бригада снабжения будет способна осуществлять управление тыловым обеспечением объединенной (межвидовой) группировки войск (сил) на ТВД, по своей численности соответствующей АК (дивизии).

Современная концепция "Армия-2020" предполагает большую независимость боевых подразделений и существенное повышение их автономности. Намечено переместить ресурсы снабжения, ранее находившиеся на оперативном уровне ТВД (командования тыла на ТВД или командования тыла АК), на бригадный уровень и ниже.

На итеративном уровне ТВД консолидируются и сосредотачиваются отдельные функции обеспечения. Так, от командования тыла дивизии в состав командования снабжения на театре военных действий переданы центры управления материальным снабжением и транспортными средствами. Консолидация управления снабжением МТС и транспортными средствами становится возможна благодаря развитию информационных технологий, современных средств связи и АСУ.

Новыми функциями, которые должны быть реализованы и расширены в боевых бригадах, являются водоснабжение, хранение боеприпасов, транспортные возможности и двухуровневая система технического обслуживания и ремонта (ТОиР)1. Боевые бригады имеют штатные тыловые подразделения-передовую роту обеспечения (FSC - Forward Support Company) в каждом боевом батальоне (дивизионе), а также батальон тылового обеспечения бригады.

Ранее согласно концепции "Армия XXI века" на уровне управления дивизий, АК и выше существовала система снабжения боеприпасами, предполагавшая доставку средств поражения потребителям со складов армейского корпуса на пункты перевалки боеприпасов (ATP - Ammunition Transfer Points), развертываемые в тыловых районах бригад и дивизий, а также на пункты снабжения боеприпасами (ASP-Ammunition Supply Points), которые размещались в тыловом районе корпуса вблизи тыловых границ дивизий. Лишь в отдельных случаях боеприпасы могли поступать в дивизии или бригады из портов либо с мест выгрузки, минуя корпусные склады. В батальоны они доставлялись транспортными средствами бригад (иногда с привлечением аналогичных средств самих батальонов), а непосредственно в боевые порядки - транспортными средствами батальонов.

Эта система заставляла все подразделения, кроме боевых бригадных групп и авиационных бригад, выдвигаться в пункты снабжения/ перезагрузки боеприпасов для пополнения боезапаса. При модульной организации СВ в соответствии с концепцией "Армия-2020", наоборот, каждая бригада обеспечения2 имеет взвод перезагрузки/снабжения боеприпасами.

Уже в рамках концепции "Армия XXI века" был начат переход к двухуровневому ТОиР систем вооружений на основе принципа "замена в передовых районах - ремонт в тыловых районах". Согласно прежней концепции техническое обеспечение было сосредоточено непосредственно в передовых батальонах ТО (FSB - Forward Support Battalion), а именно в передовой роте обеспечения данных батальонов. Рота зонального технического обеспечения батальона тылового обеспечения дивизии (DSB -Division Support Battalion) осуществляла непосредственное ТОиР систем ВВТ боевых подразделений дивизии. С целью большей эффективности ТОиР радиоэлектронных систем, средств радиосвязи и ракетного вооружения также был сосредоточен в батальоне тылового обеспечения дивизии.

Для приведения в соответствие с модульной организацией сухопутных войск и повышения их самодостаточности и автономности, снижения потребностей в обслуживании ремонт радиоэлектронных систем и средств радиосвязи, ракетного вооружения перенесен в батальоны тылового обеспечения бригад. Передовые роты обеспечения боевых батальонов имеют штатные взводы ТОиР полевого ремонта.

Если ранее функции по полевому ТОиР выполняли передовые подразделения командований тылом АК и тылом дивизий, то сегодня весь ремонт ВВТ перемещен в тыловые районы на оперативный уровень ТВД, но может выполняться и в боевых бригадных группах в зависимости от ситуации.

В настоящее время разрабатывается и внедряется в войска универсальная контрольная аппаратура, позволяющая не только найти повреждение, но и указать способ его устранения, а также определить требуемые для ремонта запасные части.

В рамках концепции "Армия XXI века" система снабжения ГСМ являлась эшелонированной, с поддержанием определенного уровня запасов в каждом эшелоне, предполагая постоянные, циклические поставки ГСМ в передовые районы для обеспечения топливом носителей оружия (боевых платформ). При этом активно использовался трубопроводный, так, железнодорожный и автотранспорт. Доставка ГСМ с корпусных складов на дивизионные пункты снабжения производилась транспортными средствами корпуса, а оттуда в батальоны - дивизионным транспортом.

Таблица 1 Командования снабжения (на ТВД) СВ США
№ командования В составе Место дислокации (штат)
1-е Регулярных СВ Форт-Брагг, Северная Каролина
8-е Регулярных СВ Форт-Шафтер, Гавайи
21-е Регулярных СВ Кайзерслаутерн, ФРГ
79-е Резерва СВ Лос-Аламитос, Калифорния
377-е Резерва СВ Новый Орлеан, Луизиана
167-е Национальной гвардии Бирмингем, Алабама

Таблица 2 Экспедиционные командования снабжения СВ США

№ командования В составе Место дислокации (штат)
3-е Регулярных СВ Форт-Нокс, Кентукки
13-е Регулярных СВ Форт-Худ, Техас
19-е Регулярных СВ Тэгу, Республика Корея
135-е Национальной гвардии Хоумвуд, Флорида
184-е Национальной гвардии Лорел, Миссисипи
4-е Резерва СВ Сан-Антонио, Техас
103-е Резерва СВ Де-Мойн, Айова
143-е Резерва СВ Орландо, Флорида
310-е Резерва СВ Индианаполис, Индиана
311-е Резерва СВ Лос-Анджелес, Калифорния
316-е Резерва СВ Кораополис, Пенсильвания
364-е Резерва СВ Сиэтл, Вашингтон
451-е Резерва СВ Уичито, Канзас

Заправка боевых машин осуществлялась батальонными топливозаправщиками непосредственно в боевых порядках или вблизи района расположения тыловых подразделений, приданных батальону. Это приводило к размещению корпусных и дивизионных запасов ГСМ в тыловых районах бригад, где находились стационарные наземные хранилища таких материалов.

Подобная организация снабжения ГСМ возможна только при относительной защищенности тыловых районов и требует обеспечения безопасности линий коммуникаций.

Модульная концепция снабжения ГСМ, отличающаяся от представленной схемы снабжения на оперативном уровне ТВД, базируется на трех аспектах: большая автономность боевых подразделений; мобильность всех запасов ГСМ; отсутствие необходимости в обеспечении полной безопасности и защищенности тыловых районов, что характерно для распределенных маневренных боевых действий. При этом значительно повышен потенциал топливозаправочных подразделений, возросла гибкость их применения. ГСМ будут напрямую доставляться в боевые подразделения, по возможности без промежуточного хранения. Возрос потенциал тыловых подразделений по хранению запасов ГСМ и достигнута мобильность последних. Теперь у бригад снабжения и боевых бригадных групп отпала необходимость содержать эти запасы на стационарных наземных хранилищах.

В сфере обеспечения другими видами МТС, помимо боеприпасов и ГСМ, тоже произошли значительные изменения, связанные с отказом от прежней организации снабжения, когда все операции в данной сфере предполагали эшелонирование запасов на всем пути доставки МТС до боевых подразделений и задействование многочисленных соответствующих органов. Новая организация снабжения предполагает большую автономность боевых подразделений, их меньшие потребности в обслуживании и повышенную мобильность обеспечивающих подразделений.

Обеспечивающие подразделения сейчас в меньшей степени зависят от необходимости эшелонирования запасов МТС и ориентируются на доставку всех предметов снабжения непосредственно в боевые подразделения. Например, передовые роты обеспечения имеют возросшие возможности по очистке воды (добыче или производству питьевой воды) и хранению ее запасов, что в сочетании с повышенной мобильностью создает условия, не требующие эшелонирования запасов питьевой воды. В итоге появляется возможность отказаться от развертывания множества пунктов водоснабжения и создать систему, ориентированную на оптимальное распределение воды и интегрированную в планы боевых действий.

Потенциал полевого обслуживания войск также в значительной мере перенесен на оперативный уровень на ТВД. По мере необходимости соответствующие подразделения могут оперативно выдвигаться в передовые районы.

Прежняя организация транспортного обеспечения в рамках концепции "Армия XXI века" базировалась на централизации использования транспортных средств, которые были изъяты из боевых батальонов и концентрировались в передовых батальонах ТО и батальонах тылового обеспечения дивизии. Это позволяло командующему тылом АК (дивизии) распоряжаться транспортными средствами для удовлетворения потребностей в тыловом обеспечении. Однако эшелонированность запасов системы снабжения МТС нивелировала преимущества централизации транспортных средств вследствие необходимости погрузки/выгрузки грузов, что создавало значительные задержки на каждом этапе.

Согласно концепции модульных СВ "Армия-2020" их транспортные средства снова возвращены в боевые бригады, за исключением средств транспортировки тяжелых грузов (ВВТ и оборудования). При этом боевые бригады становятся более мобильными. Причем один боезапас должен находиться на боевой платформе (носителе ВВТ), второй - в передовой роте обеспечения, а третий-в батальоне тылового обеспечения бригад. Широко привлекается средства паллетизации грузов (PLS - Palletized Load System) и другие специальные системы погрузки/выгрузки грузов (НЕМТТ LHS - Heavy Expanded Mobility Tactical Truck Load Handling System). Почти все грузовые автомашины тяжелой бригадной боевой группы (46 из 48) используют контейнеризированные платформы погрузки/выгрузки типа "ро-ро" с системой паллетизации или другой системой погрузки/выгрузки грузов.

Мобильность легких бригад будет усилена за счет возможности полной перевозки на транспортных средствах одной роты в батальоне и одного батальона в бригаде. Кроме того, сокращение количества уровней эшелонирования МТС сведет к минимуму необходимость в пунктах перегрузки грузов, повысит интенсивность перевозок и уменьшит время доставки грузов непосредственно в боевые подразделения.

Концептуальные основы тылового обеспечения военно-воздушных, военно-морских сил и морской пехоты США изложены в соответствующих руководящих документах, таких как:
- основные уставы (доктрины) ВВС (AFDD - Air Force Doctrine Documents);
- основные уставы (доктрины) (NDP -Naval Doctrine Publications) и боевые уставы ВМС (NWP - Naval Warfare Publications);
- основные уставы (доктрины) (MCDP - Marine Corps Doctrine Publications) и боевые уставы (MCWP - Marine Corps Warfighting Publications) морской пехоты.

В качестве примера можно привести доктринальные документы ВВС "Обеспечение боевых действий" (AFDD 2-4 Combat Support), ВМС "Тыловое обеспечение ВМС" (NDP 4 Naval Logistics) и морской пехоты США "Тыловое обеспечение" (MCDP 4 Logistics).

Рассматриваемая СТО ориентируется на обеспечение распределенных в пространстве боевых действий объединенных (межвидовых) группировок войск (сил). Концептуальные основы тылового обеспечения американских вооруженных сил предполагают изменение места размещения запасов МТС на ТВД вследствие постоянно повышающихся требований к маневренности и автономности боевых подразделений. В результате запасы этих средств передаются с более высокого уровня СТО на уровень боевых бригад и бригад снабжения.

Данное обстоятельство в сочетании с одновременным снижением потребностей подразделений группировок войск (сил) в тыловом обеспечении и повышением их самодостаточности дает им большую оперативную свободу, которую тыловые подразделения не должны ограничивать.

Главные изменения в процессах тылового обеспечения вооруженных сил США должны произойти в период с 2015 по 2025 год, когда будет завершено формирование перспективной информационной среды ТО. Так, внедряемые уже сегодня автоматизированные информационные системы управления тылом позволяют осуществлять дистанционный централизованный сбор диагностической информации о техническом состоянии систем ВВТ боевых подразделений и оценивать показатели функционирования их отдельных узлов и агрегатов, иметь точные сведения об интенсивности расходования топлива и запасе боеприпасов каждой из боевых платформ - носителей оружия. Таким образом, создается основа для действительно адаптивной СТО, реализующей возможность прогнозной оценки потребностей боевых подразделений с высокой точностью и опережающего проведения мероприятий по их удовлетворению.

По мнению американских специалистов, тыловое обеспечение станет двухуровневым и реально объединенным. Этим вопросом, видимо, будет заниматься специально созданное объединенное командование тыла национального уровня, находящееся на континентальной части США. Предположительно оно будет включать объединенный штаб с представителями всех видов ВС, а также объединенные структуры, выполняющие определенные функции существующих управлений тыла МО и КНШ и центральных органов тыла всех видов. Главная функция командования - интеграция процессов тылового обеспечения на континентальной части страны.

По взглядам американских военных экспертов, концепция развития СТО должна быть направлена на создание системы экспедиционного, "объединенного тыла" объединенной (разнородной межвидовой) группировки войск (сил). Это потребует дальнейшей интеграции функций тылового обеспечения видов ВС, а также дальнейшего совершенствования структуры управления системой развертывания группировок сил и снабжения МТС с устранением дублирования функций и оптимизации совместного использования соответствующих ресурсов.

Система ТО ВС США должна быть способна одновременно обеспечивать развертывание, боевое применение и поддержание в течение длительного периода боеготовности и боеспособности нескольких межвидовых группировок войск (сил) на удаленных ТВД.

Требуется усиление интегрированности подразделений тылового обеспечения в планы боевых действий и единое информационное пространство для создания возможности функционирования СТО в масштабе времени, близкому к реальному, и оперативного удовлетворения возникающих потребностей боевых подразделений. Необходимо гарантированно доставлять предметы снабжения в назначенное время с обеспечением обозримости всех ресурсов - хранимых и транспортируемых. Возможна дальнейшая оптимизация системы распределения МТС на ТВД, которая должна быть единой для всех видов вооруженных сил, что потребует пересмотра деятельности и ответственности различных структур Пентагона и видов ВС, а также консолидации информационных потоков.

Таким образом, анализ концепций тылового обеспечения ВС США свидетельствует о развитости их теоретической базы, определяющей требования к СТО, Дальнейшее их развитие определяют следующие основные факторы;
- сокращение масштабов военного присутствия ВС США в передовых зонах;
- стремление военного руководства осуществлять тыловое обеспечение военных кампаний (операций) на удаленных ТВД без развертывания масштабной обеспечивающей инфраструктуры;
- развитие возможности реализации полной обозримости ресурсов ТО на основе технологий дистанционной автоматической идентификации предметов снабжения;
- снижение потребностей группировок ВС в тыловом обеспечении боевых действий за счет повышения автономности на основе модульности их структуры и использования передовых технологических достижений, в том числе роботизации ВВТ;
- сохранение направленности на создание возможности немедленного начала боевых действий группировками войск (сил) по прибытии на ТВД с максимальной минимизацией временных затрат на сосредоточение, интеграцию и дальнейшее продвижение войск (сил) в районы предназначения и др.

* Начало см.: Зарубежное военное обозрение. 2014. № 5. С. 28-38.

1 В рамках двухуровневой системы ТОиР предусматривается:
- проведение на войсковом уровне операций технического обслуживания, устранение простых неисправностей и замена неисправных блоков на ВВТ на стоянке;
- исключение среднего уровня ремонта боевой техники;
- проведение капитального ремонта блоков, снятых с ВВТ. на стационарных предприятиях.

2 Согласно концепции, всего существуют пять типов многофункциональных бригад обеспечения: маневра (MEBde - Maneuver Enhancement Brigade), разведки поля боя (BSBde - Battlefield Surveillance Brigade), армейская (CABde - Combat Aviation Brigade), артиллерийская (FBde - Fires Brigade) и снабжения (SustBde -Sustainment Brigade).

Зарубежное военное обозрение. 2014, №6, С.23-30

 

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (29.07.2014) | Автор: Капитан 1 ранга Н. Башкиров

Просмотров: 3501 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов