search
menu
person

NEWS AND UDATES


Основные направления боевой подготовки Сухопутных войск США (1977)

Основные направления боевой подготовки Сухопутных войск США

Капитан Н. Дымчинский

Хотя влиятельные круги в странах НАТО и вынуждены признать возможность мирного сосуществования государств с различным социально-политическим строем, однако они не отказываются от практической подготовки к войне. Командования армий стран этого агрессивного блока, особенно США, уделяют большое внимание перевооружению соединений и частей, увеличению огневой и ударной мощи, повышению мобильности войск, отработке способов ведения боевых действий любого вида.

Боевой состав регулярных сухопутных войск США в мирное время включает 16 дивизий: пять механизированных, четыре бронетанковые, пять пехотных, воздушно-десантную, воздушно-штурмовую; девять отдельных бригад: четыре пехотные, три механизированные, бронетанковую, вертолетную противотанковую; три отдельных бронекавалерийских полка. Кроме того, в резервных компонентах сухопутных войск насчитывается: 12 учебных дивизий и три отдельные бригады - в резерве армии; восемь дивизий, 20 отдельных бригад и три отдельных бронекавалерийских полка - в национальной гвардии. Общая численность личного состава регулярных сухопутных войск и организованного резерва около 1,5 млн, человек.

Боевая и оперативная подготовка сухопутных войск США планируется и проводится в соответствии с их предназначением, учитывается также дислокация основных группировок (на континентальной части, в Европе, в зоне Тихого океана, в зоне Центральной и Южной Америки и на Аляске).

Основной целью боевой и оперативной подготовки войск, как отмечается в иностранной печати, является достижение высокого уровня боевой готовности штабов и соединений, отработка способов ведения боевых действий на различных театрах войны с использованием как обычных средств борьбы, так и оружия массового поражения.

Главная задача сухопутных войск в современной войне - последовательно уничтожить основные группировки вероятного противника на ТВД, подавить в нем волю к сопротивлению и окончательно разгромить на его собственной территории. Американское командование считает, что сухопутные войска способны выполнять поставленные перед ними задачи как самостоятельно, в тесном взаимодействии с другими видами вооруженных сил, так и в коалиции с войсками союзников по агрессивному блоку. Задачи боевой и оперативной подготовки решаются в процессе повседневной учебно-боевой деятельности войск; на войсковых, командно-штабных, специальных и опытных учениях; в ходе военных игр, показных и специальных занятий, тренировок и проверок штабов и войск, совместных тренировок с частями и соединениями союзных войск; на конференциях, совещаниях и сборах руководящего состава.

Подготовка военнослужащих в сухопутных войсках США, как сообщалось в иностранной печати, организована с учетом особенностей комплектования армии и требований новой программы. Поступив на военную службу (с 1973 года армия США комплектуется путем вербовки личного состава), наемник проходит три этапа (курса) подготовки: основной, повышенной одиночной и подготовки в составе подразделения.

Основной курс подготовки в свою очередь делится на три периода обучения. В первый период обучения, проводящийся под руководством инструкторов в группах по 55 - 100 человек, солдаты знакомятся с основами военного законодательства и воинской дисциплиной, занимаются строевой и физической подготовкой, изучают оружие массового поражения, воинский этикет и правила ношения формы одежды, проходят начальную адаптацию в армейской среде. На втором этапе обучения главное внимание уделяется огневой подготовке. Личный состав изучает теорию стрелкового дела и приобретает практические навыки в обращении с оружием. В конце обучения проводятся зачеты с двумя практическими стрельбами (днем и ночью). Цель третьего периода - привить обучаемым навыки боевых действий. Вопросы применения стрелкового оружия отрабатываются уже на тактическом фоне. С солдатами проводятся тактические занятия с боевой стрельбой. Например, группа из двух человек наступает в заданном секторе, поражает появляющиеся цели, используя маневр и огонь, сближается с противником и уничтожает его гранатами.

По завершении основного курса обучаемые подвергаются зачетным испытаниям по физической подготовке и боевой выучке. При проверке физических качеств большое внимание уделяется выносливости обучаемых (они совершают l5-мильный марш-бросок) и умению преодолевать препятствия. Боевая выучка проверяется на специально оборудованном стрельбище. Наступая на участке местности протяженностью около 3200 м, обучаемый производит следующие действия: маневрируя на местности, автоматическим огнем из личного оружия поражает цель № 1 - "снайпер противника"; уничтожает гранатой цель № 2 - "пулемет"; действует по сигналу о химическом, биологическом, радиационном нападении; оказывает первую медицинскую помощь раненому; разбирает и собирает свое оружие; одиночным огнем поражает еще ряд целей, расположенных в широком секторе на дистанции 75-250 м. На эти действия обучаемому отводится 16 мин.

Военнослужащие, не сдавшие зачеты, подвергаются дополнительной подготовке и повторной проверке. Вновь не сдавшие - повторяют обучение сначала. На этом первый этап подготовки (продолжительность восемь недель) заканчивается.

Военнослужащие, успешно завершившие 1 этап, направляются в войсковые учебные центры по родам войск, чтобы целенаправленно пройти повышенный курс одиночной подготовки по роду выбранной ими военной специальности (II этап). В зависимости от военно-учетной специальности он может длиться от месяца до года. Он охватывает весь комплекс теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшего прохождения службы в частях по должностям.

Подготовка в составе подразделения (III этап обучения) максимально приближена к боевым условиям. Основной упор делается на слаженность действии подразделения, способного решать задачи в сложных условиях боя. В частях закрепляются и совершенствуются основы тактической подготовки, навыки использования штатного оружия и боевой техники, военнослужащие подвергаются идеологической и психологической обработке. Большое внимание в ходе учений и боевых стрельб уделяется вопросам комплексного применения систем вооружения с широким привлечением имитационных средств, действиям в ночных условиях (свыше 50% учебного времени).

В процессе боевой полготовки личный состав соединений и частей США, дислоцирующихся в Европе, готовится также к ведению боевых действий в крупных населенных пунктах. Для этих целей один из западногерманских городов (расположен близ г. Хаммельбург) в 1964 году был превращен в учебный центр войск бундесвера. Как сообщает американская печать, здесь "войска познают Сталинград и Берлин периода второй мировой войны".

Командование сухопутных войск США в Европе стремится проводить боевую подготовку совместно с союзниками по агрессивному блоку НАТО, обсуждается вопрос создания объединенных центров совместной подготовки личного состава разведывательных, артиллерийских подразделений и армейской авиации, планируется создать объединенный артиллерийский полигон.

Около 400 американских частей и подразделений, дислоцирующихся в Европе, поддерживают тесный контакт с войсками союзников по блоку. Программа боевой подготовки обязывает каждого военнослужащего изучать иностранный язык. Рядовому, сержантскому, офицерскому составу рот (батальонов) на это отводится 40 ч, командирам батальонов (дивизионов) и выше - 120 ч. С июля 1976 года эта категория командного состава обязана оканчивать языковые курсы при военном институте иностранных языков.

Командование армии США считает, что цели и задачи оперативной и боевой подготовки должны определяться с учетом предназначения существующих в настоящее время группировок войск на театрах военных действий.

Так, на ежегодно проводимых учениях типа "Рефорджер" штабы, соединения и части отрабатывают вопросы ведения боевых действий в операциях начального периода войны в условиях широкого применения тактического ядерного и химического оружия. В ходе учений реально усиливается группировка войск США в Европейской зоне за счет переброски с континентальной части по воздуху и морем сил стратегического резерва, а также благодаря частям "двойного базирования". На последнем учении ("Рефорджер"8) большую часть перебрасываемых войск составляла 101-я воздушно-штурмовая дивизия, имеющая на вооружении значительное количество вертолетов, противотанковых средств и другой современной боевой техники.

В ходе учений и других видов боевой подготовки штабы и соединения американских сухопутных войск в Европе поднимаются по тревоге; выходят в районы сосредоточения и оперативного развертывания; ведут наступательные, оборонительные и отступательные действия в условиях применения оружия массового поражения; отрабатывают вопросы форсирования водных преград, взаимодействия сухопутных войск и тактической авиации, оповещения, связи, организации боевого, материально-технического обеспечения и т. д.

В ходе учений и маневров, которые обычно проводятся на фоне сложной исходной военно-политической обстановки, проигрываются типовые варианты развязывания агрессивной войны в Европе и боевого использования объединенных натовских группировок войск, а также порядок применения тактического ядерного и химического оружия.

Американские соединения и части в зоне Тихого океана отрабатывают вопросы ведения боевых действий как самостоятельно, так и в составе коалиции войск. Так, на территории Австралии состоялось совместное американо-австралийско-новозеландское учение "Кенкуру" 2, на которое привлекалось свыше 30 тыс. военнослужащих США. Основным соединением американских сухопутных войск, участвовавших в нем, явилась 25-я пехотная дивизия, которая дислоцируется на Гавайских о-вах. Отдельные учения были организованы совместно с войсками южнокорейского марионеточного режима. В этом районе земного шара проходило совместное учение американских, австралийских и новозеландских войск "Оперейшн триад".

В июне - июле 1976 года на территории Новой Зеландии было проведено учение американо-новозеландских войск под условным наименованием "Кэптив лайтнинг"3. От США к учению привлекался батальон 19-го пехотного полка 25-й пехотной дивизии, части и подразделения тактической авиации, базирующейся в зоне Тихого океана и резервные компоненты вооруженных сил США. В ходе учения упомянутый батальон со средствами усиления перебрасывался на территорию Новой Зеландии.

В ходе учения отрабатывались вопросы практической переброски войск и боевой техники в данный район, воздушной разведки, управления, связи, ведения совместных наступательных и оборонительных действий, боевого и тылового обеспечения войск, а также взаимодействия подразделений сухопутных войск и тактической авиации различной национальной принадлежности. Для переброски личного состава и боевой техники задействовались самолеты С-141 из состава 22-й воздушной армии США, налет которых составил свыше 1100 ч. Всего от вооруженных сил США к учению привлекалось свыше 2 тыс. военнослужащих регулярных войск и резервистов.

Крупным мероприятием сухопутных войск США в зоне Аляски явилось учение "Джек фрост-76". Цель учения - организация и ведение боевых действий в сложных условиях арктической зимы. Особое внимание было уделено тактике действий мелких подразделений. К учению привлекались 172-я отдельная пехотная бригада, части и подразделения 9-й пехотной дивизии, 1-й батальон "Рейнджере" 75-го пехотного полка и другие части и подразделения.

На континентальной части США боевая и оперативная подготовка штабов и войск строилась с учетом планов их использования. Как считают американские специалисты, они должны находиться в высокой степени боевой готовности (для подавляющего большинства соединений и частей установлены конкретные сроки готовности) к переброскам на заокеанские театры военных действий для усиления существующих группировок сухопутных войск и участия в расширении военного конфликта. Эти вопросы отрабатываются на учениях "Боулд игл", "Солид шилд" и "Брейв шилд", проводимых в рамках объединенного командования войск готовности США. Наряду с регулярными войсками к учениям привлекается большой контингент резервистов.

Значительное внимание уделяется планам использования высокомобильных соединений. Например, 82-я воздушно-десантная дивизия в ходе как самостоятельных, так и совместных с другими соединениями сухопутных войск США учений отрабатывала вопросы перебросок и ведения боевых действий в сложных условиях с применением ядерного и химического оружия. Личный состав дивизии тренируется в суровых климатических условиях и труднопроходимой местности, ведущее место отводится специальным вопросам. Личный состав учится десантированию со средних и малых высот в различное время суток, применению оружия и боевой техники сразу после приземления, выполнению боевых задач в короткие сроки. Для действий в различных климатических условиях десантники имеют специальную экипировку и средства передвижения. По предположениям западных специалистов, основным районом боевых действий для этой дивизии будет Европа.

В июне 1976 года в штате Виргиния состоялось командно-штабное учение соединений и частей тыла сухопутных войск США под условным наименованием "Лоджекс-76", основная цель которого - отработать вопросы всестороннего материально-технического и тылового обеспечения армейского корпуса. Учение проводилось с частичным привлечением войск на оперативном фоне усиления группировки вооруженных сил США в Южной Корее за счет переброски 3-го армейского корпуса с континентальной части. В полном составе на учении действовали штаб 3-го армейского корпуса (Форт-Худ, штат Техас), 28-я и 26-я пехотные дивизии национальной гвардии, части и подразделения регулярных войск. Для обеспечения перебросок по воздуху личного состава, боевой техники и материально-технических средств привлекались части и подразделения из состава военно-транспортного авиационного командования ВВС США.

Иностранные военные специалисты считают, что положительное влияние на весь процесс боевой и оперативной подготовки войск в последние годы оказывали следующие факторы: существующий принцип комплектования войск; увеличение поставок современного оружия, боевой техники и учебного оборудования; выполнение программы реорганизации войск и штабов (выполняется с 1972 года); повышение боеготовности резервных компонентов в системе сухопутных войск США (только в 1976 году 92 подразделения из состава резерва армии проводили боевую подготовку совместно с регулярными войсками); размещение развернутых передовых группировок на заморских ТВД; наличие союзников в различных районах земного шара, и прежде всего в Европе; правильное соотношение боевых соединений с частями и подразделениями обеспечения и обслуживания; осуществление мероприятий оперативной и боевой подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению современного боя (операции); рост ассигнований, выделяемых на обучение личного состава; увеличение количества и масштабов войсковых учений; новая программа боевой подготовки войск, вступившая в действие с 1976 года.

Приведенный далеко не полный перечень вопросов, отрабатываемых подразделениями, частями и соединениями сухопутных войск в ходе боевой и оперативной подготовки, еще раз подтверждает, что армия США готовится к решению прежде всего наступательных задач в интересах агрессивных устремлений американского империализма..

Зарубежное военное обозрение, 1977, №7, с. 23-28  

Смотрите также
Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (11.08.2012) | Автор: Капитан Н. Дымчинский
Просмотров: 4639 | Теги: Подготовка, учения, обучение, Н. Дымчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar