Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.08.2017, 15:23
Ключевые слова
А. Иванов, ГСМ, тыл, BFC

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [156]
Флот [148]
Авиация [88]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [88]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [111]
Стратегия и тактика [75]
Техническое обеспечение [100]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [90]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 501
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Морская пехота

Организация обеспечения горючесмазочными материалами морской пехоты США (2017)

Организация обеспечения горючесмазочными материалами морской пехоты США

А. Иванов,
кандидат технических наук, доцент

Морская пехота (МП) наряду с сухопутными войсками в настоящее время становится основной ударной силой ВС США. В зависимости от поставленных задач она может действовать самостоятельно или совместно с силами флота, производить подготовку плацдарма для высадки главных сил, организуя обеспечение транспортом и складирование горючесмазочных материалов (ГСМ) в специальных районах ТВД как в интересах своих войск, так и других потребителей. С учетом этого и организуется снабжение МП ГСМ.

Все вопросы организации обеспечения частей и подразделений морской пехоты горючесмазочными материалами, создания и перемещения их запасов на ТВД, сохранения и контроля качества ГСМ, а также порядок взаимодействия с другими видами ВС регламентируются рядом ведомственных положений (MCWP 4-11 "Организация тылового обеспечения морской пехоты" от 13.06.2000 года, MCWP 4-11.6 "Обеспечение морской пехоты ГСМ и водой" от 19.05.2005-го и MCWP 4-11.7 "Тыловое обеспечение операций разнородных сил морской пехоты (MAGTF)" от 29.02.1996-го). Для достижения максимального результата в этом вопросе командование МП также руководствуется общевойсковой инструкцией JP 4-01.6 "МТО войск при проведении операций в прибрежной зоне" от 05.08.2005 года.

Организация обеспечения ГСМ морской пехоты регламентируется планами материально-технического обеспечения (МТО), распоряжениями заместителя коменданта морской пехоты по тылу (Deputy Commandant for Installation and Logistics), а в части касающейся - центром МТО ВМС (Naval Operational Logistics Support Center - NOLSC). Непосредственно на ТВД за обеспечение сил МП ГСМ (организация, связь с вышестоящим обеспечивающим органом, управление, планирование, поставки) несут ответственность командующий силами МП на ТВД (Marine Component Commander - МСС) и/ или помощник начальника штаба экспедиционных сил МП по МТО (Deputy Commandant for Installation and Logistics, G-4).

Формирование разнородных сил морской пехоты (Marine Air-Ground Task Force - MAGTF) всегда создается под определенную задачу и представляет собой временное сводное формирование под единым командованием, куца входят наземные силы (Ground Combat Element - GCE), авиагруппа (Aviation Combat Element - АСЕ), а также подразделение тылового обеспечения (ТО, Combat Element - CSSE). Таким образом, MAGTF является полностью автономным формированием, организационная структура которого остается практически неизменной, а состав и численность подразделений, а также время их развертывания зависят от поставленной задачи.

Функции учреждений и подразделений формирования разнородных сил МП (MAGFT) по обеспечению ГСМ

Функция MAGFT
MARFOR MEF MARDIV MAW FSSG
1 Расчет потребности ГСМ для представления в оперативный план (OPLAN) + + + + +
2 Координирование действий подразделений обеспечения ГСМ + +      
3 Создание и мониторинг запасов ГСМ + + + + +
4 Согласование потребности в ГСМ с главнокомандующим объединенной группировки войск (CINC/JTF) +        
5 Контроль потребности в ГСМ подразделений, приданных силам MEF   +      
6 Подготовка запроса о резервах ГСМ + +      
7 Распределение запасов ГСМ внутри сил MEF   +      
8 Запрос о пополнении запасов ГСМ + +      
9 Планирование развертывания мобильных систем TAFDS и HERS на аэродромах       +  
10 Разработка внутренних процедур обеспечения ГСМ   + + + +
11 Организация контроля качества ГСМ и управление лабораториями       + +
12 Организация учета ГСМ + + + + +
13 Рекогносцировка районов развертывания полевых складов системы MFS для обеспечения потребностей сил MEF + +   + +
14 Планирование операций по разгрузке танкеров в прибрежной зоне   +     +

Так, если данное формирование создается для действий в обширном географическом районе, то оно является оперативно-стратегическим объединением МП (Marine Expeditionary Force - MEF; экспедиционная дивизия МП (эдмп)) с самообеспечением до 60 сут при меньшем масштабе операций -оперативно-тактическим соединением МП (Marine Expeditionary Brigade - МЕВ) с самообеспечением до 30 сут, а решение частных задач возлагается на тактическое подразделение МП (Marine Expeditionary Unit - MEU) - экспедиционный батальон МП (эбмп) с самообеспечением до 15 сут.

В каждом из этих формирований имеется подразделение, выполняющее функции CSSE. Например, в MEU это группа ТО (Marine Expeditionary Unit Service Group - MSSG), представляющая собой небольшое подразделение, а в MEF это группа обеспечения боевых операций экспедиционной дивизии МП (Force Service Support Group - FSSG), объединяющая уже до семи функциональных батальонов. В состав MEU, как правило, входит одно наземное подразделение GCE, организованное по типу усиленного батальона СВ, а в составе объединений MEF эта группа может представлять собой одну и более усиленных дивизий (Marine Division -MARDIV), имеющих свои собственные подразделения МТО, в том числе обеспечения ГСМ.

Обеспечение ГСМ авиации МП организуется службой ТО авиакрыла морской пехоты (Marine Aircraft Wing - MAW), которая называется группа поддержки операций авиации морской пехоты (Marine Wing Support Group - MWSG). Это подразделение состоит из двух отделений (squadrons): самолетного (Fixed Wing - FW) и вертолетного (Rotary Wing - RW), различающихся только используемыми техническими средствами нефтепродуктообеспечения.

Собственные части также снабжаются ГСМ за счет штатных средств дивизии. Их недостаток восполняется из запасов группы FSSG с использованием технических возможностей батальона инженерного обеспечения, в состав которой входит рота обеспечения ГСМ (Bulk Fuel Company - BFC) и автотранспортный батальон (Motor Transport Battalion - MTB). BFC располагает восемью хранилищами ГСМ морского десанта (Amphibious Assault Fuel System - AAFS*), 60 насосами и 20 резервуарами системы SIXCON**, 56 бочками (18,9 м3), а также 32 топливозаправщиками. МТВ имеет три насосные станции, 85 резервуаров той же системы и 20 топливозаправщиков М970.

Ежедневная потребность формирований в ГСМ, как правило, оценивается с учетом данных по предыдущим операциям.

По другим данным, силы MEF численностью 6 806 человек ежедневно потребляют 225 т ГСМ (численностью 17 800 человек в 4,5 раза больше). Суточный расход ГСМ формированиями морской пехоты в ходе боевых действий в Афганистане превышал 760 м3, в то время как каждая база передового развертывания (Forward Operating Base - FOB) ежесуточно потребляла около 1,1м3 дизельного топлива.

В соответствии с военной доктриной США, морская пехота - это высокомобильные войска постоянной боевой готовности, которые во взаимодействии с различными видами ВС выполняют специальные задачи командования. В связи с этим на первом этапе операции МП самостоятельно организует доставку ГСМ в район боевых действий, их складирование, хранение и заправку собственной техники без участия тыловых служб СВ и ВВС, опираясь при этом на силы и средства ВМС.

В качестве примера можно привести последовательность действий подразделений обеспечения ГСМ МП при высадке на берег на необорудованном ТВД и порядок их взаимодействия с формированиями наземных сил в целях создания необходимых запасов для ведения последующих боевых действий.

Содержание запасов ГСМ в подразделениях MAGTF, м3

Подразделения тылового обеспечения (CSSE) Авиагруппа (АСЕ) Общее кол-во
МЕF Резервуары Кол-во Всего МЕF Резервуары Кол-во Всего 30378
BFC 1   MWSSFW 2  
AAFS 4 17000 MWSSRW 2  
Р-р 11 м3 16 176 TAFDS 10 12100
Бочка 2 м3 158 316 HERS 12 795
Всего 17492 Всего 12 895
МЕВ Резервуары Кол-во Всего МЕВ Резервуары Кол-во Всего 26461,5
BFC 1   MWSSFW 1  
AAFS 4 17000 MWSSRW 1  
Р-р 11 м3 4 44 TAFDS 7 8478
Бочка 2м3 56 112 HERS 8 431,5
Всего 17552 Всего 8909,5
МЕU Резервуары Кол-во Всего МЕU Резервуары Кол-во Всего 143
BFC 1   MWSSRW 1  
AAFS 1 45 HERS 1 68
Р-р 11 м3 2 22      
Бочка 2м3 4 8      
Всего 75 Всего 68

День D (начало операции)

На берег высаживается рота обеспечения ГСМ наземных сил (GCE) с имеющимся запасом в эластичных резервуарах, канистрах (емкость 18 л) и системах SIXCON, рассчитанным на 30 ч работы. Вслед за ней десантируется подразделение тылового обеспечения (CSSE), имеющее автотопливозаправщики М970, указанную систему и эластичные резервуары (вместимость 11 м3), закрепленные на рамах.

Доставленные ГСМ затем транспортируют либо на береговой склад, либо в район дислокации подразделения ТО морской пехоты (Combat Service Support Area - CSS А). Рота обеспечения ГСМ (BFC) по прибытии развертывает склад AAFS общей вместимостью 378,5 м3 в месте разгрузки на берегу.

Батальон обеспечения ГСМ авиагруппы развертывает и заполняет резервуары пункта заправки вертолетов переднего края (Forward Area Refueling Point - FARP) с помощью вертолетов СН-53 "Эчос".

День D+1

Рота BFC начинает перекачку ГСМ в резервуары отделения склада AAFR (400 м3 в день). Они поставляются силами ВМС с использованием десантных катеров на воздушной подушке (Landing Craft, Air Cushion - LCAC), транспортирующих 60 м3 (каждый) до завершения монтажа и ввода в эксплуатацию системы AABFS (оптимально к D+3). Одновременно батальон (Amphibious Construction Battalion -АСВ) осуществляет монтаж плавающего трубопровода с промежуточными насосными станциями, при условии что расстояние от танкера до берега превышает 3,4 км.

При необходимости ВМС (по возможности немедленно) начинают развертывание системы по перекачке ГСМ из танкеров на берег (The Offshore Petroleum Distribution System - OPDS) с расчетом завершить операцию к D+14. Одновременно рота BFC по мере прибытия личного состава развертывает "гибкий" трубопровод системы HRS на основе плоскосворачиваемых эластичных полимерных рукавов от места разгрузки на берегу до района дислокации складов AAFS, находящихся по пути в район CSSA. Планируется, что в течение 12 ч после начала развертывания склады системы AAFS начнут принимать ГСМ, а менее чем через 72 ч смогут принимать и выдавать 2,3 тыс. м3 ГСМ в день, а также хранить 4,2 тыс. м3.

D+2

Продолжается доставка ГСМ автозаправщиками в район CSSA и далее войскам для проведения логистики ТВД. Формирования ВМС и МП продолжают наращивать объемы хранения.

D+3

ВМС в течение 4-6 ч монтируют временную систему перекачки ГСМ (Amphibious Assault Bulk Fuel System - AABFS) в резервуары берегового склада AAFS флота и начинают перекачку ГСМ в его резервуары из емкостей барж и танкеров в объеме до 2,3 тыс. м3 в день. На этой стадии операции необходимость в транспортировке ГСМ десантными катерами LCAC отпадает.

D+4

Формирования ВМС и МП продолжают перекачку ГСМ в береговой склад (2,3 тыс. м3 в день) с последующим транспортированием их в район CSSA. ВМС продолжают монтаж системы OPDS. Наземные силы проводят рекогносцировку с целью развертывания тактического склада ГСМ - ТРТ - вместимостью 15,5 тыс. м3, способного с помощью системы OPDS принимать и выдавать до 4,5 тыс. м3 ГСМ в день (имеется в виду готовность к их приему к D+14). Также проводится рекогносцировка местности и разведка маршрутов с целью развертывания системы сборно-разборных металлических трубопроводов IPDS для перекачки ГСМ из резервуаров склада ТРТ (наземных сил) на склад AAFS (морской пехоты). D+5 - D+13 Наземные силы продолжают развертывать тактический склад ГСМ ТРТ и трубопровод IPDS. ВМС продолжают перекачивать ГСМ в объеме 2,3 тыс. м3 в сутки в береговой склад AAFS и монтировать OPDS. Формирования МП продолжают эксплуатировать и монтировать различные средства нефтепродуктообеспечения. Проводится рекогносцировка трасс для прокладки гибких трубопроводов системы HRS с целью перекачки ГСМ от складов, находящихся в районе CSSA, до экспедиционных аэродромов авиагруппы АСЕ.

Прогнозируемая ежедневная потребность формирований в ГСМ

Формирование При наступательных операциях, м3 При подготовке к боевым действиям, м3
MEF 4500 3 600
МЕВ 2100 1 680
MEU 0,25 0,18

D+14

ВМС начинают перекачку 4,2 тыс. м3 ГСМ в резервуары тактического склада ТРТ наземных сил через систему OPDS, одновременно демонтируя систему AABFS.

Наземные силы перекачивают ГСМ по трубопроводам системы IPDS в резервуары складов МП AAFS и другим потребителям, продолжают прокладывать трубопроводы IPDS в интересах различных складов ГСМ. МП демонтирует склады ГСМ в прибрежной зоне, сворачивает другие системы для дальнейшего использования.

D+15 и далее

ВМС продолжают перекачивать ГСМ в объеме 2,3 тыс. м3 в сутки на склад ТРТ через систему OPDS. Проводится подготовка системы AABFS к развертыванию для обеспечения ГСМ очередных операций согласно указаниям командования.

Наземные силы продолжают прокладывать трубопроводы системы IPDS согласно складывающейся обстановке и получать ГСМ в резервуары склада ТРТ, а также перекачивать их МП и другим потребителям. Морская пехота продолжает сворачивать и разворачивать свои тактические системы обеспечения ГСМ для обеспечения деятельности MAGTF.

Таким образом, ввиду специфики задач формирования разнородных сил морской пехоты (MAGTF) организация обеспечения его горючесмазочными материалами отличается от существующей для наземных сил. После получения ГСМ с танкеров командования морских перевозок ВМС при высадке войск на побережье эту задачу выполняют специальные структуры, способные действовать автономно в течение достаточно длительного времени.

* Склад ГСМ морского десанта (Amphibious Assault Fuel System - AAFS) является наиболее крупным в тактическом звене обеспечения ими МП. Он предназначен для приема, хранения, транспортирования и заправки ГСМ всех подразделений наземных и воздушных сил (Marine Air Ground Task Force - MAGTF), включая их транспортирование по трубопроводам до аэродромных хранилищ. Общая вместимость склада AAFS составляет 4,2 тыс. м3 ГСМ (пять групп резервуаров по 757 м3 каждый и одна группа вместимостью 450 м3). Склад имеет прибрежный терминал для приема ГСМ из танкеров и 17 штатных насосных станций производительностью 136 м3/ч.

** Модульная система хранения и заправки горючего SIXCON представляет собой блок, состоящий из пяти резервуарных модулей и одного насосного (SIX CONtainers - "шесть модулей"). Она используется как мобильное средство заправки, так и в качестве стационарного заправочного пункта. Оборудование, входящее в нее, обеспечивает заправку (слив) ГСМ наземной и авиационной техники. Модуль SIXCON (2,44 х 2,44 х 6,1 м) может доставлять любой транспорт.

Зарубежное военное обозрение. 2017, №6 С. 69-74

Категория: Морская пехота | Добавил: pentagonus (17.07.2017) | Автор: А. Иванов

Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг Военных Ресурсов