Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 06:56
Ключевые слова
Ю. Мгимов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Практика взаимодействия ВС США с гражданской администрацией и населением в стране пребывания (2015)

Практика взаимодействия ВС США с гражданской администрацией и населением в стране пребывания

Ю. Мгимов,
кандидат военных наук;
подполковник Н. Николаев

Проблема возрастания роли, значения и влияния гражданских правительственных и местных властных структур, а также общественности (прежде всего населения или его части и отдельных слоев) в ходе применения вооруженных сил в современных условиях представляется американским военными специалистами как сложная, многоаспектная и достаточно деликатная не только в политическом, но и в морально-психологическом и этическом плане.

Анализ содержания соответствующих регламентирующих уставов и наставлений ВС США, прежде всего наставлений КНШ, позволяет выявить общий подход военного руководства к пониманию и практическому решению вышеуказанной проблемы.

Инструментом практической реализации соответствующих операций являются формирования по связям с гражданской администрацией (СГА) сил специальных операций (ССО) сухопутных войск. В связи с этим следует подчеркнуть, что практически все крупные конфликты с участием ВС США в последней четверти XX - в начале XXI века сопровождались привлечением формирований СГА, что уже само по себе свидетельствует о роли и значимости (необходимости) их применения в интересах боевых операций. Наиболее значительных, по оценке американских экспертов, результатов удалось достичь в ходе таковых на о. Гренада ("Необходимая ярость", 1983), в Панаме ("Справедливое дело" - 1989 и "Укрепление свободы" - 1990), Ираке ("Щит пустыни" и "Буря в пустыне", 1990-1991), на о. Гаити ("Поддержка демократии", 1994-1995), на территории бывшей Югославии, в современных условиях в Ираке и Афганистане.

Особое место среди этих операций в плане применения формирований СГА занимают военная операция в зоне Персидского залива (1990-1991), а также миротворческие и гуманитарные операции ВС США на о. Гаити, в Боснии и Герцеговине (1995) и др.

Значение военной операции в зоне Персидского залива для оценки и анализа операций с участием формирований СГА обусловлено, во-первых, тем, что она относится к категории многонациональных, и, во-вторых, по масштабности и числу участников является примером действий в рамках крупного регионального конфликта. Таким образом, у американского военного руководства появилась возможность отработать на практике многие аспекты (организационные, функциональные, координации и взаимодействия, планирования и др.) концептуального подхода к решению задач поддержки боевых действий силами и средствами СГА в специфических условиях современности.

В ходе операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" на кувейтском театре военных действий для обеспечения взаимодействия как с многонациональными военными структурами, так и с местными гражданскими органами и населением страны пребывания привлекались формирования СГА из ССО регулярных сухопутных войск, а также из резервов СВ и морской пехоты (МП) для решения соответствующих задач в предконфликтный период, в ходе операции и после ее завершения. В их состав входили 96-Й батальон СГА регулярных СВ, 16 подразделений СГА из резерва СВ (в основном из состава 352-го командования СГА) и две группы СГА из резерва МП. Развертывание этих сил было осуществлено на начальной стадии операции "Щит пустыни" под оперативным управлением объединенного центрального командования (ОЦК) американских ВС и завершилось созданием оперативного формирования СГА (The Kuwait СА Task Force).

Приданные боевым частям и подразделениям силы СГА решали в ходе боевых действий следующие задачи: координация и помощь по поддержке боевых действий коалиционной группировки войск; ограничение вмешательства гражданского населения в эти действия, а также проведение мероприятий по снижению его потерь; контроль за перемещением гражданского населения; обеспечение водой, продовольствием, медицинской помощью гражданского населения, беженцев, военнопленных и перемещенных лиц.

По мере решения этих задач и развития общей оперативной обстановки ОЦК ВС США перенацеливало формирования СГА на задачи послеконфликтного этапа (январь-февраль 1991 года), в частности на содействие правительству Кувейта в налаживании работы местных органов власти, а также в восстановлении основных систем и структур жизнеобеспечения населения.

Кроме того, к числу специфических задач, решаемых структурами СГА в ходе рассматриваемой военной операции, относились: разработка соответствующими органами управления специальной программы адаптации личного состава американской группировки к местным условиям, включая ознакомление с историей, культурой, обычаями, религией и законами Саудовской Аравии; планирование и координация оказываемой помощи, в частности в области гражданской обороны (рассредоточение объектов, использование систем оповещения и предупреждения, строительство убежищ для населения); организация при взаимодействии с американскими дипломатическими представительствами встреч офицеров службы СГА с населением страны пребывания в целях ознакомления их с возможностями коалиционной группировки, снятия их опасений в связи с нахождением в районе боевых действий и др.

Необходимо отметить, что все эти задачи решались силами СГА при координации и во взаимодействии с формированиями информационного обеспечения боевых действий (ИОБД)* и по связям с общественностью американского воинского контингента в зоне Персидского залива, а также с другими участниками операции.

После того как завершилась операция "Буря в пустыне" некоторые формирования СГА, в частности подразделения 96-го батальона и 354-й бригады (в составе трех рот), были передислоцированы на юго-восток Турции и в северные районы Ирака для оказания гуманитарной помощи курдскому населению в рамках операции "Обеспечение комфорта". В ходе нее формирования СГА решали задачи по передаче гуманитарных функций военных структур гражданским органам, возвращению курдов из горных районов в места постоянного проживания, оказанию медицинской, продовольственной и других видов помощи (были построены два палаточных городка на 3 500 человек, центр обеспечения, административно-хозяйственный центр и др.). На начальном этапе операции "Поддержка демократии" на о. Гаити (1994) привлекались две команды тактического планирования и несколько команд непосредственной поддержки из состава 448-го батальона СГА. В последующем (июнь 1995-го-март 1996-го) там были дополнительно развернуты 407-й и 445-й батальоны СГА. Все эти части входили в состав резерва СВ. На первоначальном этапе они оказывали помощь в вопросах управления гражданским населением и участвовали в урегулировании кризиса путем переговоров.

После восстановления законного правительства Аристида специалисты СГА активно сотрудничали с новым режимом, решая задачи по преобразованию ВС Гаити в полицейские силы, реорганизации юридической системы, подготовке свободных выборов, восстановлению инфраструктуры и др.

Особенностью действий сил СГА в рассматриваемой операции являлось использование такой их формы, как назначение групп советников из состава сил СГА в министерства. Работая от лица посольства США, такие группы численностью от одного до четырех человек были приданы на несколько месяцев 12 министерствам и помогали наладить эффективную ежедневную работу.

В интересах координации действий формирований СГА, ИОБД и по связям с общественностью в ходе операции был создан центр по координации информационных операций (НО) для обмена и распределения информации, а также согласования совместных действий. Центр включал представителей оперативного отдела и отдела СГА штаба ОК в зоне Центральной и Южной Америки, сил ИОБД и СГА, объединенного информационного бюро и др. По оценке американского военного руководства, именно объединенность усилий и практических действий в значительной степени способствовала достижению военно-политических целей операции в целом в интересах США.

В ходе миротворческой операции в Боснии и Герцеговине (2001) личный состав американских подразделений СГА решал задачи по урегулированию проблем участия воинских контингентов в восстановлении гражданской инфраструктуры, а также оказания помощи международным, межправительственным и неправительственным организациям, чье общее число, по некоторым данным, составляло более 400. Кроме того, эти подразделения проводили работу с группами населения в зонах размещения многонациональных коалиционных формирований.

Многонациональный контингент использовал оперативное формирование СГА в качестве основного связующего звена между гражданскими учреждениями и организациями при решении проблем восстановления разрушенного экономического хозяйства страны пребывания, возвращения беженцев и создания соответствующих гражданских структур для обеспечения стабильности на долгосрочный период,

В интересах обеспечения эффективной координации действий сил СГА с формированиями по связям с общественностью и ИОБД объединенное оперативное формирование (ООФ) ВС США "Орел" (Joint Task Force "Eagle") создало совет по информационным операциям (Information Operation Council), который разработал официальный механизм (процедуру) проведения ИО совместными усилиями подразделений СГА, ИОБД, по связям с общественностью и др. В состав его включались офицеры разведывательного отдела, отдела по оперативным вопросам и планированию штаба ООФ, представители объединенной военной комиссии (Joint Military Commission), сил СГА, ИОБД, по связям с общественностью и объединенного информационного бюро (Joint Information Bureau).

Рассматриваемая структура проводила регулярные совещания для определения, анализа и оценки проблем и реально возникающих моментов, оказывающих позитивное или негативное воздействие на ход проводимой "миротворческой" операции, а также разрабатывала соответствующие формы и способы по корректировке операции СГА. Кроме того, совет выпускал печатное издание для командиров боевых частей и подразделений - "Еженедельное донесение" (Weekly Messages for Commanders), содержащее рекомендации по взаимодействию с формированиями СГА, по связям с общественностью и СМИ.

Особенностью операций ВС США и их союзников в Боснии и Герцеговине являлось активное участие сил СГА в обеспечении проведения всеобщих выборов в стране. Планирование их поддержки возлагалось на два отдела штаба объединенного формирования - оперативное и планирования, при этом личный состав подразделений СГА осуществлял связь между соответствующими военными и гражданскими органами.

Оперативное формирование СГА участвовало также в мероприятиях по оказанию поддержки многонациональным силам и обеспечению гражданских элементов Дейтонских соглашений. Специалисты СГА провели большое количество гуманитарных акций, например по оказанию помощи в строительстве и оборудовании школ, медицинских учреждений и др. В этих мероприятиях активно участвовали также подразделения ИОБД и по связям с общественностью, что значительно усиливало их морально-психологический эффект, способствовало стабилизации обстановки и повышению престижа американских ВС.

Кроме вышерассмотренных крупномасштабных операций СГА применяются и в менее масштабных, но не менее важных мероприятиях ВС США. К их числу в последнее время относились: участие специалистов СГА в американской программе по разминированию (установление связи между органами, занимающимися разминированием, и правительством страны пребывания, а также с американским посольством, подготовка личного состава ВС страны пребывания в области разминирования и др.); осуществление посреднических функций с местными правительственными органами в операции "Проект медицинской гражданской деятельности" в Мали; координация поставок гуманитарной помощи в Камбоджу; работа с неправительственными организациями и частными предприятиями по гражданским проектам в Лаосе и др.

В ходе операций в Афганистане подразделения СГА действовали как в составе группировок, проводивших специальные операции, так и самостоятельно на основных военных базах коалиционной группировки, а также в провинциальных центрах страны.

Порядок действий групп СГА в ходе спецопераций был следующий. После выполнения основных задач боевые подразделения отводились к границе района операции. Внутри него в течение 2-4 сут организовывалась работа групп СГА. С разрешения командования проходили переговоры с представителями местных органов власти "старейшинами племен по вопросам разрешения конфликтных ситуаций, возникших между мирным населением и коалиционными войсками, а также по выкупу имевшихся у населения оружия и боеприпасов. Затем боевые подразделения вновь вводились в район проведения операции с целью его зачистки, соблюдая при этом соглашения, заключенные группами связи с гражданской администрацией.

После завершения специальной операции командование коалиционной группировкой в Афганистане приступало к реализации гуманитарных проектов, оговоренных соглашениями по урегулированию обстановки в районе операции.

По мнению американских специалистов, такой способ проведения спецопераций способствовал достижению лояльного отношения к действиям коалиционных войск и значительно снижал уровень поддержки незаконных вооруженных формирований со стороны мирного населения страны пребывания.

В целом группы СГА, действовавшие в районах военных баз ВС США и их союзников, а также в провинциальных центрах Афганистана, выполняли следующие задач и:
- заключали соглашения с представителями властей страны, полевыми командирами и старейшинами племен о привлечении местных ресурсов для обеспечения действий коалиционной группировки войск;
- обеспечивали невмешательство представителей местных органов власти и населения в деятельность (боевые операции) ВС США и их союзников;
- оказывали помощь командованию коалиционной группировки войск в решении юридических вопросов, связанных с нанесением ущерба материальным ценностям и населению страны пребывания в ходе военной операции.

Таким образам, практика применения сил СГА в различных регионах мира достаточно ясно показывает их роль и значение в области учета и использования гражданской составляющей военных действий.

* Основной задачей формирований ИОБД является ведение психологических операций с использованием СМИ, распространением листовок, слухов и др.

Зарубежное военное обозрение. 2015, №2, С.25-28

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (14.03.2015) | Автор: Ю. Мгимов

Просмотров: 1303 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов