Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 20.05.2018, 20:38
Ключевые слова
М. Тканова, бюджет 2018

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [76]
Общевойсковые вопросы [454]
Разведка и контрразведка [80]
ВПК [71]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Война дронов
Всего ответов: 13
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Финансы

Закон о финансировании программы "Национальная оборона" США в 2018 году (2018)

Закон о финансировании программы "Национальная оборона" США в 2018 году

М. Тканова

В декабре 2017 года президент США Д. Трамп подписал закон, разрешающий финансирование в 2018 году программы "Национальная оборона" (The National Defense Authorization Act For Fiscal Year 2018).

Этот документ не является конечным на этапе принятия военного бюджета государства. В нем разрешено выделение средств на реализацию военных программ (при этом устанавливается лишь верхний предел их финансирования), закупки ВВТ, НИОКР, проведение боевой подготовки и МТО войск, содержание военнослужащих, жилищное и военное строительство, а также определена предельная численность военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, в резерве и национальной гвардии.

Данный документ имеет специфическую структуру распределения ассигнований, что не позволяет сравнить его с "Проектом военного бюджета на 2018 финансовый год", в котором содержится наиболее полная информация об объемах финансирования. Однако по ряду основных показателей возможно провести анализ.

По результатам обсуждения в конгрессе первоначальная сумма военного бюджета, указанная в проекте бюджета на 2018 финансовый год, возросла на 31,6 млрд долларов. Таким образом, на военные цели в 2018 году намечено выделить 708,7 млрд доллара, из которых МО предназначено 678,2 млрд долларов, министерству энергетики - 22 млрд, другим министерствам и ведомствам - 8,5 млрд.

По заявлениям законодателей, повышение финансирования призвано остановить снижающийся уровень боеспособности и боеготовности американских ВС в результате длительного ведения войн и проблем с финансированием1.

В своем обращении к конгрессу член палаты представителей М. Торнберри так охарактеризовал состояние национальных ВВС и ВМС: "ВВС испытывают нехватку в пилотах - около 2 тыс. человек, а также 60 % палубных истребителей F/A-18 в ВМС и морской пехоте (МП) не готовы к полетам. Стоит также вспомнить трагические происшествия в Тихом океане, которые унесли жизни 17 моряков. Часть ответственности лежит и на конгрессе США"2.

Таблица 1 Изменение численности ВС США в 2018 году, тыс. человек
Вид ВС 2017 год 2018 год Изменение
Регулярные силы
СВ 476 483 7
ВВС 321 325,1 4,1
ВМС 323,9 327,9 4
МП 185 186 1

Резервные компоненты

Национальная гвардия СВ 343 343,5 0,5
Резерв СВ 199 199,5 0,5
Резерв ВМС 58 59 1
Резерв МП 38,5 38,5 -
Национальная гвардия ВВС 105,7 106,6 0,9
Резерв ВВС 69 69,8 0,8
ВСЕГО численность ВС 2119,1 2138,9 19,8

Таким образом, согласно закону непосредственно Пентагон должен получить на 31,3 млрд долларов больше, чем запрашивалось в проекте бюджета (646,9 млрд).

Одобрено увеличение предельной численности всех видов ВС в общей сложности на 19,8 тыс. военнослужащих. Максимальный рост запланирован в СВ - 8 тыс. человек (7 тыс. - в регулярных частях и 1 тыс. резервистов), ВМС - 5 тыс. (4 тыс. - в регулярных частях, 1 тыс. - резервистов), ВВС - 5,8 тыс., (4,1 тыс. - в регулярных частях, 1,7 тыс. - резервистов), МП - 1 тыс. в регулярных частях3.

Конгресс принял решение увеличить оклады военнослужащим на 2,4 %, что превышает предложенные в проекте бюджета 2,1 % В денежном выражении военнослужащие рядового и сержантского состава, а также младшие офицеры получат, оценочно, по 680 долларов ежегодной прибавки к жалованью, а старший офицерский состав - около 2 тыс. долларов в год4. Законодатели также поддержали курс администрации Д. Трампа на повышение уровня технической оснащенности ВС США и существенно увеличили финансирование закупок новых образцов ВВТ. В частности, запланировано приобретение 90 многоцелевых тактических истребителей F-35 "Лайтнинг-2" различных модификаций, что на 20 единиц превышает показатель в предложенном администрацией Д. Трампа проекте бюджета; также на 10 единиц (до 34) увеличено количество приобретаемых палубных истребителей F/A-18 E/F "Супер Хорнет"; возросло число закупаемых МО военно-транспортных самолетов C-130J "Геркулес" различных модификаций с девяти до 20 единиц; в 2 раза увеличены закупки военно-транспортных самолетов V-22 "Оспрей" - с шести до 12 единиц; на три единицы увеличены закупки самолетов базовой патрульной авиации Р-8А "Посейдон".

Также МО получит три новых многофункциональных корабля прибрежной морской зоны типа LCS, в то время как планировалась покупка одного, и три новых эсминца УРО типа "Орли Бёрк" вместо двух. Без изменений останется количество закупаемых тактических ракет AIM-120 AMRAAM класса "воздух - воздух" (325 единиц: 205 - для ВВС, 120 - для ВМС) и ракет AGM-158 JASSM класса "воздух - поверхность" (360 единиц для ВВС). Кроме того, продолжается финансирование программ модернизации других видов вооружения.

Таблица 2 Изменения в количестве закупаемых образцов ВВТ, единиц

Наименование Проект Законо- проект СВ ВВС ВМС
Тактические истребители F-35 "Лайтнинг-2" различных модификаций: 70 90 - 46(56) 24(34)
F-35A       46 (56)5  
F-35B         20(24)
F-35C         4(10)
Палубные истребители F/A-18/F "Супер Хорнет" 14 24     14 (24)
Базовые патрульные самолеты Р-8А "Посейдон" 7 10     7(10)
Военно-транспортные самолеты V-22 "Ослрей" 6 12     6(12)
Военно-транспортные самолеты C-130J "Геркулес" различных модификаций: 9 20   7(14) 2(6)
KC-130J         2(6)
HC-130J       2(3)  
MC-130J       5(11)  
Самолеты-заправщики КС-46А 15 17   15(17)  
Самолеты ДРЛО E-2D "Усовершенствованный Хокай" 5 5     5(5)
Вертолеты огневой поддержки АН-64 "Апач" различных модификаций: 616 75 61 (71)    
АН-64 "Апач" Блок 3А "Реман"     48(50)    
АН-64 "Апач" Блок 3В     13(21)    
Многоцелевые вертолеты "БлэкХок" различных модификаций: 84 92 84(92)    
UH-60M "Блэк Хок" 48 53 48(53)    
UH-60A, L "БлэкХок" models 36 39 36(39)    
Транспортно-десантные вертолеты СН-53К "Кинг Стэльен" 4 4     4(4)
Транотортно-десантные вертолеты СН-47 "Чинук" 6 14 6(14)    
БЛА MQ-4 "Тритон" 3 3     3(3)
Многоцелевые атомные подводные лодки типа "Виргиния" 2 2     2(2)
Атомные многоцелевые авианосцы типа "Джеральд Форд" 1 1     11 (1)
Эсминцы УРО типа "Орли Бёрк" 2 3     2(3)
Многофункциональные корабли прибрежной морской зоны типа ICS 1 3     1(3)
Примечание: показатели, предложенные в проекте бюджета, указаны за скобками (принятые в законопроекте - в скобках).

Увеличены ассигнования на создание и модернизацию национальных средств противоракетной обороны. Агентству ПРО выделено 12,3 млрд доллара с поручением как можно быстрее нарастить боевые возможности существующей системы ПРО ввиду угрозы пусков баллистических ракет Северной Корей. В рамках этого поручения планируется закупка дополнительных 28 ракет GBI, которые должны быть размещены на Аляске для защиты от возможных пусков ракет КНДР. Министру обороны Дж. Мэттису дано поручение разработать план по увеличению числа ракет ПРО с 44 до 104 единиц. Также одобрены закупка 84 ракет THAAD и финансирование других систем ПРО.

После рассмотрения конгрессом проекта бюджета было решено увеличить финансирование более чем 60 программ НИОКР.

В рамках бюджета СВ выделено больше средств на проведение фундаментальных (базовых) исследований, расширено финансирование разработки снарядов, в том числе высокоточных с большим радиусом действия, систем огневой поддержки пехоты, тактических систем разведки, бортового радиоэлектронного оборудования самолетов, систем предупреждения о ракетном нападении и противоракетной обороны, специальной индивидуальной экипировки военнослужащих, приборов ночного видения, персональных радиоэлектронных систем для военнослужащих.

Отмечается рост ассигнований по ряду программ модернизации образцов, состоящих на вооружении (вертолетов "Блэк Хок", ЗРК "Пэтриот"). Также по бюджету СВ в рамках поддержания военно-промышленного комплекса увеличено финансирование программы усовершенствования метода получения редкоземельных металлов семейства лантаноидов, иттрия и скандия.

По бюджету ВВС возросло финансирование программ, связанных с аэрокосмической отраслью, контролем космического пространства радиоэлектронным вооружением, радиолокационными станциями и средствами связи, системами разведки и распознавания, космической радионавигационной системой "Навстар", повышением общей безопасности систем связи и кибертехнологиями. Также увеличены суммы на реализацию программ модернизации истребителя F-35. Возросло финансирование программ разработки ракетного оружия и перспективных образцов вооружения, в том числе гиперзвукового оружия, прототипов силовых установок и пр. Кроме того, большие средства направляются на финансирование программы поддержки военно-промышленного комплекса.

По бюджету ВМС увеличено финансирование фундаментальных (базовых) исследований, различных систем РЭБ, надводного и подводного кораблестроения, разработки новых систем вооружения (direct energy and electric weapon). Сокращены средства, направляемые на разработку инновационных образцов, с одновременным увеличением программы создания прототипов.
Возросло финансирование программ модернизации транспортно-десантных самолетов V-22, крылатых ракет морского базирования "Томахок" и некоторых других образцов ракетного оружия.

В рамках бюджета управлений МО увеличено финансирование программ по разработке космического сегмента систем обороны от баллистических ракет, ракет средней дальности наземного базирования, противоракет наземного базирования LBSM3, многофункциональной системы управления оружием "Иджис", противоракет шахтного базирования GBI, объединенной системы связи и распределения данных JTIDS. Отмечается рост ассигнований на проведение НИОКР по созданию различных морских боевых систем, в частности батискафов военного назначения. Поставлена задача повысить защищенность некоторых систем вооружения от кибератак, а также, как и по другим видам ВС, увеличены программы поддержки военно-промышленного комплекса.

Кроме того, в 2 раза увеличено финансирование программ сотрудничества с Израилем.

На финансирование чрезвычайных операций разрешено выделить 65,7 млрд долларов, что незначительно превышает первоначально предложенный объем за счет увеличения ассигнований на строительство военных объектов и на закупку боеприпасов для ВВС. Возросло финансирование военных баз в Турции (Инджирлик), Италии (Авиано, Сигонелла), Катаре (Эль-Удейд) и Джибути (Кэмп-Лемонье). Украине намечено выделить 350 млн долларов.

Следует отметить, что бюджетные ограничения, о которых говорилось в начале статьи, не распространяются на финансирование чрезвычайных операций7, - оно может осуществляться в неограниченном объеме.

В целом из анализа рассмотренного документа можно сделать следующие выводы:
1. Конгресс поддержал курс администрации Д. Трампа на повышение уровня технической оснащенности ВС США,
2. После согласования в конгрессе одобрено увеличение количества закупаемых образцов ВВТ, финансирования некоторых программ НИОКР, а также программ военного сотрудничества.
3. В целом одобренный конгрессом и подписанный президентом США закон нацелен на повышение уровня боеготовности и технической оснащенности вооруженных сил, а также на сохранение глобального доминирования США в военной сфере.

1 Richard Lardner, The Associated Press, www.defensenews.com.

2 www.defensenews.com.

3 www.defensenews.com

4 www.defensenews.com

5 Модификация не уточнена (возможно F-35A).

6 Без учета четырех единиц, приобретаемых по бюджету на чрезвычайные цели СВ.

7 www.defensenews.com

Зарубежное военное обозрение. 2018, №4 С. 34-38

Категория: Финансы | Добавил: pentagonus (17.04.2018) | Автор: М. Тканова

Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов