Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 20.08.2017, 11:05
Ключевые слова
П. Ширшов, тыл, складирование

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [156]
Флот [148]
Авиация [88]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [88]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [111]
Стратегия и тактика [75]
Техническое обеспечение [100]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [90]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 169
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » ВМС общие вопросы

Силы заблаговременного складирования на море ВС США ч2 (2016)

Силы заблаговременного складирования на море ВС США ч2

Полковник П. Ширшов

В первой части статьи* были раскрыты концептуальные основы системы заблаговременного складирования вооружения и военной техники (ВВТ) в ВС США, изложенные в "Интегрированной стратегии глобального присутствия и базирования", программе "Закрытия и перепрофилирования баз" и в других документах, а также сформулированы задачи перехода от основополагающего принципа учета угроз к принципу оценки возможностей сил и средств посредством создания динамичных объединенных оперативных формирований для решения конкретных задач. В статье излагается содержание инструкции "Принципы формирования запаса военного времени", направленные на развитие гибкости системы базирования, даются определения таким понятиям, как "исходные запасы", "запасы условий неопределенности" и "тренировочные запасы", приводятся порядок исчисления мобилизационных запасов, процедуры по управлению заблаговременно складированными военными мобилизационными запасами, а также классификация по назначению и географическому положению заблаговременно складированных запасов наземного и морского базирования.

Согласно межвидовому руководству КНШ "Поддержка операций способом морских перевозок" (JP 4-01.2) в силы заблаговременного складирования на море (APF - Afloat Prepositioning Force) входят суда командования морских перевозок (КМП) ВМС США и зафрахтованные коммерческие суда. Формирование и развитие этих сил идет по трем программам: "Морские силы заблаговременного складирования", "Заблаговременное складирование запасов СВ на море" и "Суда заблаговременного складирования на море".

Сегодняшний облик морских сил заблаговременного складирования определяется тесно связанными между собой концепциями "Морское базирование" от 2005 года и "Объединенное тыловое обеспечение (распределение)", поскольку обеспечение боеспособности объединенной группировки - одно из важных направлений проведения операции. В этой связи такие ключевые аспекты, как "командование и управление" (С2), "сетевой архитектурный принцип" (Net-Centric), "всеобъемлющая визуализация наличности/транзита" (TAV/IT - Total Asset Visibility/In-Transit), "выборочная разгрузка/погрузка" (selective off-load/on-load) и "конфигурированные под задачу тыловые комплекты" (tailored logistics packages), отражены в обеих концепциях. Их реализация призвана обеспечить наличие таких средств, которые бы позволили организовать поддержку объединенных сил как на море, так и на суше.

Схема организации управления морскими силами заблаговременного складирования (коричневым и Синим фонам обозначены соответственно наземная и морская составляющие)
Экспедиционные силы МП с зонами ответственности ЭСС

Программа "Морские силы заблаговременного складирования" (МСЗС) с учетом перечисленных выше направлений определяет их структуру и задачи по тыловому обеспечению (ТО). Они детализированы в наставлении по боевым действиям КМП и ВМС "Операции морских сил заблаговременного складирования" (MCWP 3-32/NTTP 3-02.3М) от 21 ноября 2011 года и в "Концепции применения морских сил заблаговременного складирования (действующего морского базирования)" (Maritime Prepositioning Force (Seabasing Enabled) - MPF (SE), Concept of Employment) от 15 августа 2015-го. Последняя знаменует завершение этапа создания морских сил заблаговременного складирования повышенной эффективности и переход к этапу и формированию МСЗС с возможностью морского базирования на период с 2016 по 2024 год.

В наставлении MCWP 3-32 раскрывается доктрина, отражены соподчи-ненность органов управления и исполнительных формирований, а также процедуры планирования и выполнения операций МСЗС.

Морские силы заблаговременного складирования формируются из элементов управления экспедиционного формирования (ЭФ) NUT и групп морских сил заблаговременного складирования. Группе управления ЭФ МП подчинены: боевая группа наземных сил (GCE - Ground Combat Element), боевая группа авиации (АСЕ - Aviation Combat Element) морской пехоты, боевая группа ТО (LCE - Logistics Combat Element) и морская инженерно-строительная группа (МИСГ) (NCE - Naval Construction Element).

Группа управления обеспечивает взаимодействие с командиром морских сил заблаговременного складирования (CMPF - Commander Maritime Prepositioning Force), которому подчинены суда-склады (MPS - Maritime Prepositioning Ships), военно-морская группа обеспечения (NSE - Navy Support Element) и группа безопасности морских экспедиционных сил (MESF - Maritime Expeditionary Security Force).

Суда-склады организационно сведены в две эскадры (ЭСС) (MPSRON). 2-я эскадра судов-складов (MPSRON-2) базируется на ВМБ Диего-Гарсия в Индийском океане, а 3-я (MPSRON-3) - в западной части Тихого океана на ВМБ Гуам и передовой базе Сайпан (Марианские о-ва). 1-я эскадра судов-складов была расформирована в 2012 финансовом году в связи с секвестрованием статьи расходов на программу заблаговременного складирования, а ее суда переданы на усиление 2-й и 3-й эскадр, а также вошли в состав флота ОКСП ВС США.

Особенность судового состава эскадр повышенной эффективности заключается в том, что они имеют дополнительный транспорт, на котором складирована наличность морского инженерно-строительного батальона из состава МИСГ со средствами жизнеобеспечения.

Ввод в конце 2015 года в состав эскадр судов-складов плавучих баз (ПБ) (MLP - Mobile Landing Platform) типа "Монтфорд Пойнт" означал переход к этапу базирования на море. Это послужило отправной точкой, позволившей ВМС США перейти от концепции "Объединенное тыловое обеспечение посредством береговой зоны" (JLOTS - Joint Logistics Over-the-Shore) к реализации положений концепции "Тыловое обеспечение морского базирования" (Seabased Logistics). Центральное место в последней занимает ТО на основе формирования морской базы.

Использование в составе каждой из ЭСС плавучей базы позволило создать такой ключевой элемент тыловой инфраструктуры морской базы, как модуль морского базирования (seabasing module), основу которого составляют три крупнотоннажных судна: ПБ, транспорт самоходной техники (ТРСТ), транспорт снабжения и боеприпасов (ТРСБ). Кроме того, его дополняют множество малотоннажных морских средств (десантные катера на воздушной подушке - ДКВП), быстроходные военно-транспортные суда катамаранного типа, а также транспортная авиация (самолеты MV-22 "Ос-прей" и вертолеты СН-53).

Плавучие базы "Монфорд Пойнт" и "Джон Гленн" выполняют задачи по выгрузке и погрузке ВВТ, а также по морским перевозкам. На них оборудованы специальные места парковки транспорта и ДКВП, рампа перехода автобронетанковой техники и причально-швартовочные устройства.

Кроме того, ПБ имеет на борту хранилища емкостью 380 тыс. галлонов авиационного топлива для заправки палубной авиации.

Использование модуля морского базирования позволяет производить выборочную разгрузку и погрузку "комплектов оснащения сил реагирования в кризисной ситуации" (КОСРКС) (CRFP - Crisis Response Force Packages) для экспедиционных формирований МП США. Их основное предназначение заключается в придании гибкости процессам ТО на основе разработки таких выборок комплектов ВВТ и ПС в каждой из эскадр, которые позволили бы экспедиционным силам МП и ВМС эффективно решать задачи в условиях кризисной обстановки и ведения масштабных военных действий с привлечением минимального количества судов-складов.

Согласно "Концепции применения морских сил заблаговременного складирования (возможности по реализации морского базирования)" в настоящее время разработаны и применяются четыре типа комплектов оснащения сил реагирования в кризисной ситуации.

Легкий КОСРКС первого типа (Light CRFP-1) размещается на судах типового модуля морского базирования, второго типа (CRFP-2) - только на транспортном судне-складе, а также на транспорте снабжения и боеприпасов. Оба типа легких комплектов предназначены в первую очередь для оснащения экспедиционного батальона МП с задачами оказания гуманитарной помощи/ликвидации последствий природных или техногенных катастроф (FHA - Foreign Humanitarian Assistance/DR - Disaster Relief).

Среднему КОСРКС (Medium CRFP) для складирования запаса и выполнения передаточных функций необходимо пять судов: одна ПБ, два ТРСТ, одно ТРСС и один ТРСБ.

Что касается тяжелого КОСРКС (Heavy CRFP), то он размещается на эскадре судов-складов полного состава. Их основное предназначение - проецирование силы в целях быстрого развертывания и обеспечения формирований МП в зависимости от складывающейся кризисной обстановки.

По состоянию на первое полугодие 2016 года две эскадры судов-складов включают 14 судов четырех типов, загруженных двумя комплектами тяжелых КОСРКС для личного состава двух экспедиционных бригад. Их дальнейшее развитие намечается в рамках программы "Перспективные морские силы заблаговременного складирования" (MPF(F) - Maritime Prepositioning Force (Future).

В ВМС США в текущем году планируется приступить к формированию перспективной эскадры судов-складов заблаговременного хранения, куда войдут два универсальных десантных корабля (УДК), один десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД), три ПБ, три транспорта самоходной техники, три транспорта снабжения и боеприпасов, а также два транспортных судна-склада из состава действующих эскадр.

Концепция ВМС "Применение тылового обеспечения морского базирования" (Seabasing Logistics Enabling Concept) от декабря 2006 года определила развитие и разнообразие способов применения перспективных морских сил заблаговременного складирования. В дальнейшем эскадра перспективного состава станет ядром группы заблаговременного складирования МП США (MPG - Maritime Prepositioning Group) и совместно с приданными морскими и авиационными средствами будет способна осуществлять доставку морем боевых экспедиционных формирований, их снабжение ВВТ и непосредственное тыловое обеспечение штурмового эшелона оперативного соединения МП, бесперебойное снабжение действующих на море сил, а также обратную переброску сил и средств.

Судовой состав эскадр судов-складов (по состоянию на второе полугодие 2016 года)

Эскадра/ базирование
Тип судна
2-я эскадра судов-складов (MPSR0N 2), о. Диего-Гарсия 3-я эскадра судов-складов (MPSR0N 3), о-ва Гуам и Сайпан 4-я эскадра судов-складов (APSR0N 4)
Название Номер Название Номер Название Номер Номер СФ А33
Плавучая база "Монтфорд Пойнт" T-MLP 1 "Джон Глен" T-MLP 2      
Транспорт самоходной техники "Сий"
 "Сислер"
T-AKR 302
T-AKR 311
"Пилилау"
 "Даль"
T-AKR 304
T-AKR 312
"Содерман"
"Чарлтон"
 "Померой"
 "Уоткинс"
 "Ватсон"
 "Ред Клауд"
T-AKR 317
T-AKR 314
 T-AKR 316
 T-AKR 315
T-AKR 310
T-AKR 313
I
I
 III
 III
 III
 IV
Транспортное судно-склад "Балдомео Лопез"
"Уильям Баттон" "Фрэд Стокхэм"
Т-АК 3010 Т-АК 3012
 Т-АК 3017
"Джон Бобо"
 "Диуэйн Уильямс"
 "Джек  Луммус"
Т-АК 3008
 Т-АК 3009
 Т-АК 3011
"Эдвард Картер"
 "Джон Пейдж"
Т-АК 4544
Т-АК 4543
III
IV
Транспорт снабжения и боеприпасов "Льюис энд Кларк" Т-АКЕ 1 "Сакагави" Т-АКЕ 2      
Всего судов 7   7   8    

Программа "Заблаговременного складирования запасов СВ на море" (АРА - Army Prepositioned Afloat) развивается в соответствии со стратегией "Заблаговременно складированный запас СВ-2020". Ее основу составляют суда-склады с ЗСЗ-3, которые объединены в 4-ю эскадру судов-складов. В настоящее время она включает три стратегические флотилии (ASF -Army Strategic Flotillas) армейских заблаговременных запасов с нижеуказанными районами базирования:
- Стратегическая флотилия I ЗСЗ, имеющая в
своем составе два ТРСС "Содерман" и "Чарлтон", на которые в 2010 году ремонтным предприятием стратегического тыла СВ были погружены комплекты ВВТ двух пехотных бригадных тактических групп СВ США с усилением колесной техникой. Базируется в Тихом океане (о. Сайпан, Марианские о-ва).
- Стратегическая флотилия III ЗСЗ, посредством трех ТРСТ обеспечивающая доставку комплектов формирований двух бригад снабжения (брсн). Они предназначены для обслуживания легкой бригадной тактической группы в течение 15 сут, а также прибывающих частей СВ в течение первых 30 сут с начала операции. Задача четвертого ТРСС "Эдвард Картер" - доставка заблаговременного запаса боеприпасов для сухопутных подразделений. Базируется в ВМБ Диего-Гарсия.
- Стратегическая флотилия IV ЗСЗ, состоящая из ТРСТ "Ред Клауд" с комплектом инженерных средств причального/портового оборудования (ТОРО - Theater Opening/Port Opening) и ТРСС "Джон Пейдж" с боеприпасами (W) для ведения боевых действий на суше. Базируется в Тихом океане (о. Сайпан, Марианские о-ва).

Модель состава типового модуля морского базирования

Дальнейшее развитие теории и практики оперативного применения флотилий определяется планом реализации концептуальных возможностей командования боевой подготовки и разработки принципов ведения боевых действий СВ США под названием "Вклад СВ США в разновидовые наземные операции посредством объединенной морской базы на 2015-2024 годы" от 23 марта 2009-го, а также "Функциональной концепцией СВ США по снабжению" от 13 октября 2010-го.

Согласно этим документам стратегические флотилии будут действовать в качестве компонента морской базы и обеспечивать весь спектр тыловых операций посредством мобильных комплектов системы командования на ТВД по снабжению и поддержке (BCS3 - Battle Command Sustainment and Support System). Данная система используется тыловыми органами СВ и МП США при развертывании на побережье. Она представляет собой программный продукт, позволяющий управлять процессами ТО с отображением текущей тыловой обстановки на основе обычного ноутбука.

Программа "Суда заблаговременного складирования на море" в интересах ВМС, управления тыла (УТ) МО и ВВС США включает суда, которые фрахтуются под задачи видов ВС или объединенных зональных командований. По состоянию на первое полугодие 2016 года в ней выделяются три программы:
1. Спонсируемая ВМС "Программа тыловой поддержки морской авиации" (MLSP - Marine Aviation Logistics Support Program), включающая две подпрограммы:
- "Эскадрилья МТО авиации морской пехоты" (MALS - Marine Air Logistics Squadron), согласно которой личный состав эскадрильи числен-
ностью 325 морских пехотинцев выполняет работы по техническому обслуживанию, снабжению и ремонту среднего уровня парка машин боевой группы авиации МП (АСЕ - Aviation Combat Element), в том числе следующих типов самолетов: F/A-18C и D, AV-8B, ЕА-6В, KC-130F/ R/T;
- "Транспорт тыловой поддержки авиационной базы" (T-AVB - Aviation Logistics Support Ship). С середины 1980-х годов в состав КМП входят два таких транспорта - "Райт" (T-AVB 3) и "Куртис" (T-AVB 4) с портами приписки Балтимор (штат Мэриленд) и Сан-Диего (Калифорния) соответственно.

Каждый из них обеспечивает доставку личного состава эскадрильи МТО авиации морской пехоты и мобильных строений (MF - Mobile facilities) контейнерного типа (МСКТ). В зависимости от трех режимов планируемых действий: оперативный, транспортный и смешанный, на борт загружается различное количество МСКТ.

В оперативном режиме, являющемся основным, загрузка составляет 300 контейнеров мобильных строений, рефрижераторов и пр. и 42 модуля доступа к складированному запасу. Из них 186 МСКТ могут быть обеспечены силовым питанием и задействованы в конфигурации мобильной мастерской эскадрильи МТО морского базирования для обеспечения проведения среднего ремонта. В данном режиме в МСКТ размещаются технический персонал, ремонтное оборудование, запасные части и предметы снабжения (до 80 контейнеров).

В транспортном режиме количество контейнеров на борту может достигать максимального - 680 единиц, при этом они не могут быть задействованы, вплоть до их выгрузки в районе развертывания эскадрильи МТО на берегу. При этом в этих контейнерах размещается 90-суточный запас критически важных авиационных запасных частей и 120-суточный запас предметов снабжения поддержки боеспособности морской авиации, включая боеприпасы.

Смешанный (промежуточный) режим предполагает принятие компромиссного решения в отношении двух предыдущих вариантов загрузки.
- Подпрограмма "Комплект поддержки в чрезвычайной обстановке" (CSP - Contingency Support Package), которая призвана обеспечить ремонт и техобслуживание боевых машин различного типа/моделей/серий (T7M/S - type/model/series) посредством использования критически важных авиационных запасных частей, формирующих эти комплекты. В их состав входят: средства авионики (связное и навигационное оборудование, электрическое оборудование, генераторы, устройства регулирования), гидравлики (силовые приводы, фиксаторы и пр.), элементы конструкций (шины и элементы шасси, компоненты фюзеляжа), динамические элементы (лопасти, втулки винтов, приводные валы) и авиационные системы жизнеобеспечения (кислородное оборудование, системы кондиционирования и аварийного покидания самолета, тормозные парашюты);
2. Программа УТ МО, согласно которой для объединенных группировок войск или коалиционных сил зафрахтован танкер топливораспределитель "Вице-адмирал Уиллер".
3. Программа ВВС, в рамках которой два транспортных судна-склада ("Стивен Беннет" и "Бернард Фишер") призваны обеспечивать доставку и контейнерное хранение авиационных боеприпасов.

Таким образом, начиная с 2016 года потенциальными элементами ядра тылового обеспечения морской базы могут служить рассмотренные выше эскадры судов-складов МП, стратегические флотилии СВ США и другие транспорты обеспечения видов ВС и УТ МО США.

Центральное место в этом ядре с точки зрения автоматизированного управления и учета сил и средств занимает "Система поддержки переброски и развертывания (СППР) оперативных формирований МП" (MDSSII -Marine air-ground task force Deployment Support System П), которая функционирует на уровне воинской части (батальона/эскадрильи/отдельной роты). Она способна поддерживать базу данных по планированию, координации, управлению и выполнению переброски комплектов ВВТ формирований на всех этапах их доставки - из исходного пункта к порту или ВМБ погрузки, затем до порта или морской базы выгрузки и доставки в пункт назначения.

Для сил заблаговременного складирования на море это система, поддерживающая основную базу данных, в которой обновляются и сохраняются сведения по всем комплектам ВВТ и ПС в условиях нахождения их на судах-складах и транспортах снабжения. Командование посредством информационного центра по заблаговременному складированию отвечает за корректность сведений в СППР II и полноту данных по учету комплектов на всех судах с детализацией до каждого изделия ВВТ и ПС, а также за их техническое состояние и обновление в ходе цикла технического обслуживания продолжительностью 36 месяцев.

Система интерфейсов АСУ СППР II с системами планирования, компоновки погрузки, справочными и дополняющими сведениями

Система предоставляет детализацию местоположения до шестого уровня вложения по комплектам ВВТ и ПС на судне-складе, начиная с "уровня основного элемента соподчиненности" (MSE - Major Subordinate Element level). Она позволяет создавать ярлыки со штриховым двухмерным кодом посредством технического обеспечения по "технологии автоматической идентификации" (AIT - Automated Identification Technology) для таких приложений, как "автоматическая тыловая маркировка и считывание символов" и ярлыки военных перевозок (MSL - Military Shipping Label). Эта системе генерирует коды контрольных номеров транспортных накладных (TCN - Transportation Control Numbers) на основе идентификации частей и подразделений для обеспечения "визуализации хода транзита" (ITV - In-Transit Visibility) в комплектах заблаговременного складирования.

Кроме того, СППР II ОФ МП обеспечивает информационную совместимость функционирования следующих интерфейсов с другими информационными системами, что выражается в следующем:
- поддерживает процессы планирования и исполнения для ООФ, обеспечивая для судна-склада четвертый уровень детализации "генератору потребностей объединенных сил" (JFRG II - Joint Force Requirements Generator II);
- предоставляет по конкретному судну данные о загрузке для автоматизированной системы расчета аэродинамических нагрузок (AALPS - Automated Air Load Planning System), а также сведения для подготовки планов размещения и доставки грузов по воздуху и на малотоннажных судах для интегрированной компьютеризированной системы по переброскам (ICODES -Integrated Computerized Deployment System);
- обеспечивает применение маяков активной радиочастотной идентификации на комплектах ВВТ и ПС, а также производит транслирование файлов для национального сервера "радиочастотной маркировки визуализации хода транзита" (RF-ITV - Radio Frequency In-Transit Visibility) и для сервера "Конвергенции интегрированной среды данных/Глобальной транспортной сети" (IGC - Integrated Data Environment/Global Transportation Network Convergence) с целью обеспечения "всеобъемлющей визуализации наличности" (TAV - Total Asset Visibility);
- позволяет обмениваться данными об отпуске комплектов ВВТ и ПС прибывающим формированиям с системой контроля наличности по тылу и снабжению (ATLASS - Asset Tracking Logistics and Supply System);
- получает справочные данные, обновляемые в Библиотеке данных по составу оперативного соединения морской пехоты (MDL - MAGTF Data Library);
- востребует дополняющие сведения от информационной системы по вооружению МП (OIS-MC - Ordnance Information System-Marine Corps), поддерживающей сведения по наличию авиационных (А) и наземных (W) боеприпасов, а также от автоматизированной информационной системы (АИС) "Типовое тыловое обеспечение военной медицины" (DMLSS -Defense Medical Logistics Standard Support). Последняя АИС используется в качестве средства автоматизации тыловых процедур доставки медицинского оборудования, материалов, препаратов и средств оснащения госпиталей.

В итоге СППР II оперативных формирований МП в режиме времени, близком к реальному, обеспечивает визуализацию: всех этапов тылового обеспечения морского базирования, и в частности доставку в акваторию морской базы ВВТ и ПС; укомплектования формирований; переброски в район предназначения и текущего хода операций тылового обеспечения МП.

Сведения по частной тыловой обстановке с данными о заблаговременном запасе транслируются посредством генератора потребностей объединенных сил. В результате обеспечивается общее отображение оперативной обстановки в глобальной системе оперативного управления (GCCS - Global Command and Control System). В районе морской базы сопряжение, взаимодействие и прозрачность прохождения информационного трафика представленных выше систем обеспечиваются таким сегментом глобальной информационной сети, как "Единая сеть сил ВМС и МП" (FORCEnet), а также ее каналами спутниковых систем связи, KB- и УКВ-сетями радиосвязи, входящими в качестве компонентов в инфраструктуру этой корпоративной сети.

В целом две эскадры судов-складов с комплектами для двух экспедиционных бригад МП и три стратегические флотилии судов-складов с комплектами для двух легких бригадных групп, двух бригад снабжения СВ США и комплектом инженерных средств причального/портового оборудования заблаговременно размещаются вблизи кризисных районов, потенциальных районов борьбы с терроризмом и оказания гуманитарной помощи. Личный состав формирований перебрасывается в район боевого предназначения воздушным транспортом. Такое проецирование силы на основе морского базирования имеет ряд преимуществ перед наземным базированием.

Прежде всего отпадает необходимость по отношению к сопредельным государствам кризисного района иметь договорные обязательства по созданию объектов тыловой инфраструктуры, а со страной пребывания - по заходу в ее территориальные воды, использованию баз, портов и причалов, которые бы отвечали требованиям глубокой осадки крупнотоннажных судов, обеспечению портового оборудования погрузки-выгрузки тяжелого ВВТ, обслуживанию и безопасности складских комплексов.

Военные эксперты ВС США, рассматривая море в качестве обширного пространства для маневра, с учетом международного права свободы мореплавания считают, что морская база предоставляет максимальную гибкость для выбора местоположения и полного контроля в отношении безопасности и досягаемости средств огневого поражения противника.

Силы заблаговременного складирования с возможностями морского базирования и программа заблаговременного складирования запаса СВ на море устраняют необходимость берегового развертывания и использования тыловых органов и складских комплексов, что сокращает сроки оперативной готовности сил и средств.

За счет модульных принципов складирования, модульности типовых формирований и принятия в судовой состав эскадр плавучих баз станет возможным организовать ТО экспедиционных сил в ходе выполнения конкретной оперативной задачи. Упрощаются процедуры технического обслуживания среднего уровня за счет использования ремонтных мастерских, размещенных на судне, а также обновления ВВТ и комплектов ПС посредством процедур техобслуживания докового уровня силами коммерческих предприятий по договорам с тыловым командованием МП США в ходе трехгодичного цикла. Основным подрядчиком по обслуживанию ВВТ в метрополии является корпорация "Технические решения Ханиуэлл".

Благодаря развитию инновационных средств погрузки-выгрузки, воздушных транспортных и десантно-высадочных средств сокращается продолжительность этапов снабжения. Широкое использование средств идентификации ВВТ и ПС позволяет точно позиционировать искомые образцы вооружения и предметы снабжения. Возрастает надежность и комплексность сервисов корпоративной сетевой инфраструктуры и универсальность обмена стандартными данными, что обеспечивает совместимость автоматизированных и информационных систем объединенной, или коалиционной, группировки войск.

Тем не менее негативной стороной морского базирования является зависимость от погодных условий, поскольку операции погрузки-выгрузки не могут выполняться при волнении моря свыше 3 баллов, основные судовые операции - свыше 5 баллов и обеспечения живучести - более 8 баллов. Кроме того, эксплуатация морской базы предполагает значительное увеличение финансовых расходов по сравнению с использованием наземной тыловой инфраструктуры.

* Начало см.: Зарубежное военное обозрение. - 2016. - № 10. - С. 34-42.

Зарубежное военное обозрение. 2016, №11 С. 68-78

Категория: ВМС общие вопросы | Добавил: pentagonus (17.12.2016) | Автор: Полковник П. Ширшов

Просмотров: 849 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг Военных Ресурсов