Капитан 2 ранга Д. Лодочкин Судостроительная верфь "Инголлс шипбилдинт" (Ingalls Shipbuilding) корпорации "Хантингтон Инголлс индастриз" (Huntington Ingalls Industries, США) приступает к постройке очередного, 30-го по счету эсминца (ЭМ) УРО типа "Орли Бёрк" (DDG-51), оснащенного многофункциональной системой управления оружием "Иджис". Новый эсминец получил название "Ральф Джонсон" (Ralph Johnson, DDG-114). Как сообщалось, производство корабля начнется резкой стальных заготовок массой 100 т с применением новейшего роботизированного комплекса, предназначенного для этих целей. Строительство эсминцев типа "Бёрк" для ВМС США ведется сериями на двух верфях: фирмы "Инголлс шипбилдинт" в г. Паскагула и фирмы "Бат айрон уоркс" (Bath Iron Works) в г. Бат. Головной корабль (DDG-51) был передан американскому флоту 4 июля 1991 года. С 1991 по 1999 год для ВМС США было построено 28 эсминцев первой серии (DDG-51 - DDG-78). Стоимость серийного ЭМ в ценах 1991 года составляла 1 млрд долларов. На кораблях второй серии, начавшейся с эсминца DDG-79, было усовершенствовано радиоэлектронное вооружение и увеличены запасы топлива. Головной эсминец второй серии ("Оскар Остин") был введен в строй в 2000 году. На начало 2013-го в этой серии было построено 34 эсминца (DDG-79 - DDG-112), и еще четыре таких корабля находятся в постройке (DDG-113 -DDG-116). Всего планируется построить 75 ЭМ всех серий (сейчас построено 63 единицы, в строю - 61). Стоимость серийного корабля на 2000 год составляла 0,9 млрд долларов, а эсминцев DDG-114 - DDG-116 достигнет 1,843 млрд. Поставка ЭМ DDG-114 намечена на 2017 год. На верфи "Инголлс шипбилдинг" строится эсминец УРО "Джон Финн" (DDG-113), сдача флоту которого запланирована на 2016 год. В июне 2013-го "Инголлс" получила контракт стоимостью 3,3 млрд долларов на строительство в течение следующих 10 лет пяти эсминцев. Всего, с учетом новых кораблей, на верфи компании будет построено 35 ЭМ типа "Бёрк". До настоящего времени "Инголлс" поставила ВМС США 28 таких эсминцев. Эсминцы типа "Бёрк" предназначены для действий в составе авианосных многоцелевых групп, обеспечения ПВО и ПЛО, борьбы с надводными и подводными силами противника, нанесения ударов по береговым объектам с применением крылатых ракет морского базирования. В 2016 году планируется начать строительство ЭМ УРО типа "Бёрк" третьей серии. Для решения задач ПВО/ ПРО корабли будут оснащаться РЛС ОВЦ нового поколения AMDR (Air and Missile Defense Radar). Модернизация радиолокационного вооружения потребует увеличения суммарной мощности корабельных энергетических установок, а также производительности системы охлаждения. Эсминцы этой серии придут на замену крейсерам (КР) УРО типа "Тикондерога" (CG-47). Командование ВМС США намерено заказать девять ЭМ типа "Бёрк" в период с 2013 по 2017 год. Всего планируется закупить до 33 ЭМ УРО типа "Бёрк" третьей серии (DDG-121) с РЛС AMDR. Последний будет заказан в 2030 году. С 2031-го в планах Пентагона начать строительство многоцелевых эсминцев нового поколения, предназначенных для замены ЭМ УРО типа "Бёрк" первой и второй серий, которые будут планово выводиться из состава ВМС с 2025 по 2030год. Требования к кораблям нового поколения будут рассмотрены в ближайшее время. В некоторых зарубежных источниках серию этих кораблей называют ЭМ УРО типа "Бёрк" четвертой серии (DDG-155). Они в техническом отношении будут более совершенными по сравнению с ЭМ типа "Бёрк", особенно первой серии (DDG-51). В условиях дефицита бюджетных средств возможности ВМС по замене выслуживших свой срок ЭМ УРО типа "Бёрк", плановая замена которых должна состояться в период с 2033 по 2042 год, будут ограничены двумя единицами в год. Запланированные темпы строительства приведут к сокращению количества таких кораблей в 2034 году до 78 единиц. Ситуация может выправиться лишь к 2039-му, когда в состав ВМС войдут эсминцы типа "Бёрк" нового поколения четвертой серии (DDG-155), первый из которых согласно плану будет заказан в 2030-м. Темпы их строительства увеличатся до трех единиц в год в 2036 году, что приведет к росту общей численности ЭМ до 88 единиц. Сокращение общей численности ракетно-артиллерийских кораблей, вызванной как низкими темпами их строительства, так и выводом из боевого состава КР УРО типа "Тикондерога", в обозначенный период не представляет особой опасности для боеспособности американского флота, так как крейсера будут выводиться в резерв и при крайней необходимости привлекаться для решения боевых задач ВМС США. Зарубежное военное обозрение. - 2014. - №1. - С.85-86 Смотрите также | |||||
| |||||
Просмотров: 8640 | | |
Всего комментариев: 0 | |