Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 10:46
Ключевые слова
стратегия, Перевод

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Тактика и стратегия

Стратегия национальной обороны США часть 1 (2005)

Стратегия национальной обороны США

Часть 1 >> Часть 2  >> Часть 3

Министр обороны Соединенных Штатов Дональд Рамсфелд 1 марта 2005 года утвердил стратегию национальной обороны страны. По данным американских СМИ, этот документ занимает промежуточное положение между стратегией национальной безопасности США, утверждаемой президентом страны, и национальной военной стратегией, подготавливаемой председателем комитета начальников штабов вооруженных сил. Как сообщает бюллетень «Инсайддефенс. ком», в новом документе впервые обобщены задачи, которые министр обороны ставит перед своим ведомством начиная с 2001 года. Основные из них направлены на то, чтобы «вселить уверенность» в союзников и друзей Соединенных Штатов, «сдерживать» потенциальную агрессию против США и дружественных им стран, отбить у потенциального противника «охоту» бросить вызов американским интересам, а также - в случае необходимости - «нанести поражение» противнику на поле боя. В число запланированных задач входит также отражение вызовов со стороны исламского экстремизма и разгром террористических сетей, противодействие распространению оружия массового поражения, усиление роли военных в поддержании безопасности национальной территории, а также отражение возможных угроз со стороны любой «набирающей мощь» державы. К этим традиционным установкам добавлена необходимость готовиться к «новым вызовам».
Кроме того, в данном документе указаны приоритеты, которые требуется учитывать при подготовке доклада «Всесторонний обзор состояния и перспектив развития ВС США (работу над ним намечается завершить в 2006 году, публикуется один раз в четыре года).
Намечаемые мероприятия во многом опираются на меморандум министра обороны в области стратегического планирования на 2006 год (также от 1 марта), предусматривающий активизацию подготовки к отражению нетрадиционных угроз. Отмечаются конкретные «опасности», которые необходимо учитывать вооруженным силам. Это обычные военные действия, партизанская война (так называемые «иррегулярные» атаки), «катастрофическая» война (угрозы и действия, направленные на подрыв инфраструктуры страны путем нанесения ударов по ключевым целям), а также ядерная война и технологические прорывы, способные обеспечить другим государствам или террористическим группам военное преимущество перед США (иными словами, положить конец военно-техническому превосходству Вашингтона в современном мире).
В решении этих проблем, как сообщают американские СМИ, предполагается опираться в основном на собственные силы, хотя не исключено «временное партнерство» с другими странами, направленное на нераспространение оружия массового поражения, сотрудничество в выдаче террористов и т. д. Также много говориться о необходимости резкого наращивания сил специального назначения с тем, чтобы Соединенные Штаты могли более свободно действовать в странах, откуда, по мнению официальных лиц в Вашингтоне, исходит угроза. По словам одного из официальных лиц Пентагона, в военной области администрация США «планирует действовать более или менее в одиночку». Как подчеркивает газета «Бостон глоб», последние документы военного ведомства «являются самым ярким на сегодняшний день свидетельством стремления Белого дома готовиться к односторонним действиям для отражения наиболее серьезных угроз безопасности страны»

* * *

Мы живем в исторический период, для которого характерны нестандартные вызовы и стратегическая неопределенность. Мы сталкиваемся с принципиально иными угрозами, которым американское военное ведомство противодействовало в годы «холодной войны» и в предыдущие эпохи. Стратегия, которую мы принимаем сегодня, поможет оказать влияние на общую ситуацию в мире, поскольку Соединенные Штаты являются в настоящее время самым могущественным игроком на международной арене. Президент США Дж. Буш поставил своей целью обеспечение безопасности американцев, укрепление сообщества свободных стран и продвижение демократических реформ, а также повышение экономического благосостояния стран мира.
Министерство обороны реализует указание президента относительно защиты свободы в различных регионах мира, как об этом говорится в «Стратегии национальной безопасности США». В данном документе - «Стратегии национальной обороны» отражены наши подходы к противодействию не только тем вызовам, к которым мы сейчас хорошо подготовлены, но и любым другим угрозам, с которыми мы можем столкнуться. Мы ставим перед собой задачу создать благоприятные международные условия, продолжить корректировку подходов к обеспечению национальной безопасности, формулированию стратегических целей страны и внесению необходимых изменений для достижения успеха.
Эта стратегия подчеркивает важность упреждающего влияния на события, прежде чем они приобретут более опасный характер и станут менее управляемыми. Стратегия базируется на положениях документа «Всесторонний обзор состояния и перспектив развития ВС США» 2001 года и преследует цель выработать гибкий и всесторонний подход с учетом наших ограничений по отслеживанию обстановки, возможности возникновения непредвиденных ситуаций и необходимости быть готовыми к действиям в условиях стратегической неопределенности.
После издания «Всестороннего обзора....» события подтвердили важность укрепления отношений с союзниками и друзьями, нейтрализации потенциальных противников, отражения агрессии и разгрома врагов. Война с терроризмом не только выявила новые вызовы, но и открыла беспрецедентные стратегические возможности для деятельности внутри страны и развития сотрудничества с союзниками и партнерами за рубежом в целях создания условий, способствующих укреплению международной безопасности.
Когда президент Дж. Буш вступил в должность четыре года назад, он поставил задачу подготовить министерство обороны к вызовам XXI столетия. Данная стратегия предназначена для того, чтобы обеспечить решение этой задачи. Зная преданность делу и возможности наших военнослужащих и оказывающих им поддержку гражданских служащих, я уверен в том, что мы добьемся успеха.

Дональд Рамсфелд, министр обороны США

* * *

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Америка находится в состоянии войны. Мы стоим перед лицом целого ряда вызовов в области обеспечения безопасности. Но мы одновременно живем и в эру новых преимуществ и возможностей.
В «Стратегии национальной обороны» сформулирован активный и разносторонний подход к защите страны и ее интересов. Документ призван способствовать созданию условий, благоприятствующих уважению национального суверенитета и поддержанию мирового порядка, основанного на свободе, демократии и широких экономических возможностях. Стратегия предполагает тесное сотрудничество со странами мира, которые разделяют эти ценности. В ней также рассматриваются существующие и потенциальные угрозы.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Защита Соединенных Штатов от прямого нападения. Мы уделяем приоритетное внимание задаче сдерживания, нейтрализации или разгрома тех, кто стремится нанести прямой ущерб Соединенным Штатам, особенно экстремистских сил, обладающих оружием массового поражения (ОМП).
Обеспечение стратегического доступа и свободы действий в глобальном масштабе. Мы будем добиваться безопасности, благосостояния и свободы действий Соединенных Штатов и их партнеров путем обеспечения доступа к ключевым регионам, линиям коммуникаций и международному морскому, воздушному и космическому пространству.
Укрепление альянсов и развитие партнерства. Мы будем добиваться расширения сообщества стран, которые разделяют с нами общие принципы и интересы. Мы будем помогать партнерам в укреплении их обороноспособности и совместно противодействовать общим вызовам.
Создание условий, способствующих укреплению безопасности. Взаимодействуя с другими федеральными структурами, мы будем создавать условия для функционирования благоприятной международной системы путем уважения наших международных обязательств в сфере безопасности и сотрудничества с другими государствами в целях выработки общих подходов к оценке угроз; принятия мер, которые необходимы для противодействия им; сохранения прочного и длительного мира.
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ ЦЕЛЕЙ
Укрепление отношений с союзниками и друзьями. Мы будем демонстрировать решимость выполнять наши союзнические и другие оборонные обязательства и помогать защищать общие интересы.
Нейтрализация потенциальных противников. Мы будем противодействовать созданию нашими потенциальными противниками возможностей, способных угрожать США, особенно путем сохранения нашего военного превосходства по ключевым направлениям развития вооруженных сил.
Предотвращение агрессии. Мы будем обеспечивать сдерживание противников путем поддержания эффективных и мобильных вооруженных сил и, при необходимости, путем демонстрации воли США по решительному разрешению конфликтов на наших условиях.
Разгром врагов. По указанию президента мы будем добиваться разгрома противников в тех временных рамках, в тех районах и таким образом, как это нам выгодно, создавая тем самым условия для сохранения безопасности в будущем.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процесс планирования и принятия решений направлен на решение следующих основных задач.
Активная и эшелонированная оборона. Мы будем концентрировать усилия по военному планированию, размещению войск, проведению операций и наращиванию возможностей на основе строительства активной и эшелонированной обороны страны, защиты интересов США и интересов наших партнеров.
Последовательное реформирование. Мы будем последовательно адаптировать наши подходы к противодействию угрозам, организации работы и сотрудничеству с партнерами.
Подход, основанный на оценке возможностей. Мы будем корректировать стратегию для противодействия существующим и будущим угрозам путем определения приоритетов в развитии наших военных возможностей.
Нейтрализация рисков. Мы будем рассматривать весь спектр рисков, связанных с использованием ресурсов и проведением операций, и приходить в рамках министерства обороны к компромиссным решениям.

БЕЗОПАСНОСТЬ США В XXI ВЕКЕ

РОЛЬ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ В МИРЕ
Америка находится в состоянии войны. Мы стоим перед лицом целого ряда вызовов в области обеспечения безопасности. Но мы одновременно живем в эру новых преимуществ и возможностей. Мы также располагаем уникальным военным потенциалом, который стремимся реформировать в интересах противодействия будущим вызовам.
Как подчеркивалось в докладе президента США «Стратегия национальной безопасности» 2002 года, мы будем использовать наше нынешнее положение для того, чтобы «строить лучший и более безопасный мир, в котором уважают свободу, демократию и свободное предпринимательство». Безопасность США и наших международных партнеров - союзников и друзей - основывается на общей приверженности миру, свободе и расширению экономических возможностей. Вместе с нашими партнерами мы способны построить более безопасный мир, в котором с уважением относятся к национальному суверенитету.
Соединенные Штаты, их союзники и партнеры по-настоящему заинтересованы в защите суверенитета национальных государств. В условиях безопасного мирового порядка, к созданию которого мы стремимся, государства должны иметь эффективную систему управления для удовлетворения потребностей населения. При этом они должны обеспечивать свой суверенитет ответственно и в соответствии с общепризнанными нормами международного права, а также дополнительными обязательствами, которые они добровольно взяли на себя.
Нельзя согласиться с тем, чтобы руководство стран использовало принцип суверенитета в качестве щита, за которым оно могло бы безнаказанно осуществлять деятельность, представляющую серьезную угрозу для своих граждан, соседних государств и всего международного сообщества.
В то время как угрозы безопасности XX столетия исходили от мощных государств, проводивших агрессивный курс, главные характерные черты XXI века - процессы глобализации и распространения оружия массового поражения - предопределяют тот факт, что сейчас наибольшая опасность проистекает от относительно слабых стран или неконтролируемых районов. США, их союзники и партнеры должны сохранять бдительность в отношении тех государств, которые не способны обеспечить надежную систему управления в пределах национальных границ. На суверенных странах лежит ответственность за то, чтобы их территория не использовалась как плацдарм для нападения на других.
Несмотря на наши стратегические преимущества, мы остаемся уязвимыми от вызовов, начиная от внешнего нападения и заканчивая опасностями, связанными с агрессивными действиями и крайней нестабильностью. Враги могут попытаться терроризировать население США и разрушить наш образ жизни, ограничить нашу свободу действовать в глобальном масштабе, установить свое доминирующее положение в ключевых регионах мира, сделать попытку воспрепятствовать выполнению Соединенными Штатами их международных обязательств.
Соединенные Штаты реализуют стратегию, имеющую целью обеспечение мира, свободы и процветания в глобальном масштабе. События 11 сентября 2001 года со всей очевидностью продемонстрировали, какая опасность нам угрожает. Руководство страны и ее население тогда осознали, что если не предпринять решительных действий, в будущем по США будут нанесены еще более болезненные удары. Принятие только оборонительных или ответных мер не позволит Соединенным Штатам обеспечить безопасность и защитить наш образ жизни как свободного и открытого общества. Вследствие этого мы привержены проведению активной обороны страны и защиты ее интересов. В войне с терроризмом такой новый подход вполне оправдан.
Соединенные Штаты и их партнеры достигли прогресса в войне с терроризмом путем достижения беспрецедентного уровня международного сотрудничества. Более 170 стран мира участвуют в различных мероприятиях, начиная с замораживания банковских счетов террористов и обмена разведывательными данными и заканчивая выделением войск для участия в коалиционных операциях. Многонациональные силы разгромили режим талебов в Афганистане, который превратил территорию страны в одно из главных убежищ в мире для террористов. В результате возглавляемых США усилий в Ираке был свергнут режим С.Хусейна - тирана, который применял ОМП, оказывал поддержку террористам, терроризировал собственное население и угрожал соседним государствам.
Опыт, накопленный в ходе войны с терроризмом, сделал еще более настоятельной задачу реформирования военной организации США таким образом, чтобы она была способна выполнять свои задачи в условиях продолжительных конфликтов и одновременно продолжать непрерывный процесс трансформации. Такой подход требует выработки адаптивной стратегии, основанной на создании новых и использовании имеющихся возможностей, на противодействии вызовам путем организации активной эшелонированной обороны страны и защиты ее интересов.
ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В настоящее время главной отличительной чертой международной обстановки является высокая степень неопределенности. Мы способны выявить некоторые тенденции, однако не можем с достаточной уверенностью прогнозировать те или иные события. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох, мы должны готовиться к решению внезапно возникающих проблем и осуществлять планирование с учетом фактора внезапности.
Мы противодействуем неопределенности путем оказания влияния на события и адаптации к конкретным условиям обстановки. Недостаточно только реагировать на происходящие изменения. В данной стратегии сделан упор на защиту свобод и интересов США и одновременное противодействие возникновению новых вызовов.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ И НОВЫЕ ВЫЗОВЫ
«Сегодня мощные государства представляют меньшую угрозу для Америки, чем страны, находящиеся на грани краха. В нынешних условиях опасность для нас исходит не столько от армий и флотов, сколько от разрушительных технологий, попавших в руки немногочисленных озлобленных лиц» («Стратегия национальной безопасности США», сентябрь 2002 года).
Вооруженные силы США превосходят все остальные армии мира по возможностям ведения традиционных военных действий. В связи с этим потенциальные противники в противостоянии США не могут рассчитывать на успешное применение обычных ВС и переходят к использованию асимметричных средств и методов.
Целый спектр традиционных, нетрадиционных, катастрофических и разрушительных возможностей и методов угрожает американским интересам:
- традиционные вызовы исходят от государств, располагающих значительными военным потенциалом в рамках обычного военного соперничества и способности действовать в традиционном конфликте;
- нетрадиционные вызовы связаны с использованием противником «нестандартных» методов для противостояния более сильному по обычному военному потенциалу государству;
- катастрофические вызовы предполагают приобретение и использование оружия массового поражения и других, соизмеримых по своим последствиям с ОМП, средств поражения;
- разрушительные вызовы могут исходить от противников, которые разрабатывают и используют прорывные технологии в целях ослабления преимуществ США по ключевым направлениям развития ВС.
Содержание этих понятий частично перекрывает друг друга, и субъекты, располагающие каким-либо одним набором средств, будут стараться заполучить и другие возможности.
Наш недавний опыт показывает, что наиболее сложная ситуация возникает тогда, когда мы сталкиваемся с комплексом угроз. Например, наши противники в Ираке и Афганистане представляли для нас как традиционный, так и нетрадиционный вызовы. Террористические группировки, такие, как «Аль-Каида», используют нетрадиционные средства, однако стремятся к обладанию катастрофическими возможностями. К Северной Корее одновременно применимы понятия традиционных, нетрадиционных и катастрофических вызовов. В будущем серьезные противники могут попытаться объединить реальные разрушительные возможности с традиционными, нетрадиционными и катастрофическими средствами.
Традиционные вызовы чаще всего ассоциируются с государствами, располагающими сухопутными войсками, военно-воздушными и военно-морскими силами и планирующими их применение в традиционных формах. Эти вызовы сохраняют свою актуальность, поскольку значительное число государств поддерживает свои вооруженные силы на уровне, достаточном для оказания влияния на обстановку в своем регионе. Вместе с тем совокупный военный потенциал США и их союзников, а также их способность выделять на развитие ВС значительные финансовые средства существенно ослабляют стимулы противников к соперничеству в этой сфере.
Несмотря на значительное военное превосходство США над подобными противниками, нельзя полностью сбрасывать со счетов угрозу, которую они представляют, что требует поддержания на необходимом уровне боевых возможностей ВС США.
Нетрадиционные методы (терроризм, повстанческие движения), которые приобретают все большее значение, угрожают интересам безопасности США. Использующие эти методы противники стремятся подорвать влияние и политическую волю Соединенных Штатов, испытать наше терпение. Они зачастую ставят перед собой далеко идущие цели, стремясь «выдавить» нас из ключевых регионов, создать условия, при которых США были бы вынуждены отказаться от каких-либо действий по политическим, материальным и финансовым соображениям или которые могли бы быть сопряжены с большими людскими потерями.
Опасность нетрадиционных вызовов повышается в силу таких факторов, как рост экстремизма и отсутствие в ряде стран эффективной системы управления.
Политический, религиозный и этнический экстремизм продолжает подпитывать конфликты во всем мире.
Отсутствие эффективной системы управления во многих частях мира приводит к созданию анклавов, используемых террористами, преступниками и повстанцами. Многие государства не могут, а в ряде случаев и не хотят осуществлять эффективный контроль над своей территорией или приграничными районами, что приводит к их использованию в преступных целях.
Наш опыт борьбы с терроризмом указывает на необходимость переориентации наших военных возможностей в целях более эффективного противодействия нетрадиционным угрозам.
Катастрофические вызовы. Враждебные нам силы, которые отдают себе отчет в подавляющем превосходстве над ними ВС США по ведению традиционных форм военных действий, стремятся приобрести катастрофические возможности, особенно ОМП. Наличие плохо охраняемых границ, отсутствие должного международного контроля, легкий доступ к информационным технологиям ускоряют этот процесс. Особую обеспокоенность вызывает связь международных террористических организаций с процессом распространения оружия массового поражения, между собой и проблемными государствами, стремящимися к обладанию ОМП, что повышает риск его применения против США.
Распространение технологий по созданию ОМП и накопленный нами опыт позволяют сделать вывод, что задача сдерживания катастрофических вызовов приобретает приоритетный характер. Даже отдельная акция с применением катастрофических средств против США или кого-либо из наших союзников является для нас неприемлемой. Мы будем обращать значительно больше внимания на развитие тех возможностей, которые позволили бы удержать наших противников от враждебных действий, а в случае необходимости и разгромить их, прежде чем они успеют применить подобные средства.
Разрушительные вызовы. В некоторых случаях революционные технологии и их использование в военных целях могут полностью изменить давно установившиеся формы ведения военных действий. Ряд потенциальных противников стремится получить такие возможности для того, чтобы использовать их в уязвимых для нас местах и тем самым хотя бы частично ослабить нынешнее превосходство США и их партнеров.
Прорывы в разработках биотехнологий,- оружия направленной энергии, новых космических средств и в сфере ведения информационных войн способны существенно повысить угрозу безопасности США.
В силу трудностей в прогнозировании подобных технологических прорывов нам следует своевременно выявлять их вероятные последствия и принимать соответствующие меры.
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Наряду с имеющимися вызовами происходят глубокие изменения в системе международных отношений:
- мы последовательно адаптируем отношения с партнерами в оборонной сфере к складывающимся условиям международной обстановки;
- ключевые государства стоят перед порогом принятия важных решений, способных оказать влияние на их положение в мире;
- некоторые проблемные страны продолжают представлять угрозу, в то время как руководство других государств приходит к выводу о том, что проводимый ими политический курс подрывает собственную национальную безопасность;
- в мире имеется большое число враждебных негосударственных субъектов, обладающих определенными возможностями и влиянием.
Международное партнерство продолжает оставаться основным источником нашей мощи. Приверженность общим принципам, совместная оценка угроз, стремление к сотрудничеству гораздо более надежно обеспечивают безопасность, чем если бы мы решали эту задачу в одиночку. Беспрецедентный уровень сотрудничества в войне с терроризмом является наглядным примером выгоды от тесного международного партнерства.
В настоящее время Соединенным Штатам и их союзникам угрожают не только враги, которые стремятся противодействовать нашим усилиям с использованием традиционных средств. Мы сталкиваемся с целым спектром нетрадиционных вызовов.
В ответ на изменения в международной обстановке мы расширяем и совершенствуем сотрудничество с ключевыми государствами. США значительно расширили круг партнеров в целях укрепления безопасности.
Ряд ведущих государств мира стоит на пороге принятия важных решений относительно своей будущей роли в региональной и глобальной политике, экономике и сфере безопасности, а также относительно направленности и темпов своей внутренней эволюции. Эти решения могут изменить стратегическое положение этих государств в мире и характер их отношений с Соединенными Штатами. В связи с этим для США могут возникнуть как новые возможности, так и новые проблемы. Эти страны могут взять курс на более тесное сотрудничество с Соединенными Штатами, а могут стать и региональными соперниками или врагами США.
Со временем некоторые державы по мере роста своей мощи смогут напрямую угрожать США и их партнерам, соперничать с ними по ключевым направлениям технологического и военного развития, препятствовать продвижению интересов США путем установления своего господствующего влияния в ключевых регионах мира. В случае неблагоприятного развития ситуации в экономической, политической и демографической областях некоторые крупные и дееспособные государства могут стать угрожающе нестабильными и неуправляемыми, что приведет к возникновению серьезных проблем.
Хотя мы внимательно отслеживаем возможность возобновления соперничества между великими державами, характер развития в последние годы наших отношений с такими государствами, как Россия и Китай, дает определенную надежду на лучшее будущее. Как указывается в «Стратегии национальной безопасности», «сегодня международное сообщество впервые со времени образования национальных государств в XVII веке имеет наиболее высокие шансы построить мир, в котором великие державы мирно соревнуются, вместо того чтобы постоянно готовиться к войне».
Проблемные страны продолжают подрывать региональную стабильность и угрожать американским интересам. Они не разделяют наших ценностей. Они зачастую истощают свои ресурсы для обогащения правящих элит, наращивания военных приготовлений и финансирования экстремистских сил. Они часто пренебрегают международным правом, нарушают международные соглашения. Они стремятся стать обладателями оружия массового«оражения или других дестабилизирующих видов вооружений. Некоторые из этих стран поддерживают террористическую деятельность, предоставляя, в частности, свою территорию в качестве убежища для террористов.
Однако, как показывает недавний пример Ливии, некоторые проблемные страны способны сами прийти к выводу о том, что стремление к получению доступа к ОМП, скорее ослабляет, чем укрепляет их национальную безопасность.
Влиятельные негосударственные субъекты. Поддержание необходимого баланса военных сил с учетом только потенциала государств-соперников не способно гарантировать безопасность Соединенных Штатов. В настоящее время угроза исходит также от негосударственных субъектов. К последним относятся террористические, повстанческие, преступные и другие вооруженные группировки, которые стремятся подорвать систему управления некоторых стран или противодействовать продвижению интересов США.

БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ

Данная стратегия формулируется на ряде базовых положений, которые включают оценку обстановки в мире, наши сильные и слабые стороны, имеющиеся возможности, а также характер угроз США на ближайшее десятилетие.
Наши сильные стороны. Соединенные Штаты будут по-прежнему обладать целым рядом преимуществ:
- мы будем поддерживать партнерские отношения с большим числом государств и способствовать сохранению дееспособных альянсов;
- в мире в этот период не появится глобальных соперников, соизмеримых по своей мощи с США, наше военное превосходство сохранится;
- мы сохраним важные преимущества по другим направлениям национальной мощи - политическому, экономическому, технологическому, культурному;
- мы будем по-прежнему играть ведущую роль в решении международных проблем и сохраним наше влияние в глобальном масштабе.
Наши слабые стороны:
- мы не способны в одиночку противодействовать глобальным вызовам безопасности;
- некоторые союзники и партнеры могут принять решение не участвовать вместе с нами в тех или иных акциях или у них будут отсутствовать соответствующие возможности;
- наши лидирующие позиции в международных делах будут продолжать вызывать беспокойство, а, в определенной мере, недовольство и сопротивление со стороны других государств;
- вызовом нашей стране будет оставаться деятельность слабых игроков, использующих в своих целях международные механизмы, юридические процедуры и терроризм;
- США и их союзники останутся главными объектами для террористов и экстремистов;
- свойственная людям инерция и нежелание перемен будут тормозить процесс трансформирования военной организации США.
Будущее открывает перед нами следующие возможности:
- окончание «холодной войны» и наша способность влиять на события в глобальном масштабе позволяют рассчитывать на формирование нового, более стабильного миропорядка;
- позитивное развитие ситуации в Ираке и Афганистане укрепляет влияние и дееспособность США;
- проблемные государства будут становиться все более уязвимыми от деятельности сил, стремящихся к политическим и экономическим переменам;
- многие ключевые партнеры США стремятся к углублению отношений с нами в сфере безопасности;
- новые международные партнеры добиваются интеграции в нашу систему альянсов и межгосударственных связей.
В рамках важнейших угроз нашей безопасности мы можем выделить целый ряд вызовов:
- хотя в мире нет противника, соизмеримого с нами по мощи, существуют соперники и враги как в виде государств, так и негосударственных субъектов;
- важнейшие мировые игроки могут избрать стратегический курс, противоречащий интересам Соединенных Штатов;
- возникновение кризисов, приводящих к политической нестабильности и ослаблению системы государственного управления, будет представлять серьезный вызов безопасности. Некоторые из них могут поставить под угрозу фундаментальные интересы Соединенных Штатов и потребовать военного вмешательства;
- характер международных угроз будет оцениваться по-разному даже нашими самыми ближайшими партнерами, поэтому достижение здесь консенсуса будет трудной задачей.
Все это делает необходимым ведение активной обороны и защиту интересов страны, как это сформулировано ниже в данном документе и в «Национальной военной стратегии».
СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ В XXI ВЕКЕ
«Стратегия национальной обороны» определяет направления, по которым министерство обороны США будет оказывать поддержку общенациональным усилиям по созданию условий для формирования безопасной системы международных отношений. Это связано, как указывается в «Стратегии национальной безопасности», с поддержанием баланса силы, способствующим укреплению свободы. Такие условия включают эффективное и ответственное руководство суверенным государством, существование представительных органов власти, мирное разрешение региональных споров, наличие открытых, конкурирующих между собой рынков.
Наше нынешнее стратегическое положение существенно отличается от того, которое существовало в период «холодной войны». Мы располагаем значительными преимуществами по сравнению с нашими конкурентами, включая беспрецедентную способность осуществлять конструктивное руководство международным сообществом.
Однако мы остаемся, как указывалось выше, уязвимыми от ряда угроз безопасности. Мы убедились в том, что сегодня недостаточно располагать неоспоримым превосходством в возможностях по реагированию на традиционные вызовы. Последствия, например, даже отдельной акции, способной привести к катастрофическим последствиям, являются неприемлемыми. Вследствие этого нам необходимо нейтрализовать подобные вызовы до того, пока они сформируются в реальные угрозы, и использовать в этих целях комплексный подход.
Мы ставим своей целью упреждение возникновения серьезных опасностей путем использования различных механизмов. Возможности, которыми располагает министерство обороны, - это лишь одна из составных частей общенациональных и международных усилий. Успех на поле боя, например, является лишь отдельным элементом нашей длительной и широкомасштабной кампании в борьбе с терроризмом. Наша деятельность включает широкий набор инструментов - от подготовки специалистов и участия в гуманитарных акциях до проведения крупномасштабных военных операций. Невоенные компоненты включают дипломатическую деятельность, экономические санкции, контроль над стратегическими коммуникациями, операции по установлению правопорядка.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

ЗАЩИТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ОТ ПРЯМОГО НАПАДЕНИЯ
События 11 сентября 2001 года вынудили Соединенные Штаты осознать, что страна находится в состоянии войны. Наш враг - разветвленная сеть экстремистских группировок. Они используют различные средства (при этом некоторые из них стремятся к обладанию катастрофическими возможностями) для терроризирования населения США, подрыва партнерских отношений и ослабления нашего влияния в мире. Опасность враждебных действий, способных привести к катастрофическим последствиям, диктует настоятельную необходимость использования всех инструментов национальной мощи США (по возможности, заблаговременно и на безопасном удалении) для активного противодействия тем, кто напрямую нам угрожает.
Мы будем обращать первоочередное внимание на сдерживание, нейтрализацию и разгром тех, кто стремится нанести прямой ущерб Соединенным Штатам, особенно экстремистов, способных применить ОМП.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ДОСТУПА И СОХРАНЕНИЕ СВОБОДЫ ДЕЙСТВИЙ В ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ
Соединенные Штаты не могут оказывать влияние на те районы, к которым у них нет доступа. Наличие такого доступа к ключевым регионам, линиям коммуникаций и международному морскому, воздушному и космическому пространству позволяет решать следующие задачи:
- обеспечивать безопасность и процветание США;
- обладать свободой действий;
- содействовать укреплению безопасности наших партнеров;
- сохранять целостность международной экономической системы.
Мы будем укреплять безопасность, содействовать процветанию и обеспечивать свободу действий Соединенных Штатов и их партнеров путем сохранения доступа к ключевым регионам, линиям коммуникаций, международному морскому, воздушному и космическому пространству.
УКРЕПЛЕНИЕ АЛЬЯНСОВ И РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСТВА
Поддержание международной безопасности требует коллективных действий. Соединенные Штаты заинтересованы в широком и эффективном партнерстве со странами, разделяющими наши ценности. В этих целях мы укрепляем отношения в сфере безопасности с традиционными союзниками и друзьями, устанавливаем новые партнерские связи, оказываем им содействие в повышении возможностей по противодействию общим вызовам.
Мы будем способствовать расширению сообщества наций, которые придерживаются тех же, что и мы, принципов. Мы будем помогать партнерам в повышении их возможностей по обороне страны и совместному противодействию вызовам в целях защиты наших общих интересов.
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Соединенные Штаты будут добиваться срыва агрессивных и других враждебных замыслов, направленных против их партнеров и интересов. Более того, если опасная политическая нестабильность, агрессивные или экстремистские действия будут ставить под угрозу фундаментальные интересы безопасности, США предпримут вместе с другими странами решительные действия для укрепления мира.
Часть 1 >> Часть 2  >> Часть 3
Категория: Тактика и стратегия | Добавил: pentagonus (21.07.2005) | Автор: Стратегия национальной обороны США

Просмотров: 3708 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов