Закон о финансировании программы "Национальная оборона" США в 2018 годуМ. Тканова В декабре 2017 года президент США Д. Трамп подписал закон, разрешающий финансирование в 2018 году программы "Национальная оборона" (The National Defense Authorization Act For Fiscal Year 2018). Этот документ не является конечным на этапе принятия военного бюджета государства. В нем разрешено выделение средств на реализацию военных программ (при этом устанавливается лишь верхний предел их финансирования), закупки ВВТ, НИОКР, проведение боевой подготовки и МТО войск, содержание военнослужащих, жилищное и военное строительство, а также определена предельная численность военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, в резерве и национальной гвардии. Данный документ имеет специфическую структуру распределения ассигнований, что не позволяет сравнить его с "Проектом военного бюджета на 2018 финансовый год", в котором содержится наиболее полная информация об объемах финансирования. Однако по ряду основных показателей возможно провести анализ. По результатам обсуждения в конгрессе первоначальная сумма военного бюджета, указанная в проекте бюджета на 2018 финансовый год, возросла на 31,6 млрд долларов. Таким образом, на военные цели в 2018 году намечено выделить 708,7 млрд доллара, из которых МО предназначено 678,2 млрд долларов, министерству энергетики - 22 млрд, другим министерствам и ведомствам - 8,5 млрд. По заявлениям законодателей, повышение финансирования призвано остановить снижающийся уровень боеспособности и боеготовности американских ВС в результате длительного ведения войн и проблем с финансированием1. В своем обращении к конгрессу член палаты представителей М. Торнберри так охарактеризовал состояние национальных ВВС и ВМС: "ВВС испытывают нехватку в пилотах - около 2 тыс. человек, а также 60 % палубных истребителей F/A-18 в ВМС и морской пехоте (МП) не готовы к полетам. Стоит также вспомнить трагические происшествия в Тихом океане, которые унесли жизни 17 моряков. Часть ответственности лежит и на конгрессе США"2.
Таким образом, согласно закону непосредственно Пентагон должен получить на 31,3 млрд долларов больше, чем запрашивалось в проекте бюджета (646,9 млрд). Одобрено увеличение предельной численности всех видов ВС в общей сложности на 19,8 тыс. военнослужащих. Максимальный рост запланирован в СВ - 8 тыс. человек (7 тыс. - в регулярных частях и 1 тыс. резервистов), ВМС - 5 тыс. (4 тыс. - в регулярных частях, 1 тыс. - резервистов), ВВС - 5,8 тыс., (4,1 тыс. - в регулярных частях, 1,7 тыс. - резервистов), МП - 1 тыс. в регулярных частях3. Конгресс принял решение увеличить оклады военнослужащим на 2,4 %, что превышает предложенные в проекте бюджета 2,1 % В денежном выражении военнослужащие рядового и сержантского состава, а также младшие офицеры получат, оценочно, по 680 долларов ежегодной прибавки к жалованью, а старший офицерский состав - около 2 тыс. долларов в год4. Законодатели также поддержали курс администрации Д. Трампа на повышение уровня технической оснащенности ВС США и существенно увеличили финансирование закупок новых образцов ВВТ. В частности, запланировано приобретение 90 многоцелевых тактических истребителей F-35 "Лайтнинг-2" различных модификаций, что на 20 единиц превышает показатель в предложенном администрацией Д. Трампа проекте бюджета; также на 10 единиц (до 34) увеличено количество приобретаемых палубных истребителей F/A-18 E/F "Супер Хорнет"; возросло число закупаемых МО военно-транспортных самолетов C-130J "Геркулес" различных модификаций с девяти до 20 единиц; в 2 раза увеличены закупки военно-транспортных самолетов V-22 "Оспрей" - с шести до 12 единиц; на три единицы увеличены закупки самолетов базовой патрульной авиации Р-8А "Посейдон". Также МО получит три новых многофункциональных корабля прибрежной морской зоны типа LCS, в то время как планировалась покупка одного, и три новых эсминца УРО типа "Орли Бёрк" вместо двух. Без изменений останется количество закупаемых тактических ракет AIM-120 AMRAAM класса "воздух - воздух" (325 единиц: 205 - для ВВС, 120 - для ВМС) и ракет AGM-158 JASSM класса "воздух - поверхность" (360 единиц для ВВС). Кроме того, продолжается финансирование программ модернизации других видов вооружения.
Увеличены ассигнования на создание и модернизацию национальных средств противоракетной обороны. Агентству ПРО выделено 12,3 млрд доллара с поручением как можно быстрее нарастить боевые возможности существующей системы ПРО ввиду угрозы пусков баллистических ракет Северной Корей. В рамках этого поручения планируется закупка дополнительных 28 ракет GBI, которые должны быть размещены на Аляске для защиты от возможных пусков ракет КНДР. Министру обороны Дж. Мэттису дано поручение разработать план по увеличению числа ракет ПРО с 44 до 104 единиц. Также одобрены закупка 84 ракет THAAD и финансирование других систем ПРО. После рассмотрения конгрессом проекта бюджета было решено увеличить финансирование более чем 60 программ НИОКР. В рамках бюджета СВ выделено больше средств на проведение фундаментальных (базовых) исследований, расширено финансирование разработки снарядов, в том числе высокоточных с большим радиусом действия, систем огневой поддержки пехоты, тактических систем разведки, бортового радиоэлектронного оборудования самолетов, систем предупреждения о ракетном нападении и противоракетной обороны, специальной индивидуальной экипировки военнослужащих, приборов ночного видения, персональных радиоэлектронных систем для военнослужащих. Отмечается рост ассигнований по ряду программ модернизации образцов, состоящих на вооружении (вертолетов "Блэк Хок", ЗРК "Пэтриот"). Также по бюджету СВ в рамках поддержания военно-промышленного комплекса увеличено финансирование программы усовершенствования метода получения редкоземельных металлов семейства лантаноидов, иттрия и скандия. По бюджету ВВС возросло финансирование программ, связанных с аэрокосмической отраслью, контролем космического пространства радиоэлектронным вооружением, радиолокационными станциями и средствами связи, системами разведки и распознавания, космической радионавигационной системой "Навстар", повышением общей безопасности систем связи и кибертехнологиями. Также увеличены суммы на реализацию программ модернизации истребителя F-35. Возросло финансирование программ разработки ракетного оружия и перспективных образцов вооружения, в том числе гиперзвукового оружия, прототипов силовых установок и пр. Кроме того, большие средства направляются на финансирование программы поддержки военно-промышленного комплекса. По бюджету ВМС увеличено финансирование фундаментальных (базовых) исследований, различных систем РЭБ, надводного и подводного кораблестроения, разработки новых систем вооружения (direct energy and electric weapon). Сокращены средства, направляемые на разработку инновационных образцов, с одновременным увеличением программы создания прототипов. В рамках бюджета управлений МО увеличено финансирование программ по разработке космического сегмента систем обороны от баллистических ракет, ракет средней дальности наземного базирования, противоракет наземного базирования LBSM3, многофункциональной системы управления оружием "Иджис", противоракет шахтного базирования GBI, объединенной системы связи и распределения данных JTIDS. Отмечается рост ассигнований на проведение НИОКР по созданию различных морских боевых систем, в частности батискафов военного назначения. Поставлена задача повысить защищенность некоторых систем вооружения от кибератак, а также, как и по другим видам ВС, увеличены программы поддержки военно-промышленного комплекса. Кроме того, в 2 раза увеличено финансирование программ сотрудничества с Израилем. На финансирование чрезвычайных операций разрешено выделить 65,7 млрд долларов, что незначительно превышает первоначально предложенный объем за счет увеличения ассигнований на строительство военных объектов и на закупку боеприпасов для ВВС. Возросло финансирование военных баз в Турции (Инджирлик), Италии (Авиано, Сигонелла), Катаре (Эль-Удейд) и Джибути (Кэмп-Лемонье). Украине намечено выделить 350 млн долларов. Следует отметить, что бюджетные ограничения, о которых говорилось в начале статьи, не распространяются на финансирование чрезвычайных операций7, - оно может осуществляться в неограниченном объеме. В целом из анализа рассмотренного документа можно сделать следующие выводы: 1 Richard Lardner, The Associated Press, www.defensenews.com. 5 Модификация не уточнена (возможно F-35A). 6 Без учета четырех единиц, приобретаемых по бюджету на чрезвычайные цели СВ. Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 11237 | | |
Всего комментариев: 0 | |