search
menu
person

NEWS AND UDATES


Сухопутные войска США: настоящее и будущее (2018)

Сухопутные войска США: настоящее и будущее

Майор Р. Ветлугин,
М. Минаева

Сухопутные войска (СВ) США продолжают играть важную, а зачастую определяющую роль в выполнении широкого спектра задач, связанных со сдерживанием потенциальных противников, обеспечением внутренней безопасности страны, проведением крупномасштабных военных операций, а также операций по стабилизации обстановки и постконфликтному урегулированию.

При этом в качестве неотъемлемого условия достижения победы рассматривается подавляющее преимущество над противником не только в огневой мощи, мобильности и защищенности, но и в способности гибко и своевременно реагировать на изменение оперативной обстановки, вести боевые действия в таком темпе и с такой интенсивностью, которые тот не в состоянии выдержать. Учитывая это, руководство СВ планирует прикладывать максимум усилий к сохранению за войсками статуса превалирующей наземной боевой силы.

Изменение численности личного состава сухопутных войск3

До недавнего времени положение этого вида вооруженных сил (ВС) характеризовалось как нестабильное. Руководство войск, находясь на "стратегическом перекрестке" при принятии решений по вопросам строительства и применения СВ, в качестве приоритета выбрало сохранение высокого уровня боевой готовности войск. Экономия денежных средств была достигнута за счет сокращения численности личного состава, уменьшения объемов финансирования и количества программ модернизации существующих и создания новых образцов ВВТ, а также оптимизации системы военных объектов путем их укрупнения и ликвидации второстепенных.

На сегодняшний день СВ находятся на начальном этапе очередного витка развития, который стал возможен благодаря изменению взглядов военного и политического руководства страны на развитие вооруженных сил.

Замысел реформирования сухопутных войск заключается в незначительном повышении численности личного состава при массовом перевооружении войск.

Так, в соответствии с бюджетом на 2018 год ассигнования, выделяемые СВ, превышают 150 млрд долларов, что больше аналогичного показателя 2016-го на 9 %

В течение года численность личного состава СВ планируется увеличить на 8,5 тыс. человек (регулярные войска - 7,5 тыс., резервные компоненты: сухопутные войска национальной гвардии - 500, резерв - 500)1.

В перспективе численность регулярных войск может достичь 540- 550 тыс., сухопутных войск национальной гвардии - 350-355 тыс., а резерва - 205-209 тыс. человек2. Это позволит сократить период наращивания усилий на удаленных ТВД, а также вести боевые действия без учета их продолжительности.

В ближайшей перспективе к войсковым формированиям будут предъявляться следующие требования: полная интеграция всех имеющихся сил и средств; экспедиционная направленность; способность функционирования в единой информационно-управляющей системе; готовность к действиям в отрыве от основных сил при реализации общего стратегического замысла. Именно такие подразделения в перспективе станут основой ударной группировки сухопутных войск на ТВД, а также будут способны на практике воплотить теоретические положения концепций применения "Победа в сложном мире (2020-2040 годы)"4 и "Многосферное сражение: эволюция совместных действий различных видов ВС в XXI веке (2025-2040)"5.

Основными формированиями СВ будут оставаться бригады. Однако при определенных условиях наибольший эффект может быть достигнут путем обособленного применения усиленных рот и батальонов. Небольшие (численностью от 100 до 1,5 тыс. человек), подвижные (на автомобилях, разработанных в рамках программ GMV и LRV), способные к быстрому сосредоточению усилий на требуемом направлении и рассредоточению после выполнения поставленной задачи формирования будут незаменимы для совершения рейдов, особенно в условиях городской застройки. Низкая заметность подразделений повышает вероятность решения задачи и сохранения их состава.

Реагируя на интенсивное наращивание потенциала вооруженных сил ведущих мировых держав, в первую очередь Российской Федерации и Китая, командование американских СВ уделяет серьезное внимание повышению возможностей по организации и ведению всех типов киберопераций (кибератака, киберзащита и киберразведка). Планируется уделять внимание отработке вопросов проведения киберопераций при непосредственном боевом соприкосновении с противником.

При этом особенностью применения киберсил станет нацеленность на их обязательное включение в единый оперативный цикл боевого применения формирований сухопутных войск, организацию взаимодействия, согласование и координацию действий СВ с другими силами операций, а также с силами разведки, целеуказания и огневого поражения и в конечном счете на получение синергетического эффекта от их совместного использования.

Несмотря на достижение определенных успехов в данной сфере, требуют решения вопросы, связанные с развитием "классических" вооружений. Командование этого вида ВС обеспокоено падением темпов фундаментальных исследований, что в перспективе может вызвать снижение динамики технического переоснащения войск. Вот почему американские военные специалисты не ожидают серьезных технологических прорывов как минимум до середины 2020-х годов.

До указанного периода будет продолжаться модернизация и продление сроков эксплуатации основных боевых танков Ml "Абрамс", БМП М2 "Брэдли", боевых бронированных машин "Страйкер", ЗРК "Пэтриот", автомобилей повышенной проходимости типа "Хамви", вертолетов армейской авиации различного типа.

Обновить парк боевой техники планируется за счет закупок многоцелевых бронированных машин, разрабатываемых в рамках программы AMPV (замена М113)6, и многоцелевых легковых автомобилей повышенной проходимости, создаваемых по программе JLTV (замена автомобиля "Хамви")7. Значительное сокращение номенклатуры бронетанковой техники при одновременном повышении ее боевых и эксплуатационных качеств ожидается по мере реализации программы "Боевая машина нового поколения"8.

Кардинального повышения качества ВВТ СВ предполагается достичь в ходе реализации положений "Третьей стратегии Пентагона по удержанию превосходства в военной сфере".

Существенное повышение качественной стороны вооружения ожидается в следующих областях.

Системы ПВО ближнего действия. Высокой эффективности борьбы с воздушными целями намечается достичь за счет внедрения сетевого принципа построения и функционирования системы ПВО, модернизации существующих и разработки новых наземных РЛС обнаружения и слежения, широкого использования космических радионавигационных систем, комплексного применения средств поражения, в том числе лазерных.

Средства разведки и наведения. Они должны быть способны одновременно работать в нескольких спектрах ЭМВ. Высокоскоростные системы обработки больших массивов данных и распределения информации потребителям, высокотехнологичные средства спутниковой связи - все эти элементы будут задействованы при формировании единого информационно-коммуникационного пространства, устойчивое функционирование которого во многом будет определять скорость реакции на изменение обстановки и в конечном счете успех операции.

"Интеллектуальное" оружие. В арсенале боеприпасов для артиллерийских систем и РСЗО будет увеличиваться доля программируемых и управляемых высокоточных боеприпасов. Намечается совершенствование боевых элементов точного прицеливания, создание взрывателей с механизмом коррекции траектории полета снаряда, разработка помехоустойчивых датчиков, позволяющих не только обнаруживать, но и выбирать наиболее важную цель.

Развитие наземных робототехничекских комплексов и БЛА. Планируется доведение "мыслительной" деятельности техники до такого уровня, при котором будут возможными самостоятельное функционирование и работа в группе. Малые наземные РТК и БЛА войдут в комплект вооружения военнослужащего, отделения, взвода. Все ударные, а также часть многоцелевых вертолетов будут оснащены средствами связи и обмена данными, обеспечивающими получение видеоизображений с борта БЛА, а также управление им, его полезной и боевой нагрузкой.

Таким образом, деятельность командования СВ страны направлена на создание войск, сбалансированных по численности их компонентов и уровню вооружения. Планируется продолжить поиск путей наращивания возможностей формирований по информационной осведомленности, огневой мощи, подвижности и защищенности, а также достижения максимальной согласованности действий в составе межвидовых и многонациональных группировок войск (сил) по обеспечению национальных интересов США в любых регионах мира.

1 FY2018 National Defense Authorization Act / Congressional Research Service, 2017.

2 Cancian M.F. U.S. Military Forces in FY 2018 / Center for Strategic & Military Studies - Lanham: Rowman & Littlefield, 2017- 104p.

3 По материалам периодических изданий Army Green Book, The Military Balance, Military Review, Military Technology.

4 Pam 525-3-1 The U.S. Army Operating Concept: Win in a Complex World. 2020-2040.

5 Multi-Domain Battle: Evolution of Combined Arms for the 21st Century. 2025-2040.

6 Начало массовых поставок в войска многоцелевых бронированных машин, разрабатываемых в рамках программы AMPV, ожидается с 2021 года. Ежегодно будет осуществляться замена парка машин М113 двух-трех бронетанковых бригад (комплект одной бригады составляет 114 единиц). Планируется закупить около 2,9 тыс. машин.

7 В период до 2035 года запланировано приобретение около 56,5 тыс. таких машин.

8 Next-generation combat vehicle program.

Зарубежное военное обозрение. 2018, №1 С. 40-43

Смотрите также
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (14.02.2018) | Автор: Майор Р. Ветлугин
Просмотров: 8652 | Теги: Армия, развитие, Р. Ветлугин | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar